Пример модели макет здания компьютер планета солнечной системы автомобиль

Пример модели макет здания компьютер планета солнечной системы автомобиль

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной и др.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.

Модели имеют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме. В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают их макеты.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет. При построении электрических схем — моделей электрических цепей необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и т. д.

Модель — это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира(объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств, существенные с точки зрения целей моделирования

Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии — их химический состав, в биологии — строение и поведение живых организмов и т. д.

Рассмотрим в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В механике его можно рассматривать как материальную точку, в химии — как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии — как систему, стремящуюся к самосохранению и т. д.

С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Например, для описания движения планет, движения автомобиля или движения мяча в определенных условиях (размеры объекта гораздо меньше его перемещений) можно использовать одну и ту же модель движения материальной точки.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.

Материальные и информационные модели

Материальные(предметные, натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение( макеты, детские игрушки… )

Материальные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.).

Информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром(Расписание уроков, график дежурств. )

  • образные(фотографии, видео)
  • вербальные – словесные или мысленные
  • знаковые – выраженные с помощью формального языка
  • графические (рисунки, схемы, карты, …)
  • табличные
  • математические (формулы)
  • логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий)
  • специальные (ноты, химические формулы)

Что такое макет?

Термин «макет» происходит от французского «maquette» и обозначает масштабную модель. Таким образом, это разновидность физической модели, которая представлена в натуральную величину либо имеет уменьшенный масштаб и зачастую не располагает функциональными свойствами представляемого объекта.

Фрагмент макета в

Фрагмент макета в “Миниатюрной стране чудес”

Главной функцией макета является презентация реально существующего, не абстрактного объекта в случаях, когда представление оригинала не является целесообразным в текущих условиях. Процесс создания макетов называется макетированием. Виды макетов:

  • массо-габаритный – копия устройства, соответствующая оригиналу по размеру и весу;
  • прозрачный – отображает принцип действия прототипа изнутри;
  • электронный – набор информации об изделии в цифровом виде;
  • действующий – показывает, как работает прототип.

Интересный факт: самый большой железнодорожный макет располагается в музее «Миниатюрная страна чудес» (Гамбург). Его площадь – 1499 м². Второе место по величине занимает Гранд Макет Россия (800 м²), который находится в музее Санкт-Петербурга.

Чаще всего макеты используются в архитектуре, типографии, в качестве музейных экспонатов.

Bentley View

Платформа: Windows
Плюсы: просматривайте и анализируйте более 50 форматов файлов, включая изображения САПР и растровые изображения.

Bentley View можно использовать в качестве программы просмотра САПР или чтения AutoCAD. Она позволяет искать объекты, точно измерять расстояния и площади, а также печатать чертежи с точным масштабированием.

Считаясь самым мощным в отрасли средством просмотра, Bentley View может открывать чертежи в форматах DXF и DWG с той же точностью, что и авторское программное обеспечение.

Она поддерживает более 50 форматов файлов и предлагает расширенные функции просмотра. Например, вы можете перемещаться, динамически исследовать и анализировать модели, изменяя их атрибуты отображения, такие как высота, наклон и угол наклона.

Шаг № 3: создаем кольца Сатурна

Возьмите кусок картона. Нарисуйте на нем циркулем круг, диаметром, равным диаметру шарика-Сатурна. Опишите круг вторым кругом большего размера. Вырежьте из картона кольцо, согласно сделанной разметке. Раскрасьте кольцо тем же цветом, которым вы раскрашивали Сатурн. Промажьте торец кольца изнутри клеем. Аккуратно наденьте кольцо на шарик. Оставьте Сатурн с кольцами высыхать.

Что нужно на предварительном этапе

Перед тем, как приступать к выполнению модели Солнечной системы, следует изучить теоретический материал, представленный в учебнике. На этом этапе для учащихся 1 и 2 классов важно запомнить последовательность планет, а 4 и 5 классов – постараться выучить последовательность, соотношения размеров, масс и расстояний между планетами и до Солнца. Эта задача не из легких.

Долговременному усвоению последовательности небесных тел способствует заучивание фразы-запоминалки: «Маша веником Землю мела, Юра сидел у норы паука». При этом первые буквы в словах запоминалки дают ключ к названию планет.

После того, как теоретический материал изучен и усвоен, приступают к выбору материалов и технологии изготовления макета.

Движение планет теперь на экране монитора

Погружаясь в астрономию как науку, человеку неподготовленному бывает трудно представить себе все аспекты космического мироустройства. Для этого оптимально подходит моделирование. Модель Солнечной системы онлайн появилась благодаря развитию компьютерной техники.

Не осталась без внимания и наша планетарная система. Специалистами в области графики была разработана компьютерная модель Солнечной системы с вводом дат, которая доступна каждому. Она представляет собой интерактивное приложение, отображающее движение планет вокруг Солнца. Кроме того, она показывает, как вокруг планет вращаются наиболее крупные спутники. Также мы можем увидеть пояс астероидов между Марсом и Юпитером и зодиакальные созвездия.

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Память Устройство
1. Внутренняя память а) Флеш-карта
2. Внешняя память б) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector