Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
— Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP1
Разъём XP1
Разъём XP2
Разъём XP2 Красный
(правый борт)
(левый борт)
противотуманного фонаря
Разъём XP3
Разъём XP3 Чёрный
Разъём XP4
Разъём XP4
Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
— контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.
Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10
Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP1
Разъём XP2 Красный
Разъём XP3 Чёрный
Разъём XP4
Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.
Читаем далее.
Дата добавления: 2015-08-16
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
Расположение контактов в разъемах КП.
Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.
Назначение сигналов в разъемах КП.
Разъем ХР1.
Разъем ХР2.
Разъем ХР3.
Разъем ХР4.
* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
-
Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Замена старой комбинации приборов на новую
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.
Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.
Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.
«Евро-3»
Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.
Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло — говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка — наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:
- Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
- Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
- Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.
Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа — датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост — эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.
Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.
В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу — суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.
Отказ приборов в Газели
Разновидностей полного отказа при работе приборов авто Газель 2-ве: 1-ый вариант, когда стрелки всех устройств лежат на нуле и на повороты ключа не откликаются; 2-ой вариант, когда стрелки устройств на нуле не лежат, а напротив, зашкаливают. Естественно, совершенным вариантом бы было выяснить неработающую комбинацию устройств на щите, хотя его можнож обнаружить исключительно в спец. мастерской, которых не так много на широкой местности РФ.
В случае когда стрелки приборов лежат на нуле, то, что все-таки в состоянии сделать шофер, в таком случае? Наверное, в такой ситуации, поврежден контакт в цепях от аккумулятора до вывода «87» реле разгрузки выключателя зажигания. Вследствие этого, ему предстоит выяснить состояние предохранителей и состояние колодок, которые входят в эту эл. цепь и соединение комбинации приборов на корпус. На колодке белой расцветки (Х1) щитка приборов, провод на корпус подходит к 1 штекеру, а на колодке красной расцветки (Х2), провод на корпус подходит к 3 штекеру.
Когда, повыше отмеченные деяния, не принесли ни какого эффекта, то выходов 2: или, придётся поменять комбинацию устройств, приобретя новую; или предпринять попытку без помощи других проверить печатную плату, насчет разрывов. Правда, цена новой комбинации устройств, довольно высока, более 10 тыс. руб. Возможно предпринять попытку возобновить её, хотя завод производитель считает, что композиция приборов ремонтным работам не подлежит. Нередко отклеивание дорожек на плате случается из-за сильного давления на разъём колодки при их производстве. Вследствие этого разрывы дорожек, возможно попытаться пропаять, дабы вернуть функциональность щитка приборов.
Основанием закаливания устройств, может стать перебой в работе контролёра блока управления Микас 10.3, данная поломка больше случается в зимние месяцы. В такой ситуации нужно провести диагностику и образовавшуюся оплошность, стереть, путём обновления программ на наиболее новую серийную версию. Кроме того, подобная поломка, имеет возможность появляться в последствии прошивки контролёра.
Заказать евро тенты на газель в производителя.
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, проводка Газели 3302 существенно изменилась в связи с появлением долгожданных элементов:
- Дизель;
- АБС в тормозной трансмиссии;
- Кондиционер;
- Автоматическая регулировка скорости.
Дизельная Газель
С появлением долгожданных дизельных двигателей в линейке силовых агрегатов, в первую очередь двигателя Cummins американского производства, электрическая схема также изменилась.
Хотя дизельный двигатель освобожден от традиционной системы зажигания для бензиновых двигателей, в его конструкции есть много других электрических компонентов, среди которых основные:
- Блок управления топливным насосом;
- Блок управления дожигателем ОГ.
Предупреждение: не рекомендуется использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем, так как заводские настройки предназначены для балансировки разного крутящего момента двигателя и коробки передач.
В итоге, проводка Газели Бизнес тоже претерпела изменения (по сравнению с электросхемой Газель с двигателем 402), в дизельном варианте устанавливаются:
- более мощный аккумулятор,
- новый стартер с улучшенными характеристиками;
- генератор повышения производительности;
Установка энергоемкого оборудования привела к увеличению нагрузки на бортовую сеть, что также потребовало переделки схемы подключения Газели. Естественно, автопроизводитель начал отгружать комплекты проводки, подходящие к разным силовым агрегатам, в сервисные центры и магазины автозапчастей .
Кондиционеры Sanden
С появлением кондиционеров от японской компании Sanden, электрическая проводка Газели 3302 также претерпела изменения. Помимо дополнительных потребителей источника питания в салоне автомобиля (блока управления), в моторном отсеке требовалась энергия как для электровентилятора, так и для насоса.
Тормозная система
Впервые на Газели Бизнес появилась АБС — система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
В тормозной трансмиссии автопроизводитель начал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- блок управления АБС;
- датчики колес.
Для справки: предпочтение было отдано 4-х канальной системе, в которой есть отдельная регулировка тормозного момента каждого колеса.
С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для пассажирских перевозок.
Замена комбинации старой приборов на новую
Многие автовладельцы газель автомобиля или волга со щитком приборов образца старого стремятся поменять его на щиток нового приборов образца, в котором большинство индикаторов современные на заменены светодиодные, да и выглядит такой щиток намного приборов симпотичнее и ярче.
Итак, для комбинации снятия приборов предварительно снимите облицовку, четыре отвернув винта. Затем отверните четыре крепления винта комбинации; разъедините электрические разъемы и комбинацию снимите приборов. Ремонт комбинации приборов блочной производите заменой неисправных приборов. Для приборов замены снимите защитное стекло и на обратной отверните стороне гайки крепления неисправного прибора.
которой, по Причина многие водители устанавливают панель Газель «приборов бизнес» она выглядит лучше. причина Вторая, почему стоит купить именно вариант этот панели функционал и увеличенное количество следить возможностей за работоспособностью автомобиля.
Панель евро имеет типа 2 больших циферблата спидометр и тахометр, а маленьких 2 также, на которых показывается количество бензина и жидкости температура охлаждения. Остальная информация о состоянии возникших и узлов ошибках выводится при помощи сигнализаторов горящих посредине панели. Более простое значительно оформление разгружает внимание водителя.