Облачный гейминг: что это и как работает

Как играть в игры в TeamViewer

Любая игра становится интереснее, если участвуют в нее несколько человек. Поэтому многим хочется проводить больше времени, играя вместе с друзьями и близкими, но не могут делать это, находясь на расстоянии. Для решения данной проблемы можно использовать ТимВивер. Его основное назначение – администрирование, но также он подойдет и для игры. Суть в том, что программа создает локальную сеть, по которой в дальнейшем ведется весь процесс.

Проблема скорости игрового процесса при использовании ТимВивера заключается в высокой задержке. До второго компьютера ваши действия будут доходить с некоторым опозданием. Это может привести к тому, что у вас останутся отрицательные впечатления от игрового процесса.

Однако, всё же вполне возможно играть в игры через TeamViewer. Многие типы не требуют быстрого реагирования и высокой скорости действий. Данный вариант можно попробовать, к тому же, можно использовать возможности, позволяющие повысить быстродействие программы.

Как устроен игровой сервер

Чтобы запускать новые игры на самых высоких настройках графики, в игровые серверы ставят самые топовые и производительные видеокарты, например Nvidia RTX3080 — одна такая карта сейчас может стоить около 200 тысяч рублей.

Когда пользователь подключается, сервер выделяет ему виртуальную машину, внутри которой стоит полноценная видеокарта. Виртуальная машина запускает игру и «рендерит» кадры, получая команды от пользователя.

Рендерить — то есть обсчитывать итоговое изображение на базе множества алгоритмов. Например, чтобы отрендерить кадр современной игры, нужно просчитать все объекты в игровой сцене, наложить на них текстуры, нарисовать свет и тени, отследить отражения и наложить эффекты. Чем сложнее сцена и чем больше в ней источников света, тем тяжелее рендерить каждый кадр. А для нормальной игры нужно рендерить хотя бы 30 кадров в секунду, в идеале — 60.

Облачный гейминг: что это и как работает

DROVA.io

Облачный гейминг — что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест и обзор Drova.io и Playkey

Не буду скрывать: с облачными сервисами я уже работал, но в последний раз запускал их ещё на европейской бете GeForce Now, так что впечатлений по большим компаниям лично у меня не осталось. Поэтому текущий материал я буду строить от малого к большему, чтобы условный GFN с его миллиардными вложениями не испортил впечатления от более скромных сервисов.

Начну с самого необычного предложения на рынке: Drova.io. Интересно оно тем, что у компании нет собственных компьютеров или серверов. Она работает по принципу коннекта между пользователями и называет эту схему P2P. Смысл вот в чём: ПК в аренду сдают такие же игроки, как и мы с вами, но, естественно, не просто так, а за 80% от оплаты. Со стороны же пользователя всё выглядит стандартно: ставим программу от Drova.io, выбираем, во что хотим поиграть, коннектимся, вводим пароль от Steam или любого другого сервиса и наслаждаемся.

Чисто в теории у такого подхода огромное количество плюсов. Во-первых, на своём личном компьютере можно зарабатывать деньги. Во-вторых, у сервиса гораздо больший охват регионов, чем у конкурентов. Если почти все крупные компании физически находятся в Москве, и пинг из других городов оставляет желать лучшего, то у Drova.io есть сервера в 31 городе России, начиная с Новокузнецка и заканчивая Магнитогорском. В-третьих, сама схема предполагает, что сеть растёт, и с каждым месяцем качество будет всё выше и выше.

Облачный гейминг — что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест и обзор Drova.io и Playkey

На практике же всё немного менее радужно. Во-первых, серверов — или, как их называют, «мерчантов» — не так много. На момент написания материала рабочих машин была 21 штука. Во-вторых, сами Drova.io ни за что особо не отвечают: качество соединения, работоспособность, онлайн и обновления — забота арендодателей. Если что-то идёт не так, Drova.io предлагают обратиться к «мерчанту». Для этого есть сервер Discord, в котором вы пишете владельцу машины о своих проблемах. Ну а он, соответственно, может эти проблемы решить, а может и нет — зависит от его желания.

Это накладывает отпечаток как на стабильность, так и на доверие к сервису. То есть, скажем, отправляя свои логины и пароли компании уровня GFN.ru, лично я не особо переживаю за привязанные к аккаунту карточки. А вот здесь я уже и двойную аутентификацию поставил, и карты все от аккаунтов отвязал, и после каждой игры заставлял Steam принудительно выходить со всех машин, потому что после завершения сессии на удалённом компьютере выйти из аккаунта никто не предлагает. Но опустим этот момент: возможно, тут уже моя личная паранойя.

Облачный гейминг — что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест и обзор Drova.io и Playkey

Требования к машине игрока у Drova.io такие же, как у остальных компаний: ПК должен тянуть FHD видео, закодированное кодеком H.264. Собственно, так умеют делать все современные процессоры Intel, начиная с Sandy Bridge (Core 2000), видеокарты NVIDIA со встроенным чипом NVENC, который впервые появился с архитектурой Kepler (GeForce 600), а также платы AMD, начиная с Radeon 2100. Короче, если вашей машине меньше восьми лет, то, скорее всего, она потянет любое облако. Главное, чтобы скорость интернета была выше 30 Мб/с.

Дальше надо зарегистрироваться и скачать программу. Банковскую карточку можно сразу не подвязывать — практически на всех серверах есть бесплатные 20 минут, и можно, не тратя денег, посмотреть, будет у вас всё работать или нет. Дальше уже придется платить. На момент написания материала стоимость была 25 рублей в час. Но на сайте указано, что это временная скидка, и цена поднимется до 48 рублей. Для сравнения: в компьютерных клубах за то же время просят от 50 до 100 рублей. Отметим, что пакетных предложений на официальном сайте нет, но они есть у партнёров. Drova.io сейчас дружит с «МТС», и для абонентов действуют тарифы с возможностью подписаться сразу на месяц за 1000 рублей.

Облачный гейминг — что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест и обзор Drova.io и Playkey

PLAYKEY

  • Цена: 1 час – 80 рублей, безлимит на месяц – 1999 рублей (2499 рублей с подпиской EA Play)
  • Пробный период: отсутствует
  • Сколько игр: 500+
  • Требование к скорости интернета: от 10 Мбит/сек
  • Системные требования: Windows (XP, 7, 8, 10), MacOS (10.8). Процессор с частотой 1.5 ГГц, от 1 ГБ оперативной памяти

Сервис предлагает возможность своим клиентам сыграть в лучшие новые игры даже через слабый устаревший ПК, используя для этого специальное скачиваемое приложение от PLAYKEY. Все что нужно, кроме ПК с любой конфигурацией и установленного на него приложения, это стабильный интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/секунду. Сами игры запускаются на сервере PLAYKEY, а игрок через интернет получает обработанную сторонней системой картинку игрового процесса, который он осуществляет со своего компьютера. Библиотека доступных игр впечатляет своим разнообразием.

Библиотека включает новенькие экшены, ролевые, платформеры, аркады, файтинги, приключенческие и многие другие игры. Помимо внутренней подписки, в сервисе также можно оформить Xbox Game Pass, EA Play (то есть, подписки, открывающие доступ к играм этих издателей).

PLAYKEY

10 лучших облачных игровых сервисов - облачный гейминг на слабом пк

  • стоимость: 1999 рублей за месяц или 80 рублей в час.
  • бесплатный доступ: пробный период 2 часа.
  • предустановленные игры: 500+.
  • максимальное разрешение: 1920*1080, 120fps.
  • скорость интернета: от 10 Мбит/сек.
  • требования к программному обеспечению: минимум Windows XP или macOS 10.8.

PLAYKEY.net — это облачный игровой сервис разработанный российскими ИТ-специалистами. Платформа использует технологию Nvidia Grid, серверы компании расположены в Европе и России. Playkey сотрудничает со многими игровыми гигантами, такими как Ubisoft, Namco, Bethesda, WarGaming и Epic Games.

PlayStation Now

Еще один сервис-долгожитель, под стать Playkey и GeForce Now. Увы, по-прежнему недоступен в России.

PlayStation Now позволяет через «облако» проходить игры с PS2, PS3 и PS4 (их количество превышает 700 шт) на PC и PS5. Скорость соединения — от 5 Мбит/с, стоимость подписки — 9,99 $/мес, есть бесплатная пробная неделя, отдельно платить за мультиплеер не требуется.

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на конец 2021 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

  • не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

Облачный гейминг

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

Облачный гейминг

  • можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

  • высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

Облачный гейминг

  • большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
  • высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;

Облачный гейминг

  • длинные очереди за возможностью поиграть. С выходом крупного блокбастера у входа в серверы облачных сервисов неизбежно образуются очереди, так как их мощностей бывает недостаточно, чтобы разом впустить всех желающих. Поэтому, вместо того чтобы погрузиться в заветную игру, придется провести от нескольких минут до нескольких часов в ожидании.
  • плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

Конец

Естественно — есть ещё очень много других облачных сервисов, но я постарался найти максимально разные, чтобы охватить саму суть возможных различий. Лично меня удивило то, что нигде не было проблем с задержками, по крайней мере для Москвы. Я полагал, что именно задержки будут основным критерием сравнений, но на деле — основными были совсем другие параметры.


Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector