Как собрать кубик Рубика 3х3
Схема сборки кубика Рубика для начинающих. Инструкция состоит из 7 этапов. Длительность урока: 45 минут.
Сборка кубика Рубика – популярное упражнение, которое развивает логику и внимательность. В этой инструкции мы рассмотрим поэтапную сборку, состоящую из 7 основных шагов. Сборка рассчитана на 45 минут. Описанные в данном руководстве действия являются наиболее понятным и распространенным алгоритмом.
Итак, в данном руководстве рассмотрены 7 шагов, в которых работа над сборкой ведется по слоям.
1.Крест на первом слое.
2.Расстановка углов первого слоя (слой собран).
3.Ребра среднего слоя (слой собран).
4.Крест третьего слоя.
5.Ребра третьего слоя.
6.Расстановка углов третьего слоя.
7.Правильный разворот углов третьего слоя (слой собран, кубик собран).
Online Rubik’s Cube Simulator
Use your keyboard: the buttons on your keyboard are assigned to each face, according to the notation.
Uppercase letters do clockwise, while lowercase keys make inverse rotations.
Use your mouse to rotate the layers, or swipe the screen if you’re using a touch device. Swipe the pieces to rotate a face or do it outside the cube to change its orientation.
Как собрать кубик Рубика
Кубик Рубика — Самая популярная головоломка тысячелетия! Многие бились над сборкой кубика, убивая часы, дни, недели пытаясь решить эту нелёгкую, но увлекательную задачку. Но не многим это удалось. Однако, как оказалось, собрать кубик Рубика вовсе не сложно.
Существуют специальные алгоритмы, зная которые, Вы без труда соберёте кубик за очень короткое время. И для этого даже не надо быть гением!
Если вы будете следовать алгоритму, то у Вас всё получится. При этом то, как был разобран кубик — совершенно не важно.
Всем интересующимся историей лучшей в мире головоломки, предлагаю почитать очень интересную статью История Кубика Рубика
Вот один из алгоритмов сборки:
3D симулятор кубика Рубика. Программа для сборки кубика на компьютере.
Gabbasoft Cube Demo — это 3D симулятор самой известной в мире головоломки — Кубика Рубика (виртуальный кубик Рубика). Причём, доступен не только классический куб размером 3х3х3 кубиков, но и любого размера от 2х2х2 до 20х20х20 (!).
Дата выхода данной версии программы Август 2005 года, при этом до сих пор она пользуется популярностью, что говорит о её надёжности и вполне достаточном функционале. Язык интерфейса: только английский, что не напрягает совсем, так как все иконки интуитивно понятны.
- стрелки вверх/вниз меняют размерность кубика от 2х2х2 до 20х20х20.
- собранный кубик — «сбрасывает» текущую игру, устанавливает кубик в начальное, собранное состояние и обнуляет счётчик ходов и таймер.
- перепутанный кубик — начало игры, разбирает (запутывает) кубик.
- стрелка «назад» — отменяет сделанный ход. Счётчик ходов при этом сбрасывает ход.
- нота — отключает/включает музыку.
- громкоговоритель (динамик) — отключает/включает звуки.
- экран — переводит в полноэкранный режим и обратно в окно.
- красный крестик — закрывает программу.
- Справа внизу находятся таймер и над ним счётчик ходов.
- Надпись по-Аглицки слева внизу вещает о том, что при нажатии на F1 откроется файл помощи, тоже на Аглицком наречии.
Больше там по-нерусски ничего нет. Кому непонятно — переведу, и даже прочту кое-что между строк.
Для управления используется мышь и клавиатура. В принципе, можно обойтись только мышкой, но клавиатура немного расширяет возможности игры, это актуально, если Вы хотите улучшить время сборки кубика Рубика в этой программе.
Мышь:
Для поворота среза/слоя кубика на 90 градусов, кликните левой кнопкой мыши по необходимому слою куба и поверните его в нужном направлении движением курсора. Чтобы повернуть весь куб, щелкните левой кнопкой мыши над фоном и движением курсора вращайте куб.
Свободно вращать весь куб можно также удерживая нажатой правую кнопку мыши (как над фоном, так и непосредственно над кубом) и двигая курсором его в нужном направлении.
Увеличить (приблизить) или уменьшить (отдалить) кубик можно с помощью колёсика мышки, установив курсор в активном окне программы
- Поворот слоя на 180 градусов = левый Ctrl + левая кнопка мыши
- Поворот всего кубика на 90 градусов = левый Shift + левая кнопка мыши (курсор над кубиком)
- Поворот всего кубика на 180 градусов = левый Ctrl + левый Shift + левая кнопка мыши (курсор над кубиком)
- Увеличить (приблизить) кубик = стрелка вверх
- Уменьшить (отдалить) кубик= стрелка вниз
Начав новую игру и запутав кубик, Вы можете вращать весь куб для запоминания расположения цветов, таймер и счётчик при этом не запустятся, они начнут отсчёт с первым поворотом любого слоя кубика.
Теперь об ограничениях.
Версия программы 0.03.0007 Alpha — является ограниченным демонстрационным примером, однако ограничений не замечено. Хотя, нет — отсутствуют некоторые опции, которые в том или ином виде встречаются в других аналогичных программах и кому-то могут показаться необходимыми.
Например, в этой программе нельзя поменять фон, выбрать музыку и звуки, нельзя отключить/включить тень (освещённость). К этому просто придётся привыкнуть. Это как в анекдоте: «Вам что надо? Шашечки, или ехать?»
Нельзя здесь поменять стандартные цвета кубика на свои. Стандартные цвета на то и стандартные, что менять их не имеет смысла, так как большинство кубиков выполнено именно в таком сочетании и расположении цветов.
Нельзя сохранить/загрузить игру, но можно прервать и продолжить её позже. Для этого просто закройте окно программы. Когда в следующий раз Вы запустите программу, то начнёте собирать кубик Рубика с того места, на котором закончили, при этом таймер и счётчик ходов запускаются сразу и продолжают отсчёт времени и ходов. А держать . дцать сохранённых игр — это лишнее.
Нельзя сохранить «именной» рекорд сборки. Это вообще нужно только тем, кто страдает «нарциссизмом».
Нельзя вращать 2 слоя одновременно. Ну, при сборке по алгоритму для начинающих — это и так не понадобится, в других же случаях тоже можно обойтись и без такой опции.
Нельзя с помощью этой программы сварить борщ или улететь в космос ))). Присутствие таких опций в любой программе сделало бы её платной, причём цена такой проги была бы буквально космической.
Что ещё не может эта программа. Ах, да, она не обучает сборке кубика Рубика, не подсказывает ходы и не вычисляет кратчайший путь сборки из заданного положения. Для этого есть другие программы. Эта пригодится Вам для того, чтобы «убить» время, или попытаться поставить рекорд сборки Кубика Рубика именно в ней, записать на видео, а потом похвалиться на youtube, например, так:
или даже вот так:
Вообще, изначально, это тестовая версия, созданная для того, чтобы тестеры (люди, тестирующие программу) могли отправлять свои замечания и пожелания разработчику, на предмет того, какие дополнения сделать к функционалу программы в финальной комплексной версии. Но до этого, видимо, так и не дошло, да и по официальному адресу сайта (gabbasoft.com ) разработчика (GabbaSoft, Inc.) такая компания больше не проживает.
Так как программа очень «древняя», то системные требования минимальны: Операционная система Windows 2000/XP/Vista/7/8. Программа запускается как 32-битное приложение и работает как 32-разрядное приложение на 64-битных операционных систем Windows компании Microsoft. Процессор Pentium 133 МГц, 128 МБ оперативной памяти. Видеокарта 16 МБ ОЗУ, DirectX-совместимая с 3D-ускореним. Звуковая карта любая, совместимая с DirectSound. 6 Мб места на жестком диске для установки, 4 МБ — для запуска программы. DirectX(R) версии DirectX 9.0b или выше.
Простые методы сборки
Блогер Евгений Бондаренко создал прекрасную серию роликов для новичков. В первых видео Евгений показывает составные части игрушки и объясняет значения важных терминов.
После знакомства с Кубиком Рубика блогер учит правильно читать формулы. Новичку сразу станут понятны значения символов R, L, U, F, D, B, R’, L’, U’, F’, D’, B’. Понимание формул – залог будущего успеха.
Сборка начинается с «креста». Во многих алгоритмах объяснение первого этапа пропускается. Он считается интуитивно понятным. Однако многие новички «сыпятся» уже на начальной стадии. Евгений Бондаренко учитывает сложность и объясняет механизм сборки «креста» пошагово.
Весь алгоритм состоит из пяти этапов: сборка креста на нижней грани, расстановка углов на нижней грани, сборка среднего слоя, крест на верхней грани и углы на верхней грани. Каждый этап объясняется доступным языком. Рассматриваются все возможные ситуации и комбинации. Серия состоит из четырёх роликов общей длительностью 58 минут.
В своих роликах известный спидкубер Максим Чечнев объясняет механизм сборки увлекательным для детей языком. Сам Кубик Чечнев представляет в виде дома, слои – в виде этажей, а квадратики сравнивает с квартирами и окнами. Блогер обходится без сложных математических формул.
Преподнесение материала подобным образом стимулирует творческое и пространственное мышление. Сборка становится занятной игрой и интуитивно понятным процессом. Обучение становится менее сложным.
Курс включает в себя восемь роликов. Их общая длительность превышает два с половиной часа. Долгий процесс обучения компенсируется увлекательностью и наглядностью. Курс будет интересен как детям, так и взрослым.
Автор объясняет интересный способ сборки Кубика Рубика под названием «Алгоритм Бога». Метод основан на постоянном повторении одной и той же формулы. Процесс приводит к выходу на простую ситуацию, решаемую за несколько ходов.
Плюс «Алгоритма Бога» заключается в быстром обучении (ролик длиться всего лишь пять минут) и в отсутствии необходимости запоминать большое количество формул. Минус метода состоит в непригодности для скоростной сборки. Иногда «Формулу Бога» нужно повторять сотни раз.
Многие блогеры при объяснении алгоритмов сборки Кубика Рубика не учитывают отсутствие опыта у новичков, считают некоторые моменты не столь важными и пропускают их.
Автор учит зрителей сборке по методикам, использованным им при собственном обучении, вспоминает все нюансы и аспекты, не делает серьёзных умолчаний и облегчает для новичков процесс обучения. Из-за досконального объяснения процессов, длительность курса составляет почти два часа.
Справиться с задачей можно и без обучения. Шестиминутный ролик поможет собрать Кубик Рубика без подготовки. Блогер показывает пример сборки головоломки с помощью мобильного приложения CubeX . Достаточно отсканировать Кубик, и программа покажет самую короткую формулу сборки.
Многие новички сталкиваются с проблемами при процессе обучения. Они устают от длинных роликов и не могут понять некоторые аспекты сборки. В итоге происходит прекращение обучения.
Автор предлагает простое и понятное объяснение, основанное на специально подготовленной методичке. В прикреплённой к ролику инструкции даны основные формулы. Достаточно посмотреть ролик, выучить инструкцию наизусть, и Кубик можно будет собирать без помощи подсказок.
Разные
Описание:
Одна из знаменитейших головоломок мира теперь и в «виртуальном» исполнении!
«Кубик Рубик» — первоначально был известен как «Магический кубик» — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 26 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой стороне кубика окрашен в один из шести цветов, как правило расположенных парами друг напротив друга: белый-жёлтый, синий-зелёный, красный-оранжевый. Повороты сторон кубика позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая стороны куба, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).