Рейтинг лучших пленочных фотоаппаратов: Pentax K1000, Leica M6, Nikon FM, Minolta Hi Matic Af2, Mamiya RZ67 PRO II

Сегодня процесс фотографирования доступен каждому. Однако и старые камеры не ушли в прошлое.

Лучшие пленочные фотоаппараты всех времен и народов до сих пор пользуются популярностью, а их стоимость на интернет-аукционах стабильно растет.

Лучшие модели пленочных фотоаппаратов

Современные средства фиксации изображений появились как результат многовековой деятельности исследователей. Первое устройство, напоминающее пленочный фотоаппарат, было изобретено в 20-х годах 19 столетия.

Первый пленочный фотоаппарат

С тех пор изменялись и совершенствовались его размеры, дизайн, принцип действия. Наиболее интенсивное развитие индустрии фототехники пришлось на прошлое столетие. Многие модели тех лет, представленные в обзоре пленочных фотоаппаратов, сегодня входят в категорию раритетных.

Pentax K1000

Одним из самых популярных в середине 70-х стал японский пленочный фотоаппарат Pentax K1000, который привлекал пользователей своей простотой и долговечностью. Его продажи составили в течение двух десятков лет свыше 2,5 млн. единиц.

Надежный пленочный фотоаппарат Pentax K1000

Аппарат был снабжен прочным металлическим корпусом и механизмами, способными выдержать длительный период эксплуатации даже в условиях 20-градусных морозов. Конструкция устройства обеспечивает его надежность: ручные настройки и сменный штатив; экспонометр, работающий от пальчиковой батарейки; способность работы без батарейки; прыгающая диафрагма; набор выдержек от 1 до 1/1000 сек; тип байонета – «К», один из самых распространенных; возможность выбора объективов, в том числе, и других производителей.

Кроме того, модель по своей стоимости принадлежала к нижнему ценовому сегменту, и стоила без объектива немногим более 200 долларов. До сих пор она считается одной из лучших для обучения новичков.

Leica M6

В истории фотографии знаковую роль сыграли аппараты немецкой компании Leica Camera AG. Продукция легендарной фирмы всегда считалась эталоном качества.

Первая модель под торговой маркой Leica появилась в 1925 году. Изделия отличались: четкостью изображения; насыщенностью цвета; высоким уровнем качества снимков.

В 50-х началось производство камер серии М, отличавшихся байонетным креплением объектива и более совершенным видоискателем. Шестая модель из семейства Leica стала первой дальномерной камерой с TTL-экспонометром.

Немецкий фотоаппарат Leica M6

Она выпускалась с 1984 по 1998 год в разных модификациях: M6J — представляла коллекционную серию из 1640 единиц; M6 0.85 – отличалась увеличенным окуляром видоискателя; M6TTL имела некоторые дополнительные опции. Устройство пленочного фотоаппарата включало: металлический корпус с применением магниевых сплавов; открывающуюся панель на задней стенке; автоматический счетчик кадров; сменный объектив; полуавтоматическую установку экспозиции; видоискатель, совмещенный с дальномером; ручную фокусировку с базой дальномера – 65 мм; механический шторно-щелевой затвор.

Узнать, сколько стоит пленочный фотоаппарат Leica M6 сегодня, можно на интернет-аукционах. Стандартные модели можно приобрести за 100-150 тыс. рублей, редкие могут стоить от миллиона и выше.

Nikon FM

Бренд Nikon появился на рынке фототехники в середине прошлого века, дав одноименное название японской компании. С развитием технологий была разработана принципиально новая модель малоформатного зеркального фотоаппарата Nikon FM, ставшего одной из самых популярных камер среди журналистов.

Зеркальный фотоаппарат Nikon FM

Он соединил в себе технические новинки того времени с элегантным дизайном и качественным исполнением. Пленочный фотоаппарат Nikon FM характеризуется: несъемной пентапризмой, способной отображать до 93% площади кадра; встроенным TTL-экспонометром; механическим автоспуском для подъема зеркала; сменной задней крышкой; возможностью мультиэкспозиции; наличием крепления для применения любых фотовспышек; диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 с и дополнительной ручной.

Достоинствами модели являются: компактность; возможность полноценной работы без элементов питания; хорошая морозоустойчивость. Nikon FM и его более поздняя модификация пользовались высоким спросом на рынке фототехники вплоть до конца 90-х. Сегодня они входят в число коллекционных моделей, стоимость которых достигает нескольких десятков тысяч руб.

Minolta Hi Matic Af2

Японская компания Minolta известна, как один из крупнейших производителей фотокамер, с конца 20-х годов прошлого века. Первый пленочный фотоаппарат Minolta был разработан с участием немецких партнеров.

Он представлял собой фотокамеру с роликовой пленкой. С того времени история компании известна многочисленными новинками в области фототехники.

Пленочный фотоаппарат Minolta Hi Matic Af2

Пленочный фотоаппарат Minolta Hi Matic Af2 представляет собой уникальную дальномерную камеру с простой конструкцией, автоматизирующей процесс съемки. Модель оснащена: двумя батарейками для экспонометра типа АА; несъемным объективом Minolta Rokkor 38 mm, f/2.8; автоспуском; фокусировкой от 0,8 м; фотовспышкой; автоперемоткой; звуковым и световым сигналами при нехватке освещенности или отсутствии фокуса. В интернет-магазине камеру можно купить, в среднем, за 30-50 долларов.

Mamiya RZ67 PRO II

В семействе старых пленочных фотоаппаратов среднего формата одним из лучших считается Mamiya RZ67 PRO II. Только эти модели наделены задником, имеющим встроенный поворотный механизм для съемки вертикальных кадров.

Привлекает современный дизайн устройства с закругленными краями и обрезиненными поверхностями. Сложная конструкция аппарата требует профессионального отношения, однако при соблюдении правил по использованию можно получить великолепные снимки.

Пленочный фотоаппарат Mamiya RZ67 PRO II

Среди технических характеристик можно отметить: возможность установки сменных объективов с диапазоном фокусных расстояний от 37 до 500 мм; электромагнитный затвор с выдержками Т, 8 – 1/400 с; два режима экспозиции – ручной и автоматический; призменный видоискатель с TTL-экспонометром; батарейки на 6 В. Дополнительным плюсом является ее морозоустойчивость.

Среднеформатные камеры стоят заметно дороже, чем 35 мм фотоаппараты. Цена комплекта Mamiya RZ67 PRO II может достигать 200 тыс. руб.

Canon AE-1

В середине 70-х особой популярностью пользовались пленочные фотоаппараты Canon AE-1. За десять лет, до 1985 года было продано 5 млн. единиц товара, что стало своеобразным рекордом тех лет.

Модель Canon AE-1 была первым аппаратом с электронной начинкой и автоматическим управлением экспозицией. Вместо тяжелого металлического корпуса был выбран легкий пластик черного цвета с хромированной отделкой.

Фотоаппарат с электронной начинкой Canon AE-1

Многие механические элементы были заменены электронными модулями. Устройство обладает: большим набором выдержек – от 2 до 1/1000 с; байонетным креплением; TTL-экспонометром с CdS-фоторезисторами; курковым взводом затвора; электронным автоспуском. Камера легка и удобна в работе.

Имеются дополнительные аксессуары в виде моторной приставки и фотовспышки. Стоимость — в пределах 100-150 долларов.

Hasselblad 500C/M

Фотографии на пленочный фотоаппарат Hasselblad 500C/M всегда считались эталоном кадра 60Х60 мм в зеркальном формате. Среднеформатная камера появилась на рынке в 1957 году и оставалась в производстве до 1970.

Она рассчитана на 70-миллиметровую пленку и короткое время экспозиции – 1/500 с. Фотоаппарат снабжен объективом с фокусным расстоянием 60 мм и диафрагмой 1:5,6.

Пленочный фотоаппарат Hasselblad 500C/M

Когда решался вопрос, какой пленочный фотоаппарат выбрать для космической экспедиции на Луну, НАСА принял решение в пользу Hasselblad 500C/M благодаря его прекрасным характеристикам: механической прочности; широкому спектру качественных объективов; высокой надежности.

На поверхности Луны при помощи аппарата было сделано около 400 снимков. Позднее камера была продана на аукционе за 660 тысяч евро.

Nicon N90S

Малоформатный зеркальный фотоаппарат Nicon N90S отличается: увеличенной частотой съемки; скоростной автофокусировкой; точечным замером экспозиции; сбалансированной 3D вспышкой; большим диапазоном выдержек – от 1/8000 до 30 с; встроенным пентапризменным видоискателем с отображением 92% площади кадра; автоматической настройкой светочувствительности пленки; полуавтоматическим управлением экспозицией; электронным автоспуском; полуавтоматической зарядкой пленки.

Малоформатный зеркальный фотоаппарат Nicon N90S

Модель совместима со всеми объективами с байонетом Nikon F. На основе Nicon N90S и пленочного фотоаппарата Kodak созданы гибридные цифровые камеры разных модификаций.

Одна из них использовалась для передачи на Землю из космоса отснятых астронавтами фотографий. В целом Nicon N90S является надежной многофункциональной камерой, которую можно купить по вполне доступной цене.

Minolta X-700

В начале 80-х был запущен в производство один из лучших пленочных фотоаппаратов зеркального типа — Minolta X-700. Модель, цена которого находилась в доступном сегменте порядка 200 долларов, стала одной из самых продаваемых.

Некоторые характеристики сближают Minolta X-700 с профессиональными устройствами: автоуправление вспышкой; TTL-экспонометр; функция фиксации режима съемки; возможность использования моторной приставки для увеличения скорости съемки.

Фотоаппарат зеркального типа Minolta X-700

О любительском типе камеры свидетельствуют: шторный затвор, имеющий диапазон выдержек до 1/1000 с; минимальная выдержка во время съемки со вспышкой; невозможность работы с разряженной батареей экспонометра.

Canon EOS 5

В малоформатном сегменте одним из лучших вариантов является Canon EOS 5. Впервые представленный на Международной выставке в 1988 году, он продержался на рынке до 2000-х.

Его настройки просты и понятны даже для новичков, которые не знают, как пользоваться пленочным фотоаппаратом: отличная система фокусировки; наличие трех командных дисков для управления функциями; диапазон выдержек от 1/8000 до 30 с; 3 режима экспозиции; вспомогательная подсветка инфракрасным светодиодом; низкий уровень шума; функция зуммирования вспышки.

Малоформатный фотоаппарат Canon EOS 5

Модель обеспечивала многие возможности профессиональной камеры и при этом была вполне доступна по стоимости. Многие фотожурналисты пользовались камерой Canon EOS 5 вплоть до появления цифровых моделей.

Камеры Olymhus и Kodak

Коллекционный интерес представляют также легендарные пленочные фотоаппараты Olympus М-1, которые сочетали в себе предельную компактность с высокими функциональными возможностями. Камеры, представленные на рынок в начале 70-х, содержали множество технических новинок, отвечающих высоким профессиональным запросам.

Пленочные фотоаппараты Кодак легендарной серии Brownie сделали фотографию доступной для каждого человека. Камеру с пленкой можно было купить за 1 доллар.

Фотоаппарат Kodak Istamativ 404

Сама пленка стоила 15 центов. Серия Brownie поступала на рынок до 70-х.

Заключение

Каждый год на рынке появляются новые модели фотокамер. Однако постоянный рост стоимости старинных пленочных фотоаппаратов свидетельствует об их популярности. Многие из них могут не только служить украшением интерьера или одним из коллекционных экспонатов, но и давать великолепные снимки.

Видео: Культовые пленочные фотоаппараты

Помогите выбрать пленочный фотоаппарат!

Нашла несколько фотоаппаратов на барахолке, которые могу себе позволить: olympus 28-120, ФЭД2, Фэд 3, Фэд5, зоркий 4, смена 8, симфол, силуэт, триплет 69-3, Любитель, Olimpys TRIP 505. Совсем не разбираюсь, подскажите, какой выбрать, какой хороший и удобный?

Дубликаты не найдены

«Совсем не разбираюсь»

А нахуя он тебе тогда? Понтоваться, что ты тру-хипстер? Тогда бери любой 🙂

так сказал, типа дохуя сложная наука

И список на сотню камер.

Ты хоть напиши: зачем, для каких задач, есть ли опыт в фото вообще?

(А, зарегистрировалась 27 минут назад, ясно. Не в курсе ещё, что телепаты из отпуска не вылезают).

Фотографировала только на цифровой) Очень нравятся пленочные фотографии, атмосферные, поэтому и хочу себе фотоаппарат)

«Задачи» — это жанр, где и как будет использоваться фотоаппарат и проч.

Чё из тебя каждое слово высасывать по капле надо?

Я охреневаю с людей, которым задаешь несколько вопросов, а они, хоть ты тресни, видят только последний. Зато натыкать закрывающих скобок это да.

Да ладно? Для тревел-фото и портретов определенно нужны разные камеры. Первое можно снимать хоть на смену, второе очень хочет светосильную оптику и затвор позволяющий с ней работать.

Скрипач смена не нужна.А потому,камеры под задачу не выбирают (кроме бф,но это отдельный случай)

Это у тебя просто смены нормальной не было. Лезет в карман, не требует батареек, работает в любую погоду, стоит три копейки. Автоматики никакой, но при этом пользоваться просто, как камерой айфона. Полуавтоматы вот у меня бывало лажали, а со смены ни одного просранного по экспозиции кадра не было еще ни разу.

Очень хорошая штука, на самом деле, не зря самый массовый фотоаппарат планеты.

Hasselblad сразу бери

Воу-воу-воу, сменам не нужен особый глазомер :о) Если снимать по инструкции, конечно, с ее погодным «экспонометром». На исо200 у тебя будет F11, промазать довольно сложно. Я люблю снимать на смены, это просто и прикольно. И они супердешевые, на любой барахолке всегда валяется десяток по сто рублей.

Если брать смену, то лучше символ. В плюсах — курковая перемотка пленки, нормальная шахта в кадровом окне, самая глубокопосаженная линза у объектива, тоже со ступенчатой шахтой с переменным шагом, горячий башмак(это вот в наше время прямо капец какой плюс, да) и самый мягкий спуск. Из минусов — тросик не прицепить, и двойную экспозицию не сделать(но это такой полуминусполуплюс).

Надо только еще понимать что со сменой все выглядит простенько, без особых игр с ГРИП.

Поищите Зенит-19, коли найдете живой. оптики резьбовой М42 — море, под любые задачи.

Очень недурны были Киевы (17, 19, 20) — с никоновским байонетом. Но при установке на эти тушки старой мануальной никоновской оптики там есть одна чисто механическая засада. не советовал бы.

Начинать же играть с дальномерками. такая себе идея.

С дальномерками все так, но не всем подходят

1$,а вот объективы стоят от 17 долларов для Киева/Никона и от 1-2$ за индустар 50-2 для зенита)

Не факт, что у старого доброго Зенита TTL (у меня такой аж с олимпийской символикой валяется, — и сколько же всякого было им снято!) еще жив фотоэлемент.

Даже у более продвинутых Киевов-19 элемент замера, увы, деградировал со временем неуклонно.

Есть некоторая надежда, что хотя бы у более поздних Зенитов-19 замер еще жив.

Давно в руках не держал, проверить не могу.

Могут быть вопросы к тканевому продольному затвору (у 19-го — уже вертикальные металлические ламели), ну и к собственно замеру.

Однако, если и впрямь вполне уцелел классический аппарат — приятно ))

Совецких полукадровых (по нынешним временам, олимпусовский формат 4:3) держал в руках два: пластиковый, чуть поболее сигаретной пачки, «Агат» — и «Чайку», более похожую на традционную мыльницу, которой сам одно время снимал .

Да, вроде было там нечто наподобие прославенного «шпионского» Киева-30: возможно, так взводился затвор.

Мой TTL c символикой Олимпиады-80 — сталбыть, 80го года.

Скоро сороковник ему, вот только в руки давненько не брал.

Слушай, у меня где-то Киев валялся, могу бартер предложить

А что у вас за Киев?

Список камер у Вас длинный, да и что Вы хотите получить от пленки не совсем понятно, кроме «нравится», поэтому предположим, что Вы совсем новичок. Поэтому нужна максимально простая и автоматизированная камера, притом надежная.
Значит отметаем ряд ФЭД/зоркий (дальномерки, после цифрозеркалки логика фокусировки там покажется странной), смены, символы и прочие отечественные «поделки» — нет афтофокуса, нет экспозамера (придется покупать отдельный экспонометр), за давностью лет камеру сразу придется нести в ремонт (не факт, что в Вашем городе он есть). «Любитель» — это средний формат, лезть туда вообще не стоит, что бы «поиграться», да сама камера, любитель, что с нее возьмешь.
Из всех зол — компромиссный вариант olympus 28-120.
Далее, уже решите нужно ли Вам это вообще, и будете двигаться в каком-то направлении, подучите матчасть. Ранее высказанный вариант что-то из серии Nikon F801 вполне хорош, есть автофокус, замер экспозиции, куча объективов на вторичке под любой кошелек.

Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий

Веселый и полезный обзор лучших пленочных камер для путешествий.

Веселый и полезный обзор лучших пленочных камер для путешествий.

Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).

«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.

«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.

Жалко потерять

Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью. Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.

Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Лучше бы жене сапоги купил

Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.

Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.

Зеркальные фотокамеры

Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.

Не жалко потерять

«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.

Жалко потерять

Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами.
Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

Жалко потерять

Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Пленка

Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.

Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).

А еще — у нас вышел спецпроект о том, как реализоваться в сфере путешествий и найти свое призвание в онлайн-тревел-компании. Мы назвали его «Время для шага вперед», потому что изменить жизнь и работу сейчас самое время!

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Лучшие пленочные фотоаппараты

Плёночные фотоаппараты стали неотъемлемой частью современной жизни. С их помощью можно делать качественные снимки, наслаждаться процессом постановки кадра и получать «оригинальные» бумажные снимки. Как выбирать лучшие пленочные фотоаппараты? Это сложная, многогранная тема, о которой сегодня и пойдёт речь!

Виды пленочных фотоаппаратов

На современном рынке можно выделить 3 группы этих устройств.

Автоматические — без применения системы зеркал для фокусировки и разложения изображения на спектры. Такие устройства имеют низкую стоимость и могут обеспечить приемлемый, непрофессиональный уровень съёмки. Также, благодаря отсутствию «зеркал», производителю доступны эксперименты с толщиной корпуса устройства. Фотоны напрямую взаимодействуют со светочувствительным элементом (плёнкой), что делает кадр максимально реалистичным, но в то же время — недостаточно профессиональным.

Зеркалки — имеют встроенную систему оптических зеркал, которые передают конечное изображение на матрицу. Это повышает качество готового снимка, однако — добавляет вес и толщину конструкции. Система зеркал может быть съёмной, что расширяет спектр применения камеры, но заставляет владельца « зеркалки » тщательнее следить за зеркалами — их легко можно привести в негодность одной микротрещиной или царапиной.

Полузеркалки — новейший тип, который использует эффект полузеркала (при прохождении по зеркалу электрического тока от батареи, оно становиться полностью прозрачным). Благодаря этому повышается частота кадров съёмки, и такой тип имеет более защищённый корпус от царапин и механических повреждений. К минусам можно отнести необходимость зарядки батареи плёночника (как бы абсурдно это ни звучало, но это так), нераспространённость и дороговизну устройства. В остальном они похожи на « зеркалки », за исключением некоторых улучшенных параметров съёмки и более высокого ценника.

Существуют и другие виды и подвиды, но они занимают меньший сегмент рынка и являются гибридной формой от стандартной систематизации.

Какой пленочный фотоаппарат выбрать

Традиционные камеры предполагали, что внутри них будет находиться «карта памяти» — коммерческая светочувствительная плёночная лента. Такую плёнку необходимо покупать перед каждым сеансом применения камеры, что накладывало некий романтизм на весь процесс, но повышало его стоимость и ответственность со стороны пользователя. Также плёнку необходимо прокручивать внутри устройства. Это «механизирует» процесс и замедляет его, не говоря уж о том, что детали быстро изнашиваются, а плёнка может быть моментально испорчена, если неверно её заправить (засветить).

Современный плёночные камеры практически полностью лишены данных проблем. В них «оптимизирована» система механической замены плёнки, что делает устройство более устойчивым к поломкам. Также такие камеры — произведение искусства, несущие в себе романтизм того времени, где снимок был не так широко распространён, как в наши дни. Они не переводят изображение в цифровой код, что позволяет его проще хранить и работать с ним, а наоборот — они используют классический метод проявления фотографии, как и в более старые времена.

Привлекательный внешний вид плёночных камер — особый предмет для гордости владельца, который выгодно его отличает от «серых» и однотипных дизайнов современных цифровых моделей. Наверное, именно поэтому можно твёрдо сказать, — на смену «классике» не пришла новая, цифровая «современность», но «классика» продолжает жить!

Лучшие плёночные фотоаппараты

К самым ярким представителям своего сегмента можно отнести:

Kodak KV — 270 — один из лучших автоматических пленочников, который снимает на «киношные» 35 миллиметров плёнки. Эта модель впитала в себя все лучшие традиции фотографии, но с современными «плюсами» — двойная вспышка, осовремененный дизайн и лёгкий вес. Производитель сразу «кладёт в коробку» набор для фото: батарейку, чехол, ремешок, плёнку.

Canon EOS 50E — одна из самых узнаваемых моделей на рынке. Производитель оснастил свой продукт широким набором возможностей для фотографа: 4 режима сюжетных программ и 11 пользовательских функций, и многое другое. EOS 50E — один из самых лучших зеркальных плёночных фотоаппаратов, которые встречаются на современном рынке.

Canon Pellix — один из первых полузеркальных фотоаппаратов. Преимущества этой технологии заключаются ещё в том, что она позволяет быстрее передавать время отклика от кнопки спуска фотоустройства на матрицу, за счёт этого достигается максимальная передача момента перед объективом. Canon Pellix — это легенда мира фото. Может использоваться обычным любителем — её стоимость не превышает цену хорошего современного смартфона.

Плёночные фотоаппараты не теряли свою популярность и, скорее всего, никогда её и не утратят. Вероятно, дело в особом, непередаваемом романтизме от процесса фотографирования и «живом» результате изображения. Можно сказать уверенно — в каждом снимке живёт душа запечатлевшего миг автора и тех, кто присутствует в кадре — а это ли не главное?

Лучшие фотоаппараты 2020 года

Топ-10 фотоаппаратов по мнению КП

Высокое разрешение соответствует высокой скорости.

Тип: DSLR | Размер датчика: полнокадровый CMOS | Разрешение: 45.4MП | Объектив: крепление Nikon F | Видоискатель: оптический | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный экран, 2,359,000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 9 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ Потрясающее качество изображения
+ Отличная производительность

— Низкая скорость просмотра в реальном времени

Цена почти сразу может испугать пользователя, но если он ищет лучшую камеру, которую можно купить прямо сейчас, тогда потрясающая D850 от Nikon почти наверняка будет вне конкуренции. Благодаря сложной 153-точечной системе автофокусировки и скорости серийной съемки (9 кадров в секунду), D850 — это, пожалуй, самая хорошо зарекомендовавшая себя камера.

Полнокадровая камера начального уровня от Sony — блестящая покупка.

Тип: беззеркальная | Размер датчика: полнокадровый CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: Sony E mount | Видоискатель: EVF | Тип экрана: 3,0-дюймовый опрокидывающий сенсорный экран | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ 693-точечная система автофокусировки
+ 10 кадров в секунду

— Ограниченная система управления сенсорным экраном

Растущая линейка беззеркальных полнокадровых камер от Sony предлагает отличную альтернативу DSLR от Canon и Nikon. Alpha A7 III выдает потрясающее сочетание функций и производительности, что делает ее блестящим выбором для фотографа-энтузиаста и даже профессионала. Модель выделяет отличный 24-мегапиксельный полнокадровый датчик и продвинутый 693-точечный автофокус (заимствованный из флагмана Alpha A9).

Классический дизайн и элементы управления делают камеру идеальной.

Тип: высококачественная компактная | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,3MП | Объектив: 23 мм f / 2 | Тип экрана: 3-дюймовый экран, 1,040,000 точек | Видоискатель: гибридный | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Пользовательский уровень: Эксперт

+ Гибридный видоискатель
+ Исключительное качество изображения

X100F — вещь прекрасная, но, безусловно, не для всех. Это сравнительно компактная камера, выполненная в ретро-стиле, с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм, эквивалентным объективу f / 2.0. Она предназначена для фотографов, которые жаждут ручного внешнего управления традиционными 35-мм пленочными дальномерными камерами. В целом, это относительно специализированная камера, и у большинства ее владельцев, вероятно, есть и другие аппараты.

Не самый дорогой DSLR начального уровня, но один из лучших.

Тип: DSLR | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: крепление Nikon F (DX) | Видоискатель: оптический | Тип экрана: 3,0-дюймовый экран, 921 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 5 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Уровень пользователя: Новичок

+ Хорошее качество изображения
+ Режим работы

— Нет сенсорного экрана

Nikon D3400 основывается на блестящем D3300 и является лучшим выбором, когда речь заходит о DSLR начального уровня. Совместно используя тот же дизайн и спецификацию, что и его предшественник, D3400 добавляет возможность подключения Bluetooth SnapBridge от Nikon для передачи изображений непосредственно на устройство, что упрощает процесс обмена фотографиями. Сенсор 24,2MП предлагает хорошее качество снимков, а «умный» режим руководства — полезный инструмент обучения, который дает объяснение важных функций в режиме реального времени.

Отличная производительность в супермаленьком варианте.

Тип: беззеркальная | Размер сенсора: Micro Four Thirds | Разрешение: 16,1MП | Объектив: Micro Four Thirds | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1,370,000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8,6 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Новичок / энтузиаст

+ Компактные пропорции
+ 5-осевая стабилизация

OM-D E-M10 Mark III не является огромным апгрейдом по сравнению с Mark II. Однако Olympus несколько усовершенствовал и подстроил зеркальную камеру, чтобы сделать устройство еще более заманчивым для покупателей. Некоторые будут критиковать более мелкий формат сенсоров Micro Four Thirds, но его влияние на качество изображения незначительное, и это означает, что объективы компактны и легки, как и сама камера. Из плюсов: 5-осевая система стабилизации изображения, достойный электронный видоискатель, впечатляющая скорость съемки (8,6 кадров в секунду) и съемка видео в 4K.

Идеальная камера для путешествий — небольшая, универсальная и с хорошим масштабированием.

Тип: туристическая компактная | Датчик: 1-дюймовый CMOS | Разрешение: 20,1MП | Объектив: 24-360 мм, f / 3,3-6,4 | Видоискатель: EVF | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1,240,000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: Новичок / энтузиаст+ 1,0-дюймовый датчик

+ Достойный 15-кратный зум

Panasonic Lumix ZS200 / TZ200 — один из лучших вариантов для путешествий. Частично это заслуга 1,0-дюймового датчика, который помогает устройству делать гораздо более качественные изображения. 15-кратного зума должно быть более чем достаточно для большинства ситуаций, а встроенный электронный видоискатель упрощает компоновку изображений в условиях естественного солнечного света. Запись видео 4K вместе с режимом Panasonic 4K Photo — очень полезный функционал для путешествий.

Лучшая видео-ориентированная камера.

Тип: беззеркальная | Размер сенсора: Micro Four Thirds | Разрешение: 10,2MП | Объектив: Micro Four Thirds | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный экран с переменным углом, 1,620,000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Пользовательский уровень: Эксперт+ Многофункциональный сенсорный дизайн

+ Блестящая спецификация видео

Lumix GH5S следует рассматривать в первую очередь как видеокамеру — все благодаря 20,3-мегапиксельному датчику и встроенной системе стабилизации изображения. Широкий спектр видео-возможностей GH5S впечатляет: например, камера снимает кинематографические кадры со скоростью до 60 кадров в секунду.

Лучшая DSLR начального уровня от Canon предлагает мощность и производительность.

Тип: DSLR | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,2MП | Объектив: Canon EF-S | Видоискатель: оптический | Монитор: 3,0-дюймовый сенсорный экран с переменным углом, 1040 000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 6 кадров в секунду | Фильмы: 1080p | Уровень пользователя: Новичок

+ Полированная обработка
+ Сенсорный экран с переменным углом

— Только 95% охват видоискателя

Один из лучших DSLR начального уровня, EOS 800D — это обновление для модели 750D. Разрешение остается прежним, но это новый дизайн с улучшенной производительностью ISO. Автофокус также получил обновление по сравнению с более старой моделью: теперь с 45-точечной компоновкой, которая подкрепляется отличной системой AF в режиме реального времени. Отсутствие видео 4K и качество сборки оставляет осадочек, но, несмотря на это, 800D является отличным вариантом для новичков.

Модная камера для фотографа, который гонится за качеством.

Тип: мостовая камера | Датчик: 1,0-дюймовый CMOS | Разрешение: 20,1MП | Объектив: 24-480 мм, f / 2.8-4.5 | Тип экрана: 3-дюймовый экран с переменным углом, 1040 000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: средний / эксперт

+ Большой 1-дюймовый сенсор

— Большой, тяжелый и не дешевый

От других устройств модель выделяет светосильный объектив с 20-кратным зумом, большая 1-дюймовая матрица с разрешением 20 МП, обширный выбор видео-режимов с профессиональными функциями. Придраться можно только к снижению резкости изображения по краям кадра, в особенности на длинных фокусных расстояниях, а также к довольно короткой продолжительности времени автономной работы.

Король среди экшн-камер.

Тип: экшн-камера | Датчик: 1 / 2,3-дюймовый CMOS | Разрешение: 12MП | Объектив: широкоугольный объектив f / 2.8 | Тип экрана: 2-дюймовый сенсорный экран | Видоискатель: N / A | Фильмы: 4K | Уровень пользователя: начальный / средний

+ Утонченный дизайн
+ Великолепное качество изображения

— Дорогой гаджет для хобби

GoPro Hero6 Black — лучшая экшн-камера, которую может купить пользователь. У нее есть множество функций, в том числе съемка в 4K со скоростью до 60 кадров в секунду, а также супер-замедленное видео 1080p со скоростью 240 кадров в секунду. Не нужно забывать, что устройство водонепроницаемо на глубине до 10 метров, имеет удобный 2-дюймовый сенсорный экран, а обновленное приложение с QuikStories автоматически передает и редактирует снятые кадры.

Как выбрать фотоаппарат

Бюджет

Время использования

Цель использования камеры

Аппарат, который отлично подходит для съемки портретов, не будет подходящей камерой для туристического похода. Если покупатель планирует снимать только высококачественные фотографии в студии — тогда выбор должен пасть на дорогую зеркальную камеру.

Не стоит забывать и об одном общем правиле — более компактные камеры и камеры с меньшим количеством съемных или взаимозаменяемых деталей лучше всего подходят для путешествий.

Выбор типа камеры

Можно сказать, что большинство пользователей стремятся купить цифровые зеркальные фотокамеры.

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR) или цифровые фотокамеры с одним объективом состоят из корпуса и съемных линз. Этот тип камеры обеспечивает очень качественные изображения, которые могут быть увеличены до огромных размеров и напечатаны, например, на всю стену в квартире. Такие аппараты не дешевы: хорошая любительская DSLR стоит от 50 тысяч рублей. Ценник на модели, которые дают снимки профессионального качества, начинается уже от 100 тысяч рублей.

Кроме того, покупка высококачественной DSLR позволяет приобретать различные типы объективов — например, широкоугольный, макро или «рыбий глаз» — без необходимости приобретать новую камеру для каждого объектива.

Стоит выбрать DSLR и ради полного контроля за процессом фотосъемки. С помощью камеры можно отрегулировать выдержку затвора, диафрагму, изменить скорость ISO (светочувствительности) и установить все настройки, которые ему необходимы. Впрочем, тогда придется изучить и протестировать все настройки — далеко не у всех любителей на это есть желание и время. Зачастую достаточно просто автоматического режима.

Недостатков у камер DSLR два — они тяжелые и дорогие. Кроме того, они также менее практичны для ношения.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector