Обзор VR-шлема Oculus Rift S: стоит ли покупать не новинку
В сентябре 2020-го компания Facebook сообщила о снятии Oculus Rift S с продажи к весне 2021 года. Но пока этот шлем все еще можно купить, да еще и по выгодной цене — от 50 тысяч рублей. Так стоит ли бежать за Rift S или лучше посмотреть на новые версии? Давайте разбираться.
Шлем Rift S отличается утилитарным дизайном. Фото: oculus.com
Oculus Quest 2: характеристики, особенности, преимущества и недостатки
Модернизированный VR-шлем Oculus Quest 2 от компании «Facebook» появился в августе 2020 года с увеличенным объемом памяти и силиконовым чехлом на лицевой части очков. Благодаря оптимизированному процессору Qualcomm Snapdragon XR2 и дисплею с высоким разрешением использование шлема стало более комфортным и приятным.
Компактные размеры гарнитуры, которая может работать самостоятельно, а также коммутироваться с ПК, и усовершенствованные контроллеры с увеличенным объемом автономного рабочего времени делают покупку виртуального шлема Oculus Quest 2 выгодной и оправданной.
Благодаря высокой производительности и простой настройке гарнитура позволяет мгновенно погружаться в виртуальный мир дополненной реальности.
Таким образом, главные преимущества обновленной версии Oculus Quest 2 следующие:
- высокая производительность;
- увеличенная рабочая скорость;
- обновленные контроллеры движения Oculus Touch с технологией четкого отслеживания движений;
- объемный звук (благодаря встроенным динамикам);
- улучшенная графика и четкость изображений;
- быстрая система настройки;
- отсутствие проводов;
- система «все в одном»;
- возможность выбора объема хранилища (128 ГБ либо 256 ГБ).
Для применения VR-шлема Oculus Quest 2 необходимо использовать учетную запись на Facebook.
Блог VRщика. Выбираем себе полноценную VR систему. Плюсы и минусы
Пост содержит сравнительный анализ текущего поколения полноценных систем виртуальной реальности с отслеживанием ваших перемещений в пространстве. Очень коротко, «на пальцах», прежде всего для понимания особенностей, а также плюсов и минусов любому читающему. Надеюсь, вам будет полезен и понятен такой формат, ведь абсолютно все текстовые обзоры вываливают кучу ненужной рядовому пользователю технической информации, а видео-обзоры — слишком много ненужных субъективных эмоций. Традиционный лайфхак в конце присутствует 🙂
Почему уже можно и нужно брать VR в текущем поколении я расскажу в следующем посте, но об одном мифе нужно поговорить сейчас. Экраны и качество картинки. Многие говорят о том, что текущее поколение неиграбельно из-за того, что видны пиксели и присутствует эффект «пелены» перед глазами. Как «продвинутый» пользователь скажу — ДА, действительно видны пиксели, но они напрягают только при если вы статично смотрите на статичную картинку или разглядываете мелкие детали вдалеке. Любая активность: либо ваша, либо в кадре сразу же смазывает этот эффект и не мешает восприятию виртуального мира. И я вам больше скажу, все эти визуальные эффекты , как правило, сугубо индивидуальное явление. Некоторые люди, в том числе которые с играми «на ты», вообще пикселей не видят в шлеме. Так что попробовать самому в любом случае стоит.
Первое устройство в массовом рынке с полноценным ослеживанием шлема и пары контроллеров в пространстве. На текущий момент HTC остается лидером в точности и качестве отслеживания, а также в максимальном размере игровой зоны. Этого позволяют добиться 2 лазерные базовые станции, которые устанавливаются друг напротив друга по диагонали игровой зоны. Установка игровой зоны сложнее чем у конкуретнов, но не такая невероятная, как везде об этом кричат — первый раз потратите около часа, иструкции понятные и простые. Минимальная игровая область — 1.5 на 1.5 м, максимальная 4.5 на 4.5, комфортная для меня начинается с 2.2 на 2 метра. Отдельно напишу про возможность апгрейда: заменить шлем vive можно на новый vive pro с сохранением всего остального, съемный кабель шлема позволяет легко заменить его в случае поломки. Можно вообще от кабеля отказаться, докупив беспроводной модуль TPcast. Также к VIVE можно докупить Deluxe крепление для головы сразу с наушниками. Это все конечно вместе очень дорого, но за возможность — плюсик
+ Лучшая точность отслеживания
+ Большинство игр SteamVR по умолчанию для этой системы
+ Возможность различного апгрейда
+ Продукт постоянно улучшается производителем (смотрите мой первый пост про ревизии)
+ Съемный и заменяемый головной к шлему шнур и самый длинный (4.5м vs 4 у всех остальных конкурентов)
— Неудобное крепление шлема к голове
— Самый высокий ценник из всех рассматриваемых шлемов
— Самый тяжелый шлем
— Для работы требует 3 розетки (конкуренты не требуют их вообще)
— По удобству и эргономике контроллеры проигрывают конкурентам
+- Контроллеры на встроенных аккумуляторах (Спорно, так как батарейки в остальных системах некоторые считают удобнее)
2. Oculus Rift CV1
Старый соперник VIVE, который и вовсе бы не попал в этот пост, если бы в конце 2016 года не появилась в продаже система Oculus Touch: 2 лучших на сегодняшний день контроллера для VR и камера отслеживания. С помощью него шлем Oculus, который, к слову, технически-практически идентичен с VIVE, кроме лучшей эргономики и другими мелочами в изображении. В этой системе лично меня отпугнули нюансы в отслеживании — 2 базовые камеры охватывают только 180-200 градусов ваших движений, могут подтупливать при повороте боком и полностью теряют Вас при повороте к камерам спиной. Чтобы это вылечить, нужно докупить еще одну камеру и установить за спиной, а это еще ~8000 + еще один разъем usb 3.0 + удлинители кабеля порядка 2-3 м и в итоге в цене получаем тот же VIVE, но с более сложной установкой ПО ИТОГУ. Ну и максимальная игровая область около 2 на 2 метра особо погулять по VR не позволит.
+ лучшие VR контроллеры на сегодняшний день
+ Хорошая эргономика и наушники в комплекте
+ Наличие крутых эксклюзивов
— Вам нужно иметь как минимум 3 свободных USB порта 3.0 (в идеале больше)
— Ограничение свободы перемещения в VR
— Для полноценной 360VR системы нужно дорабатывать не самым простым способом
3. WINDOWS MIXED REALITY (Dell, Acer, Asus, HP, Lenovo, Samsung)
И пусть заголовок вас не смущает (Смешанная реальность), это такой же VR, Mixed Reality считайте просто обозначением линейки устройств. Стали актуальными в начале 2018 года, когда получили поддержку SteamVR, до этого было 3 с половиной игры в win store. Вообще эта система была призвана сбить цены на потребительский VR, но, кажется российским торговым сетям про это забыли сказать, ну или они считают, что мы все с вами глухие лесные аборигены, не знающие об амазоне, и ломят цены иной раз в 2.5 раза дороже официальной стоимости за бугром. На данный момент абсолютно все устройства имеют экран с разрешением, больше чем на VIVE и Oculus, а Samsung Odyssey (Топовое WMR устройство) имеет аналогичный VIVE PRO экран, но при этом стоит в США на 700$ меньше. Перемещение и ваши виртуальные ручки отслеживаются двумя камерами, встроенными в шлем. Таким образом, эта система самая компактная, но имеет особенность — контроллеры всегда должны быть в зоне видимости камеры, за нее можно уводить ручонки только на 2-3 секунды, при этом выполняя какое-нибудь предсказуемое действие, иначе система просто прекратит отслеживание со всеми вытекающими. Но, откровенно говоря, к этому методу намного легче приспособиться, чем к системе «повернись к лесу задом, а к камерам передом» Окулуса. Все шлемы имеют примерно одинаково удобную эргономику, позволяющую даже поднимать очки как забрало, не снимая его с головы. Контроллеры — нечто среднее между vive и oculus, но меня лично смущает хлипкое крепление кольца отслеживания.
+Самые дешевые полноценные VR устройства (от 20000р при заказе с амазона, от 26000р в России, если успеете на скидку)
+Самое компактный VR (шлем с HDMI+USB и 2 контроллера)
+Лучшая эргономика + самые легкие шлемы
+ Разрешением выигрывает у VIVE и OCULUS. (Samsung Odyssey на уровне VIVE PRO)
-Не имеют регулировки межзрачкового расстояния (кроме Samsung Odyssey)
-Самый маленький угол обзора (кроме Samsung Odyssey)
-Незаменяемый, несъемный шнур к шлему
-Хлипкая конструкция контроллеров, вряд ли выдержат сильный удар в стену
-Ценообразование в России (Samsung Odyssey умудряются за 60000 продавать при официальной стоимости в 500$)
-Требует только WINDOWS 10 с последними обновлениями
-На вашем компьютере должен быть Bluetooth адаптер хорошего качества (связь с контроллерами)
Улучшенная версия VIVE. Шлем отличается только разрешением экрана, но по факту, все кто видел пиксели в других шлемах, их также видят, а ценник-то как за совершенно новое устройство. HTC не отрицают, что намеренно завысили ценник, ориентируя систему на бизнес-презентации и крупнобюджетные VR-клубы. Разрешение и картинка лучшие на сегодняшний день (равно как и на Samsung Odyssey), в остальном тот же VIVE с DELUXE креплением и с допустимой игровой зоной 10 на 10м. Пока цена не упадет тысяч на 50 за полный комплект, никому не посоветую. На текущий момент 60000 за ТОЛЬКО шлем, 110000 за всю систему 2.0. Ценник-неадекват, занавес.
Решая купить VR устройство, определите для себя, что Вам в первую очередь важнее в VR: отслеживание, картинка, удобство, ценник. И далее мои личные номинации и рекомендации:
Лучшее отслеживание, самая большая игровая зона: HTC VIVE (45000 р)
Самые удобные виртуальные руки (контроллеры): OCULUS RIFT CV1 + Touch (35000 р)
Качество картинки и лучшая цена-качество: Samsung Odyssey (35000 р, заказывая с США)
Купить что подешевле и в России: Acer Mixed Reality. (26000р по текущей скидке)
Голосовал ЗА пенсионную реформу: HTC VIVE PRO (110000р)
Напоследок традиционный лайфхак: можно купить обычный VIVE в России за 45т.р, заказать с амазона Samsung Odyssey за 35т.р, далее по гуглящимся инструкциям подключаем 2 шлема к SteamVR и используем шлем Samsung, а контроллеры и отслеживание VIVE. В итоге у вас 2 полноценных VR системы, совмещая которые получили тот же VIVE pro, и все это не за 110, а 80 тысяч рублей.
Сравнительный анализ и всю писанину подготовил ваш пикабушный VRщик.
Надеюсь, как то помог в трудностях выбора. Увидимся в VR 🙂
Погружение
Стереоскопическая картина реального мира точно передается благодаря пяти камерам, расположенным в корпусе. За счет этого гораздо проще контролировать безопасность пользователя во время VR сессии, а также настраивать игровую зону. На контроллере расположена кнопка, при нажатии которой на экран выводится картинка со встроенных камер. Благодаря ей взаимодействовать с реальным миром во время игры очень просто. Можно когда-угодно воспользоваться кнопкой, чтобы выполнить какое-либо действие в реальности.
загрузить и установить Oculus на вашем персональном компьютере и Mac
Некоторые приложения, например, те, которые вы ищете, доступны для Windows! Получите это ниже:
SN | заявка | Скачать | рецензия | Разработчик |
---|---|---|---|---|
1. | Get Oculus Ready | Скачать | 1.9/5 23 рецензия |
Или следуйте инструкциям ниже для использования на ПК :
Выберите версию для ПК:
Если вы хотите установить и использовать Oculus на вашем ПК или Mac, вам нужно будет загрузить и установить эмулятор Desktop App для своего компьютера. Мы усердно работали, чтобы помочь вам понять, как использовать app для вашего компьютера в 4 простых шагах ниже:
Oculus Store
Основная платформа для этих очков – собственный магазин Oculus. Он выглядит совсем просто – есть пятерка рекомендованных продуктов, разделы Games, Entertainment и Apps, а также категории Top Selling, Early Access, Concepts и Coming Soon – на этом все. Мы видели уже массу различных вариаций магазинов приложений, поэтому отсутствие таких привычных разделов, как «все бесплатные», «новинки», «набирающие популярность» — честно говоря, слегка обескураживают.
Большинство игр в Oculus платные, при этом обнаружить хотя бы одну демо-версию так и не удалось (при этом ни пользовательских оценок, ни отзывов игроков тоже нет, так что определяться с покупкой приходится по нескольким скриншотам и, в лучшем случае, короткому видео). С приложениями и развлекательным контентом уже лучше, но его, во-первых, не так чтобы много, и во-вторых, бесплатные продукты выглядят, как правило, скорее демонстрацией возможностей VR, чем полноценными приложениями.
Настройка и приложения
Настройка Oculus Rift очень проста — достаточно зайти на специальный сайт и скачать программу установки. Дальше нужно выполнять пошаговую инструкцию, и уже примерно через 10 минут шлем виртуальной реальности будет готов к использованию.
Oculus Home — это система управления контентом, включая игры. Чисто технически, возможно пользоваться устройством и без этой платформы, загружая другие игры с других сайтов. Но далеко не во всех из них качество будет то же, что в размещенных на Oculus Home, а большинство и вовсе не будут работать в Rift.
Поначалу меню может показаться непривычным — вместо курсора там ваш собственный взгляд, а кнопки геймпада отвечают за выбор или выход. Три кнопки всегда видны на нижней части экрана, чтобы у вас был быстрый доступ к библиотеке, магазину и домашнему экрану.
SteamVR ненамного сложнее, однако на этой платформе список менее дружелюбен, нет профилей, достижений или хотя бы возможности расставить приоритеты при загрузке игр, как мы привыкли.
На Oculus Home также можно зайти с приложения, в котором у вас будет доступ к магазину и библиотеке. При таком варианте отсутствует множество возможностей, но всё же этого достаточно, чтобы в тратить время в основном на игры, а не их поиск и загрузку.
Эти платформы, конечно, позволяют покупать игры, но у них нет тех привычных возможностей сервисов, используемых игроками на ПК.
Отзывы, наличие и возможности
Ранние впечатления от модели для разработчиков были в значительной степени положительными. Многие люди думают, что Oculus Rift — это невероятно круто, в том числе 90-летняя бабушка одного из пользователей. Кроме того, заядлые геймеры уверенно утверждают, что технология виртуальной реальности определенно изменит мир игровой индустрии в еще более технологичное русло.
Конечно, не обошлось и без жалоб — это вполне ожидаемые тошнота, головокружение и некоторая озабоченность по поводу использования очков с Oculus Rift. Вы можете фактически использовать шлем с большинством очков в зависимости от их размера и формы. Для правильного размещения очков нужно отрегулировать расстояние линзы по отношению к вашему лицу, повернув два винта по обе стороны от шлема — чем ближе, тем лучше, потому что тогда вы получите максимальное поле зрения. Однако, использование Oculus Rift в очках не рекомендуется в связи с риском поцарапать ваши очковые линзы и уверенности в снижении поля зрения.
На вторую версию модели для разработчиков Oculus Rift Development Kit под названием Crystal Cove люди отреагировали существенно положительнее: эмоции пользователей еще более экспансивные по причине более высокого разрешения, уменьшения размытости движения и позиционного отслеживания. Обе итерации мобильного устройства компании Oculus получили награду «Best of CES» в 2013 и 2014 годах.
По состоянию на начало 2014 года вы можете приобрести версию для разработчиков прямо с официального сайта Oculus VR по цене 300 долларов, но дата релиза и цена потребительской версии до сих пор официально не объявлены. Будем надеяться, что с такой уверенной поддержкой со стороны разработчиков и издателей игр, финансовой поддержкой Facebook и возможностями компании проект Oculus Rift будет жить и развиваться еще очень долго. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали много нового об одном из первых шлемов виртуальной реальности. Оставайтесь с нами и удачи.
Final verdict
And so the Oculus Rift S in an incredibly complex beast. In many key respects, it betters the original Oculus Rift. It’s easier to set up, potentially more comfortable to wear, has a much more robust games library than it did at launch, and an improved resolution.
But it’s had to sacrifice greater audio and refresh rate to do that, and does very little to appeal to those that have already invested in the Oculus ecosystem. On top of that, the actual experience of wearing a VR headset has, for better or worse, remained more or less unchanged – whether that’s something you’ll find fascinating and comfortable, or isolating and nauseating, or otherwise.
Which makes the decision to not jump in with two feet and push the limits of VR even further forward tough to extrapolate. Who is this for? If the original Rift didn’t coax the casual users, I’m not certain that an improved set-up experience will shift the dial for those still on the fence. And so not to cater to the dedicated hardcore VR fan leads us to believe that Oculus runs the risk of letting its most loyal fans begin to eye-up the Valve Index instead.
Some have suggested the Rift S is really aimed at developers setting out to work on the Quest, given that their feature set is so similar, with the added grunt of the Rift S giving it the potential to mimic even the next-gen Quest that remains wire-free but with a few years of improvements letting it get a performance bump of its own.
That would make sense, whereas the Rift S, as it stands now, really doesn’t. At this juncture, the future of Oculus VR, if it is ever to have mainstream appeal from a consumer perspective, looks to sit then with the Oculus Quest, whose freedom of movement does stand the chance of being truly transformational, given the right software. The Rift S, by comparison to its stablemate and its forthcoming competition, seems a step behind the pack right out of the gate.