Ребенок за компьютером

Основные правила работы за компьютером для детей

Компьютер сам по себе не несёт никакой опасности для человека, при соблюдении элементарных правил гигиены и техники безопасности. Вред может нанести либо неправильно оборудованное рабочее место, либо нарушение режима работы с компьютером. Сами взрослые, к сожалению, редко соблюдают все условия для правильной работы. А зачастую даже не озадачиваются этим вопросом, поэтому мы подготовили для вас небольшой список этих условий:

  • необходимо ежедневно полностью убирать помещение, в котором расположен ПК, также нужно обязательно несколько раз в день минимум по 10 минут проветривать помещение;
  • пыль, осевшая на мониторе, увеличивает нагрузку на зрение, поэтому необходимо приобрести специальные влажные салфетки, не оставляющие разводов, и использовать их не реже одного раза в день;
  • гигиена клавиатуры и мыши тоже очень серьёзный вопрос. Известно, что на клавиатуре среднестатистического пользователя больше бактерий, чем на крышке унитаза. Поэтому их также необходимо регулярно и тщательно обрабатывать специальным средством и протирать салфеткой;
  • необходимо не реже раза в месяц прочищать системный блок от скопившейся внутри пыли при помощи пылесоса, но будьте осторожны, не забывайте перед этим выключить его из розетки;
  • внимательно следите, чтобы защитное покрытие силовых кабелей вашего компьютера было в порядке;
  • не забывайте всегда закрывать корпус системного блока;
  • обязательно выключайте компьютер после работы, не оставляйте его работать на всю ночь;
  • следите за тем, чтобы спина во время работы за компьютером была ровной, при необходимости поменяйте мебель на более комфортную для вас;
  • не забывайте делать небольшие перерывы хотя бы раз в 15 минут, в это время выполните гимнастику для глаз и разомнитесь;
  • не прикасайтесь к комплектующим компьютера мокрыми руками и не принимайте пищу в месте, отведённом для компьютера;

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!

В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.

В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.

В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.

Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика — это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику — научиться перед тем считать.

С компьютерной грамотностью — это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, — и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!

Geekbrains

Основы компьютерной грамотности

Ученики смогут самостоятельно и безопасно использовать компьютер и интернет. Под руководством опытного преподавателя освоим основные программы: от Word и Excel до поисковика, почты и Zoom.

Как проходит учёба

  • Вебинары с преподавателем
    Занятия проходят по вечерам один раз в неделю. Урок длится час. За это время преподаватель объясняет тему, а ученики задают вопросы. После каждого урока доступна запись.
  • Практические задания
    Ребята получают их после каждого вебинара. Задания важно выполнять вовремя: тогда преподаватель успеет все проверить и даст обратную связь на следующем занятии.
  • Постоянная поддержка
    Ученикам помогают наставники — помощники преподавателя. Они отвечают на вопросы по домашним заданиям, следят за успеваемостью и постоянно на связи.

Программа обучения

  • 1 модуль: Основы работы
  • 2 модуль: Офисное ПО
  • 3 модуль: Интернет
  • 4 модуль: Цифровое творчество

Правила сидения за компьютером

+ В настройках монитора установите комфортный для глаз режим мерцания.

+ На мониторе не должны появляться блики во время использования. Избегайте прямого попадания солнечного или искусственного света на монитор.

+ Идеальный размер монитора – не менее 17 дюймов.

+ Расстояние от глаз до монитора должно быть 40-75 см.

+ В темное время суток нужно работать за компьютером при включенном свете.

+ Используйте дополнительное боковое освещение слева.

+ Если необходимо перепечатать текст из книги или с листов бумаги, установите их близко к экрану, чтобы глаза не напрягались при постоянном движении от текста к монитору.

+ Если ноги не достают до пола, необходимо установить под них комфортную подставку.

+ Спину необходимо держать прямо.

+ Чтобы снизить нагрузку на поясницу, можно подложить между спинкой компьютерного стула и спиной валик.

+ Для разгрузки кистей рук, можно сделать подставку под клавиатуру. Чтобы руки не уставали, их необходимо держать над клавиатурой. Клавиатуру лучше выбрать светлого цвета. От темной клавиатуры глаза быстрее устают.

+ Каждые 15-20 минут необходимо делать легкую разминку и менять положение ног. Достаточно просто сделать пару наклонов и приседаний или сделать вращения шеей для поддержания минимальной двигательной активности. Если дома есть турник, то можно повисеть на нем, расслабив все тело.

+ Если в редких случаях ребенок работает за ноутбуком на диване, используйте подставку для ноутбука и подложите ему под спину подушку. Работу на диване стоит минимизировать или исключить полностью.

+ Для дополнительного комфорта глаз можно использовать специальные очки для работы за компьютером.

+ Старайтесь пить больше воды во время работы за компьютером. Это полезно для всего организма в целом и для суставов, которые находятся в скованном положении.

Для чего использовать компьютер?

Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:

  • Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
  • Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
  • Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.

Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.

Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала

Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.

Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:

  • Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
  • Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
  • Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.

Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии

В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.

Интернет предоставляет огромное количество разнообразной информации очень быстро, не давая необходимого времени на обдумывание вопроса, поиска самостоятельного решения. Не рекомендуется маленьким детям снижать активный поиск ответов на вопросы по времени. Хорошо, если малыш вначале попробует самостоятельно придумать ответ или четко сформулирует, что именно нужно искать. Поиск ответов на вопросы через интернет должен соответствовать некоторым требованиям:

  • Четкость запроса. Чтобы не искать необходимую информацию долго, просматривая огромное количество сайтов, постарайтесь вместе с ребенком четко понять, что именно его интересует. Например, если он хочет узнать, как спит верблюд, то именно такой запрос рекомендуется отправлять. Когда вы просто напишете «верблюд», поиск вам выдаст большое количество информации, связанной с этим животным, но просмотрев большинство предложенных страниц, вы не сможете найти ответ на интересующий вопрос. Малыш, видя такое огромное количество данных, может растеряться, у него возникнет еще больше дополнительных вопросов;
  • Проверенные сайты. Поиск ответов вместе с ребенком рекомендуют проводить на проверенных сайтах, в энциклопедиях. Просматривая незнакомые страницы, можно наткнуться на нежелательный контент. К сожалению, интернет наполнен большим количеством рекламы эротического, насильственного плана. Если найти нужную информацию в проверенном источнике не удается, воспользуйтесь блокиратором рекламы. Рассчитанная на взрослого человека рекламная продукция, своей яркой картинкой привлечет внимание крохи и вам будет сложно объяснить увиденное, противостоять нежелательным последствиям;
  • Сначала книги, потом интернет. Для формирования любви к учебе, сохранения любознательности на высоком уровне, развития всех необходимых навыков и знаний рекомендуется с маленького возраста приучать малыша к книге. Воспитывать любовь к чтению, интерес к такому виду получения информации. Рекомендуется обращаться за ответами на вопросы маленьких почемучек к интернету только в крайнем случае, когда не удалось найти в книге.

Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.

Изучение устройства и принципов действия электронных систем.

В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.

Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.

Разрешать или нет ПК ребенку — ведь влияние компьютера на детей не всегда положительное

Сейчас мнения родителей расходятся с тем что стоит ли включать вообще персональный компьютер в жизнь своего чада или же строго настрого запретить.

  • Кто то наоборот, старается купить самый навороченный компьютер или ноутбук ребенку, в целях образования и просвещения.

Другие родители наоборот, заставляют своих детей ходить в библиотеки, к друзьям, делать что угодно только не сидеть за компьютером, так как влияние компьютера на детей​ огромно.

Посмотрите простенький компьютер для ребенка, чтобы обучался на Яндекс.Маркете:

Мне кажется и то и то не верно. Во первых, хотим мы того или нет, ПК в нашей жизни есть, и никуда от этого не деться.

  • Поэтому компьютер нужно давать ребенку — дозировано! Например, в виде поощрения за хорошую отметку в школе: получил «5» по математике — заслужил 30 минут поиграть. Принес «двойку» по английскому — 2 дня без компьютера.

Это лучше чем если Ваш малыш будет сидеть сутками у монитора и портить глаза. Контроль нужен обязательно, баловать нельзя, разрешая ему часами играть и сидеть в соцсетях.

Компьютер для детей подросткового возраста

Компьютер для детей подросткового возраста

В полной мере компьютер становится незаменимым устройством взаимодействия и познания окружающего мира с подросткового возраста.

Кроме престижа в среде школьников, гаджеты дарят подросткам неисчерпаемое количество возможностей для коммуникаций, досуга и учебы.

Школьники оценивают экономию времени, оперативность реализации учебных заданий и возможность изящного оформления рефератов, докладов, сочинений с привлечением компьютера. Подростковый возраст — время интенсивной учебы. Дети учатся пользоваться учебными программами и дисками, расширяют свой компьютерный лексикон и кругозор, овладевают приемами составления таблиц, диаграмм, презентаций, фотошопа.

Работа с разнообразными источниками информации формирует у ребенка структурированное мышление, способность быстро анализировать и оперативно выделять главное в тексте.

Правило 2: контроль положения тела

Независимо от того, сколько лет ребенку, очень важно следить, чтобы во время игры за компьютером ребенок сидел правильно. Сохранить правильную осанку поможет специальное компьютерное кресло. Его специально изогнутая спинка поможет снять нагрузку на позвоночник, предотвратит развитие сколиоза, появление болей в суставах и голове. Важно подбирать модель стула под рост ребенка (ноги должны стоять на полу).

Секрет: альтернативой компьютерному креслу может стать обычный стул, при условии использования валика, подложенного на уровне физиологического изгиба позвоночника.

Правильная поза ребенка перед компьютером:

  • ступни ног стоят на полу или специальной подставке;
  • спина прямая, перпендикулярная полу;
  • руки согнуты в локтях;
  • голова слегка опущена вниз;
  • запястья рук чуть приподняты относительно столешницы.

Упражнения для глаз

+ Отвести взгляд от монитора и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

+ 10-15 раз переводить взгляд от самой отдаленной точки до кончика носа.

+ Массаж висков по часовой и против часовой стрелки.

Очень важный совет – это контроль ребенка во время работы за компьютером. Следите за тем, как он сидит за компьютером и что делает в это время. Тогда вы сможете сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье вашего ребенка. Будьте примером для него – приучитесь сами следить за осанкой, вместе делайте упражнения для осанки и зрения. Регулярно ходите на длительные пешие прогулки. Найдите любимый вид спорта. Даже простое катание на велосипеде принесет вам огромную пользу.

Примечание: Центр POLYCENT преподает основы информатики для школьников, робототехнику, ракетостроение, авиамоделирование и промышленный дизайн. Кроме того, организуем курсы 3D моделирования для детей, где опытные преподаватели научат создавать персонажей, виртуальные миры, анимированные ролики.

Adblock
detector