Нормы количества обучающихся в одном классе

Как рассчитать численность работников

Часто бизнесмены делают так: увеличились объемы работы — открыли пару вакансий, упали продажи — уволили плохого менеджера. В этом методе нет ничего зазорного, но он абсолютно не подходит, если перед вами стоит более сложная задача: открыть филиал, привлечь инвестиции или сократить расходы без потери качества услуг. В таких ситуациях к расчету численности персонала нужно подходить серьезнее. Как? Расскажем в статье.

Содержание

Площадь учебных кабинетов

Так, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81).

Отделка компьютерных классов

Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.

К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.

Нормы проектирования школ и школ-интернатов

Школа должна иметь самостоятельный земельный участок, изолированный и, как правило, удаленный от транспортных ма­гистралей, промышленных и других предприятий, которые мо­гут служить источниками шума и загрязнения воздуха. Земель­ные участки ограждаются зелеными насаждениями, а примы­кающие к улицам и проездам — ограждениями высотой 1,2м. Пло­щадь озеленения участка составляет 40-50 %.

На территории участка выделяются зоны: спортивная, отды­ха, учебно-опытная и хозяйственная.

Спортивная зона занимает 35-40 % площади земельного участ­ка, включает площадки для спортивных игр (футбольную — 45 х 20 м; волейбольную — 9 X 18 м; баскетбольную — 15 X 24 м). Спор­тивную зону не допускается размещать со стороны окон учеб­ных помещений.

Зона отдыха включает отдельные площадки для подвижных игр 1-2-х, 3-4-х, 5-8-х и 9-10-х классов, а также площадки для тихого отдыха.

Хозяйственный двор располагают вдали от спортивных и иг­ровых площадок, он должен иметь отдельный въезд с улицы.

Здания школ должны иметь следующие группы помещений:

учебные секции для I-III (IV) классов;

учебные секции для V -X (XI) классов для трудового обуче­ния;

учебно-спортивная и культурно-массового назначения;

для организации продленного дня;

общешкольного назначения — столовая, библиотека, админи­стративно-хозяйственного, медицинского обеспечения.

В школах-интернатах, школах с продленным днем предусмат­риваются секции спальных помещений.

Основные помещения. Классная комната должна иметь пло­щадь 50м2, на одного учащегося — 1,25 м2, при глубине 6,0-6,3 м, длине 8,0-8,4 м, высоте – З м.

Учебные комнаты имеют те же самые габариты, что и классные комнаты, исключение составляет кабинет черчения и рисо­вания: его площадь 66 м2.

Лаборатории физики, химии, биологии — 66 м2, на одного уча­щегося — 1,65 м2; при каждой лаборатории предусматривается лабораторная комната площадью 15-24 м2.

Военный кабинет имеет площадь 72 м2.

Мастерские по обработке дерева и металла предусматривают­ся площадью 66 м2, на одного учащегося — не менее 3,3 м2. При мастерской проектируется инструментальная 16 м2.

Кабинет домоводства — 50-53 м2.

Помещения для трудового обучения необходимо располагать на первом этаже и размещать в торцах зданий, причем мастер­ская по обработке древесины должна иметь дополнительный вы­ход из здания.

Мастерская для практикумов для 9-10-х классов — 66 м2.

Спортивный зал в неполных средних школах и средних шко­лах на 10-16 классов имеет площадь 162 м2 (9 х 18) при высоте 5,4 м. Школы большей вместимости должны иметь зал площа­дью 288 м2 (12 х 24), высотой 6 м. В школах на 40-50 классов про­ектируют по два зала: 144 и 288 м2 или 144 и 450 м2 соответствен­но. Малые залы используют для занятий младших классов. При спортивном зале предусматриваются снарядная площадь 12-24 м2, две раздевальни (по 16м2 каждая) и две душевые.

Помещения для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м2 и инвентарная 5 м2. В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м2 или 60 и 30 м2 с инвентарными. Далее на каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м2.

Вспомогательные помещения. Гардероб проектируется цент­рализованный при вестибюле и децентрализованный по учебным секциям вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба в вести­бюле на одного учащегося не менее 0,25-0,35 м2.

Рекреационные помещения проектируют или в виде односто­ронне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 классных комнат. На каждого уча­щегося в рекреационном помещении должно приходиться не менее 0,6 м2.

Столовая должна иметь обеденный зал (от 0,65 до 1 м2 на одно посадочное место; при посадке не более, чем в 4 очереди).

Актовый зал рассчитывают по 0,6 м2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 25% от общего числа школь­ников.

Библиотека-книгохранилище проектируется из расчета 0,05-0,08 м2 на одного учащегося, желательно на первом этаже.

Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь должна составлять не менее 0,1 м2 на одного учащегося. Для пер­сонала школы предусматривают отдельный туалет. Количество санитарных приборов: один унитаз на 30 девочек, один умываль­ник на 60 девочек; один унитаз на 40 мальчиков, один писсуар на 40 мальчиков, один умывальник на 60 мальчиков.

Служебные помещения. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м2 на одну классную комнату.

Комната общественных организаций — 15-17 м2.

Кабинет врача размещают на первом этаже или у лестничной клетки последующих этажей. В школах на 320-784 учащихся проектируют одну комнату 10 м2, в школах большей вместимос­ти — две смежные комнаты, вторая (12 м2) оборудуется под каби­нет зубного врача. Глубина медицинской комнаты должна быть не менее 5 м2.

Школа-интернат. Неполные средние школы-интернаты про­ектируются на 280 и 560 учащихся, средние — на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка должна быть не менее 2,0-2,2 га при озеленении территории на 40-50%.

Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в за­висимости от их назначения: помещения учебного корпуса, по­мещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты пла­нируют площадью 50 м2, что составляет на одного воспитанника 1,4-1,5 м2.

Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся (по 0,6 м2 на одно место).

Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 человек, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м2. Спальни не должны размещаться в проходных комнатах.

Пищеблок состоит из складских, производственных, админи­стративно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеден­ный зал рассчитан на питание в две смены. На одно посадочное место приходится 0,6-1 м2. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно свя­зан как с жилыми, так и с учебными помещениями.

Медицинский пункт-изолятор размещается изолированно от остальных помещений и должен иметь отдельный вход. Он со­стоит из кабинета врача (12 м2), процедурной (15 м2), палат (по 6 м2 на койку), боксированных палат (по 9 м2), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета.

Используя СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» провести санитарно-гигиеническую экспертизу проектов общеобразовательных школ по следующим фрагментам:

Площадь учебных кабинетов

Так, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81).

Соответствие среднего балла и оценки за четверть

Обычно, между средним баллом и четвертными оценками приняты такие соотношения:

  • оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5;
  • оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64;
  • оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64;
  • оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65.

Калькулятор позволяет вычислить только средний балл. Если в вашей школе используется средневзвешенный балл, то расчеты будут неверными.

Что такое средний балл успеваемости?

Подсчёт среднего балла успеваемости в школе предназначен для учителей, поскольку он позволяет выяснить, какая часть учащихся получила достойный уровень знаний и положительные отметки в аттестат и диплом. Одновременно с ним вычисляется показатель качества полученных знаний. При этом следует разделять понятия:

  • среднего балла, отражающего среднюю оценку по предмету на класс;
  • средней успеваемости (в процентах), указывающей на общее число учеников с положительными отметками;
  • качества успеваемости, связанного с количеством хорошистов и отличников.

Дополнительно следует привести определение среднего балла по предмету для отдельно взятого ученика. Упомянутый показатель демонстрирует среднее арифметическое от суммы полученных за четверть оценок в электронный дневник.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Заключение

Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.

Сейчас существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье детей. Поэтому то, какая должна быть наполняемость классов, освещенность кабинетов и прочее, нужно четко представлять и всегда соблюдать. Родители не могут находиться со своим ребенком двадцать четыре часа, поэтому образовательное учреждение играет огромную роль в воспитании детей, обучении и здоровье.

Пусть лучше учеников будет меньше, чем обучение станет неэффективным. Большое количество народа в классе ведет к тому, что учитель физически не может охватить всю аудиторию. Потому половина учащихся плохо усваивает материал. Чтобы такого не случалось, нужно соблюдать санитарные нормы.

Особенным деткам нужно еще больше внимания и времени, чтобы усвоить материал. В большом классе сделать это очень трудно. Часто дети не ведут себя на уроке тихо. Из-за этого у ребенка, имеющего проблемы со слухом или зрением, усложняется процесс восприятия темы. Кроме того, каждому ребенку нужно адаптироваться, но лучше это делать в классе с небольшим количеством детей. По этой причине СанПин предусмотрел отдельные нормы для детишек с особенностями.

Школа — это то место, где человек проводит самые важные годы жизни. Именно детство и юность запоминаются на всю оставшуюся жизнь. От школы в большей степени зависит, какие это будут воспоминания. Школа — это второй дом, который должен быть максимально комфортным для детей.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector