Ларгус установка бортового компьютера
oapv,
Ещё надо сравнить прошивки БК, возможно потребуется перепрошивка.
самое простое это снять кожух с рулевой колонки и посмотреть имеется ли на разьеме правого подрулевого переключателя тонкий фиолетовый провод — он должен быть в разьеме в нижнем ряду самый левый. Если таковой имеется, то кратковременно подать на него минус (можно с черного на том же разьеме — это минус), при этом на приборке должен измениться отображаемый параметр БК. С каждой подачей минуса на этот провод должен меняться и параметр БК
думаю также нужно выложить каталожный номер приборок ,как люксовой комплектации ,так и норму ,и по возможности версию(если таковая имеется )
Олег,спиши номер со своей,а остальные ,у кого не люкс пусть свои номера добавят .
зы:был интерессный случай с латтчети,там на разных комплектациях тажа фигня .Но люди вскрывали приборку и увидели, что разница между макс и мин комплектациями ,только в шильде .те там бортовик в макс комплектациях был вынесен на доп.дисплей и в мин комплектациях шильдом был закрыт данный индикатор .народ расковырял и выпиливал окно ну и кнопку также прикорячивал для переключения режимов .ВОт как-то так у них бывает!
если верить каталогу, то панели («Комбинация приборов») две 8450000270 и 8450000271, но чем отличаются непонятно и стоимость у них одинаковая.
если верить каталогу, то панели («Комбинация приборов») две 8450000270 и 8450000271, но чем отличаются непонятно и стоимость у них одинаковая.
ну осталось только найти нормовщика чтоб поэкспериментировать.
свою приборку я то уже снимал, в принципе ничего сложного, но у меня Люкс к сожалению
Народ я уже писал (в этом или парралельном форуме ) ,овчинка выделки не стоит ,дело в том ,что подрулевой переключатель с кнопкой БК стоит минимум 1500руб ,плюс работа ,плюс активация БК ,в итоги набигает сумма — у всех разноя и это для того что б увидать расход топлива и всё . У меня люкс и следовательно есть штатный БК ,но я им почти не пользуюсь так как он не информативен ,я купил другой БК поставил его ,помимо что у него функий море (половиной даже не пользуюсь ) он ещё может показывать и сбрасывать ошибки
я купил другой БК
про это есть соответствующая тема
про это есть соответствующая тема
Не понял, это вопрос или типо я не туда написал (простот хотел сказать что он такой нафиг не нужен и время на него не стоит тратить — менять подрулевой переключатель ,активировать )
Юрий 57, про все остальные БК, об их плюсах и преимуществах ведем беседу здесь
http://forum.ladalargus.net/showthread.php?t=382
oapv, Олег ,т.к у тебя Люкс ,надо найти у кого Норма и попробовать поставить с нормы к тебе ,ну и сразу станет ясно ,-есть отличия или нет в приборках!
oapv, Олег ,т.к у тебя Люкс ,надо найти у кого Норма и попробовать поставить с нормы к тебе ,ну и сразу станет ясно ,-есть отличия или нет в приборках!
Андрей проще подрулевой переставить если на норме конечно фиолетовый провод присутствует на разьеме)))))
На нашей приборке есть режим теста, такой же как и на калине и запускается также, так вот там есть одна позиция с цифрами — завтра перепишу, возможно это и есть версия прошивки
На нашей приборке есть режим теста, такой же как и на калине и запускается также, так вот там есть одна позиция с цифрами — завтра перепишу, возможно это и есть версия прошивки
Ребята посмотрите какие цифры БК высвечивает у вас, для чего необходимо нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега на приборке и включить зажигание, как только стрелки начнут тест, кнопку можно отпустить. На дисплее должны высветиться пять цифр, у меня 81402, машина люкс.
Если нажимать кнопку далее то будут высвечиваться разные показания, среди которых остаток топлива в баке в литрах
Дмитрий2, спс Дмитрий, осталось услышать владельцев хоть одной нормы
вот необходимый провод — тонкий фиолетовый
так я не могу понять управление компом идет на панели или на подрулевом переключателе
на панели имеется только кнопка переключения общего и суточного пробега. Показания бортового компа переключает кнопка на подрулевом переключателе, провод управления указан постом выше
а проверить нет желания?
http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=9526&postcount=16
Народ я уже писал (в этом или парралельном форуме ) ,овчинка выделки не стоит ,дело в том ,что подрулевой переключатель с кнопкой БК стоит минимум 1500руб ,плюс работа ,плюс активация БК ,в итоги набигает сумма — у всех разноя и это для того что б увидать расход топлива и всё . У меня люкс и следовательно есть штатный БК ,но я им почти не пользуюсь так как он не информативен ,я купил другой БК поставил его ,помимо что у него функий море (половиной даже не пользуюсь ) он ещё может показывать и сбрасывать ошибки
а какой поставил? если не секрет.
а проверить нет желания?
http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=9526&postcount=16
Есть ли результаты? Что-то все затихло
Есть ли результаты? Что-то все затихло
у меня люкс, бк итак работает, а нормовцы почему то молчат
а нормовцы почему то молчат
у нас в доме 3 ларгуса. один мой, и два пятиместки и похоже, что нормы. Уже несколько месяцев не могу хозяев выцепить. Записки под стекло оставлять как-то не очень хочется
У меня люкс и следовательно есть штатный БК ,но я им почти не пользуюсь так как он не информативен ,я купил другой БК
А кто подскажет какие параметры можно контролировать штатным БК? Сейчас продаю логана без штатного БК( сам ставил мультитрон).Вот думаю, продавать вместе с логаном, или оставить для своего будущего ЛЛ.?
А кто подскажет какие параметры можно контролировать штатным БК?
про это написано в 4 или 5 пункте здесь http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=2372&postcount=1
Дмитрий2, спс Дмитрий, осталось услышать владельцев хоть одной нормы
вот необходимый провод — тонкий фиолетовый
сегодня таки добрался разобрать рулевую колонку и посмотреть тот самый провод..нет его..
ну и в диагностическом режиме высвечивается всего четыре параметра..
Думаю что пока нет..не хочется лезть в панель приборов (разобрать то смогу а вот собрать обратно..)..для себя пока ограничелся адаптером elm 327..
Режим диагностики комбинации приборов как в Норме, так и в Люксе
Для входа в диагностический режим необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при этом удерживая штырёк несколько секунд до появления цифр на экране, после чего его надо отпустить.
Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:
1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;
2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;
3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа «разомкнутая цепь или короткое замыкание», на дисплей выводятся «- — -«. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;
4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи, «- — -TC» при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи,
«-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;
А прошивка панели приборов в панели приборов хранится? Или на норме и люксе панели приборов принципиально разные?
Пользование бортовым компьютером
Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).
Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут
Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов
Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).
Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером
При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:
А — «Счетчик суммарного пробега»;
В — «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);
С — «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);
D — «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);
Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;
F — «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;
G — «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);
Н — «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);
I — «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),
J — «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),
К — «Индикация температуры наружного воздуха»;
L — «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).
Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.
Таблица 1 — Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера
Режим | Показания дисплея | Описание показаний |
А | Счетчик суммарного пробега, км | |
В | Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км | |
С | Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л | |
D | Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км | |
Е | Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км | |
F | Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км | |
G | Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км | |
Н | Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч | |
I | Установка давления в шинах (в вариантном исполнении) | |
J | Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч | |
К | Индикация температуры наружного воздуха * , °C | |
L | Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм |
* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.
Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров
Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим В «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.
Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:
— С «Общий расход топлива»;
— D «Средний расход топлива»;
— G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;
— Н «Средняя скорость».
Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов С, D, G, Н и, нажав любую из кнопок перелистывания ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.
Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.
Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
• автомобиль закончил разгон;
• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.
Отображение температуры охлаждающей жидкости
Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.
Таблица 2 — Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости
Показания дисплея
Порог включения, °C
Порог выключения, °C
Логика работы
Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание
Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения
Информирование о необходимости сервисного обслуживания
Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.
При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.
БК Multitronics TC 740 в ларгус: подключение и установка.
Скудная информативность приборной панели ларгуса уже давно бодрила мысль об установке БК в машину. А тут ещё 8 марта и днюха жены! Вопрос о подарках был решён и подарки Multitronics в виде БК TC 740 и парктроника PU-4TC заказаны на оф. сайте мультитроникса. Надо сказать, что заказ пришёл очень быстро, хорошо упакован, никаких повреждений, всё целое.
Сразу поставил БК на панель, ещё в разобранном виде, примерил — а как без этого?)))
Чтоб БК включался как положено, при включении зажигания, подключил жёлтый провод питания БК к питанию правого переднего стеклоподъёмника. Работал без электросхемы машины, нащупал его плюс в разъёме кнопки обычным тестером.
Провод датчика температуры протянул в решётку бампера, притянул его хомутами к жгуту от левой фары и вывел в салон. В салоне протянул его под рулевой колонкой и вывел к бардачку. На фото момент, когда датчик только воткнут в решётку. Позже конечно же закрепил его в отверстии — он туда входит с небольшим натягом и хорошо держится.
Гофру с зелёным проводом к датчику уровня топлива и проводом парктроника провёл вдоль правого борта машины под порогами. Отвлекаясь от основной темы установки, скажу, что все провода упаковывал в разного диаметра гофры, чтоб не перетирались и не пережимались — так надёжнее, но естественно и времени на установку потрачено больше. Зелёного провода от БК хватило лишь до задней сидушки (видимо не рассчитывали, что БК будут ставить на длинные машины вроде ларгуса), пришлось зачищать тонкий коричневый провод от датчика под сидушкой и соединяться там. Соединил, хорошенько заизолировал, подключил разъём датчика температуры к колодке БК, а саму колодку БК воткнул в OBD. Накинул клемму аккумулятора, завёл двигатель и заработало! БК сам через несколько минут определил протокол как рено и стал выдавать вполне адекватную информацию.
Следующим шагом было разместить шлейф проводов за панелью, чтоб не болтались. Теперь уже протащил пучок проводов в гофре через отверстие вверху бардачка, закрепил всё это дело хомутами — не должно болтаться и тереть. Окончательно подключил к колодке OBD-2. Надо сказать, что гофра с проводами БК в бардачке ни к чему не привязана — не за что зацепиться, а сверлить не хотелось. Думаю, как решить этот вопрос. Плоский шлейф самого БК никак не получалось протащить через щель между стойкой и торпедой. Помучавшись, передохнув пришла простая мысль — провёл жёсткий провод в щель, подцепил к нему шлейф и вытащил вверх!
А дальше дело техники: плоский шлейф легко продвинул к центру торпеды вдоль полоски поролона у лобового стекла. Подключил и собрал БК в корпус, снова попробовал — всё работает. Единственное, что не понравилось, то плохая клейкость двустороннего скотча к шершавой пластмассе торпеды. БК отклеивался при тряске! Поехал в фикспрайс, купил клейкий коврик и поставил в него БК. Вот теперь не падает.
Впереди установка парктроника и настройка БК по топливу. Но об этом позже)))
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Ждете ли вы рестайлинг Lada Largus?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Как включить тестовый режим?
Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:
- Глушим мотор.
- Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
- Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
- В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
- Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
- количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
- версия прошивки;
- коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.
Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.
Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.