Выбираем консоль для мультиплеерных игр
Примерно 3 года назад я, ПК-боярин со стажем в 15 лет, игравший последний раз на консоли во времена PSOne, решил уйти с ПК, и перейти на консоль. Причины описывать смысла я не вижу, они и не важны для вопроса, который я хочу поднять в этой статье.
Конечно же в первую очередь я смотрел на PlayStation, потому что у меня в детсве была PlayStation. Но я человек взрослый, и уже не делаю выбор на основании чувств, тем более в таком важном вопросе. Ведь я в первую очередь выбираю не будущую консоль, а выбираю экосистему, в которой я буду вариться следующие долгие годы.
Я уже знал, что имеющиеся на тот момент на рынке PlayStation 4 Pro и Xbox One S, а так же готовящаяся к выходу Xbox One X, не чета в плане производительности моему текущему ПК (i7 8700k(скальпированный, разогнанный до стабильных 4.8 Ghz, GTX 1080, 16 GB памяти, и топовый SSD самсунг.). И скорее всего следующее поколение будет не сильно производительнее. Поэтому для меня вопрос, кто производительнее PlayStation или Xbox не стоял. Опять же цены в магазинах меня также особо не беспокоят. Ну и VR не являлся тем фактором, который позволил бы мне сделать выбор, т.к. на пк есть тот же VR и в будующем он должен был стать еще круче, но он мне не интересен.
Добавлю тот факт, что мне по сути важны игры, которые есть на всех платформах: Doom, Assasin Creed, Paladins, Black Desert, Smite, Overwatch и For Honor. По сути я играю либо в онлайн-боевики, которые есть везде, либо в мультиплеер, который тоже есть везде.
В чем же между ними отличие?
Помимо вышеописанного есть все же у консолей важные отличия, и плюсы которых не было на тот момент у конкурента:
PlayStation:
1. Экзы, очень хотелось поиграть в Bloodborne, God of War, Uncharted и Spider-Man, но я понимал, что если уж так припрет, я могу в аренду взять консоль и пройти, после чего вернуться в свои боевички на любой консоли.
2. Геймпад, нового формата на тот момент. Что-то в нем было родное, все же сколько лет я ребенком играл на первой его версии, еще без стиков.
3. Популярность среди знакомых, и в СНГ-пространстве. Считаю это главным плюсом данной консоли.
Xbox:
1. Общая экосистема Microsoft, в которой и Windows 10 и консоль. На тот момент, я не понимал, что это может мне дать, но что-то должно было в будущем.
2. GamePass, когда я прийду в новую экосистему так или иначе я буду покупать игры, но библиотека игр будет состоять только из тех что куплю, а с GamePass у меня будет постоянная библиотека из 100 игр, можно будет не покупать новые игры, когда надоест основная. На РС в этой ситуации я шел на торренты, скачивал игру, пробовал, и если заходила, покупал ее.
3. Геймпад — который у меня уже был в наличии, потому что некоторые игры лучше играть с геймпада, а нативной поддержки геймпада PS4 нет, поэтому когда-то купил этот. Хотя не особо им пользовался.
4. Xbox Series X — консоль, которая должна вот вот выйти, которая должна выдавать лучше картинку, чем имеющиеся консоли. Так себе плюс, но я знаю, что на косолях сплошное мыло, а с этой консолью мыла должно было быть поменьше.
Выводы: По сути плюсы PlayStation за счет экзов и распространенности в РФ, перевешивают плюсы Xbox. И главная разница между ними — это разные геймпады, но на геймпаде Xbox я уже играл, а вот на PS4 нет. Поэтому было решено купить еще PS4-геймпад и поиграть в разные игры на обоих геймпадах. И впоследствии сделать выбор.
Выбор и решение
Я прошел на PS4 и Xbox геймпадах на PC: Fallout 4, GTA 5, наиграл много часов в For Honor и DMC. Но вот решил я поиграть в Overwatch, и мои пальцы свернулись в трубочку на обоих геймпадах. Как играть, когда на геймпаде кнопка прыжка нажимается тем же пальцем, что управляет стиком поворота камеры?! И есть способности, при использовании которых надо бы вертеть камерой, как я это делаю на мышке и клавиатуре. Как это делать на геймпаде?!
Я нашел в интернете, что есть метод «КЛОУ»:
Где-то месяц я пытался научиться играть этим методом, но видимо мои пальцы коротковаты. Надо было при создании персонажа делать пальцы длиннее, но кто же знал… В то же время у маленькой руки есть свои плюсы. 🙂
Далее я узнал, что существует тема под названием scuf контроллеры. По сути это те же контроллеры, но с кнопками, сзади которые повторяют нажатие основных кнопок, и бывают они от компании Scuf.
Сама Sony при этом такие не делает. А вот Microsoft делает, и называются они Elite Controller.
Чисто внешне геймпад от Microsoft нравится больше, чем scuf контроллеры. Отправился я покупать геймпад, и yandex market мне сказал, что в РФ не продаются Scuf контроллеры, но есть контроллеры фирмы Nacon. Которые внешне нравятся еще меньше чем Scuf. И бренд китайский, что как бы не говорит в их пользу. Понятно, что можно купить через Амазон, но хотелось то прям сейчас… А вот Elite контроллеров было навалом в Москве, поэтому я его и купил.
Где-то месяц я привыкал к задним кнопкам. Хотя по сравнению с Razer Naga, у которой сбоку 12 клавиш, к которым я тоже привыкал, привыкнуть к 4м задним кнопкам было очень просто. Но уже в первые пару дней я ощутил, что OverWatch на геймпае играется примерно так же, как и на клавиатуре. Хотя с камерой конечно большие проблемы, и МакКри уже не поиграть. А вот на Винстоне играется отлично, и почти не уступает игре с клавиатуры. Сегодня по прошествии 3х лет я наверное и на МакКри с его револьвером смогу сыграть.
По итогам я сделал выбор в пользу Xbox, все таки официальный геймпад.
Истоки
Из-за экрана с «кубиками» может сложиться впечатление, что перед нами дальний предок «Тетриса», но примитивность графики Microvision компенсировали отдельные элементы изображения, нанесённые на специальную накладку, которая устанавливалась поверх дисплея. А вот габариты самого устройства никак не соответствовали микроскопическому экрану — чтоб носить с собой консоль, нужен был не карман, а как минимум дамская сумочка. Тем не менее, отсутствие конкурентов сделало своё дело, и Microvision стала коммерчески успешной.
Занятно и то, что консоли от Milton Bradley приписывают ещё одну важную инновацию — D-Pad или, проще говоря, крестовину в качестве элемента управления. Позже концепт доработает Гумпэй Ёкой — один из самых талантливых инженеров Nintendo и, по совместительству, создатель Game & Watch и Game Boy. Знакомая любому геймеру четырёхпозиционная клавиша во многом определила облик не только последующих портативок, но и геймпадов для стационарных консолей и ПК. D-Pad в его традиционном понимании был задействован в Game & Watch Donkey Kong II вместе с двумя дисплеями в придачу. Вот откуда инженеры впоследствии будут черпать вдохновение при создании Nintendo DS!
Для контекста: контроллеры для актуальных в ту пору игровых систем, как правило, представляли собой либо неказистое подобие телефонной трубки, либо длинный стик с парой кнопок. Ёкой первым понял, что портатив на то и портатив, чтобы оставаться максимально компактным. Конечно, без компромиссов тоже не обошлось: все элементы графики были предварительно нарисованы на дисплее и активировались в нужный момент, поэтому анимация в привычном смысле фактически отсутствовала. Но зато изображение представляло собой набор уже не кубиков, а вполне себе разборчивых рисунков. Да и в концептуальном плане игры были куда разнообразнее. Вкупе с доступностью и удобством пользования это сделало Game & Watch невероятно успешным устройством, обратившим на портативный гейминг внимание всей индустрии.
Консоль для компьютера фото
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Участник Skolkovo
- Премии Рунета 2018, 2019, 2020
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies ?
реклама
Все современные беспроводные подключения, такие как Bluetooth 5.0 (поддержка контроллеров, устройств и звука) и Wi-Fi (двухдиапазонный радиосигнал 2,4 ГГц и 5 ГГц, 2 x 2 MIMO, IEEE 802,11a/b/g/n/ac) в наличии. Стереонаушники с микрофоном можно будет подключать через старый добрый 3,5 мм разъём. Цифровое подключения звука обеспечиваются посредством DisplayPort через USB-C, стандартного USB-C или Bluetooth 5.0.
Рассмотрим внешность устройства. Хотя оно и является портативным, его размеры составляют внушительные 298 х 117 х 49 мм. Фактически в руках предстоит держать видеокарту топового уровня. К примеру, размеры Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition составляют 285 × 100 × 37 мм при весе 1388 грамм. По крайней мере Steam Deck весит в два раза меньше — 669 грамм. Для консоли такого размера, само собой, будет подготовлен чехол для безопасной переноски, который войдёт в комплект.
Настраиваем приставку
Разумеется, главное – научить Raspberry работать с подходящим геймпадом. Проводные модели практически всегда заводятся из коробки, из беспроводных у меня сразу же подключился Dualshock 3, остальные пришлось вручную настраивать из параметров системы.
Можно подключить аж до пяти геймпадов, думаю, это лишнее, ведь большинство старых игр были рассчитаны на 1-4 игроков.
Из ключевых настроек нужно сделать следующее:
1. Переключить интерфейс на русский язык. Main Menu (Enter на клавиатуре) – System settings – Language. Изначально для подтверждения действий используется клавиша “A”.
2. Подключиться к домашней Wi-Fi сети для удобной загрузки игр. Главное меню – Настройка сети активировать пункт Включить Wi-Fi, ввести имя домашней сети и пароль.
3. Настроить веб-интерфейс. После подключения к сети запоминаем IP-адрес и вбиваем его в браузере на компьютере.
В систему уже предустановлено несколько игр для разных консолей, но многие поддерживаемые системы не отображаются в меню. Не переживайте, скрыты те консоли, для которых не загружены игры. Стоит скинуть в нужную папку соответствующие данные и консоль появится в главном меню.
Остальные параметры настраиваются уже по желанию.
Заключение
На этой оптимистичной ноте мне хотелось бы завершить разбор темы, что такое игровая консоль. Мы рассмотрели основные виды консолей, а также чем они друг от друга отличаются. По моему мнению, они лучше персонального компьютера, так как я отношусь к тому поколению, когда приставки только зарождались. В 90-е мы часами играли в Денди и Сегу, а потом появились первые приставки компании Sony.
Сейчас на просторах интернета можно купить консоль Super Console X Pro, которая позволит поностальгировать взрослым, выросшим на вышеуказанных приставках.
Кроме увлечения играми я очень люблю игру на гитаре. К тому же у меня есть сертификат, подтверждающий мои знания и лающий право проводить уроки по игре на гитаре. Приглашаю вас пройти мой авторский курс, после которого ваш уровень достигнет заоблачных высот.