Программы для адаптеров OBD-II (ELM 327) и диагностики автомобилей на ПК

Программы для elm327 адаптеров

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

Программы для адаптеров OBD-II под мобильные устройства

Возможно, для кого-то станет приятной находкой тот факт, что компьютерную диагностику автомобиля можно выполнять и без компьютера — достаточно иметь смартфон под управлением iOS или Android (впрочем, современный смартфон — это практически персональный компьютер). Существует целый ряд программ для работы с ЭБУ авто, созданные специально для мобильных устройств. Есть и универсальные (мультиплатформенные) приложения, которые работают и на компьютере под управлением Windows (и не только), и на Android/iOS-девайсах.

Т.к. наш обзор посвящен программам для Windows, мы не будем подробно описывать мобильные приложения для адаптеров OBD-II, а лишь вкратце приведем их названия в конце статьи. Кроме того, среди выбранных нами программ для ПК присутствуют и мультиплатформенные — об этом упомянуто в их описании.

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Нынешний «топ» в линейке автосканеров Autel однозначно стоит своих денег – мощная и функциональная оболочка, способная на равных спорить с многими мономарочными дилерскими системами, большой перечень поддерживаемых автомобилей, мощный и качественный рабочий планшет. Благодаря применению шестиядерного Samsung Exynos оболочка сканера не «тормозит», хотя и жаль, что нынче софт Autel работает под Android – ни экономным расходом аппаратных ресурсов, ни энергоэффективностью в сравнении с ранее использовавшейся Windows CE эта операционная система не отличается до сих пор. Тем более что здесь стоит Android 4.4.2 KitKat – помилуйте, сколько версий уже вышло после этого! Но, как ни крути, автономные сканеры сейчас все шире используют Android, от этого никуда не деваться.

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

По сравнению со старым «Аутелом» он удобнее (хотя бы чисто из-за увеличенного экрана, раньше был явно маловат), функциональнее. Удачно сменили оборудование.

Delphi DS 150 CARS

Само название производителя намекает на основную специализацию адаптера и его ПО – создавался он в первую очередь для диагностики контроллеров Delphi, широко применяемых в автомобилестроении по всему миру. Причем разрабатывался он не силами самих Delphi, а шведской фирмой Autocom. Тем не менее, в отличие от их собственного Autocom CDP Pro, адаптер Delphi поставляется с доступом к онлайн-базе Delphi Direct Evolution (авторизация подтверждается входящим в комплект донглом), дающей огромные объемы ремонтной информации, причем качественно русифицированной. Отдельная «вишенка» на торте – это наличие официальной сертификации для дилерских техцентров Delphi. Конечно, отсутствие оффлайновой базы иногда мешает, но тут уже скажем «спасибо» пиратам – именно из-за распространения взломанного ПО для китайских клонов производитель перевел документацию в онлайн, чтобы ее нельзя было копировать.

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Зачем нужна диагностика

Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, усилия и деньги владельца. Считав и расшифровав коды ошибок из блоков автомобиля, вы поймете, что сломалось и какого специалиста искать. Это эффективнее, чем консилиум соседей по гаражному кооперативу и разборка половины машины в поисках проблемы.

диагностический разъем в VW Golf 4

Диагностический разъем в VW Golf 4

Даже в 20-летних автомобилях есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II — специальный порт в форме трапеции с 16 контактами. В старых машинах для соединения используется кабель, в новых — либо кабель, либо беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:

  • определить список доступных для проверки систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и пр.)
  • считать коды ошибок и расшифровать их (определить неисправность конкретного узла или детали)
  • стереть ошибки (после устранения поломки или в целях диагностики)
  • проверить параметры авто в режиме реального времени (мгновенный расход, температура ОЖ и пр.)
  • изменить конфигурацию систем авто (настроить автоматическое закрывание дверей при движении, привязать новый ключ и пр.)

Специальных знаний или опыта работы для базовой проверки машины не требуется. Нужно знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.
  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр. Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.
  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Если у вас нет ноутбука, посмотрите этот вариант: Jumper EZbook 3 Pro 13.3» laptop Intel Apollo Lake N3450 6G DDR3 RAM IPS screen 1920 x 1080 notebook 64GB eMMC with M2 SSD Slot.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
    • Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
    • Если появился шум, которого раньше не было;
    • Система АБС срабатывает раньше;
    • Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
  2. Когда проверять инжектор:
    • Если увеличился расход топлива;
    • Если ДВС авто долго греется;
    • Если ДВС авто заводится не сразу;
    • Если мощность мотора снизилась;
    • Если появились шумы в работе двигателя.
  3. Когда проверять трансмиссионную часть авто:
    • Если невозможно включить одну из скоростей;
    • Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
    • При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
    • Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
    • Если произошла утечка масла из АКПП.

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?

Содержание:

  1. Разновидности
  2. Стандартные функции
  3. Рейтинг ТОП 7 лучших бортовых компьютеров
    1. Multitronics MPC-800
    2. Штат X1-G
    3. Multitronics RIF-500
    4. Орион БК-135
    5. Multitronics CL-590
    6. Multitronics VG1031UPL
    7. Престиж V55-CAN PLUS
    1. Универсальный
    2. Маршрутный
    3. Диагностический

    Существует три вида бортовых компьютеров для вашего автомобиля, каковые описаны ниже:

    • Маршрутный – считается первоначальным бортовым компьютеров машины. В серийные авто они начали утверждаться исключительно лишь в 21 веке. Помимо этого, инновационные ПК начали оснащаться концепцией спутниковой навигации, которая в общей сложности дает данные о маневрах, но и вводит данные об участке пребывания.
    • Сервисный – по-иному именуют диагностическим, так как в ключевые опции вступает отбор поломок машины. В отдельности ПК попадается весьма и весьма крайне редко.
    • Управляющий – такого рода ПК обладает личными самостоятельными датчиками и исполнительной аппаратурой, однако интенсивнее используют в близком взаимодействии с контроллером машины. Чаще всего отвечает за различные функции автомобиля.

    Софт для выполнения автодиагностики через ноутбук

    Выбирая подходящий софт, ориентируются не только на автосканер, но также и на марку авто, и на операционную систему, под управлением которой работает ноутбук. Предлагаем перечень основного софта, который рекомендован для выполнения автодиагностики посредством ELM 327 автосканеров.

    Программное обеспечение ScanMaster ELM 2.1

    Является мультифункциональным программным обеспечением. Работает совместно с авто и отечественного, и зарубежного производства.

    Универсальное программное обеспечение, с помощью которого можно диагностировать весь российский автопром (UAZ, VAZ, GAZ,) посредством сканера ELM327. Работает с большинством современных автосканеров, в число которых также входит и ELM327. Наиболее популярное и востребованное программное обеспечение для работы с машинами российского производства.

    ПО FORScan

    FORScan – софт, предназначенный для работы с американскими машинами таких марок, как: Mazda, FORD, Mercury, Lincoln. Осуществляет сканирование всех датчиков, которые стоят в машине, подушек безопасности, тормозной системы, ABS, сигнализации и пр. Функционал позволяет настраивать конфигурации, программировать данные, в том числе чип-тюнинг.

    Программное обеспечение PROScan

    Является мультимарочным софтом для Elm 327 автосканеров. Функционал софта стандартный минимум: позволяет выводить значения параметров, строить графики и таблицы, может определять, расшифровывать и стирать ошибки. Зачастую используется совместно с проводными USB автомобильными сканерами.

    Софт TiggoDiag 1.2.0.3

    ПО для автосканеров, работающих на базе чипа ELM327. Подойдет для диагностирования всех марок GreatWall, Cherry Tiggo. Также может работать вместе с некоторыми моделями авто марки Mitsubishi. Как и более ранние версии, эту версия софта обычно используют для работы с проводными USB автосканерами.

    Примечание. Возможна также установка и использование «Torque Tool PRO». Для установки на ваш ПК либо Mac нужно будет использовать эмулятор Android «BlueStacks».

    Самые частые коды ошибок

    Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

    Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

    Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

Adblock
detector