Откуда произошли японцы тайна прошлого этого народа

Страна сыновей Ямато известна не только выдающимися техническими достижениями, но и своеобразной и древней культурой.
Достаточно сказать, что в Японии уже были известны многочисленные социальные и технические достижения человечества, в те времена, когда в остальном мире порядки были куда примитивнее.
В самой Азии, японцы считаются несколько особенным народом, в положительном и отрицательном ключе, который осознает собственную исключительность и не стремится к слиянию с окружающими народами. Эдакая вещь в себе.

А откуда, собственно, взялись японцы?

Япония, несмотря на древность своего государства, была сравнительно поздно заселена её нынешним населением.
Уже во вполне исторические времена, китайские хроники фиксируют переселение некоего народа Ва с корейского полуострова на нынешние острова Японии.
Нужно заметить, что это был не быстрый и не мирный процесс!
По группам и по родам, самый древний из которых » род Тэн» японские племена, говорившие на языке алтайской группы и антропологически близкие к корейцам, перебирались на архипелаг.
Япония же была заселена, достаточно плотно: на юге обитали племена австронезийского типа, близкие современным жителям Индонезии и Юго-восточной Азии.
А весь север был заселен племенами айнов — огромной загадкой для историков.

Айны обладают внешностью, сочетающей признаки всех основных рас: светлый цвет кожи и крупное сложение от европеоидов, широкие нос и скулы от монголоидов, крайне сильный рост бороды и усов от австралоидов.
Вероятно, если отбросить фрик-гипотезы о том, что айны-древнеие европеоиды, они остатки человечества еще до разделения человечества на разные расы.
И благодаря изоляции уцелевшие в Японии в первозданном виде!

Первое государство в Японии, называлось Ямато и было основано еще до победы над многочисленными аборигенами.
Однако и айны не были первыми жителями Японии, им предшествовала эпоха Дзёмон, где основным населением было протоайнское население впрочем к самим айнам весьма близкое. Поэтому заселения Японии напоминало заселение Британии, где одна сильная культура завоевывала другую, попутно истребляя и смешивая население.
Несмотря на политику жесткого истребления айнов, японцам не удалось ассимилировать их и вывести культурное влияние полностью.
Айны продолжали составлять большинство населения страны, активно смешивались с японцами, подарили японцам множество географических названий и гидронимов, а также такие явления как институт самураев и гейш.
С эпохи Ямато начинается борьба японцев с айнами, занявшая почти 1500 лет.
Сначала японцы уступали айнам в военном плане, однако со временем перехватили инициативу и стали доминировать.
Айны едва ли не каждые сто лет поднимали восстания, к которым иногда присоединялись и японские крестьяне, но коренного перелома это не приносило и земли Японии неуклонно расширялись.
В конечном счете, сопротивление айнов было полностью подавлено, а для его купирования впредь, японцы ввели жесточайшие правила, которые мелочно регламентировали каждый шаг жизни айнов, была введена необходимость отчетов «старшим в поселении» из числа японцев, соблюдение ритуалов, которые унижали достоинство айнов, а также регулярные переселения молодых айнов по стране, чтобы оторвать их от родной культуры.

Айны были сломлены и побеждены, уцелев лишь на крайнем севере страны и на Сахалине.

Но нужно отметить, что айны оказали существенное влияние нае антропологию и культуру Японии, а что касается самураев, то большинство их родов имело айнское происхождение.

Айны обусловили различия внешности и культуре, которые очевидны между японцами, китайцами и корейцами.
В современных японцах причудливо слиты монголоидное происхождение от японских племен Ва, айнские и австралоидные влияния от коренных народов Японии.
Японцы, несмотря на моноэтничность имеют довольно сильно смешанное происхождение.
Это можно легко заметить и на современных жителях Японии, некоторая их часть, обычно имеющая южное происхождение или из низших сословий более похожи на тайцев или жителей южного Китая, другая же часть Японцев имеет черты кажущиеся нам евро-монголоидными, напоминающими скорее казахов или башкир, чем, к примеру, жителей Китая.
Это выходцы с северной части Японии, потомки правящих классов и самураев, которые в 90% случаем имеют айнские корни, но этот факт не афишируют.
Принадлежность к айнам за 1500 лет геноцида, стала скорее ругательным и неблагоприятным фактором, который стараются скрыть.
Таким образом, в лице японцев мы имеем дело с удивительной смесью невообразимо древнего населения Азии, времен до разделения человеческих рас, и вполне современными южными монголоидами.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Видео

  • Все (39)

Музыка

  • Все (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (12332)

Статистика

Белая Раса — айны, аборигены Японии.

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 21:46 + в цитатник

Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», где, как им думалось, твердь земная соединяется с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихся им туземцев. Пред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной России, на жителей Кавказа, на заморских гостей из Персии или Индии, на цыган, – на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за Уралом.

Землепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом «мохнатые», а сами они называли себя «айну», что значит «человек». С тех пор исследователи бьются над бесчисленными загадками этого народа. Но и по сей день к определенному выводу они не пришли.

Прежде всего: откуда в сплошном монголоидном массиве появилось племя, антропологически здесь, грубо говоря, неуместное? Ныне айны живут на северном японском острове Хоккайдо, а в прошлом заселяли весьма широкую территорию – Японские острова, Сахалин, Курилы, юг Камчатки и, по ряду данных, Приамурье и даже Приморье вплоть до Кореи. Многие исследователи были убеждены, что айны – европеоиды. Другие утверждали, что айны родственны полинезийцам, папуасам, меланезийцам, австралийцам, индусам…

Археологические данные убеждают в глубокой древности поселения айнов на Японском архипелаге. Это особенно запутывает вопрос об их происхождении: как могли люди древнекаменного века преодолеть громадные расстояния, отделяющие Японию от европейского запада или тропического юга? И зачем им нужно было менять, скажем, благодатный экваториальный пояс на суровый северо-восток?

Древние айны или их предки создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, а кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на Дальнем Востоке, если не в мире. Непонятно, почему они совершенно забросили и гончарные занятия, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии. В преданиях айнов рассказывается о сказочных сокровищах, крепостях и замках, но японцы, а затем европейцы застали это племя жившим в хижинах и землянках.У айнов причудливо и противоречиво переплетаются черты северных и южных жителей, элементы высокой и примитивной культур. Всем своим существованием они как бы отрицают обычные представления и привычные схемы культурного развития.В I тысячелетии до н. э. на земли айнов стали вторгаться мигранты, которым позднее суждено было стать основой японской нации. Многие века айны ожесточенно сопротивлялись натиску, и порой весьма успешно. Приблизительно в VII в. н. э. на несколько столетий установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля, велся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов. Культура японцев существенно обогатилась за счет своего северного противника. Даже традиционная религия японцев, синтоизм, обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождения ритуал харакири и комплекс воинской доблести бусидо. Японские ритуал жертвования гохеи имеет явные параллели с установкой айнами палочек инау… Список заимствований можно продолжать долго.В течение средневековья японцы все более оттесняли айнов на север Хонсю, а оттуда – на Хоккайдо. По всей вероятности, часть айнов задолго до того переселилась на Сахалин и Курильскую гряду… если только процесс расселения не шел в диаметрально противоположном направлении.Ныне от этого народа остался лишь ничтожный осколок. Современные айны живут на юго-востоке Хоккайдо, по побережью, а также в долине крупной реки Исикари. Они подверглись сильной этнорасовой и культурной ассимиляции, а в еще больше степени – культурной, хотя все еще стараются сохранить самобытность.

Наиболее любопытной чертой айнов является их заметное и по сей день внешнее отличие от остального населения японских островов.

Хотя сегодня из-за многовекового смешения и большого числа межнациональных браков встретить «чистых» айнов трудно, в их внешнем облике заметны европеоидные черты: у типичного айна вытянутая форма черепа, астеническое телосложение, густая борода (для монголоидов лицевое оволосение нехарактерно) и густые, волнистые волосы. Айны говорят на особом языке, не родственном ни японскому, ни какому-либо иному из азиатских языков. Среди японцев айны настолько известны своей волосатостью, что заслужили презрительное прозвище «волосатые айны». Только для одной расы на Земле характерен столь значительный волосяной покров — европеоидной.

Язык айнов не похож ни на японский, ни на какой-либо другой азиатский язык. Происхождение айнов неясно. Они проникли в Японию через о.Хоккайдо в период между 300г. до н.э. и 250 г. н.э. (период Yayoi) и затем расселились в северной и восточной областях основного японского острова Хонсю.

В период правления Ямато, около 500 г. до н.э., Япония расширила свою территорию в восточном направлении, в связи с чем айны были частью оттеснены на север, частью ассимилированы. В период Мейджи (Meiji) — 1868-1912 гг. — они получили статус бывших аборигенов, но, тем не менее, продолжали подвергаться дискриминации. Первое упоминание айнов в японских хрониках относится к 642г., в Европе сведения о них появились в 1586г.

Самураями в широком понимании этого слова в феодальной Японии называли светских феодалов. В узком понимании этого понятия — это военное сословие мелких дворян. Так что получается, что самурай и воин это не совсем всегда одно и тоже.

Считается, что понятие самурая зарождалось в VIII веке на окраинах Японии(юг, север и северо-восток). В тех местах происходили постоянные стычки между императорскими наместниками, расширяющими империю, и местными аборигенами. Жестокие войны на окраинах проходили до IX века и все это время власти этих провинций всеми силами пытались устоять под гнетом постоянной опасности в дали от центра империи и ее войск. В таких условиях они были вынуждены самостоятельно вести оборону и создавать собственные военные формирования из мужского населения. Важным моментом становления самурайства был переход от призывного формирования дружины к постоянному профессиональному войску . Вооружённые слуги защищали своего хозяина, а взамен получали кров и пищу. Одним из главных причин, склонивших весы в пользу именно профессионального войска, стала внешняя угроза в лице коренных жителей Японских островов – айнов. Хоть угроза и не была смертельной, даже в самые кризисные моменты своей истории Империя Восходящего Солнца оставалась сильнее разобщённых племён, но большие трудность приграничным районам, а так же дальнейшему продвижению на север, создавала. Для борьбы с айнами возводят замки Идзава, Тага-Тага-но дзё и Акита, строится большое число укреплений. Но призыв из-за боязни мятежей отменён и чтобы укрепления не стояли пустыми и хоть как-то выполняли свою функцию, необходимы воины . Кто как не профессиональные военнослужащие могли справится с этим лучше всех?

Как мы видим, необходимость в услугах самураев возрастает , что не могло не сказаться на их численности. Ещё одним каналом появления самураев, кроме вооружённых слуг крупных землевладельцев, были поселенцы. Им приходилось буквально отвоёвывать землю у айнов и власти не экономили на вооружении поселенцев. Эта политика принесла свои плоды. Проживающие в непосредственной близости от неприятеля, « адзумабито » (люди востока) оказывали тому довольно эффективное противодействие. Здешний самурай это уже не грабитель, посланный даймё, что бы забрать последнее, а скорее защитник.

Но айны были не только внешней угрозой и условием для консолидации и становления северных самураев. Определённый интерес представляет и взаимное проникновение культур. Многие обычаи сословия воинов перешли от айнов, например харакири – обряд ритуального самоубийства , ставший впоследствии одной из визитных карточек японских самураев, изначально принадлежал айнам.

Для справки: Крепью Славяно-Арийского войска были характерники (Характерники — буквально: владеющие центром хара. Отсюда «харакири» — выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в области пупка, «к ири» — к Ирию, Славяно-Арийскому Небесному Царству: отсюда же и «знахарь» — знающий хару, c восстановления, которой должно начинаться любое лечение). Характерников в Индии до сих пор именуют махаратхами — великими воинами (на санскрите «маха» — большой, великий; «ратха» — рать, войско).

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, чтопредставители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев. Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи — потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Итак, несмотря на то, что сведения о происхождении айнов утеряны, их внешние данные свидетельствуют о каком-то продвижении белых, достигшем самого края Дальнего Востока, смешавшихся затем с местным населением, что привело к формированию правящего класса Японии, но, вместе с тем, обособленная группа потомков белых пришельцев — айны — до сих пор подвергаются дискриминации как национальное меньшинство.

К какой расе относятся японцы

Слово «японцы» может употребляться как нейтральный термин для обозначения всех жителей Японского архипелага или как этноним, которым обозначают культурное сообщество — «японский этнос» (без рюкюсцев и айнов ) или политическую — «японскую нацию» (вместе с рюкюсцев и айнами).

Происхождение японцев

Проблему происхождения японцев можно рассматривать с трех позиций: расогенеза, этногенеза и нациогенеза.

Большинство западных исследователей отмечает неправомерность определять японцев как расу или группу. Однако японские ученые отмечают существований «японской расы» как отдельного биологического таксона. С ним же они связывают становление японского этноса и нации. На сегодня общепризнано считается концепция К. Ханихара, официально опубликованная им в 1990 году. Согласно ей современные японцы являются потомками прото-монголоидного сообщества периода Дземон, близкой к которым есть народы Юго-Восточной Азии. Начиная с 3 века до Р. Х. и кончая 7 веком, эти прото-монголоиды смешивались с ново-монголоидными мигрантами из территории Маньчжурии, Кореи и Китая. В результате смешения возник японский расовый тип, который стал основой для формирования японского этноса. Несмотря на большое количество огрехов в теории К. Ханихары, ее положение можно встретить как в научных трудах так и школьных учебниках.

Если на вопрос расогенеза специалисты готовы дать определенный набор концепций-ответов, то проблема этногенеза японцев выглядит для них гораздо сложнее. Большинство ученых считают, что японцы как этнос возникли на основе яматоской этно-общественной группы в 6-7 веках, основой которой стало государство Ямато в регионе Кинки. Однако ряд ученых утверждают, что называть яматойцев японцами нельзя, поскольку они были лишь частью этнической карты Японии. Для этих ученых, «японцы» — это термин политический, которым были объединены различные этнические группы Японского архипелага в конце периода Эдо в 19 веке.

С точки зрения нациогенеза, японцы возникли как нация с появлением национального государства — Япония, в ответ на агрессивные действия национальных государств Западной Европы и США. Ризные культурные сообщества японских островов, включая Айнов и Рюкюйцев, были объединены в единый политический и социальный организм.

Трудности, которые возникают при поиске происхождения японцев связаны с отсутствием согласованной и четкой терминологии по «расе», «этносу» или «нации». Среди ученых нет также и консенсуса того, каким из этих терминов обозначать японцев. Однако на сегодня слово «японцы» используется преимущественно в нейтральном смысле, для обозначения жителей Японии, или же как синоним словосочетания «жители Японии».

Японский язык является родным для подавляющего большинства японцев мира и официальным языком в Японии. Графическая система языка содержит две азбуки ( хирагана и катакана ), а также около 4 тысяч заимствованных китайских иероглифов. Согласно статистическим данным Министерства образования Японии, умением читать и писать на японском владеет 99% населения страны.

Происхождение и классификация языка до сих пор неясны. К середине 20 века считалось, что японский язык принадлежит к группе тунгусо-алтайских языков и является родственным, в частности, с корейским. Однако современные исследователи указывают на сходство основной японской лексики с лексикой языков Юго-Восточной Азии. Общность грамматики с языками севера и близость базовой лексики японского языка с юга Азиатского континента усложняет процедуру классификации. Поэтому японский язык принято выделять как изолированный.

Кроме собственно японского языка, в Японии существуют языка айнов и рюкюсцев. Эти языки рассматриваются японскими исследователями как особые древние японские диалекты, однако ряд западных исследователей определяет их именно как отдельные языки.

Культура и религия

Считается что в основе современной японской культуры лежит культура аборигенов Японского архипелага периода Дземон. Неотъемлемыми и органическими частями японской культуры является многогранность традиций, что сейчас получают распространение во всем мире — классическая поэзия, японская живопись, чайная церемония, боевые исскуства, бушидо, архитектура, самураи, искусство строительства декоративных садов, аранжировки цветов (икебана), сборка фигур (оригами), традиционная опера ноо, кукольный театр бунраку, городской театр кабуки, японская кухня.

Как ни странно, но может показаться, что формирование японской культуры — это постоянное заимствование и «переваривания» иностранных идей. Традиционно основными импортерами мировых достижений мира были Корея, Китай, Испания, Португалия, Голландия. С середины 19 века в качестве «интеллектуального донора» выступают страны Западной Европы и США. Приспособленные к японской почве ноу-хау стали основой для развития японских уникальных продуктов и произведений. Сегодня среди них известны японская электроника, манга и аниме.

Религия играет важную роль в жизни японцев. Однако ее функционирования отличается от подобного на Западе. Характерно совмещение, то есть одновременная принадлежность к двум или более религиозных течений. Основными конфессиями в Японии являются синто и буддизм. Около 1% населения исповедует христианство.

Этнические группы

Японцы ( Яматойцы, Рюкюйцы, Айны ) — около 99%. Остальные ( китайцы, корейцы, бразильцы, филиппинцы, другие) — около 1%.

В период существования Японской империи ( 1867 — 1945 ) до «политических» японцев причисляли корейцев и тайваньцев. Часть нивхов, которые жили на Сахалине, также имели японское гражданство. После оккупации Сахалина СССР, они были высланы в Хоккайдо как «японцы».

По данным Министерства Иностранных дел, количество японцев, проживающих заграницей составляет около 1 миллиона человек. Больше всего их проживает в США. За ними следуют японские общины в КНР, Бразилии и Великобритании.

Сроком Никкей (日系- «японский») принято обозначать людей, которые имеют японское корни, предки которых иммигрировали из Японии и живут за границей.

Этимология названия близка к слову российского «русский». Последний является тем, кто принадлежит к «Руси», но «русичем» не является. Подобное наблюдается в названии Никей — человек имеет тесную связь с Японией, но собственно «японцем» он не является. В целом, сроком Никей называют всю японскую диаспору. Японская диаспора имеет 140-летнюю историю. Первые японские эмигранты начали переселяться на Гавайи с 1868 года. Около 750,000 человек мигрировали за границу перед второй мировой войной. Еще 250,000 пересилилися заграницу во второй половине 20 века.

Японские эмигранты и их потомки сохраняют чувство общности и не прерывают связи со страной своих предков. Они играют важную роль в социумах, которые приняли их. Как пример, можно привести правления перуанского президента Альберто Фудзимори (1990-2000), выходца из семьи японских эмигрантов.

Из чего сделаны японцы

В предыдущем материале особый интерес у читателей вызвал термин «российская популяция» и его применение, что вдохновило команду Genotek провести небольшое собственное исследование. Оно будет основываться на наших собственных данных (генотипы клиентов). Следите за нашими статьями на Geektimes, результаты будут скоро.

В этом материале мы расскажем о японской популяции. Воспринимаемые европейцами как нация, изолированная от внешнего мира собственным культурным контекстом и особенностями менталитета, японцы подчеркнуто едины в своей обособленности и горды своим единством. «Одна раса, одна цивилизация, один язык и одна культура». Закономерно, в таком случае, задать вопрос: является ли японский народ исторически и этнически цельным образованием? Если это так, то кто эти люди — пришельцы, завоеватели или исконные жители Японского архипелага? В противном случае, если это сплав, слияние, агрегат нескольких разрозненных племен, то откуда они пришли и где их родина? Долгое время этот вопрос оставался предметом археологии, этнографии и лингвистики. Сейчас к разрешению проблемы приступили популяционные генетики.

Известно, что загадочная цивилизация с архипелага в Тихом океане сформировалась около 10 000 лет тому назад. Где истоки японской популяции и что несет этот термин в новом материале Genotek.

Ликбез: стереотипы о Японии

Сакура. Хокку. Самурай. Ниндзя. Аниме. Хиросима. Сумо. Нинтендо. Суши (правильно — суси). Гейша. Синтоизм. Император. Харакири. Страна восходящего солнца. Бинго! Мы ничего не знаем о Японии. В облаке тэгов-стереотипов не отразить того, что под архипелагом заложена демографическая часовая бомба, которую стараются не замечать политики. С одной стороны, страна не принимает неквалифицированную рабочую силу. Большая часть мигрантов в Японии — либо талантливые студенты, либо мотивированные специалисты, либо обеспеченные учащиеся японских языковых школ. Несмотря на холодную толерантность к «белым людям», они навсегда остаются иностранцами, вынужденными поспевать за бешеным ритмом жизни. С другой стороны — то, что предпочитают не обсуждать японские политические лидеры. Население Японии стареет в единении. Люди рождаются, но их недостаточно, чтобы обеспечить естественный прирост населения. При этом действие «японского экономического чуда» ослабевает. Наблюдатель со стороны видит только безмятежность и философское отношение к жизни, из которых соткана японская культура. И японцев.

Как попасть в Японию без визы

Считается, что в период Гэнси, 40 000 лет назад архипелаг еще был связан с материком перешейком, и туда могли мигрировать люди. Первыми поселенцами на острове стали представители культуры Дзёмон. Считается, что современными прямыми потомками культуры Дзёмон являются айны. Изначально охотники и собиратели, люди народа Дзёмон перешли к оседлому образу жизни и начали изготавливать керамические изделия, которые дали название всему периоду. Слово «дзёмон» переводится как «след от верёвки» — орнамент, который использовался для украшения керамических изделий того времени. Японская посуда культуры Дзёмон была одной из древнейших керамических находок. Другими словами, изначально территорию современной Японии заселил народ, культурные достижения которого считались передовыми для того времени. После расселения народов культуры Дзёмон по архипелагу с Большой земли пришли люди народа Яёй. Описание дальнейших событий представляет собой гипотезы антропологов.

Расёмон-эффект

Существует две полярных версии произошедшего между двумя народами. Первый вариант развития подразумевает распространение культурных достижений одного народа в питательной среде другого. Люди народа Яёй принесли с континента заливное рисосеяние, обработку металлов, гончарный круг и ткацкий станок. Распространение информации и технологий среди Дзёмон было равносильно трансформации этого народа. В соответствии со вторым вариантом Яёй полностью сменили Дзёмон на архипелаге мирным или насильственным путем. Обе гипотезы: и трансформация Дзёмон, и замещение на Яёй подразумевают гомогенное происхождение — один источник. Компромиссом между этими двумя сценариями является сценарий гибридизации — смешения двух народов.

Пьеса по ролям

Чтобы изучить процессы смешивания популяций, исследователи решили сравнить геномные данные японцев с данными от двух других популяций. Было доказано, что айны — прямые потомки народа Дзёмон. Айны — богатыри с Востока. Внешне они отличаются от японцев: у них глубоко посаженные миндалевидные глаза, большие уши, жесткие волосы и есть склонность к облысению, нос большой, слегка крючковатый, с широкими ноздрями. Самое заметное в айнах — это их борода, в культуре айнов было принято растить бороду. Народ Яёй — мигранты, которые привезли на архипелаг бронзу и железо. Их прямыми потомками, не состоящими в родстве с Дзёмон, считаются континентальные народы восточной Азии. В данном исследовании в этом качестве был использован 221 корейский геном.

Этот смутный объект исследования

Японские исследователи получили «образ» каждой из трех популяций: каждый из доступных геномов они анализировали не целиком, а разбив на гаплотипы. Гаплотип — это набор нескольких вариантов (локусов), находящихся рядом в геноме. Рассмотрение гаплотипов, а не локусов по отдельности, даёт более широкие возможности в плане определения таких популяционных событий, как разделение популяций, дрейф генов. В качестве меры разнородности или похожести вычислялась многомерная статистика, основанная на частотах встречаемости тех или иных гаплотипов в каждой из популяций.

На картинке графически показаны три модели. AIN, JPT, CHB — названия трех популяций, айнцев, японцев, корейцев, соответственно. N в каждом случае исходная численность популяции, а T — время смешения.

Увидеть прошлое

Авторы исследования проверяли три гипотезы возникновения популяции японцев: трансформацию Дзёмон, гибридизацию Дзёмон и Яёй и вытеснение Дзёмон народом Яёй. Для каждой гипотезы была построена модель симуляции “современных” геномов в предположении, что популяции смешивались согласно модели. Сгенерированные данные позволяют оценить вероятность получения наблюдаемой статистики частот гаплотипов в каждой модели (при каждой из трех гипотез). Чтобы провести симуляцию, авторы статьи самостоятельно вводили такие параметры, как численность исходных популяций, длительность сосуществования, время расхождения популяций, пропорция смешивания. Также исследователи применили байесовские методы для оценки параметров моделей, таких, как временные рамки смешения и интенсивность миграций.

Восточная смесь

С большим отрывом победила гипотеза о гибридизации двух народов. По результатам симуляций именно она оказалась наиболее правдоподобной. Получается, что около 10 000 лет назад с запада на восток японский архипелаг, место обитания продвинутой цивилизации того времени, заселили континентальные мигранты, которые завезли технологии с большой земли. Такое смешение дало начало японцам. При этом авторы признают, что степень смешения на протяжении всего архипелага может быть разной. Однако «японская популяция» — это не только японцы, потомки двух древних культур. Этническое многообразие сохраняется и по сей день.

Коренные народы

Помимо народа Ямато (самоназвание японского народа), к коренным японцам относят айнов и рюкюсцев, жителей Окинавы. Оба народа относятся к ветви Дзёмон, они жили на островах изолированно и не подвергались влиянию миграционных волн. Долгое время у рюкюсцев было собственное королевство, свой язык и своя религия. Однако полного суверенитета не было никогда: сначало нужно было платить дань императорам китайских династий, потом — Китаю и Японии одновременно. В конце XVII века Японская империя аннексировала архипелаг Рюкю, так образовалась префектура Окинава. Айны также являются коренными жители Японии, Курильских островов и Сахалина. Совокупность их внешних признаков и языка не позволяет вывести их происхождение из какой-то отдельной расы. Происхождение Дзёмон ученым еще предстоит разрешить.

Каста неприкасаемых

Неизвестно, стоит ли говорить об этом в контексте популяционной генетики, но в Японии также существует особая каста людей, называемая буракуминами. Парадокс заключается в том, что с точки зрения генетики это коренные японцы, а с точки зрения японцев это табуированная тема для разговора. Впрочем, исследований по происхождению буракуминов не проводилось, существует также мнение, что это китайские ремесленники, иммигрировавшие в Японию. Буракуминами в наши дни являются потомки людей, в прошлом связанных с «нечистыми профессиями» — выделкой шкур, вывозом мусора, уборкой храмов, шутовством. Тогда они имели право жить на специально отведенной территории, не имели права иметь отношения с людьми вне своей касты. На данный момент эти люди составляют около 2% населения современной Японии, однако как группа населения в современной Японии они не признаются. Понятие «буракумин» переводится как «житель поселка», о принадлежности человека к буракуминам можно сказать на основании архивных документов. Оскорбительным жестом считается поднятие руки вверх с четырьмя оттопыренными пальцами, в знак того, что эти люди являются «четвероногими», то есть, не людьми. Формально буракуминов принимают в университеты и на работу, а затем начинается анонимная травля. Родители тщательно проверяют происхождение избранников и избранниц своих детей. Дискриминация буракуминов является предметом наблюдения ООН.

Популяционная генетика раскрывает прошлое, не основываясь на чьем-то мнении или идеологии. Препарируя человеческое происхождение, исследователь выясняет судьбу нации, восстанавливает по кусочкам историю места. Понятие национальности становится условностью. Происхождение человека позволяет решить вопрос собственной идентичности и понять самое себя. Теперь это доступно и нам.

«Генеалогия» — проект компании Genotek — в котором есть возможность анализа 36 этнических групп. Среди них есть «Япония и Восточный Китай». Помимо этого вы можете узнать гаплогруппы по отцовской и материнской линиям, варианты неандертальских генов в вашем геноме, найти родственников в базе данных. Читатели Geektimes могут воспользоваться промокодом GeekGenes и сделать ДНК-тест со скидкой 10%. Читайте нас.

Народ Японцы

Японцы — это невероятный и открытый миру народ, в характере которого присутствует множество отличительных черт — трудолюбие, дисциплинированность, практицизм, аккуратность. Все это переплетается с эстетическими особенностями, которые присущи практически всем японцам, независимо от их местонахождения. Ведь кроме 127 миллионного местного населения, еще около 3 млн японцев проживает в крупнейших странах мира. Наибольшее количество представителей азиатской страны проживает в США (1,2 млн чел.), а также в Бразилии (около 1,5 млн чел.). На территории Азии обитает около 120 тысяч японцев, примерно 90 тысяч обитает в Канаде. В странах Европы проживает около 15 тыс.чел. Небольшое количество японцев (5 тыс.чел.) можно увидеть в Австралии, а также в других странах планеты.

Народ японцы

Культурные особенности японского народа

Японская культура отличается чрезвычайным богатством и многогранностью. Повышенное чувство прекрасно у японцев выражено практически во всех сферах жизни, в том числе и в культурных традициях. Несмотря на то, что каждый район имеет некоторые отличия в данной сфере, здесь свято чтят семейные традиции, и придают большое значение национальным праздникам и различным ритуалам.
Одной из главных отличительных черт японцев является их возвышенное отношение к окружающему миру. Лишь тонкая душевная организация жителей может настолько поэтично воспевать силы природы в своем творчестве. Не менее щепетильное отношение у японцев к цветам, что выражается развитием различных стилей цветочных композиций — икебана, рикка, нагэирэ, сэйкэ.
Отдельное место у японцев занимает чайная церемония, основателем которой является Сэн-но Рикю. Чтобы обучиться этому непростому обычаю требуется достаточно длительное время и выдержка, которой японцам не занимать. Важной чертой церемонии является не только процесс чаепития, но и эстетическое наслаждение, которые получают гости во время всего процесса. Старинный ритуал проходит в специально отведенных комнатах, и представляет собой одну из важнейших и осмысленных национальных традиций.

Духовность японцев

Спокойное отношение японцев к религиозности обусловлено формированием нескольких духовных направлений на протяжении многих лет. Но все же, основное влияние на жизненный уклад населения оказывает буддизм и сентоизм. Большое количество храмов, как старинных так и современных, впечатляют своей величественностью и самобытностью. Несмотря на технологический прогресс, который охватил одну из древнейших стран планеты, здесь достаточно ответственно относятся к соблюдению местных обрядов. Помимо посещения буддистских и сентоистских святынь, треть населения периодически осуществляет паломничества, что положительно влияет на уровень духовности японцев.

Особенности национального характера

Кроме приверженности национальным обычаям и любви к природе японцев можно смело назвать трудоголиками. Этот прекрасный народ отличается особой ответственностью и чувством долга, характеризующие каждого жителя как образец дисциплинированного и исполнительного работника.
В ежедневной жизни японцам свойственны такие черты как вежливость, доброжелательность, уважительное отношение к старшему поколению. Немаловажное влияние на отношения в семье имеет воспитание детей, которое заключается в обучении соблюдения субординации по отношению к старшему поколению. Таким образом развивается чувство общности и ценности интересов. В первую очередь, это касается определенной группы, что является предпосылкой для развития такого качества как чувство долга и преданность авторитету.
В ежедневной жизни японцев приветливость и доброжелательность — это само собой разумеющиеся понятия. Начиная от продавца в магазине, который проявит максимальную любезность в обслуживании, и заканчивая дорогим рестораном, где с улыбкой обслужат любого клиента не по причине высоких чаевых, а потому что вежливость у японцев — это обыденная норма.
Не менее важными чертами среднестатистического японца является любознательность, характеризующаяся определенной направленностью. Частично это связано с влиянием буддисткой культуры на мышление населения, которое отличается определенной конкретикой.

Вывод

Япония — это уникальная страна, жители которой представляют собой невероятный симбиоз мудрости и упорного труда над собой на протяжении вот уже многих столетий. Сочетание различных эпох и культур, под влиянием которой зарождалась данная этническая группа, дало толчок развитию особенного национального характера одной из самых приветливых и выдержанных наций.

Adblock
detector