Презентация на тему Влияние компьютера на психику человека 3 класс

LiveInternetLiveInternet

МОЙ РОЛИК 17.02.2011 —> Смотрели: 46 (3) ЛЮБОВЬ — ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА. В. ПОНОМАРЁВ 23.10.2010 —> Смотрели: 61 (3) ПОКАЯНИЕ. Ж.БИЧЕВСКАЯ. 23.10.2010 —> Смотрели: 31 (0) ВСПОМНИ ОБО МНЕ. 23.10.2010 —> Смотрели: 68 (0) ДРУЗЬЯ. 23.10.2010 —> Смотрели: 44 (1)

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
  • Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: «Влияние компьютера на психику человека». Предмет: информатика. 20 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Презентация: Влияние компьютера на психику человека

ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА

Автор: Харьковский Максим

Слайд 2

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление влияния компьютера на психику человека. ЗАДАЧИ: Изучение и обобщение информационных ресурсов; анализ результатов теста и опроса учащихся школы; определение предпочтений при выбранных компьютерных играх.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. ГИПОТЕЗА Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы — эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями — ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и в своей защите я хочу показать «обе стороны медали»..

Слайд 5

МЕТОДЫ Поиск информации о влиянии компьютера на психику человека. Опрос учащихся (анкетирование, тестирование)

Слайд 6

Главным образом выражается в двух основных формах: интернет — зависимость (интернет — аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: синдром карпального канала сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 7

ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдбергв 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Слайд 8

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке – 570. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста – 23 года.

Слайд 9

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир. Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

Слайд 10

ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА «Геймерами» называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр. Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Об этом, в частности, свидетельствует исследование, проведенное на территории России в 2005−2006 годах. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет. Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.

Слайд 11

В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные «бродилки», «мочилки», «леталки», «гонки») и Logic («аркады», «квесты», «стратегии»). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.

Слайд 12

Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве «игрового» обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО

Слайд 13

Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликтымирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и «ожившими» предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить игру во всех школах страны. РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ

Слайд 14

СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА Согласно опросу, проведенному в 14 странах мира, портрет типичного «обитателя» Сети везде примерно одинаков. Он много читает книг, больше времени уделяет общественной жизни, нежели «неподключенные» соратники, и проводит перед телевизором не более пяти часов в неделю. Подмечено также, что за компьютером больше проводят времени мужчины, чем женщины. Хотя и здесь есть свои исключения. Например, в Тайване представители обоих полов в почти равной степени проводят время в интернете (25% мужчин и 23,5% женщин). Лидерство в сфере общения в интернете принадлежит Китаю. Именно китайцы больше всех обсуждают со своими коллегами в различных форумах и чатах политические темы, хобби или вопросы религии.

Слайд 15

ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ Изучая литературу, я выяснил, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр. Для диагностики состояния играющего предлагается использовать компьютерный тест, содержащий 8 вопросов и возможные варианты ответов. Тестирование из 69 человек (10е, 9е, 6 «а» кл.) показало, что 46 человек — заинтересованы игрой, 22 — увлечены, а 1- уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание.

Слайд 16

Я думаю, что ребятам стоит задуматься. Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 12 (38 человек 6 «а», 5 «а», 11 «а» кл.) Имеете ли вы компьютер?

Слайд 17

4. Чем увлекаешься на компьютере? 2. Знаете ли, допустимое время работы детей за компьютером? 5. В какие игры ты играешь? 3. Сколько времени поводишь за компьютером?

Слайд 18

Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное — уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим инструментом XXI века. Поэтому нужно обратить внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия програм -много обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов. Это, многочисленные и разнообразные словари и справочники, разнообразные электронные библиотеки, весьма полезными будут обучающие программы. Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам, клавиатурные тренажеры. Как видите, компьютер может оказать немалую помощь. Главное — помнить и соблюдать простые правила работы за компьютером, и мы снизим отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух-трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз. КОМПЬЮТЕР – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Изучая литературу, я узнал, что кроме «сетемании», в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это «игромания», что особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными «дюками» и «думами» и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Уход от реальности и потребность в принятии роли — может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр. В результате исследовательской работы выяснил, что Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир. Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Слайд 20

Сидячее положение

Длительное сидячее положение – этот фактор наиболее негативно сказывается на нашем здоровье. По причине длительного сидения образуется застой крови в области малого таза. Это может привести к таким неприятным последствиям, как геморрой и простатит.

У того, кто много сидит, постоянно напряжены мышцы головы, шеи и спины. Больше всего от этого страдает позвоночник. В результате у детей позвоночник искривляется, а у взрослых развивается остеохондроз и радикулит.

Сидячее положение не является отличительной чертой работы за компьютером. Водителям, например, тоже приходиться свое рабочее время проводить сидя. А что было, когда компьютеры еще не появились? Люди также сидели и работали с документами, только менее эффективно.

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

gamesconvention1

Слайды презентации

Влияние компьютера на психику человека

Влияние компьютера на психику человека

Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - невозможность остановиться; - увеличение количества времени, проводимого за компьютером; - пренебрежение семьей и друзьями; - ощущения пустоты, депрессии, ра

Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей:

— хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; — невозможность остановиться; — увеличение количества времени, проводимого за компьютером; — пренебрежение семьей и друзьями; — ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; — ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; — проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса он - лайн; - увеличение времени, проводимого он - лайн; - увеличение количества денег, расходуемых он -лайн.

Опасными сигналами являются:

— навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

— предвкушение следующего сеанса он — лайн;

— увеличение времени, проводимого он — лайн;

— увеличение количества денег, расходуемых он -лайн.

Чем привлекательны для детей компьютерные игры? 1. Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. 2. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитро

Чем привлекательны для детей компьютерные игры?

1. Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, — это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле.

2. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения.

3. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень.

4. Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. 5. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. 6. Игры легко можно менять, когда те надоедят,

4. Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень.

5. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п.

6. Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения.

7. Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями — почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.

8. В играх все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. 9. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов

8. В играх все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами.

9. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов «я хочу», чем со слов «я могу».

10. И наконец, сам компьютер — замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.

11. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Чем могут быть полезны компьютерные игры? Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует ребёнка на страницах учебника, может быть привлекательным на экран

Чем могут быть полезны компьютерные игры?

Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра.

Поэтому то, что совершенно не интересует ребёнка на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации.

Нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику.

В-четвертых, игры на компьютере вносят свой вклад в развитие абстрактного мышления детей. Этот вид мышления необходим для понимания схем, уравнений, написанных слов, то есть тогда, когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь. В-пятых,

В-четвертых, игры на компьютере вносят свой вклад в развитие абстрактного мышления детей.

Этот вид мышления необходим для понимания схем, уравнений, написанных слов, то есть тогда, когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды, и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Введение. Информационная среда и информационные воздействия

Под инфор­ма­ци­он­ной сре­дой обще­ства пони­ма­ет­ся сфе­ра жиз­ни людей, свя­зан­ная с созда­ни­ем, пре­об­ра­зо­ва­ни­ем и потреб­ле­ни­ем инфор­ма­ции. Инфор­ма­ци­он­ная сре­да харак­те­ри­зу­ет­ся сово­куп­но­стью фак­то­ров, кото­рые могут ока­зы­вать на чело­ве­ка пря­мое или кос­вен­ное, немед­лен­ное или отда­лен­ное воздействие.

Инфор­ма­ци­он­ное воз­дей­ствие име­ет пси­хо­ло­ги­че­ский харак­тер, вли­я­ет на пове­де­ние чело­ве­ка через пси­хи­ку и дости­га­ет эффек­та, изме­няя «пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства, состо­я­ния и моде­ли пове­де­ния лич­но­сти» [Ежев­ская, 2009, с. 38].

Иссле­до­ва­те­ли обос­но­вы­ва­ют необ­хо­ди­мость вве­де­ния науч­ной дис­ци­пли­ны «инфор­ма­ци­он­ная эко­ло­гия», зани­ма­ю­щей­ся про­бле­ма­ми защи­ты чело­ве­ка от избы­точ­ной и лож­ной инфор­ма­ции, засо­ря­ю­щей инфор­ма­ци­он­ную сре­ду [Юрьев, 1997; Eryomin, 1998; Ере­мин, 2000 и др.]. В 2017 г. груп­па китай­ских уче­ных (Wang X., Guo Y., Yang M. и др.) опуб­ли­ко­ва­ла обзор ста­тей по инфор­ма­ци­он­ной эко­ло­гии, вклю­чен­ных в базы цити­ро­ва­ния за 1992–2013 гг.

Пока­за­но, что иссле­до­ва­ния в основ­ном фоку­си­ро­ва­лись на про­бле­ма­ти­ке инфор­ма­ци­он­ных эко­си­стем и элек­трон­ной тор­гов­ле в сети Интер­нет. Авто­ры при­хо­дят к выво­ду о необ­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний для изу­че­ния инфор­ма­ци­он­но-эко­ло­ги­че­ских про­блем, обу­слов­лен­ных раз­ви­ти­ем новых тех­но­ло­гий [Wang и др., 2017]. Оте­че­ствен­ные иссле­до­ва­те­ли пишут, что «тре­во­гу вызы­ва­ет не про­гресс инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий сам по себе, а уже сло­жив­ша­я­ся прак­ти­ка их исполь­зо­ва­ния» [Гапа­но­вич, Лев­чен­ко, 2017, с. 7].

Отме­ча­ет­ся, что рез­кое уве­ли­че­ние инфор­ма­ци­он­ных пото­ков, транс­ли­ру­е­мых посред­ством мно­го­чис­лен­ных мобиль­ных устройств, «не при­ве­ло ни к повы­ше­нию общей обра­зо­ван­но­сти, ни к улуч­ше­нию здо­ро­вья, осо­бен­но в плане его нерв­но-пси­хи­че­ских аспек­тов» [Там же. С. 8].

А.И. Юрьев отме­ча­ет, что в инфор­ма­ци­он­ной сре­де обще­ства в инте­гри­ро­ван­ном виде и раз­но­об­раз­ных соче­та­ни­ях, одно­вре­мен­но при­сут­ству­ет инфор­ма­ция, адек­ват­но отра­жа­ю­щая мир, а так­же иска­жен­ная инфор­ма­ция [Юрьев, 1997]. В.А. Шап­цев рас­кры­ва­ет пони­ма­ние «чрез­мер­ной» инфор­ма­ции как сово­куп­но­сти «нуж­ной-ненуж­ной, полез­ной-вред­ной, свое­вре­мен­ной-несвое­вре­мен­ной» инфор­ма­ции [Шап­цев, 1999, c. 125].

Г.В. Гра­чев и И.К. Мель­ник, рас­смат­ри­вая спо­со­бы инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го воз­дей­ствия на чело­ве­ка с целью изме­не­ния его пове­де­ния, исхо­дят из того, что осно­вой для тако­го воз­дей­ствия явля­ет­ся целе­на­прав­лен­ная транс­фор­ма­ция и изме­не­ние инфор­ма­ции [Гра­чев, Мель­ник, 2000].

Это согла­су­ет­ся с мне­ни­ем В.Д. Ано­со­ва и В.Е. Леп­ско­го, соглас­но кото­ро­му нега­тив­ные инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ские воз­дей­ствия – это «мани­пу­ля­тив­ные воз­дей­ствия на лич­ность, на ее пред­став­ле­ния и эмо­ци­о­наль­но-воле­вую сфе­ру» [Ано­сов, Леп­ский, 1996, с. 7].

Т.И. Ежев­ская под нега­тив­ным инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ским воз­дей­стви­ем пони­ма­ет «воз­дей­ствия инфор­ма­ции на пси­хи­ку и созна­ние чело­ве­ка, веду­щие к неадек­ват­но­му отра­же­нию окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти и, как след­ствие, изме­не­нию пове­де­ния» [Ежев­ская, 2009, с. 38].

Ана­ло­гич­ную точ­ку зре­ния име­ют В.А. Еме­лин, Е.И. Рас­ска­зо­ва и А.Ш. Тхо­стов, отме­ча­ю­щие, что нега­тив­ное вли­я­ние на пси­хи­ку и созна­ние чело­ве­ка инфор­ма­ции «при­во­дит к нару­ше­нию вос­при­я­тия окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти и, как след­ствие, дефор­ма­ции лич­но­сти» [Еме­лин и др., 2012, с. 82].

Целью ста­тьи явля­ет­ся ана­лиз пред­став­ле­ний о мани­пу­ля­тив­ных инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ских воз­дей­стви­ях, а так­же воз­мож­но­стей реа­ли­за­ции этих воз­дей­ствий в вир­ту­аль­ных соци­аль­ных сетях (соц­се­тях) в Интернете.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector