Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка»

Опасен ли компьютер: как игры влияют на детей и сколько можно сидеть перед монитором

Все больше детей используют смартфоны, планшеты и ноутбуки для игр, чтения, просмотра мультфильмов и обучения. Родители сами определяют, как часто дети будут использовать технологии и что именно они будут делать. Кто-то опирается на исследования, кто-то на статьи в массмедиа, кто-то на жизненный опыт. Вместе с школой цифрового творчества «Кодабра» разбираемся, что говорят исследования о вреде и пользе компьютера и смартфона и как помочь ребенку использовать технологии без вреда для здоровья и поведения.

Читайте «Хайтек» в

Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка»

Цель — изучить влияние компьютера на здоровье ребенка.

— Выявить позитивное и негативное влияние компьютера на организм ребенка.

— Провести исследования среди учащихся 2 «В» класса на тему «Влияние компьютера на мою жизнь».

— Ознакомиться с правилами организации рабочего места за компьютером.

— Предложить рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером, создание памятки.

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что компьютеры стремительно вошли в современную жизнь. Необходимо сформировать правильный подход при работе с компьютером. Ведь компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать, влияние компьютера на здоровье школьника, и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Гипотеза — компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим.

Методы исследования, которыми я пользовалась при подготовке проекта, это — Теоретический – анализ литературы по теме исследования;

— Практический — анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Изучив дополнительную литературу и информацию в Интернете, я выявила положительные стороны влияния компьютера на ребенка :

1) Ребенок свободен в своем выборе;

2) Компьютер заставляет думать «здесь и сейчас»;

3) Познание новых технологий;

4) Помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях;

5) Развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость;

6) Возможность совместить различные виды деятельности;

7) Увеличение круга общения со сверстниками;

8) Познания условий современной окружающей жизни;

9) Ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления.

Также я выявила основные вредные факторы, влияющие на ребёнка :

1) Сидячее положение в течение длительного времени; (при таком положении необходимо соблюдать правила посадки)

2) Воздействие электромагнитного излучения монитора. (Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут — и то не каждый день. 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора).

3) Утомление глаз, нагрузка на зрение.

4) Перезагрузка суставов кистей.

5) Нервно-эмоциональное напряжение.

6) Воздействие пыли и грязи.

Проанализировав все эти факторы, я решила выяснить какое же

влияние имеет компьютер на здоровье моих одноклассников, и провела анкетирование, в котором приняли участие 24 моих одноклассника и я. Результаты отображены в процентах.

Первый вопрос – Есть ли у тебя дома компьютер? (Да-24 человека 96%, Нет-1 человек 4%)

Второй вопрос — С какого возраста ты проводишь время за компьютером? (С 5 лет – 29%, с 6 лет – 45%, с 7 лет – 26 %)

Третий вопрос — Сколько раз в день ты садишься за компьютер? (1 раз в день 48%, 2 раза в день 37%, 3 раза в день 11%, до 10 раз в день 4%)

Четвёртый вопрос — Время, проводимое за компьютером в день? (до 15 минут 18%, 15-30 минут 26%, 30 минут-1 час 18%, 1-2 часа 19%, 2-4 часа 18% и более 4 часов в день 15%)

Пятый вопрос — Бывают ли ссоры с родителями из-за компьютера? (Да-18%, нет-82%)

Шестой вопрос — Для чего тебе нужен компьютер? (По диаграмме мы видим, что на первом месте игры, затем учёба, далее социальные сети)

Седьмой вопрос — Устаешь ли ты за компьютером? (Да-8%, нет-92%)

Восьмой вопрос — Болит ли у тебя спина, запястья? (Да-18%, нет-82%)

Девятый вопрос — Нервничаешь ли ты если что-нибудь не получается?

(Да-12%, нет-38%, редко-50%)

И последний, десятый вопрос — Компьютер вреден или полезен? (Полезен-40%, вреден-52%, не знаю-8%)

На основании изучения литературы по данной теме, материала в Интернете и на основе результатов анкетирования, я сделала следующий вывод:

Наступивший век — эпоха информационных технологий. Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка, ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Но, необходимо сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. Однако, многие школьники об этом забывают, и тогда компьютер может служить причиной неблагоприятных изменений состояния здоровья.

Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:

практически все ребята имеют дома компьютеры, очень многие сидят за ним с раннего возраста, четверть ребят превышает время проведения за компьютером, у 18% уже бывают ссоры с родителями, и 30% ребят считают, что компьютер нужен для игр, при этом более половины учеников редко, но нервничают, если что-нибудь не получается за компьютером. Показатели не утешительные.

Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что компьютер отрицательно влияет на здоровье ребенка при не разумном и не грамотном подходе. В ином случае, его вклад неоценим!

Для этого я разработала для своих одноклассников рекомендации при использовании компьютера, с которыми познакомила на классном часу:

• Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его.

• Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см (на расстоянии вытянутой руки, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.

• Ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут — и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.

• Выполнять специальные упражнения-гимнастику для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.

• Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Неплохо также разнообразить характер занятий за компьютером.

• Во время занятий за компьютером не горбиться. Если выработать у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами.

• Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» С родителями, детей младшей, старшей и подготовительной группы в нашем ДОУ проводилось анкетирование. Цель – изучение мнения родителей о.

Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней» Природа — это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и.

Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей» ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей. Воспитатель: Монгуш Ч. М. «Хочешь быть сильным — играй, хочешь быть красивым — играй, хочешь.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на дошкольников» Частое желание ребенка 6-7 лет – это просьба о покупке компьютера или планшета. Что же можно ответить на эту просьбу? На самом деле, как.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Неблагоприятные факторы воздействия компьютеров на здоровье детей

5. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002. 367 с.;

Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность.

В современном мире проблема сохранения здоровья становится всё более актуальной. В наше время существует множество факторов, негативно влияющих на здоровье: экологические катастрофы, стрессы, вредные привычки, различные нанотехнологии. Врачи бьют тревогу: с каждым годом здоровых детей рождается всё меньше. Такая неутешительная тенденция становится причиной поиска путей сохранения и укрепления здоровья.

Детей, начиная с дошкольного возраста, приобщают к здоровому образу жизни. Однако, в разъяснениях детям о важности сохранения и укрепления здоровья мало практического подкрепления. Заниматься физической культурой и полноценно питаться (так приобщают детей к здоровому образу жизни) – это ещё не все факторы, способствующее сохранению здоровья.

В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость. Уже в детских садах у большинства дошкольников имеются современные телефоны, и даже планшеты.

Практически в каждой семье есть компьютеры, и родители часто разрешают своим детям играть в компьютерные игры. Так, ребенок играет и не мешает родителям заниматься своими делами. Однако большинство компьютерных игр катастрофически влияют на психику ребенка.

Следует начать о влиянии компьютерных игр на физическое здоровье детей. Во-первых, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей. Также, неизбежна гиподинамия. Во-вторых, при частом использовании мышки происходит однообразная нагрузка на кисть руки, что способствует сдавливанию нервов. В-третьих, пагубное влияние на зрение, так как дети, следя за ходом игр, не отрывают взгляд от монитора. В-четвертых, частые и длительные игры на компьютере перегружают нервную систему ребенка, что способствует появлению головных болей. Также следует отметить, что дети часто, играя в компьютерные игры, используют наушники, чтобы не мешать родителям. Это не только негативно влияет на слуховые органы, но и является причиной перегруженности нервной системы, и как следствие, появлению головных болей.

Таким образом, компьютерные игры пагубно влияют на физическое здоровье детей. Не следует забывать о катастрофическом влиянии компьютерных игр на неокрепшую и ранимую психику ребенка.

Компьютерные игры, которые привлекают детей с дошкольного возраста, обычно по своему характеру динамичные, яркие и красочные, сюжетные, представляющие собой на протяжении сюжетной линии преодоление различных препятствий. Если же это игры, отображающие человеческий мир, а не сказочный, то такие игры по оформлению в основном реалистичны. Преодолевая препятствия на протяжении игры, ребенок находится в состоянии напряжения, волнения, ожидания беды и нападения. Некоторые персонажи игр внушают детям различные страхи. Таким образом следствием становится возникновение тревожности.

Многие игры подразумевают под преодолением препятствий убийство персонажей. Особенно опасно, если при этом игра отображает человеческий мир. Виртуальность захватывает ребенка, зомбируя его сознание, и переключить детей на реальность трудно. Убивая в виртуальных играх, ребенок сможет причинить вред сверстнику в реальности, не говоря уже о реальном убийстве. К сожалению, и такие случаи были. Так, поведение героев компьютерных игр дети часто берут за образец. Это гарантирует зарождение в ребенке агрессии и жестокости.

Следует отметить, что большинство компьютерных игр влияют на интеллектуальную сферу ребенка. В последнее время у детей, часто играющих в компьютерные игры, наблюдается расстройство внимания. Это отражается на занятиях, когда ребенку трудно сконцентрировать внимание на чем-либо: на задании, образце, записях на доске, картинках и т.д. Страдает мышление, воображение. Технологическое мышление заменяет творческое.

Необходимо выделить тот факт, что компьютерные игры искажают мировоззрение детей. Это проявляется во многих факторах. Следует начать с того, что в группе или в классе часто можно увидеть драки. При опросе выясняется, что многие дети считают драку конструктивным решением конфликтов, а силу – главным показателем авторитетности. Такое поведение дети переносят из компьютерных игр, где на драках построен весь сюжет, а сила и оружие является главным средством для победы. Также, у героев игр обычно бывает по несколько жизней. Если героя убили – это не страшно, так как есть ещё несколько жизней, или же можно начать игру заново. Персонажи игр могут выполнять различные опасные трюки. В результате, у ребенка притупляется инстинкт самосохранения, так как виртуальность дети часто принимают за реальность. Необходимо вспомнить, что компьютерным играм свойственна такая черта, как безнаказанность плохих поступков героев. Это способствует проявлению безответственности детей за свои поступки (можно поступать, как нравится, ведь за это всё равно ничего не будет). Также компьютерные игры навязывают детям мысль о том, что все проблемы в жизни решаются одним нажатием кнопки (чтобы заработать деньги, нужно лишь ввести код; чтобы на ферме выросли бананы, нужно лишь навести курсор на «полив» и т.д.). У ребенка складывается такое мировоззрение, что для достижения результатов не нужно прилагать никаких усилий, не нужно трудиться. Но в реальности только труд, старания и усилия помогут добиться успеха в чем-либо. Такое сложившееся противоречие способствует возникновению у детей стрессов, истерик и капризов.

Отметим, что компьютерные игры негативно влияют на сферу общения детей. Чем больше у ребенка проблем общения со сверстниками, тем больше он подвержен виртуальным играм. В результате, компьютер становится заменителем друзей, прогулок. Ребенок не учится общаться со сверстниками, речь не развивается, в дальнейшем он может совсем отказаться от общения. Это способствует возникновению проблем в формировании социальных контактов с внешним миром.

Огромную опасность для детей представляют компьютерные интернет-игры. Они вызывают большую компьютерную зависимость. Такие игры, в основном, платные. Мы часто наблюдаем, как дети просят у родителей деньги на сладости и развлечения. На самом деле, большинство детей просят деньги на интернет-игры, пополняя счёт своего аккаунта. Многие родители не знают об этом, да и в целом про особенности интернет-игр. На самом деле, платные интернет-игры выманивают деньги таким образом: сначала предоставляется возможность поиграть в неё бесплатно, пройти несколько уровней, но на пике событий требуется пополнить счет для возможности продолжения игры. Так, ребенок, играя в интересную и захватывающую игру, вдруг видит, что закончились деньги, и пройти на следующий уровень невозможно, или же нельзя купить эликсир жизни и другие дополнительные бонусы. Ребенок пойдёт просить деньги, обманывая родителей, так как на игру они деньги, разумеется, не дадут. И с каждым уровнем денег требуется всё больше и больше. Появляется зависимость от интернет-игр. Это способствует проявлению приступов агрессии, тревожности. В дальнейшем возможен и такой поступок детей, как кража, а это уже преступление. Следствием может стать распад моральных ценностей ребенка.

Таким образом, большинство компьютерных игр оказывают пагубное воздействие на физическое и психическое здоровье детей. Однако есть множество развивающих компьютерных игр. Чтобы избежать компьютерной зависимости у детей, родителям следует критически относиться к выбору компьютерных игр и никогда не вестись на рекламу в интернете. Но, даже развивающие компьютерные игры вредят физическому здоровью ребенка, поэтому необходимо ограничивать время пребывания детей за компьютером (максимальное время – 30 минут с перерывами каждые 5-10 минут). А главное условие по преодолению компьютерной зависимости у детей – уделять им больше внимания: приглашать друзей ребенка, знакомить его с разными формами досуга, гулять всей семьей, вместе выполнять домашние задания. И тогда компьютерные играм не будет места в жизни ребенка.

Итоги:

Влияние компьютера на человека может быть как положительным, так и отрицательным. Несомненно, польза устройства преобладает над вредным влиянием на организм человека. И если правильно распределять трудовую деятельность, развлечения и отдых, использовать всевозможные методы для облегчения работы и учитывать особенности возраста и состояния здоровья, техника станет весьма полезным дополнением. Это касается не только ПК, но и других гаджетов, без которых сложно представить современность.

УЗ » Могилевская поликлиника № 5″
Пом. врача ОВОП № 1
Палазкова В.В.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Кроме психологических проблем в результате влияния компьютера на ребенка, могут возникнуть и физиологические проблемы. Когда ребенок длительное время находится за компьютером, появляются боли в глазах и мышцах всего тела. Дети старшего возраста и чуть помладше испытывают проблемы со здоровьем, проблемы с нервной и сердечно-сосудистой системой, ухудшение зрения.

Использовать компьютер в целях обучения школьников нужно с осторожностью. Специалисты дают свои рекомендации по организации занятий ребенка за компьютером.

Неблагоприятные факторы воздействия компьютеров на здоровье детей

Url «https://pskgu.ru:80/projects/pgu/storage/prj/prj_12/prj_12_17.pdf» could not be matched

  • Файл
  • /mnt/vd150/www/pskgu/library/X1/MVC/Router.php
  • Строка
  • 115
  • Трассировка

Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector