Как рассчитать численность работников
Часто бизнесмены делают так: увеличились объемы работы — открыли пару вакансий, упали продажи — уволили плохого менеджера. В этом методе нет ничего зазорного, но он абсолютно не подходит, если перед вами стоит более сложная задача: открыть филиал, привлечь инвестиции или сократить расходы без потери качества услуг. В таких ситуациях к расчету численности персонала нужно подходить серьезнее. Как? Расскажем в статье.
Содержание
Площадь учебных кабинетов
Так, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81).
Отделка компьютерных классов
Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.
К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.
Нормы проектирования школ и школ-интернатов
Школа должна иметь самостоятельный земельный участок, изолированный и, как правило, удаленный от транспортных магистралей, промышленных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха. Земельные участки ограждаются зелеными насаждениями, а примыкающие к улицам и проездам — ограждениями высотой 1,2м. Площадь озеленения участка составляет 40-50 %.
На территории участка выделяются зоны: спортивная, отдыха, учебно-опытная и хозяйственная.
Спортивная зона занимает 35-40 % площади земельного участка, включает площадки для спортивных игр (футбольную — 45 х 20 м; волейбольную — 9 X 18 м; баскетбольную — 15 X 24 м). Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений.
Зона отдыха включает отдельные площадки для подвижных игр 1-2-х, 3-4-х, 5-8-х и 9-10-х классов, а также площадки для тихого отдыха.
Хозяйственный двор располагают вдали от спортивных и игровых площадок, он должен иметь отдельный въезд с улицы.
Здания школ должны иметь следующие группы помещений:
учебные секции для I-III (IV) классов;
учебные секции для V -X (XI) классов для трудового обучения;
учебно-спортивная и культурно-массового назначения;
для организации продленного дня;
общешкольного назначения — столовая, библиотека, административно-хозяйственного, медицинского обеспечения.
В школах-интернатах, школах с продленным днем предусматриваются секции спальных помещений.
Основные помещения. Классная комната должна иметь площадь 50м2, на одного учащегося — 1,25 м2, при глубине 6,0-6,3 м, длине 8,0-8,4 м, высоте – З м.
Учебные комнаты имеют те же самые габариты, что и классные комнаты, исключение составляет кабинет черчения и рисования: его площадь 66 м2.
Лаборатории физики, химии, биологии — 66 м2, на одного учащегося — 1,65 м2; при каждой лаборатории предусматривается лабораторная комната площадью 15-24 м2.
Военный кабинет имеет площадь 72 м2.
Мастерские по обработке дерева и металла предусматриваются площадью 66 м2, на одного учащегося — не менее 3,3 м2. При мастерской проектируется инструментальная 16 м2.
Кабинет домоводства — 50-53 м2.
Помещения для трудового обучения необходимо располагать на первом этаже и размещать в торцах зданий, причем мастерская по обработке древесины должна иметь дополнительный выход из здания.
Мастерская для практикумов для 9-10-х классов — 66 м2.
Спортивный зал в неполных средних школах и средних школах на 10-16 классов имеет площадь 162 м2 (9 х 18) при высоте 5,4 м. Школы большей вместимости должны иметь зал площадью 288 м2 (12 х 24), высотой 6 м. В школах на 40-50 классов проектируют по два зала: 144 и 288 м2 или 144 и 450 м2 соответственно. Малые залы используют для занятий младших классов. При спортивном зале предусматриваются снарядная площадь 12-24 м2, две раздевальни (по 16м2 каждая) и две душевые.
Помещения для организации продленного дня. В школах на 8-12 классов предусматривается одна комната площадью 60 м2 и инвентарная 5 м2. В школах на 16-20 классов проектируются две комнаты по 52 м2 или 60 и 30 м2 с инвентарными. Далее на каждые 10 классов добавляется по одному помещению площадью 50 м2.
Вспомогательные помещения. Гардероб проектируется централизованный при вестибюле и децентрализованный по учебным секциям вблизи входов и лестниц. Площадь гардероба в вестибюле на одного учащегося не менее 0,25-0,35 м2.
Рекреационные помещения проектируют или в виде односторонне застроенных коридоров шириной не менее 2,8 м, или в виде залов, куда выходят 3-6 классных комнат. На каждого учащегося в рекреационном помещении должно приходиться не менее 0,6 м2.
Столовая должна иметь обеденный зал (от 0,65 до 1 м2 на одно посадочное место; при посадке не более, чем в 4 очереди).
Актовый зал рассчитывают по 0,6 м2 на одного учащегося при одновременном размещении не менее 25% от общего числа школьников.
Библиотека-книгохранилище проектируется из расчета 0,05-0,08 м2 на одного учащегося, желательно на первом этаже.
Туалетные комнаты размещают на каждом этаже, их площадь должна составлять не менее 0,1 м2 на одного учащегося. Для персонала школы предусматривают отдельный туалет. Количество санитарных приборов: один унитаз на 30 девочек, один умывальник на 60 девочек; один унитаз на 40 мальчиков, один писсуар на 40 мальчиков, один умывальник на 60 мальчиков.
Служебные помещения. Учительская рассчитывается по 2-2,5 м2 на одну классную комнату.
Комната общественных организаций — 15-17 м2.
Кабинет врача размещают на первом этаже или у лестничной клетки последующих этажей. В школах на 320-784 учащихся проектируют одну комнату 10 м2, в школах большей вместимости — две смежные комнаты, вторая (12 м2) оборудуется под кабинет зубного врача. Глубина медицинской комнаты должна быть не менее 5 м2.
Школа-интернат. Неполные средние школы-интернаты проектируются на 280 и 560 учащихся, средние — на 340 учащихся. Общая площадь земельного участка должна быть не менее 2,0-2,2 га при озеленении территории на 40-50%.
Помещения школы-интерната объединяют в комплексы в зависимости от их назначения: помещения учебного корпуса, помещения спального корпуса. Классные комнаты и кабинеты планируют площадью 50 м2, что составляет на одного воспитанника 1,4-1,5 м2.
Актовый зал рассчитывается на 50 учащихся (по 0,6 м2 на одно место).
Спальные комнаты для младших школьников должны быть рассчитаны не более чем на 8-10 человек, а для учащихся 5-10 классов не более чем на 6 человек. На одно спальное место должно приходиться не менее 4 м2. Спальни не должны размещаться в проходных комнатах.
Пищеблок состоит из складских, производственных, административно-хозяйственных помещений и обеденного зала. Обеденный зал рассчитан на питание в две смены. На одно посадочное место приходится 0,6-1 м2. Перед обеденным залом должны быть установлены умывальники. Пищеблок должен быть удобно связан как с жилыми, так и с учебными помещениями.
Медицинский пункт-изолятор размещается изолированно от остальных помещений и должен иметь отдельный вход. Он состоит из кабинета врача (12 м2), процедурной (15 м2), палат (по 6 м2 на койку), боксированных палат (по 9 м2), буфетной, ванной комнаты, умывальни и туалета.
Используя СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» провести санитарно-гигиеническую экспертизу проектов общеобразовательных школ по следующим фрагментам:
Площадь учебных кабинетов
Так, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81).
Соответствие среднего балла и оценки за четверть
Обычно, между средним баллом и четвертными оценками приняты такие соотношения:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65.
Калькулятор позволяет вычислить только средний балл. Если в вашей школе используется средневзвешенный балл, то расчеты будут неверными.
Что такое средний балл успеваемости?
Подсчёт среднего балла успеваемости в школе предназначен для учителей, поскольку он позволяет выяснить, какая часть учащихся получила достойный уровень знаний и положительные отметки в аттестат и диплом. Одновременно с ним вычисляется показатель качества полученных знаний. При этом следует разделять понятия:
- среднего балла, отражающего среднюю оценку по предмету на класс;
- средней успеваемости (в процентах), указывающей на общее число учеников с положительными отметками;
- качества успеваемости, связанного с количеством хорошистов и отличников.
Дополнительно следует привести определение среднего балла по предмету для отдельно взятого ученика. Упомянутый показатель демонстрирует среднее арифметическое от суммы полученных за четверть оценок в электронный дневник.
Что влияет
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Заключение
Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.
Сейчас существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье детей. Поэтому то, какая должна быть наполняемость классов, освещенность кабинетов и прочее, нужно четко представлять и всегда соблюдать. Родители не могут находиться со своим ребенком двадцать четыре часа, поэтому образовательное учреждение играет огромную роль в воспитании детей, обучении и здоровье.
Пусть лучше учеников будет меньше, чем обучение станет неэффективным. Большое количество народа в классе ведет к тому, что учитель физически не может охватить всю аудиторию. Потому половина учащихся плохо усваивает материал. Чтобы такого не случалось, нужно соблюдать санитарные нормы.
Особенным деткам нужно еще больше внимания и времени, чтобы усвоить материал. В большом классе сделать это очень трудно. Часто дети не ведут себя на уроке тихо. Из-за этого у ребенка, имеющего проблемы со слухом или зрением, усложняется процесс восприятия темы. Кроме того, каждому ребенку нужно адаптироваться, но лучше это делать в классе с небольшим количеством детей. По этой причине СанПин предусмотрел отдельные нормы для детишек с особенностями.
Школа — это то место, где человек проводит самые важные годы жизни. Именно детство и юность запоминаются на всю оставшуюся жизнь. От школы в большей степени зависит, какие это будут воспоминания. Школа — это второй дом, который должен быть максимально комфортным для детей.