Процессоры Керамика

Керамические процессоры 286/386/486/goldcap ы на лом

Керамические процессоры 286/386/486/goldcap, самый старый и наиболее дорогой вид компьютерных процессоров. С желтыми контактами. Без элементов охлаждения.

Цена за кг

Цены на лом плат

Микс разносортных плат 80/20

1. Не более 20% Мониторки
2. На отечественных платах более 75% элементной базы должны быть на месте
Сырье должно быть без засора

GSM платы от сотовых станций с желтыми дорожками
Батарейки, элементы питания, металлические части, пластиковые крепления, радиаторы и др. должны быть удалены.

Платы от серверов

Платы от серверов (широкие желтые разъемы, несколько сокетов под процессоры)
Батарейки, элементы питания, металлические части, пластиковые крепления, радиаторы и др. должны быть удалены.

Материнка «старая» и от ноутбуков

Материнские платы для ноутбуков и материнские платы до поколения (и не включая) Pentium 4
Батарейки, элементы питания, металлические части, пластиковые крепления, радиаторы и др. должны быть удалены.

Материнские платы после поколения Pentium 4 (включая Pentium 4).
Батарейки, элементы питания, металлические части, пластиковые крепления, радиаторы и др. должны быть удалены.

Платы HDD от жестких дисков

Платы снятые с компьютерных жестких дисков
металлические части, пластиковые крепления должны быть удалены.

Видео, сетевые и звуковые карты

Видео, аудио и сетевые карты (все платы с желтыми ламелями для ПК)
Без металла, пластика и алюминиевых радиаторов

Платы управления от оргтехники и импортных приборов
Без металла, пластика и алюминиевых радиаторов

Богатые платы управления

Платы управления от медицинских и сложных импортных приборов с желтыми разъемами
Без металла, пластика и алюминиевых радиаторов

Память «желтая» c позолоченными кантами

Память желтая
Без алюминиевых радиаторов

Память «белая» c серебряными кантами

Память белая
Без алюминиевых радиаторов

Мониторные платы и любые платы питания
Платы должны быть очищены от металла, пластика, трансформаторов.

Платы от советских бытовых устройств
Без металла, пластика и алюминиевых радиаторов

Платы управления военными и советскими приборами СССР
Без металла, пластика и алюминиевых радиаторов

Разъемы ШР, ШРГ (СССР)

Разъемы ШР, ШРГ от советских промышленных и военных приборов
Без проводов

Золотые разьемы импорт

Позолоченные разьемы, снятые с комутационных плат
Таких, как например GSM

Керамические процессоры
Без алюминиевого радиатора

Золото и другие драгметаллы в компьютерах

Количество драгметаллов, необходимое для производства компьютеров, неизменно уменьшается. В итоге содержание золота в компьютере по мере их модернизации сокращается и извлечь золото и серебро из перерабатываемой техники становится все сложнее. В связи с этим необходимо совершенствовать методы и технологии нахождения и переработки драгметаллов в компьютере и электронике. Не менее важно постоянно пополнять информационную базу, относяющуюся к технологиям применения драгоценных металлов в современной промышленности и производстве компьютерной техники.

Вас вряд ли удивит тот факт, что, золото, платина, серебро и палладий содержится в обычном персональном компьютере. Даже в клавиатуре, блоке питания, вентиляторе процессора, помимо цветных металлов, правда в очень небольших количествах, содержится серебро.

В виде тонкого слоя напыления, золото можно (пока все еще часто) встретить в современных переферийных устройствах, и, конечно — в специализированных комплектующих и аксессуарах. В компьютерных решениях, связанных с критичными вычислениями, предельно допустимыми нагрузками, большим объемом обрабатываемых данных, высокоточном воспроизведении звука — в областях технологии, находящейся на пике возможностей, находится применение уникальным свойствам благородных металлов.

Многим аналитикам и экспертам по добыче золота представляется способ извлечения золота из отслуживших компьютеров и бытовой техники одним из самых перспективных. Золото продолжает оставаться твердой валютой и золотосодержащие отходы, среди которых большую долю занимают компьютеры, бытовая техника и электроника, растут в цене вместе с ценами на золото. Даже временные небольшие падения цен на золото, которые наблюдались в последее время, аналитики относят к коррекции динамики, отмечая при этом что цены на золото могут вырасти в ближайшие 5 лет с 2500 до 3500 долларов за тройскую унцию. По самым смелым прогнозам цены могут вырасти до 4000 долларов.

Будет правильным отметить, что содержание драгметаллов в современном компьютере может оказаться совсем мизерным. Зачастую, общая стоимость всех содержащихся в компьютере драгметаллов не достаточна для того, чтобы окупить лишь транспортные расходы на отправку в пункт утилизации. Прежде всего, в этой заметке, рассмотрим содержание драгметаллов в компьютере, как в изделии массового производства и значение, которое имеет утилизация. В тексте ниже, также обратим внимание на компоненты и детали компьютера с наибольшим содержанием драгоценных металлов.

Драгметаллы широко применяются в современных компьютерах и электронике

Наряду с ростом цен на золото, серебро, платину и палладий — их потребление не уменьшается. И даже напротив, несмотря на развитие технологий, минитюаризации электроники и появление новых сплавов, позволяющих сократить использование этих благородных металлов. Примечательно и то, что постоянно увеличивается количество высокотехнологичной техники, а ее моральное устаревание происходит все чаще. Не так давно компьютеры стали привычным аттрибутом преуспевающей фирмы, вскоре — организации любого масштаба, а теперь их можно встретить в любом доме и у каждого члена семьи он персональный. Парк компьютеров растет и обновляется, и этот процесс все еще набирает обороты.

В итоге общее потребление драгоценных металлов производственными компаниями во всем мире постоянно увеличивается. Ежегодное потребление золота компьютерной промышленностью доходит до нескольких сотен тон. Между тем, в мире уже наблюдается дефицит не только металлов и пластмасс, но и энергетического сырья. Вопросы утилизации компьютерной техники и электроники становятся все более актуальными с экономической и экологической точек зрения. На рынок выходят организации и предприятия, специализирующиеся на переработке и утилизации компьютеров и электроники. Компании, которым требуется утилизация компьютерной техники, не складируют устаревшее оборудование, а обращаются к профессиональным компаниям-переработчикам. Во всем мире сознательные владельцы утилизируют устаревшие и сломанные компьютеры, тем самым выступая против зарывания в землю во всех смыслах драгоценных и одновременно токсичных отходов. В отрасли задействуются крупные промышленные предприятия, занимающиеся восстановлением пластмасс, цветных и драгоценных металлов. Утилизация и переработка компьютеров с восстановлением драгметаллов — уже не просто выгодное начинание, но и необходимость сегодняшнего дня.

Но, на сегодняшний день, только для того чтобы сдать на утилизацию старый компьютер потребуется затратить в разы больше, чем получается по результатам переработки, в т.ч. учитывая добытые из старого компьютера драгметаллы. Важно знать, что можно сдать, в каком количестве это принимается, в каком виде и каким способом это лучше всего транспортировать. Для жителей крупных городов скорее всего эти вопросы не стоят так остро. Но в некоторых регионах полностью отсутствуют специализированные предприятия, занятые переработкой и утилизацией. Другими словами, необходимо учитывать условия, при которых процесс утилизации будет оставаться рентабельным.

С экономической точки зрения выгодно сдавать килограммы изделий. Для сохранения экологии — важно каждое утилизированное, а не зарытое в землю изделие. Устаревшие компьютеры, выброшенные на свалку — это не только выброшенные драгметаллы, золото, серебро, платина и палладий, а также цветные металлы в достаточно больших количествах. Груды промышленных отходов и различного электронного мусора представляют реальную опасность для окружающей среды. Эти накаплевыемые годами токсичные отходы несут в себе скрытую угрозу, отравляют почву и воду.

Драгметаллы в современном компьютере

Дагоценные металлы напылены на контакты оперативной памяти, содержатся в некоторых чипах и микросхемах, жестких дисках, флоппи-дисководах и приводах контроллерах. Благородные металлы применяются повсеместно, но их содержание в современных домашних и офисных компьютерах, как правило, ничтожно мало. Наибольшее содержание золота, серебра и палладия в комплектующих продвинутых профессиональных серий.

Среди таких комплектующих можно выделить процессоры INTEL PRO-серий, серверные процессоры, оперативную память, полноразмерные материнские платы, профессиональные звуковые и видеокарты, серверное оборудование.

Некоторые их этих компонентов и устройств могут стать предметом коллекционирования, поэтому рекомендуем изучить спрос на них на вторичном рынке, узнать цены на барахолках и аукционах. Профессиональные комплектующие, в особенности такие как оборудование связи, специализированные контроллеры и платы, студийные звуковые карты, меньше подвержены моральному старению, часто служат долгие годы и не обесцениваются как остальные компоненты компьютера.

Содержание золото в материнской плате компьютера

Наибольшее содержание золота в современном компьютере приходится на его главные компоненты, которыми являются материнская плата и процессор. Данные устройства, представляющие архитектуру компьютера, являются самыми технически сложными и нагруженными. Материнская плата выполняет роль координатора размещенных на ней функционально разных устройств. Золото нанесено тонким слоем в несколько микрон на разъемы и контакты материнской платы. Материанская плата содержит золото практически во всех элементах, начиная от разъемов IDE, PCI, уже устаревших слотах ISA, AGP и современных PCI-EXPRESS, сокетах процессора, слотах оперативной памяти и заканчивая портами и перемычками.

Золото в процессоре компьютера

Процессор, является главным устройством компьютера, выполняющим всю его основную (вычислительную) работу. Его также стоит выделить в качестве компонента, содержащего драгметаллы.

Рассмотрим содержание золота в граммах в 1 кг процессоров

Cyrix Cx486 — 5.17 грамм
IBM 5×86C — 4.8 грамм
486 DX2-80 — 4.3 грамм
i 486 SX — 4.2 грамм
i 486 TX486DLC — 6.72 грамм
AMD — 6.15 грамм
Cyrix 6×86 — 4.83 грамм
IBM 6×86MX PR200 — 5.75 грамм
Cyrix MII— 4.32 грамм
Intel Pentium — 8.00 грамм
Pentium PRO — 11.40 грамм
WinChip C6-PSME200GA — 5.80 грамм
Intel i435 DX4 — 8.50 грамм
Intel i486 — 8.60 грамм
i processor — 6.80 грамм
Intel Pentium MMX — 4.00 грамм
AMD-K6-2 — 5.00 грамм
AMD (коричневый корпус)— 7.90 грамм

Драгметаллы в процессорах советского производства

Если вспомнить о моделях процессоров советского производства, то разница в содержании драгметаллов по сравнению с современными образцами, в особенности золота, будет весьма значительной. Здесь уже имеет большое значение содержание драгметаллов в одном изделии. Из тех сохранившихся процессоров, что еще можно встретить в большом количестве — советские клоны процессоров X86-архитектуры, а также различные процессоры для военного применения.

Вес процессора intel грамм

Socket – 2011

Материнская плата s2011 Intel C606/LAN Supermicro X9DR3-LN4F+

Модель: X9DR3-LN4F+. Разъем процессора: Dual socket 2011. Чипсет: Intel C606. Поддержка процессоров: Intel Xeon E5-2600. Память: 24 слотов 240-pin DDR III ECC reg 1600/1333/1066/800, поддержка до 768 ГБ. Разъем PCI Express 3.0: четыре слота с поддержкой x16 , один слот с поддержкой x8, один слот с поддержкой x4. Видеоадаптер: Matrox G200eW. SATA II порт: 4 порта . RAID контроллер: RAID 0, 1, 5, 10. SATA III порт : 2 порта . SAS: 8 портов . Сетевой контроллер : Dual Port Intel Ethernet Controller i350, Realtek RTL8201N PHY. Порты: USB 2.0, VGA, RJ45. Форм-фактор: Enhanced Extended ATX. В комплект поставки входит: пакет программного обеспечения, набор драйверов и утилит. Габариты: 347х330 мм. Примерный вес брутто 1,30 кг.

Материнская плата s2011 Intel X79/LAN ASUS Rampage IV Extreme

Модель: Rampage IV Extreme. Разъем процессора: socket 2011. Чипсет : Intel X79. Поддержка процессоров : Intel Core i7/Core i7 Extreme (Sandy Bridge-E). Память : 8 слотов 240-pin DDR III 2400(OC)/2133(OC)/1866/1800/1600/1333/1066 Non-ECC, Un-buffered, поддержка до 64 ГБ . Разъем PCI Express 3.0/2.0: четыре слота с поддержкой x16 (x8/x16/x16, x8/x8/x8/x16), один слот с поддержкой x8. Разъем PCI-E 2.0: один слот с поддержкой x1. Разъем PCI: нет. Поддержка SLI/CrossFire: SLI/CrossFireX. SATA II порт: 4 порта. RAID контроллер: RAID 0, 1, 5, 10. SATA III порт : 2+2 порта . Аудио контроллер : Realtek ALC898 8-Channel High Definition Audio CODEC. Сетевой контроллер : Gigabit LAN controller. Порты : PS/2 мышь или клавиатура , USB 3.0/2.0, Bluetooth, RC Bluetooth switch, ROG, eSATA, RJ45, SPDIF. Форм-фактор: Extended ATX. В комплект поставки входит: пакет программного обеспечения, набор драйверов и утилит. Габариты: 305х272 мм. Вес 2 кг. Примерный вес брутто 2,00 кг.

Материнская плата s2011 Intel X79/LAN Gigabyte GA-X79-UP4

Модель: GA-X79-UP4. Разъем процессора: socket 2011. Чипсет: Intel X79. Поддержка процессоров: Intel Core i7. Память: 8 слота 240-pin DDR III 2133/1866/1600/1333/1066 Non-ECC, поддержка до 64 ГБ. Разъем PCI Express 3.0: четыре слота с поддержкой x16, два слота с поддержкой x8. Разъем PCI-E 2.0: два слота с поддержкой x1, Разъем PCI: один слот. Поддержка SLI/CrossFire: SLI/CrossFireX. SATA II порт: 4 порта. RAID контроллер: RAID 0, 1, 5, 10. SATA III порт : 4+2 порта . Аудио контроллер : Realtek ALC892 7.1-Channel High Definition Audio CODEC. Сетевой контроллер : Intel Gigabit LAN controller. Порты : PS/2 мышь / клавиатура , USB 3.0/2.0/1.1, eSATA, RJ45, SPDIF, коаксиальный , аудио . Форм-фактор: ATX. В комплект поставки входит: пакет программного обеспечения, набор драйверов и утилит. Габариты: 305х244 мм. Вес 2 кг. Примерный вес брутто 2,00 кг.

Socket –1150

Материнская плата s1150 Intel Z87/LAN Gigabyte G1.Sniper 5

Модель: G1.Sniper 5. Разъем процессора: socket 1150. Чипсет: Intel Z87 Express. Память: 4 слота 240-pin DDR III 3000(O.C.)/2933(O.C.)/1600/1333, поддержка до 32 ГБ. Разъем PCI Express 3.0: два слота с поддержкой x16. Разъем PCI Express 2.0: два слота с поддержкой x16. Разъем PCI Express : три слота с поддержкой x1. Поддержка SLI/CrossFire: SLI/CrossFire. SATA III порт: 6 портов. RAID контроллер: RAID 0, 1, 5, 10. GSATA порт: 4 порта. RAID контроллер : RAID 0, 1, 10. Аудио контроллер : Creative Sound Core3D 5.1-Channel High Definition Audio CODEC. Сетевой контроллер : 1xQualcomm Atheros Killer E2201 GbE LAN chip, 1xIntel GbE LAN. Порты : PS/2 мышь / клавиатура , USB 1.1/2.0/3.0, DisplayPort, HDMI, S/PDIF, RJ45, аудио . Форм-фактор: E-ATX. В комплект поставки входит: пакет программного обеспечения, набор драйверов и утилит. Примерный вес брутто 1,30 кг.

Socket – 1155

Материнская плата s1155 Intel Z77/LAN Gigabyte GA-Z77X-UD5H

Модель: GA-Z77X-UD5H. Разъем процессора: socket 1155. Чипсет : Intel Z77. Поддержка процессоров : Intel Core i3/i5/i7/Pentium/Celeron. Память: 4 слота 240-pin DDR III 1600/1333/1066 non-ECC, поддержка до 32 ГБ. Разъем PCI Express 3.0/2.0: один слот с поддержкой х16, один слот с поддержкой х16 (работает в режиме x4), один слот с поддержкой х16 (работает в режиме x8). Разъем PCI-E 2.0: три слота с поддержкой х1. Разъем PCI: один слот. Поддержка SLI/CrossFire: CrossFire/SLI. mSATA порт: 1 порт. SATA II порт: 4 порта. RAID контроллер : RAID 0, 1, 5, 10. SATA III порт : 2+3 порта . Аудио контроллер : Realtek ALC898 High Definition Audio 8-channel CODEC. Сетевой контроллер : Intel, Atheros Gigabit LAN Controllers. Порты : USB 2.0/3.0, VGA, DVI, DisplayPort, HDMI, eSATA, IEEE1394, RJ45, SPDIF, аудио . Форм-фактор: ATX. В комплект поставки входит: пакет программного обеспечения, набор драйверов и утилит. Габариты: 305х244 мм. Вес: 1,6 кг. *Примечание: видеовыходы работают только при использовании процессоров со встроенным графическим ядром. Примерный вес брутто 1,40 кг.

Не ждите чуда от первых Mac с процессором ARM. Чудо будет потом

Последние две недели зарубежные техносайты разрывает от обсуждения громкого слуха от достойного источника.

Bloomberg заявил, что Apple анонсирует поддержку ARM-процессоров в Mac уже 22 июня, на открывающей презентации WWDC 2020. Затем это подтвердили все остальные заметные инсайдеры.

Если анонсу быть, его момент станет исторически важным, а компьютерная индустрия начнёт серьёзно меняться. Ещё один повод пристально следить за мероприятием.

Но появление ARM-процессоров в экосистеме ноутбуков Apple нескоро принесёт неоспоримую пользу их владельцам. Я советую поумерить пыл тем, кто уже нафантазировал себе идеальный 12-дюймовый MacBook второго поколения и тем более MacBook Pro.

Только правильные ожидания спасут от разочарования в конце года или к весне следующего.

Почему ARM-процессоры в MacBook – это здорово


iPad Pro (2020)


13-дюймовый MacBook Pro (2020)

Посмотрите на картинки внимательно. Это Geekbench 5, тест производительности процессора.

Сверху – ARM-процессор A12Z в iPad Pro 2020 с фактически процессором 2018 года, 470 грамм, 7-10 часов работы. А снизу Intel Core i7 (x86-64) самого нового, 10 поколения, в полуторакилограммовом 13-дюймовом MacBook Pro, 4-8 часов автономной работы.

В сравнении видна одна из ключевых причин, почему ARM уже много лет называют будущим компьютеров: результаты почти одинаковы.

Уже несколько лет Apple лидирует в мире ARM-процессоров, творя невероятные вещи. Производительность её чипов сейчас ограничивается только возможностями охлаждения корпуса и ёмкостью аккумулятора в устройстве.

Что будет, если поставить, скажем, A12X в компьютер форм-фактора MacBook и дать тому продвинутую систему охлаждения да батарейку побольше, чем в iPad Pro?

1. Автономная работа MacBook увеличится многократно. С современным аккумулятором ARM-макбук сможет работать заметно дольше, чем текущие модели на процессорах x86-64 – в два, три, а может, даже четыре раза больше. ARM требует намного меньше энергии при любых вычислениях, чем сопоставимые процессоры x86-64.

Уже существующие нотубуки с ARM на базе Windows демонстрируют реальные 15-24 часа работы на одном заряде. Такие цифры не снились ни одному MacBook.

2. Производительность MacBook как минимум не снизится. Текущие поколения чипов серии A от Apple рассчитаны на использование в ультрапортативных мобильных устройствах с простой системой охлаждения и маленьким аккумулятором. Если снять или ослабить эти ограничения, то производительность получится поднять заметно выше и в перспективе добиться паритета с предыдущими MacBook.

За примером далеко ходить не надо. 12,9-дюймовые iPad Pro стабильно показывают лучшие результаты в бенчмарках, чем 11-дюймовые, хотя в обоих стоят одинаковые процессоры. Эффективнее рассеивается тепло, аккумулятор больше – вот и процессор лучше раскрывается.

3. MacBook можно будет сделать и портативнее, и мощнее. Меньшее тепловыделение позволит снизить толщину корпуса за счёт более простых систем охлаждения. Аккумулятор можно будет уменьшить, что важно, ведь именно от него сильнее всего зависит вес ноутбука.

Помните же 12-дюймовый MacBook, который опередил время? Его можно вернуть, сделав и тоньше, и легче, и мощнее одновременно. iPad Pro быстрее его флагманской модели в 2, а местами даже в 3 раза. Дело именно в ARM.

4. MacBook перестанет быть зависимым от Intel. Улучшения производительности Mac в целом привязаны к достижениям других компаний – Intel и AMD. Выведя их из уравнения, Apple сможет полностью контролировать железо и добиться результатов без оглядки на успехи или провалы своих партнёров.

iPhone и iPad несколько лет подряд безоговорочно лидируют по производительности в мире мобильных устройств, работая на фирменных чипах серии A. Чем не показатель преимущества полного контроля, которого в мире MacBook у Apple пока что не было?

Всё это хорошо, но ARM – не панацея, а задел

Когда выходит новая iOS или следующее поколение iPhone, вы легко можете примерить на себя их преимущества. Они предсказуемы, понятны.

iOS 13 лучше iOS 12. Новый айфон мощнее предыдущего. Визуализовать плюсы и минусы помогают системная сменяемость поколений и последовательность в нововведениях. Это не перезапуски с нуля, а апгрейды.

Такая участь не ждёт ARM в Mac в ближайший год. А может, и два. С ходу и первого поколения, чистого апгрейда не будет, потому что сами устройства будут во многом другими.

Ключевая проблема, которую придётся решить Apple и сторонним разработчикам – совместимость программ.

Программы и операционные системы, написанные для процессоров архитектуры x86-64, сами по себе никак не запустятся на процессоре ARM. Разница в алгоритмах и инструкциях, через которые ПО общается с “железом” – как между кругом и треугольником.

Приложения macOS, доступные сегодня, не запустятся в чистом виде на Mac с процессором ARM. У вас не будет привычного Photoshop, не будет такого же Microsoft Office, ни о каком Final Cut или Xcode в нынешнем виде не может идти речи.

Эмулировать их на ARM теоретически можно (это отдельный тёмный лес), но производительность будет заметно меньшей, чем если бы эти же программы открывали на сопоставимом по мощности компьютере с процессором x86-64.

Поэтому технические и конструктивные преимущества, которые принесут новые процессоры в экосистему Mac, будут делиться кратно развитости совместимости программного обеспечения, то есть приложений.

По состоянию на июнь 2020 года, для macOS таких вообще не существует, по понятным причинам. А значит, разработчики абсолютно каждой программы, от мала до велика, должны будут выпустить специальные ARM-версии своего софта под новые Mac.

Как именно это будет происходить? Тут всё зависит полностью от Apple. Чем эффективнее, функциональнее и удобнее будут её инструменты разработки и портирования, тем раньше у пользователей новых ультрапортативных Mac вернётся былая широта возможностей.

Но то, что ждать придётся долго, а некоторый софт вообще не появится на ARM из-за технических особенностей или потери интереса разработчика – факт, с которым надо заранее смириться. В первые год-полтора владельцы ARM-макбука будут сталкиваться с неожиданными ограничениями возможностей, которых раньше для macOS не было.

И это вершина айсберга. Например, владельцу такого ноутбука в ближайшем будущем придётся забыть о среде виртуальных машин (VMware, Parallels и прочие), а также о Bootcamp. Microsoft со своей ARM-версией Windows только начала вставать с колен, им не до кросс-платформенной поддержки.

Кстати, о Windows…

Microsoft уже наступила на все грабли в мире ARM-компьютеров

Microsoft начала похожий путь довольно давно. Помните Windows RT, 32-битную версию Windows 8 образца 2012 года? Скорее всего, нет. Её полнейший и безоговорочный провал (последнее обновление – 2015 год) ярко демонстрирует боли и сложности перехода из устоявшегося мира архитектуры x86-64 в полный сюрпризов и открытий мир ARM.

Текущая ARM-версия Windows называется 10S и отличается от Windows RT в лучшую сторону. В ней можно запускать многие приложения, созданные для архитектуры x86, через встроенный эмулятор. Но это касается только 32-битных их версий. 64-битная эмуляция недоступна. Её реализуют в 2021 году, и то в лучшем случае.

Некоторые из программ, как написанных под ARM, так и эмулируемых из среды x86, работают хуже настольных версий, имеют сложные технические проблемы или ограничения функциональности. Это по-прежнему минное поле, но самих мин с каждым годом становится всё меньше.

Тем временем Apple не существует в вакууме и должна будет учесть ошибки Microsoft. У компании есть сильнейший козырь, полностью недоступный её конкуренту: iOS и (что особенно важно) iPadOS – это продуманные, успешные ARM-системы с огромной базой пользователей, разработчиков и программ.

Когда Microsoft пошла в мир ARM, её мобильная версия Windows была еле живой, занимала ничтожную долю рынка и предлагала очень узкий набор сторонних приложений как в среде смартфонов (WinPhone), так и Windows RT. Это была неинтересная для большинства разработчиков платформа, тратить время на которую было банально нерентабельно и недальновидно.

Именно отсутствие софта и интереса убили Windows RT, а также положили глубокую тень на перспективы Windows 10S .

Apple подходит к этой проблеме подготовленной, потому что у неё есть гигантский плацдарм готового ARM-софта – App Store для iOS и iPadOS.

Ближайшее будущее ARM в Mac – это iPadOS

Все приложения для iPadOS написаны под процессоры архитектуры ARM. А значит, их не надо будет переделывать целиком для запуска на ARM-макбуках первого поколения . Это гигантский бонус для их будущих владельцев, который позволит сгладить острые углы перехода в мир мобильных процессоров.

Год назад компания анонсировала инструментарий Catalyst, который позволяет разработчикам приложений готовить и компилировать программы одновременно для iPadOS (ARM) и macOS (пока что x86-64).

Возможно, наработки Catalyst войдут в основу фирменного инструмента портирования традиционного софта (x86-64) под архитектуру ARM, упростив процесс и ускорив наполнение системы полезными приложениями.

Контекст ситуации также объясняет, почему второй год компания мотивирует разработчиков писать приложения так, чтобы они одинаково хорошо выглядели и открывались на экранах любого разрешения и соотношения сторон. В таком случае окно каждой программы можно будет свободно расширять и сжимать, что критически важно для многооконного интерфейса macOS.

Движение в сторону ARM даст плюсы даже владельцам iPad. Приложения, написанные или портированные под ARM-маки, будет намного проще перенести в iPadOS. Больший выбор софта, особенно профессионального, придётся особенно кстати линейке iPad Pro, которая в начале года получила сильное подспорье в виде Magic Keyboard и поддержки тачпада.

Можно предсказать и нафантазировать ещё очень много вариантов развития событий. Главное, что Apple в 2020 году явно готова к анонсу перехода Mac в мир ARM. Он будет долгим, непростым, многим из нас покажется спорным как минимум в первые несколько лет.

Я бы уже сейчас порекомендовал не спешить покупать первый MacBook с ARM-процессором. Или как минимум подождать пару-тройку месяцев после его выхода, чтобы понять, что вас ждёт по части ПО .

Но критический застой в мире архитектуры x86-64 очевиден последние 7 лет. Если Apple найдет из него выход через экспансию и повсеместную интеграцию ARM-процессоров, то в конечном счёте выиграем именно мы.

(4.71 из 5, оценили: 35)

Топ-8 худших процессоров за всю историю компьютеров

За всю полувековую историю компьютеров различные компании выпустили несколько сотен процессоров. Разумеется, среди них были отличные для своего времени решения, были просто хорошие, и конечно же были CPU, при изучении которых возникал вопрос — зачем ЭТО вообще было выпускать? И именно о таких процессорах мы сегодня и поговорим.

Intel Itanium (2001)



Эти процессоры были попыткой получить очень высокий уровень производительности в параллельных вычислениях без увеличения частот. Так, они могли выполнять до 6 инструкций за такт (к примеру, современные Core i умеют всего 4), обладали кэшем в 24 МБ (против сотен килобайт у Pentium тех лет), 64-битную адресацию памяти (и это за 5 лет до выхода пользовательских 64-битных систем) и очень эффективное ядро, которое существенно повышало производительность CPU при работе с несколькими потоками задач.

Увы — как говорится, такие решения «не взлетели». Да, с одной стороны, в режиме IA-64 это был самый быстрый процессор для вычислений с плавающей запятой, но вот в целочисленных вычислениях он был на уровне обычных x86-процессоров с той же частотой. Более того — если x86-код не был оптимизирован под Itanium, то производительность могла упасть до 8 раз в сравнении с x86-CPU с такой же частотой! Также стоит отметить, что кэш третьего уровня (L3) имел хоть и огромный по тем временам объем, но все же по скорости он был несильно быстрее ОЗУ, что опять же тормозило процессор.

Ну и окончательно «добило» Itanic (шутливое название Itanium, созвучное с Титаником) то, что его выпустили спустя 3-4 года после задуманного срока (ибо Intel приходилось конкурировать с AMD с сегменте пользовательских CPU, и Itanium постоянно откладывали). В итоге выход в продажу совпал с коллапсом рынка доткомов, что повлекло за собой падение продаж серверов, а с учетом того, что на рынке тогда были такие мастодонты, как IBM с архитектурой POWER и Sun со SPARC — затея Intel провалилась.

Конечно, компания всеми силами пыталась спасти свое детище, и в итоге последние процессоры этой линейки вышли аж в 2017 году (правда, на 32 нм техпроцессе 5-летней давности), но, как мы знаем, заменить x86 они так и не смогли, и сейчас в высокопроизводительном сегменте царствуют Xeon.

Intel Pentium 4 Willamette на Socket 423 (2000)


Слева — «нормальный» P4 для Socket 478, справа — «плохой» P4 для Socket 423.

В 2000 году Intel запускает линейку процессоров Pentium 4, а вместе с ней и новый сокет 423. И все бы хорошо, но вот только из-за конструкционных особенностей производство CPU с частотой выше 2 ГГц для такого сокета было просто невозможным, и в итоге в 2001 году компания переходит на достаточно известный и даже до сих пор используемый в ультра-бюджетных б/у ПК Socket 478, под который уже выходили Pentium 4 с частотой вплоть до 3.4 ГГц.

Конечно, пользователи были очень «рады» тому, что их новенький сокет устарел спустя полгода, и в итоге был даже сделан адаптер, позволяющий устанавливать процессоры для Socket 478 на 423, но вот сами Pentium 4 для этого сокета можно смело назвать неудачным вложением средств.

Cyrix 6×86 (1996)

Сейчас выпустить x86-совместимый процессор практически нереально — все патенты на них поделены между Intel, AMD и VIA. Но вот в 90-ые с этим было все проще, и на рынке существовала линейка процессоров Cyrix, которые можно было использовать в тех же сокетах, что и Intel Pentium, но при этом стоили такие решения все же дешевле.

Более того, «курики» в целочисленных вычислениях были существенно быстрее Pentium тех лет — к примеру, 133 МГц Cyrix мог на равных работать с 166 МГц Pentium, и тогда это имело смысл, ибо большая часть офисного софта использовала как раз целочисленные вычисления. Проектировщики Cyrix думали, что так будет и дальше, и прогадали — мир стал переходить на вычисления с плавающей точкой.

И тут низкая производительность FPU (математического сопроцессора) у 6×86 дала о себе знать — во-первых, инструкции выполнялись минимум за 4 такта, во-вторых, они не были конвейеризированы. В итоге с плавающей точкой Cyrix работали на уровне Intel 486, а с учетом популярности Pentium программисты напрямую стали работать с ассемблером для извлечения максимальной выгоды от конвейеризированного и работающего с малыми задержками FPU Pentium. В результате в том же Quake разница в производительности между Pentium и Cyrix была почти двукратная, и с учетом того, что такого софта с каждым годом стало становиться все больше — преимущество Cyrix достаточно быстро сошло на нет.

Cyrix MediaGX (1997)


Понимая, что «пора хватать чемоданы, вокзал отходит», компания стала метаться в попытках изобрести что-то новое, и итогом стала SoC MediaGX. Да-да, именно система-на-чипе — внутри было процессорное ядро 5×86, модули для работы с видео и аудио, контроллеры PCI и ОЗУ.

Идея была, конечно, хорошая, но вот компоненты были подобраны ужасно: так, 5×86 был конкурентом по целочисленным вычислениям лишь для Intel 486 (и это уже во времена Pentium II), не умел работать с кэшем L2 и имел совместимость с очень немногими платами, которые были рассчитаны именно под этот CPU.

В итоге эта SoC нашла применение лишь в нескольких компактных ноутбуках, где развернуть систему с полноценным CPU и графикой не представлялось возможным (а тут еще и видеопамять как таковая была не нужна — использовалась ОЗУ). Так что идея сделать SoC была отличная, и, как мы знаем, сейчас ее активно используют, но вот реализация была ужасной, что и погубило эту линейку чипов.

Texas Instruments TMS9900 (1976)

1976 год. Компания IBM ищет процессор для своего оригинального IBM PC. На выбор было два претендента — TMS9900 и Intel 8086/8088 (Motorola 68K находился тогда только в стадии разработки, а ждать IBM не хотела). TMS9900 имел 16 бит адресного пространства, а 8086 — 20. Казало бы, всего 25% разницы, но нет — на деле если TMS9900 мог адресовать лишь 64 КБ памяти, то 8086 — уже целый мегабайт. TI также пренебрегла разработкой 16-битного периферийного чипа, из-за чего процессор мог работать лишь по 8-битной шине с очень низкой на то время производительностью. В TMS9900 также не было встроенных регистров общего назначения — они хранились в ОЗУ. В итоге нет ничего удивительного в том, что IBM выбрала Intel, и кто знает — если бы TI смогла тогда сделать лучший процессор, то, возможно, сейчас мы бы использовали именно их продукцию.

Qualcomm Snapdragon 810 (2014)

В 2014 году компания Qualcomm предпринимает первую попытку создания 8-ядерного процессора на архитектуре big.LITTLE — с 4 мощными Cortex A-57 ядрами и 4 слабыми Cortex-A53. Идея была хорошая, но вот техпроцесс был выбран крайне неудачно — это были 20 нм от TSMС. Вы помните еще какой-либо CPU на этом техпроцессе? Правильно, их больше и не было — к примеру, тот же Samsung вообще решил его пропустить, и было за что — Snapdragon 810 так и остался в нашей памяти как очень горячий процессор, который мог выдавать рекордную на тот момент производительность от силы минуту. Qualcomm пыталась исправить ситуацию, выпустив несколько ревизий этой SoC, но в итоге проблема так и не была решена.

IBM PowerPC G5 (2005)

К середине нулевых было понятно, что Intel с их архитектурой x86 все же лучше, чем IBM с PowerPC. Когда появились первые процессоры G5, Apple надеялась, что в течение года IBM все же сможет преодолеть планку в 3 ГГц и тем самым выйти на один уровень с Intel, но, увы этого так и не произошло — вернее, такая частота достигалась, но для охлаждения приходилось использовать систему водяного охлаждения. В итоге Apple было нечем заменить G4 в своих ноутбуках, в результате чего было принято решение о переходе на Intel x86.

Pentium III 1.13 ГГц (2000)

Архитектура Pentium III была прекрасной для своего времени, и топовые решения на ней в первое время даже обходили Pentium 4 с куда большей частотой. Увы — Intel с AMD тогда участвовали в гонке «кто первый выпустит процессор с частотой выше 1 ГГц», и Intel решила закрыть глаза на то, что P3 на 180 нм с частотой в целых 1.13 ГГц работают нестабильно, и выпустила их в продажу.

Итог был немного предсказуем — пользователи, купив такой горячий, дорогой, да и еще к тому же нестабильный «камушек», требовали от Intel возврата средств, так что компании пришлось отозвать всю партию. В результате стабильные решения на 1.1 и 1.13 ГГц появились лишь годом позже, в ревизии D0.

Как видите, во все времена разные компании ошибались при создании CPU. В некоторых случаях это приводило лишь к небольшим проблемам, но зачастую это стоило им значительной доли рынка, а то и вообще ухода с него. И, разумеется, выше представлены далеко не все неудачные CPU, и в следующей части мы продолжим их список.

Adblock
detector