ПК или консоль: 7 аргументов в пользу каждого из вариантов

Какой компьютер можно собрать по цене Xbox Series S. Обзор бюджетного некстгена

2021-й — год компромиссов, выстраивания диалога между своими желаниями, возможностями и здравым смыслом. Геймеры в Беларуси понимают это как нельзя лучше. Есть Xbox Series S за условный «косарь», есть Xbox Series X за условные 2 «косаря», а есть видеокарта RTX 3060 Ti за условные 3—3,5 «косаря». Все это в белорусских рублях и больше рекомендованных производителями цен (иногда в разы). Времена для игроков непростые, и неизвестно, когда полегчает. Сегодня у нас на обзоре самый доступный консольный некстген.

Microsoft не стала откладывать в долгий ящик и одновременно с самой мощной консолью этого поколения выпустила более дешевую и компактную версию — Xbox Series S. Рекомендуемая производителем цена на Series S — $300, на старшую модель Series X — $500. Все это без учета налогов и взвинченных спекулянтами цен в рознице.

Сперва расскажем про консоль, а потом сравним ее с Xbox Series X и попробуем составить PC-сборку по цене бюджетного некстгена (на бумаге). Забегая вперед, отмечу, что изначально Series S меня разочаровала. А потом мнение поменялось. Ведь без контекста этот белый брусок действительно выглядит слабо в сравнении со старшей моделью. Но стоит добавить контекста, как соотношение цены и качества консоли заиграет новыми красками.

Особенности консолей: плюсы, минусы

О достоинствах и недостатках использования консолей в сравнении с игровыми ПК сейчас идут бурные споры. Но даже ярые сторонники компьютеров не могут опровергнуть то, что при использовании приставки не возникнет необходимости в дополнительных расходах на ее оснащение. К примеру, в ближайшие лет 5 не потребуется новая видеокарта, которая при работе на ПК израсходует свой ресурс уже через 2 года. Кроме того, есть еще ряд важных преимуществ:

  1. Поклонники игр на консоли отмечают доступную стоимость в сравнении с ПК. Особенно учитывая постоянный рост цен на видеокарты;
  2. Оптимизация. Игры для приставок уже оптимизированные и не приходится думать, потянет ли железо ту или иную игру;
  3. Эксклюзивы. Многие из игровых шедевров не выпускаются для компьютера. Выбирая, что лучше консоль или ПК, это важно учесть;

Приставка Sony PlayStation 4

Недостатки консолей заключаются в следующем:

  • Перестроиться на консольные игры после ПК довольно сложно из-за особенностей управления: сила привычки не позволит быстро «пересесть» с клавиатуры на джойстик.
  • Функциональность: на консоли не получится смонтировать видеоролик, обработать фотографию или сверстать сайт. Консоль — это устройство исключительно для игр.

Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE

При этом консольщикам не нужно беспокоиться о регулярных апгрейдах железа, чтобы комфортно играть в новинки. Даже если Sony и Microsoft снова выпустят обновленные консоли в середине поколения (как PS4 Pro и Xbox One X), переход на них не будет обязательным. Да и обойдется дешевле – не только из-за ценника на уровне средней видеокарты, но и благодаря возможности выгодно продать устаревшую консоль на б/у рынке. Тут как с iPhone: обновиться на свежую модель можно примерно за полцены.

Консоли

Откровенно говоря, именно благодаря консолям гейминг стал мейнстримом. Почему? Они гораздо удобнее и гораздо дешевле, чем игровые ПК. Вот примерные цены на консоли текущего поколения (при наличии – официальные, либо просто средние значения по рынку):

Консоль Цена, руб.
PlayStation 4 25990
PlayStation 4 Pro 33990
PlayStation Vita 16000
Xbox One S 16990*/23990
Xbox One X 27990
Nintendo Switch 15990**/22990
Nintendo 3DS 15000

* — модель All Digital без BluRay привода

** — портативная Switch Lite

Помимо меньшей стоимости, консоли более выгодны в долгосрочной перспективе. При бережном обращении консоль прослужит вам 5 лет и даже больше, пока не выйдет следующее поколение. Вы сможете играть во все игры для этой консоли, не беспокоясь о проблемах с совместимостью или устаревании железа. Как вы можете видеть, все консоли нынешнего поколения относительно доступны, за исключением, пожалуй, PlayStation 4 Pro и Xbox One X, которые были «прокачаны» для поддержки 4K-телевизоров.

Нормальный ранний доступ

Впервые «ранний доступ» появился в 2013 году в Steam в помощь разработчикам. За пару месяцев до релиза они показывали возможности игры широкой аудитории, собирали обратную связь и устраняли баги и улучшали игру перед выходом. Те, кому проект нравился, могли простимулировать разработчиков материально. Так было, например, с Arma 3 или Wasteland 2.

Однако идея очень быстро деградировала — игры начали выходить в ранний доступ в состоянии бета-версии, а потом и вовсе «релизились» сырой «альфой».

Я доделаю игру, мамой клянусь!

Я доделаю игру, мамой клянусь! Я доделаю игру, мамой клянусь!

В связи с этим многие игры, первоначально вышедшие в раннем доступе, вроде H1Z1 или DayZ, находились в стадии тестирования долгие 3-5 лет. И конечный результат оказывался даже хуже, чем обещали разработчики в момент появления игры в раннем доступе.

Хиты тоже были — Space Engineers, Prison Architect или Subnautica, однако сама возможность выпустить недоделанную игру и дорабатывать её 2-3 года уже зарабатывая деньги, смутил очень многих менеджеров, став стандартной бизнес-практикой.

10 причин, почему консоли лучше PC

Если посмотреть на Sony и Microsoft, то для PS4 и Xbox One действуют аналогичные программы, но организован больший контроль. Поэтому Dreams, Neverwinter, Warface, Skyforge, Elite Dangerous и другие игры появились в раннем доступе именно для оценки предрелизного продукта и высказывания пожеланий.

Вот и вся разница — пока консольщики спокойно играют, пользователи ПК 2-3 года, а то и все 5 лет являются бета-тестерами, причем платят за эту возможность. О таких долгостроях, как Project CARS или Star Citizen и говорить не хочется.

Располагаемый бюджет

Первое на что необходимо обратить свое внимание — это бюджет, на который собственно и нужно опираться. Здесь, безусловно, выигрывают консоли в силу меньшей стоимости и более длительной поддержки от разработчиков. Но это лишь первая сторона медали, так как на ту же недавно вышедшую консоль Xbox One игры стоят достаточно дорого, чтобы покупать их каждую неделю. С игровой консолью от Сони, а именно Sony PlayStation 4, дела обстоят еще хуже, ведь игры на нее еще дороже, нежели на приставку от Microsoft. Что касается PC, для многих не секрет, что около 90 % всех PC-геймеров вовсе не покупают игры, а скачивают их бесплатно с интернета.

money_payment

Конечно, назвать такие деяния благими нельзя, так как именно из-за этого многие разработчики понемногу отказываются от PC в качестве игровой платформы. Да и когда отдаешь деньги за игру, открываешь купленный диск или просто осознаешь ее ценность, впечатления от нее куда более приятные, нежели от пиратки. Подводя итоги по этому пункту можно отдать плюс в сторону консолей. Ведь чтобы собрать поистине игровой компьютер, нужно вложить немало средств, и к тому же поддерживать его длительное время. Приобретая консоль, вы гарантируете себе, как минимум, 7-8 лет постоянной поддержки от разработчиков и полный ассортимент современных игр.

Графика и оборудование

Двигаясь дальше, мы подходим к следующему важному моменту, который многие геймеры учтут еще до того, как посмотрят на цены: какую графику и оборудование вы получаете с последними консолями, и могут ли ПК соответствовать этому?

Исторически сложилось так, что консоли всегда отставали от ПК, когда речь шла об мощности оборудования и графической производительности, даже при запуске, и только благодаря хитрым трюкам и оптимизации им удавалось оставаться актуальными с годами. Однако PlayStation 5 и Xbox Series X нарушают этот шаблон, по крайней мере, до некоторой степени. Обе консоли способны запускать множество впечатляющих игр AAA в разрешении 4K со стабильными 60 кадрами в секунду, о чем мечтали многие геймеры на протяжении второй половины предыдущего десятилетия.

Топовые сборки ПК могут легко превзойти ​​​​производительность консолей

Топовые сборки ПК могут легко превзойти ​​​​производительность консолей

Само собой разумеется, что существует оборудование для ПК, которое может легко превзойти такую ​​​​производительность, но именно здесь мы возвращаемся к вопросу о цене и к тому, насколько дороже будет такой ПК, особенно прямо сейчас. При этом мы уже упоминали, что одним из основных преимуществ владения ПК является огромное разнообразие оборудования, к которому у вас есть доступ, но это действительно то, что со временем станет заметным.

Будь то разрешение, частота кадров или дополнительные графические функции, оборудование ПК неизбежно обгонит консоли и со временем предложит лучшую графическую производительность по более выгодным ценам. Конечно, это что-то вроде палки о двух концах — как упоминалось выше, оборудование ПК необходимо обновлять каждые несколько лет, если вы хотите оставаться на шаг впереди, а консоль может легко прослужить целое поколение благодаря оптимизации. Но, говоря об аппаратной мощности и аппаратных обновлениях, стоит отметить, что неясно, увидим ли мы обновленные и усиленные варианты последних консолей, выпущенных в дальнейшем, как это было в случае с предыдущим поколением.

Выпуск PlayStation 4 Pro и Xbox One X был вызван растущей популярностью 4K-телевизоров, поэтому, если не возникнет необходимости в увеличении разрешения или частоты кадров перед лицом растущей популярности телевизоров 8K или телевизоров 4K с частотой 120 Гц, скорее всего, последние консоли не увидят серьезных обновлений своего оборудования в течение этого поколения.

Таким образом, в целом, когда речь идет о сравнении графики и мощности оборудования у консолей и ПК, на данный момент нет однозначного ответа, что из них лучше. Прямо сейчас консоли предлагают отличную производительность, особенно если принять во внимание их цену, но ПК гарантированно обгонят их через несколько лет.

Графика на ПК и консолях: сравнение графической составляющей

На сегодняшний день в разработке находится пятая версия приставки PlayStation. Со слов генерального директора компании-разработчика, консоль должна появиться уже в конце зимы 2020 года.

Какие бы примеры ни приводились, но параметры консолей и их комплектующие практически всегда отстают от ПК. Предположим, если взять любую консоль PS4, то ее технические характеристики невозможно изменить по причине закрытости системы. Игровые компьютеры, как правило, оснащены более мощным железом, поэтому легче справляются с играми на графических ультранастройках и выдают больший FPS.

Консольные игры неплохо оптимизируются, а на высоких настройках не тормозят на игровой платформе. Но иногда ограниченность ресурсов комплектующих вынуждает создателей игр намеренно снижать графику в своих продуктах для более эффективной производительности игр. Многие ПК уже обладают возможностью установки ультранастроек графики, а когда игры устанавливаются на консоль, то такой возможности нет из-за ограничений мощности процессора и видеокарты.

Подведение итогов

PS5 еще не выпущен, а его цена и особенности все еще остаются загадкой. Но если вы не готовы платить более 500 долларов за игровой автомат или просто любите игры Sony, такие как God of War, Spider-Man и Uncharted, PS5, вероятно, для вас.

Но если вам нужна почти бесконечная библиотека игр всех эпох, – возьмите хороший игровой ПК. А благодаря PlayStation Now есть возможность воспроизводить эксклюзивы PlayStation на ПК.

Вывод : нет неправильного выбора – только тот, который наилучшим образом соответствует вашим игровым предпочтениям (и бюджету).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector