Самые ожидаемые игры 2021 года
В 2020 году вышло немало ожидаемых игр, в том числе The Last of Us Part II и Cyberpunk 2077. Но пора смотреть в будущее — что готовит нам 2021 год? На что мы будем тратить вечера, что будем бурно обсуждать и что смогут предложить только-только появившиеся консоли нового поколения?
- The Artful Escape
- CrossfireX
- Far Cry 6
- Ghostwire: Tokyo
- Gotham Knights
- Senua’s Saga: Hellblade II
- Hitman III
- Hogwarts Legacy
- Humankind
- King’s Bounty II
- Little Nightmares II
- The Lord of the Rings: Gollum
- Ratchet & Clank: Rift Apart
- Shadow Warrior 3
- Warhammer 40,000: Darktide
New World
Открывает подборку новинок игровой индустрии за 2021 год MMORPG New World, которая на данный момент находится в стадии закрытого тестирования. Да, старт ЗБТ оказался сумбурным, а для множества игроков, проводящих в очередях больше нескольких часов, и вовсе провальным. Но показатели говорят сами за себя, проект собрал 190 000 единовременного онлайна на старте и более 731 000 зрителей в пике на Twitch.
New World — это еще одна попытка компании Amazon проникнуть в игровую индустрию, собрав вместе всех фанатов жанра MMORPG. Проект прошел долгий путь с кооперативного симулятора выживания и до полноценной MMORPG с целым набором уникальных механик. New World предлагает игрокам “честный” нон-таргет с блоками и перекатами, современную графику и множество PVE- и PVP-активностей. Релиз игры на PC запланирован на 31 августа.
Ratchet & Clank: Rift Apart
Ratchet & Clank: Rift Apart станет первым более или менее некст-ген эксклюзивом PS5 и расскажет о путешествии небезызвестных героев через разные миры. Переключатся между ними можно по нажатию всего одной кнопки и благодаря хваленому SSD в PS5. Первые материалы по игре только подтверждают, что нас ждет демонстрация новой технологии Sony в полной мере.
Традиционно для этой игры геймплей будет состоять из прохождения отдельных уровней, преодоления препятствий, решения головоломок и столкновений с врагами.
THE MEDIUM
Дата выхода: 28 января 2021
Игры на ПК в 2021 украсил выход адвенчуры в жанре психологического хоррора от разработчиков Blair Witch и Layers of Fear.
Определяя жанр The Medium как психологический хоррор, следует выделять слово «психологический» большими буквами, а слово «хоррор» — маленькими. С первых минут игры становится понятно, что целью разработчиков было рассказать игрокам интересную историю, а не напугать их как следует. Умершие носят на лицах нейтральные маски, которые скорее вызывают чувство печали и совсем не внушают страх. Сражения в игре и вовсе отсутствуют.
Акт III: Лучшие игры 2021 года
Обычно пятёрка достойнейших набирается к наступлению осени, но на этот раз сразу три места до последнего оставались вакантными. Одни проекты не смогли впечатлить, другие вовсе не вышли. На безрыбье пришлось понизить требования и предаться поиску незамеченных ранее бриллиантов.
05. IT TAKES TWO
Игры для совместного досуга существуют десятки лет, но обычно взаимодействия в них либо нет вообще, и вы просто месите зомби или зачищаете карту в два или четыре ствола, либо оно сводится к примитивным задачкам в духе «синхронно нажмите кнопки, чтобы открыть двери». Новый проект Hazelight не такой: все механики в нём заточены под двоих, и в ином формате нежизнеспособны.
Но уникальна концепция тем, что в её основе тандем «он+она». Главные герои — муж и жена, чьи отношения близки к расколу. Оба превращаются в куклы, и теперь по научению некоей «книги любви» вынуждены проходить испытания в знакомых бытовых декорациях дома и двора. Очевидно, авторы так пытаются донести, что порознь мы ничто, и только вместе в состоянии свернуть горы.
Не исключено, что игра и впрямь может укрепить союз, если проходить её со второй половинкой. Или проверить этот союз на прочность, ведь здесь требуется слаженная работа, иногда до секунды выверенная последовательность действий, а когда что-то идёт не так — велик соблазн обвинить партнёра. Научиться понимать друг друга надо не только героям, но и самим игрокам!
Как игра It Takes Two — это винегрет из всего. Временами боевик, порой гонки с препятствиями, но в основном бы бегаете, прыгаете и решаете загадки: где-то проложить путь, где-то притянуться. У каждого из пары свои инструменты, потому и отвечает каждый за свои задачи. Окружение весьма разнообразно и живописно, разве что продолжительность в 10-12 часов может под конец утомить.
04. RESIDENT EVIL: VILLAGE
реклама
Трудно дать краткое и ёмкое определение творенью Capcom. Это не ужасы — пугают здесь не то чтобы активно. Это не выживание, ведь подача отчасти линейная, а такого живчика как Итан Уинтерс ещё поискать. Это и не боевик ввиду извечной нехватки патронов. Игра скорее про грамотный размен ресурсов на продвижение по сюжету, где важно тщательно обшаривать места, особо не подставляясь.
В новой «Обители» больше свободы: все дороги в ней ведут в деревню, куда вы постоянно возвращаетесь после вылазок в другие области вроде старинного замка, заброшенного имения или подземной фабрики. Элементы метроидвании позволяют лучше подготовиться к будущим испытаниям и самому регулировать темп прохождения, да и собирателям в такой глуши есть чем поживиться.
Если седьмая часть задавала серии новый курс, то Village возвращает к корням, вбирая лучшее из предшественниц. Сельский антураж напоминает о Resident Evil 4 и отчасти Revelations 2, а богатые чертоги леди Димитреску — декорации из самого оригинала. Не обошлось без оригинальных сегментов вроде дома кукольницы, а вот в чистокровный тир игра благоразумно не спешит превращаться.
Продолжить банкет можно в режиме «Наёмники», отстреливая уродцев на время с применением различных модификаторов. Похоже на «Рейд» из «Откровений», но прогрессия упрощена, так что воспринимайте эти испытания как тренировку в стрельбе перед штурмом кампании на наивысшей сложности. Всю Village не назовёшь сенсацией, но в рамках франшизы это образцовое продолжение.
03. PATHFINDER: WRATH OF THE RIGHTEOUS
Студия Owlcat Games отчасти пошла по пути Larian с их продолжением Divinity: Original Sin. Тоже отказалась от размеренного повествования с налётом гротеска в пользу очередной саги об Избранном и эпическом спасении мира от демонов. Тоже провела большую работу над ошибками, перетряхнула механики, и тоже, как в первый раз, не смогла совладать с амбициями, чтобы отладить игру до релиза.
В Kingmaker мы занимались политикой и обустраивали собственное королевство, а здесь — ведём за собой людей в последний Крестовый поход против Мировой язвы. Проект базируется на той же настолке, но другом её модуле. О высоком пороге вхождения ходят легенды, но не отчаивайтесь: многие вещи в продолжении упростили, а на «нормальной» сложности в тонкости можно не вникать.
Игра восхищает гибкостью, позволяя вылепить персонажа самых невероятных сочетаний, хоть и не факт, что ваши полуорк паладин или кицунэ инквизитор окажутся дееспособными. Но форменного безумия добавляет система мифических путей: принимая решения, вы приобретаете нечто вроде наклонностей (ангел, лич, эон, трикстер). Стать «демоном» и пойти войной на демонов, — каково, а?
Диалоги показались мне менее изящными, чем в первой части, но сама история не совсем банальна: основные и второстепенные арки не подкачали. Да и некоторые мифические пути круто изменяют игровой опыт, почти на уровне отыгрыша малкавиан из Bloodlines. По этой причине не стоит ждать выпуска гипотетической Definitive Edition, ибо вы наверняка и так решитесь на повторный заход.
02. TALES OF ARISE
Известная в узких кругах ЯПСИ от Namco Bandai созрела, наконец, для того, чтобы ворваться в высшую лигу. Она опрятно выглядит и не так сильно пугает громоздкими меню, оставаясь верной собственной формуле, которой уже четверть века. Но именно в этой части повеяло переменами, и серия под гнётом времени начала избавляться от устаревших и уже едва работающих механик.
Основа «Сказаний» неизменна: отряд пёстрых персонажей сплачивается ради некоей цели — в нашем случае это освобождение целой планеты от захватчиков. Но сюжет здесь вторичен, и куда интереснее следить за отношениями между товарищами: они шутят, спорят, участвуют в комичных сценках, причём ведут себя настолько естественно, что в их искренности ни на миг не сомневаешься.
Настоящий прорыв случился в боевой системе. Драки теперь сильнее заточены на скорость реакции за счёт уклонения и контрудара, что в теории позволяет в одиночку сражать превосходящих по силе врагов. Но это скорее опция, а строить тактику будете исходя из выбранных навыков и умелого применения усиленных ударов спутников, а также зрелищных парных добиваний и режима сверхсилы.
Подкупает Arise и тем, что в ней нет ничего лишнего. Порой кажется, что даже слишком всё сосредоточено на истории, и хочется передохну́ть пару часов, скитаясь по уже пройденным местам, но лишь изредка в побочных заданиях нас просят вернуться и убить какую-то сильную тварь. Выручают бои на арене и рыбалка, и всё ж хотелось, чтобы в продолжениях ассортимент занятий расширили.
01. СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ MARVEL
Развязное крупнокалиберное сугубо сюжетное приключение? От создателей Deus Ex? На этапе анонса проект вызвал массу полемики, и тогда мало кто мог вообразить, что речь о главном событии года. Мне самому горько осознавать, что Eidos всё ещё не дали добро на разработку завершающей части трилогии Адама Дженсена, но в то же время отрадно видеть, что монреальцы по-прежнему в ударе.
Создатели взяли за основу комикс, так что с фильмами Джеймса Ганна новая история не связана. Отряд «Стражей» во главе с Питером Квиллом по обыкновению ввязывается в рискованную авантюру, затем в ещё одну, пока на кону не окажется судьба всего живого. По ходу приключений разношерстной команде предстоит не только разобраться с навалившимися бедами, но и по-настоящему сплотиться.
Игра линейна от начала и до конца, но это компенсируется двадцатичасовым хронометражем и невиданной насыщенностью. Персонажи не затыкаются ни на минуту: травят байки, иронизируют, ругаются («вмять!»), реагируют чуть ли не на все ваши действия, даже если просто стоите на месте или забрели в какой-нибудь тупичок. Это создаёт ощущение присутствия, не сравнимое вообще ни с чем.
Боевая система получилась… экспериментальной, если не сказать — на любителя. Играем за Звёздного Лорда, а спутникам просто отдаём приказы. Стрельба заточена под автоприцеливание похлеще RDR2, а ближе к середине драки сведутся к бездумному прожатию всех доступных навыков. Что не мешает наслаждаться этим «летним блокбастером», практически единственным в 2021 году.
Guardians of the Galaxy
- Жанр: action-adventure
- Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
У «Стражей Галактики» один из лучших саундтреков в истории игровой индустрии, а также одна из самых увлекательных историй года, одни из лучших персонажей года и один из лучших дизайнов уровней года.
В этой игре вы примерите на себя роль Звездного лорда – лидера разношерстной команды, от которой зависит судьба целой Галактики. Остальные участники команды – неиграбельные персонажи, они подчиняются ИИ, но им можно отдавать команды во время боя. Космические путешествия, вдохновляющие речи и реактивные ботинки ждут!
King of Seas
Жанр: action/RPG
Дата релиза: 18 февраля 2021
Платформы: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox X/S, Xbox One, Nintendo Switch
https://www.youtube.com/watch?v=eBxwtY0mv3E
Пиратская однопользовательская action/RPG с боями корабликов, сюжетной частью и процедурной генерацией живого мира. Судя по ролику, нас ждет нечто вроде Windward с чуть более мультяшной графикой.
Жанр: action/RPG
Дата релиза: 18 февраля 2021
Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Мрачная roguelike RPG, авторы которой явно вдохновлялись Hades и Darkest Dungeon. Боссы, умения персонажа, разнообразное оружие, уникальная система проклятий, цикл смертей и возрождений, все как и положено в хороших roguelike. Игра провела полтора года в Steam Early Access и высоко оценена пользователями.
Приключение/квест года
Life is Strange: True Colors
Разработкой True Colors занималась Deck Nine, студия, которая ранее выпустила Before the Storm – приквел к оригинальной Life is Strange. И, наверное, это к лучшему: пока французы из Dontnod Entertainment, создавшие серию Life is Strange, осваивают социальную повестку в своих последних проектах, канадцы просто сделали ламповую игру с простой историей, понятную для жителя каждой точки земного шара.
Life is Strange: True Colors проходится довольно быстро, но ее персонажи становятся почти родными, а мир не хочется покидать. 2021 год выдался богатым на приключенческие игры, но, пожалуй, в True Colors нам было наиболее комфортно.
Другие претенденты:
Подведем итоги
В 2021 году две ключевые игровые выставки E3 и Gamescom показали такое количество потрясающих проектов в различных жанрах, что охватить даже десятую часть крайне проблематично. Ажиотажа добавляет и тот факт, что в прошлом году в индустрии творилось полное и даже гнетущее затишье, а на одном PUBG далеко не уедешь.
В нашем рейтинге популярных игр 2021 года для компьютеров возможен налет субъективизма, поскольку жанры самые разные и угодить всем пользователям, охватив проекты в формате Топ-10, попросту не получится. Многие достаточно хорошие варианты не попали сюда в том числе и потому, что были выпущены только для PS и Xbox.