СЭД Directum

Рекомендательная система для Directum Club. Часть первая, коллаборативная

Каждый день пользователи по всему миру получают большое количество различных рассылок — только через сервис MailChimp ежедневно рассылают миллиард писем. Из них открывают 20.81%.

Ежемесячно пользователи наших сайтов получают рассылки с отобранными редактором материалами. Эти письма открывают около 21% читателей.

Для того, чтобы повысить это число можно сделать их персонализированными. Один из способов — добавить рекомендательную систему, которая будет подсказывать материалы, интересные конкретному читателю.

В этой статье расскажу о том, как реализовать рекомендательную систему с нуля на основе коллаборативной фильтрации.

Первая часть статьи содержит теоретическую основу для реализации рекомендательной системы. Для понимания материала достаточно школьной математики.

Во второй части описана реализация на Python для данных нашего сайта.

Состав системы Directum

Схема системы Directum

Модуль — самостоятельная часть системы, позволяющая автоматизировать основные задачи бизнеса. В базовую поставку уже включены модули «Управление электронными документами» и «Управление деловыми процессами».

  • Модуль «Управление электронными документами» поддерживает полный комплекс работ с документами: создание и редактирование в форматах различных приложений, структурированное хранение, управление доступом, защита посредством шифрования и ЭП, атрибутивный и полнотекстовый поиски, протоколирование работы с документами.
  • Модуль «Управление деловыми процессами» автоматизирует процессы согласования и обработки документов (docflow), обеспечивает выдачу заданий и контроль их исполнения (workflow).
  • Модуль «Канцелярия» организует работу с бумажными документами в соответствии с требованиями ГСДОУ, регистрацию документов, контроль их местонахождения и списание в архив, ведение номенклатуры дел, поиск документов по атрибутам.
  • Модуль «Управление договорами» автоматизирует процессы согласования, визирования и регистрации входящих и исходящих договоров, обеспечивает конфиденциальность информации, дает возможность назначать ответственного за регистрацию, служит для централизованного хранения информации по договорам.
  • Модуль «Управление совещаниями и заседаниями» предназначен для подготовки совещаний (согласования состава участников, повестки, места и времени проведения), формирования и рассылки протокола, контроля исполнения решений и выданных поручений.
  • Модуль «Обращения граждан и организаций» автоматизирует работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ): регистрация обращений, рассмотрение, исполнение поручений по обращению, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Ведение номенклатуры дел обращений, поиск информации по атрибутам.
  • Модуль «Управление взаимодействием с клиентами» создан для работы с базами организаций и контактных лиц: история встреч, звонков, переписки, сопровождение процесса продаж, планирование маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий.
  • Модуль «Управление показателями эффективности» предназначен для автоматизации работы с количественными оценками тех или иных процессов организации. Модуль позволяет разрабатывать алгоритмы получения оценок, накапливать статистику и наглядно отображать значения в виде таблиц, графиков и диаграмм.
  • Модуль «Интеграция с системами обмена документами» предназначен для обмена электронными юридически значимыми документами с другими организациями через системы обмена. К таким системам относятся Synerdocs и Диадок. Модуль позволяет принимать документы и сохранять их в Directum, регистрировать, согласовывать и отправлять документы Directum в другие организации.

Архитектурные изменения

В Directum RX снижена нагрузка на веб-сервер благодаря появлению новых сервисов. Также добавлены настройки безопасности для сервиса интеграции.

Новый сервис логирования (LogService). Каждый день веб-сервер обрабатывает десятки и сотни тысяч запросов. Больше трети из них связано с пересылкой лог-файлов с клиентских компьютеров на сервер. Новый сервис позволяет сразу сохранять лог-файлы веб-клиента и веб-агента в папке на сервере, за счет чего снижается нагрузка. Он устанавливается на тот же компьютер, что и веб-сервер. Для увеличения производительности его можно установить в нескольких экземплярах на разных серверах.

Появился общий сервис (GenericService), который объединил в себе несколько сервисов (сервис выполнения блоков схем задач, сервис асинхронных событий, сервис отчетов и сервис виджетов), так как часто нагрузка на них небольшая. Такой подход позволяет существенно уменьшить затраты оперативной памяти и процессорного времени. Например, каждому сервису для работы нужно зарезервировать 1 ГБ оперативной памяти – это 1×4 = 4 ГБ. Вместо них устанавливается общий сервис, которому нужно всего 2 ГБ.

Общий сервис не только экономит ресурсы сервера, но и позволяет снизить требования к компьютеру со средой разработки. Локальная система на компьютере разработчика нагружена значительно меньше, чем продуктивная. Поэтому ресурсов общего сервиса достаточно, чтобы обработать запросы. При желании любой сервис, входящий в состав общего, можно установить отдельно.

В сервисе интеграции повышена безопасность обмена данными между системами:

  • добавили параметры для настройки типов аутентификации, которые можно использовать при обращении к сервису: базовая аутентификация, аутентификация по токенам, на основе Cookies или Kerberos (NTLM);
  • выделили роль «Пользователь сервиса интеграции». Теперь только участники роли могут отправлять запросы при настройке интеграции через сервис.

Также упростились запросы сущностей с цепочками из свойств-ссылок и свойств-коллекций. Раньше в одном запросе была возможность получить цепочку только из двух свойств. Сейчас в одном запросе можно получить цепочку из пяти свойств. Например, так можно запросить все дополнительные соглашения и при этом узнать связанные с ними договоры и авторов этих договоров.

Настройка обработчика приложений

Chrome

Убедитесь что обработчики приложений включены в браузере, для этого в адресной строке введите chrome://settings/handlers?search=Handlers, в открывшемся окне опция должна быть включена.

Firefox

В адресной строке браузера введите about:preferences#applications, в открывшемся окне должна быть запись waagenbt54

Если запись нет, выйдите из DIRECTUM и зайдите повторно, после чего у вас должно появится окно запроса выбора приложения для запуска данного сайта, выберите Launcher, отметьте запомнить мой выбор.

Интеллектуальная система электронного документооборота Directum – какие процессы автоматизирует и для кого подходит

Directum RX заменяет сразу несколько узких программных продуктов, обеспечивая взаимодействие пользователей в едином цифровом пространстве.

Каждое решение разработано с учетом специфики деятельности подразделений и настраивается под существующие регламенты:

  • Управление документами и процессами – базовая функциональность, которая реализует в цифровом виде процессы, сложившиеся в организации: сотрудники работают через постановку задач с установленными сроками. В рамках задач обеспечивается обмен электронными документами, их создание и хранение с учетом прав доступа различных категорий пользователей.
  • Делопроизводство – готовый модуль для работы с поступающей и исходящей корреспонденцией, поручениями руководителей. Благодаря решению сотрудники могут легко контролировать местонахождение документов, этапы их рассмотрения и исполнения, а интеллектуальные инструменты облегчают процедуру регистрации корреспонденции и заведения карточек – документы автоматически классифицируются, карточки заполняется данными, извлеченными при сканировании. Документооборот делопроизводителя становится более упорядоченным, а исполнительская дисциплина сотрудников повышается – задачи в системе невозможно пропустить, устанавливаются четкие сроки выполнения работ и назначаются ответственные.
  • Договоры и счета на оплату – бизнес-решение для области ведения сделок и контроля оплат входящих счетов. В системе формируются электронные шаблоны, благодаря которым можно быстро создать контракт, а настроенные процессы – отражение существующих регламентов компании – электронный документ поэтапно проходит согласование со всеми ответственными и может быть подписан квалифицированной ЭП. Входящие счета оплачиваются в установленные сроки, и все связанные по единой сделке документы оформляются в единый комплект, который при необходимости легко найти в системе. Интеллектуальные механизмы проверяют договоры на соответствие шаблону, сопоставляют электронные версии с бумажным экземпляром, контролируют наличие обязательных пунктов, реквизиты указанного юридического лица и анализируют риски, в т.ч. штрафы и пени.
  • Финансовый архив – безопасное хранилище для документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность организации. Бумажные экземпляры регистрируются в системе через скан-копии. Электронные документы могут поступать в СЭД прямо из сервиса ЭДО (электронного обмена документами). Формализованные документы (счета-фактуры, УПД, товарные накладные ТОРГ-12) хранятся в формате, предусмотренном ФНС, но доступны для чтения в удобном виде. При подготовке к налоговым или иным проверкам весь пакет документов в считанные минуты выгружается по заданным критериям – за определенный период, по контрагенту, по суммам. Искусственный интеллект при работе с первичными документами проверяет корректность отображения обязательных реквизитов, сопоставляет номенклатуры и сравнивает со спецификацией.
  • HR-процессы и кадровый электронный документооборот – относительно новый модуль для перевода кадровых документов в цифровой вид в соответствии с Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Поддерживается быстрое оформление всех видов заявлений, ознакомление с кадровыми документами в электронном виде и хранение с обеспечением юридической значимости на протяжении всего срока. Для контрольных проверок вся информация быстро выгружается из системы.

В числе бизнес-решений Directum RX насчитывается более 30 готовых программных модулей, в которых уже заложена требуемая функциональность, нужно только настроить процессы под существующую практику.

Исключение несанкционированного доступа

Утечка конфиденциальной информации может повлечь за собой миллионные убытки организации. В отличие от традиционного «бумажного» документооборота, система DIRECTUM обеспечивает доступ к документам строго в соответствии с назначенными правами пользователей. Тексты документов могут быть дополнительно зашифрованы с помощью паролей, либо цифровых сертификатов. Все действия, производимые пользователем над документом (чтение, изменение, подписание), протоколируются.

По статистике 20% полученных заданий не выполняются ответственными за них работниками. Предоставляя полный контроль всех этапов работ для руководства, система DIRECTUM напрямую влияет на исполнительскую дисциплину сотрудников. Используя возможности системы, руководитель может быть уверен в том, что поставленные перед сотрудниками задачи не будут забыты или не выполнены.

Порядок обработки заданий

Все задания на согласование договорных документов поступают в папку «Входящие»

Для обработки задания, откройте его путем выбора пункта меню «Открыть карточку» далее нажмите кнопку «Выполнить» и выберите одну из предлагаемых формулировок, в нижнем текстовом поле Вы можете внести свои комментарии. Документ будет направлен дальше по типовой маршрутной схеме.

Рисунок 6. Задание на согласование договорного документа

Поддержка импортозамещения

DIRECTUM — полностью российская ECM-система. Ее разработка ведется отечественными специалистами на территории России. Система соответствует требованиям ФСТЭК России и включена в единый реестр отечественного ПО.

В список совместимого с DIRECTUM российского ПО добавлена операционная система РЕД ОС и офисный пакет Р7-Офис. Реализована возможность работы в последних версиях Astra Linux Сommon Edition, ALT Linux и пакета МойОфис.

Кроме того, DIRECTUM 5.8 поддерживает актуальные версии свободно распространяемого ПО: операционной системы Ubuntu и офисных пакетов OpenOffice, LibreOffice. Появилась возможность хранить и редактировать документы приложений ONLYOFFICE.

Новая версия совместима с КриптоПро 5.0, а в веб-клиенте реализована поддержка сертификатов электронной подписи по ГОСТ 34.10-2012.

DIRECTUM — мощная ECM-платформа для решения задач крупного бизнеса. Мы развиваем систему в рамках стратегии DigitALL, используя передовые технологии и предвосхищая актуальные потребности бизнеса.

Больше информации о новинках версии читайте на сайте сообщества DIRECTUM Club.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector