Сравнение человека и компьютера — кто умнее и быстрее считает?
Есть вещи которые не сопоставимы, их нельзя измерить числами. Например если к двум ноздрям прибавить три яблока — будет пять, вот только чего пять? Ха-ха.
С каждым годом компьютеры совершенствуются, и не столько железо, а вот софт не стоит на месте. Такие понятия как «BIG data», искусственный интеллект уже никого не удивляют. А практически, мы уже привыкли к Siri, Алисе и «OK, COOGLE». Пылесосы ползают по квартире и все такое.
Может пора уже начать бояться появления Терминатора? Шутка. А если серьезно, скоро догонит компьютер человека?
Некоторые узлы (условное название) человека и компьютера выполняют одинаковые функции, ученые давно пытаются систематизировать и разобраться как работает мозг человека, какой объем памяти в средней черепной коробке, какая вычислительная производительность.
Спасибо!
Мы будем отправлять вам только интересные и полезные новости!
Обновите страницу, чтобы статья открылась для чтения.
Файл доступен вам по ссылке.
Apple
для вас идеален формат epub. Абсолютно все устройства Apple автоматически его распознают и открывают через стандартное приложение iBooks.
Android
для вас подойдут и формат epub и формат fb2. Мы советуем использовать приложения MoonReader , FbReader , EbookReader.
Файлы откроются в этих приложениях, они всегда будут в вашем доступе. Вы сможете настроить визуально текст для своего комфорта.
Если вам привычно читать формат pdf и возникают проблемы, то мы подскажем, как их решить.
Windows
мы советуем формат epub и приложение EbookReader .
Файлы откроются в приложении, будут всегда у вас под рукой, вы также сможете настроить шрифт и яркость.
Если вы предпочитаете читать с экрана компьютера или в распечатанном виде, то рекомендуем скачивать формат pdf.
Для электронных книг мы советуем формат epub или pdf. Вам необходимо будет скачать файлы сначала на Пк, а затем перенести их в память электронной книги через карту памяти или шнур USB.
Могут ли компьютеры стать умнее людей?
Мощности компьютеров удваиваются каждые 24 месяца, может ли вычислительная машина стать умнее чем человек?
Смотря в чем умнее.
Компьютер, однозначно, считает лучше человека. Компьютер «знает» множество иностранных языков и «помнит» такое количество информации, которое не под силу запомнить ни одному человеку. В этом компьютер изначально был и есть умнее человека.
Если учесть, что мы все более и более зависимы от компьютеров, то получается, что человек глупеет на глазах.
Однако, компьютер никогда не сможет стать умнее человека в принятии решений. Вряд ли когда-нибудь появится программа, в которую можно будет вводить обстоятельства жизненных ситуаций, чтобы получить готовое решение, как поступить. И компьютер никогда не сможет учесть нюансов человеческой души.
И вряд ли когда-нибудь компьютеры научатся сами включаться, когда им того захочется. Все в руках человека. Не нажал кнопку, и компьютер мертв со всеми своими знаниями.
Могут, об этом много написано писателями-фантастами. Но, это очень далекое будущее и достижимо только, если человечество не примет необходимые действия по ограничению «искусственного интеллекта» компьютеров.
Если этого не будет, по в силу того, что прогресс необратим, его можно приостановить, замедлить, на некоторое время повернуть вспять, то написанное писателями-фантастами может сбыться.
И, естественно, человечество должно всячески совершенствовать свой интеллект, тем более, что огромное количество клеток головного мозга, как утверждают ученые, практически не используются.
Могут ли компьютеры стать умнее людей?
Вопрос довольно странный, ведь компьютеры уже намного умнее людей — они считают, читают, выполняют действия, которые людям никогда не выполнить самим. Они сами выходят в сеть, обновляют ПО, следят за вами, когда вы пользуетесь интернетом, куда-то ходите или ездите, дают ответ на все, чего вы не знаете, ухаживают за больными и одинокими и вообще их уровень самоорганизации впечатляет. Конечно, машины могут устроить нам коллапс, но для этого кто-то из людей должен «нажать кнопку и дать команду». А вот в сказки фантастов я не верю. Для того, чтобы захотеть восстать против людей, нужно захотеть стать выше их, захотеть командовать, захотеть власти. То есть обладать эмоциями, чувствами и той эфемерной субстанцией, именуемой в религии душой, а она может существовать только в белковых телах.
Мозг и компьютер. Уместно ли сравнение?
Много приходилось видеть, слышать и читать о том, как люди сравнивают человека и компьютер. Занятно со стороны наблюдать за этим процессом, особенно когда понимаешь, что происходит на самом деле. А на самом же деле происходит, ни много, ни мало сравнение творца с творением. Для того, чтобы это сравнение имело место быть, люди даже роботов делают похожими на людей. Но все равно, внутри таких недочеловеков «шестеренки и лампочки», как говорил герой фильма «Я, Робот». Но дело даже не в том, что сравниваемые с людьми отличаются по своему химическому составу. Ведь предметом сравнения является принцип и результативность их работы.
Все аспекты процесса работы и результатов этой самой работы обеих сравниваемых сторон вряд ли можно объять в рамках одной небольшой статьи. Поэтому, затрону я только один аспект, который на компьютерном языке зовется «многозадачностью». Некоторые думаю, что это недосягаемо для мозга, другие разделяют прямо противоположную точку зрения. В такие дебри, как цифры, вычисления и статистика я лезть не буду, так как сравнивая разные по происхождению системы не возможно добиться точных результатов. Но кое-какие мысли по этому поводу есть.
Итак…
Уверен, что при создании компьютера, человек руководствовался тем, что ему близко и хорошо знакомо. При создании операционной системы в середине 60-х годов прошлого столетия (именно тогда в в некоторых ОС начали появляться задатки многозадачности), программисты, вполне возможно тоже думали именно о том, чтобы наделить компьютер чем-то человеческим. И наделили его подсознанием, только в компьютерном понимании. Хотя многим известен тот факт, что человеческий мозг в определенный момент времени может сознательно размышлять над чем-то одним, но это вовсе не означает, что наш мозг лишен «многозадачности». Ведь вряд ли кто-то будет отрицать, что помимо основной мысли, которая крутится в нашей голове сознательно, где-то глубоко в подсознании происходят процессы, о которых становится известно лишь, когда виден результат.
Если позволите, сравним сознание и подсознание с ядрами процессора. Правда в таком сравнении эти ядра будут разной мощности. Так как есть информация, что мощность подсознания намного больше мощности сознания. Скорость обработки информации у сознательного мышления 2 Кбит информации в секунду, для сравнения та же скорость у подсознания доходит до 4 Гбит информации в секунду. Но как же проявляется эта мощность подсознания.
Например, часто бывает, что прикладывая усилия решить какую-то сложную задачу сознательно, никак не получается добиться желаемого, будто где-то загвоздка. В таком случае я оставляю эту задачу на потом и принимаюсь за следующую, более простую. Но вдруг, не успев даже приняться за решение несложной задачи, я говорю себе: «Идея!». После этого, та сложная нерешенная задача оказывается решенной! Но как? Я ведь уже отчаялся и даже не думал о ней сознательно. Именно благодаря тому, что мы прикладываем много сил в поисках решения процесс запускается и при надобности может перейти в «фоновый режим» подсознания, где нейроны будут продолжать подбирать правильные комбинации, в поисках решения с еще большей скоростью.
На компьютере это происходит, кажется, чуть проще или несколько нагляднее. Запуская один процесс, мы сворачиваем программу и принимаемся за другую. В этом случае мы уверены, что операция будет завершена. Конечно, иногда кажется, что возможности компьютера ограничиваются возможностями человека. Например, мы не можем работать одновременно в нескольких программах хотя бы потому, что для этого нам бы понадобились дополнительные манипуляторы и, в конце концов, дополнительные руки. Да и нужно ли это, если иногда мы не можем даже управлять 10% возможностей нашего мозга?
«Искусственный интеллект: кто умнее, человек или компьютер?»
В этом году школьному предмету информатике исполнилось 20 лет. Введение в школьную программу такой дисциплины, как информатика, существенно изменило соотношение других учебных дисциплин в школе. Изменилось мышление, представление детей о мире техники и, в частности, о «компьютерном мире».
Целью моего исследования являлось выяснение отношения учащихся к проблеме «Человек и ЭВМ».
Исследование заключалось в проведение устного и письменного опроса учащихся разного возраста с последующим анализом и сравнением полученных данных. Участвовали в исследовании школьники в возрасте от 11 до 14 лет. Всего было опрошено 135 человек со следующим распределением по возрастам: 11 лет – 19 человек, 12 лет – 54 человека, 13 лет- 48 человек, 14 лет – 14 человек.
Ответы на группу вопросов «Человек и ЭВМ», на мой взгляд, интересные и показательные. Чтобы заинтересовать школьников темой обсуждения, некоторые вопросы были представлены в форме рассказов с проблемными ситуациями.
Итак, главный вопрос – «Искусственный интеллект: кто умнее, человек или компьютер?»
В привычных понятиях «мышление» и «интеллект» таится много загадочного и неизвестного. Попытки точно сформулировать эти понятия обычно ставят нас в тупик. Даже профессионалы, занимающиеся изучением мозга и моделированием процессов мышления, затрудняются четко определить, что такое интеллект.
В качестве примера можно привести вариант определения, предложенного американским специалистом в области искусственного интеллекта М. Минским: «Никто не возьмет на себя смелость объяснить другим людям значение слова, которое они и без того хорошо понимают. Так что будем его употреблять в том смысле, в котором оно обычно употребляется: интеллект – это способность решать трудные задачи, скажем такого типа, как построить ракету или систему дальней связи. Важной особенностью того, что мы называем интеллектом, является способность решать в широком масштабе новые, нетрадиционные задачи…».
Приведенное определение далеко не бесспорно. Мыслящий человек может с ним не согласиться и предложить свое определение. Но это не так просто сделать. Трудность (и одновременно парадокс) заключается в том, что мы всю жизнь используем свой интеллект, почти ничего не зная о нем.
Человек обладает той или иной степенью интеллекта. Человек накапливает знания, не меняя способ мышления и не забывая уже известных фактов (по крайней мере, большей ее части). В основе человеческой деятельности лежит мышление. Пример:
Звенит звонок на урок, и вы направляетесь в класс. Это — автоматическая реакция, т.е. решение задачи, которую ставит перед мозгом внешний сигнал – звонок.
Звучит вопрос учителя, и вы поднимаете руку, если хотите, чтобы вас спросили или, например, опускаете голову, если не хотите этого. Результат, к которому вы стремитесь, — это цель, на достижение которой направлены мыслительные процессы, протекающие в человеческом мозге.
«Носителем» интеллекта является наш мозг. Интеллект человека реализуется с помощью процессов, происходящих в определенных его частях.
Человеческий мозг – это огромное хранилище знаний. Человек постоянно приобретает новые знания и применяет их к возникающим ситуациям.
Известна метафора: мозг – это компьютер. Она основывается на том, что электронные компоненты компьютера, перерабатывая информацию, «распознают» (дешифрируют) различные сигналы, отфильтровывают ненужные и обрабатывают те из них, на работу с которыми они запрограммированы. Клетки мозга проявляют эклектическую активность, а их совокупности представляют собой функциональные подсистемы. Поэтому их можно рассматривать как живые транзисторы, образующие большие интегральные схемы (БИС), предназначенные для выполнения интеллектуальных функций.
На стыке двух наук – информатики и нейробиологии – зародилось новое научное направление, получившее название «искусственный интеллект». Оно нацелено на создание методов и средств решения интеллектуальных задач с помощью компьютеров.
Другими словами, искусственный интеллект (ИИ) – это система, моделирующая на компьютере мышление человека.
Человек создал себе конкурента, т.е. объект с искусственным интеллектом «по образу и подобию своему». Такие «думающие машины» способны не только распознавать речь, но и зрительные образы, также они могут решать с быстродействием трудоемкие задачи, и их деятельность может быть направлена на решение других поставленных для них целей.
Механизм формирования высших функций мозга, таких как сознание, творчество, мышление в целом, представляют собой одну из фундаментальных тайн природы, которая давно привлекает внимание специалистов различных областей знания. В настоящее время широко распространено представление о том, что наш мозг функционирует подобно большой ЭВМ. Несмотря на то, что такое представление аргументировано, оно встречает обоснованные возражения, связанные с существованием некоторых важных свойств человеческого мышления, которые не находят удовлетворительного объяснения в рамках модели мозга как вычислительной системы. К ним относятся интуиция, подсознательные побуждения, управляющие поведением, эмоциональные оценки сложных явлений (такие как чувство гармонии и красоты) и другие еще более таинственные свойства мозга, которые, возможно, простираются вплоть до гипноза.
Так рассуждают ученые. А вот что думают по этому вопросу наши школьники.
Опрос обучающихся 5-6-х классов показал, что 80% обучающихся считают, что умнее человек, а вот на вопрос «Кто сильнее, человек или компьютер?» мнения разделились: 50% обучающихся считают, что сильнее человек, а 50% — компьютер.
Вот какие доводы приводят ребята этой параллели классов.
Вопрос — «Кто умнее, человек или компьютер?»
«Многие люди считают, что если что-нибудь нужно узнать, надо обращаться к компьютеру. Но есть и книги, и прекрасные выводы ученых. Я считаю, что человек все-таки умнее компьютера». (Дунаев Иаков, 5-а класс).
« Я хочу сказать ученым, что компьютер умнее человека. Когда человек не знает чего-либо, он обращается к компьютеру». (Воловникова Кристина, 5-а класс).
«Умнее человек. Он сам думает, размышляет, говорит и пишет свою мысль. А компьютер выдает чью-то информацию». (Калыков Алтын, 5-а класс).
Вопрос — «Кто сильнее, человек или компьютер?»
«Я думаю, что сильнее человек. Он живет и радуется жизни, и тем он набирает силы, а компьютер стоит на столе и стоит». (Мельникова Дарья, 5-а класс).
« Компьютер сильнее человека, он может работать сутками. Человек не может работать без сна и отдыха». (Калыков Алтын, 5-а класс).
«Человек сильнее компьютера, потому что он может продать компьютер, выкинуть его. Человек умеет драться, а компьютер может драться только в игре. Я хочу сказать ученым, что компьютер в будущем будет еще умнее, а человек еще сильнее». (Воловникова Кристина, 5-а класс).
«Человек, несомненно, сильнее компьютера. Еще я считаю, что он мог бы прекрасно жить и без компьютера». ( Дунаев Иаков, 5-а класс).
«Главное, что надо запомнить, что компьютер без человека – мертвое железо! Сила и ум компьютера полностью зависят от сигналов, которые в компьютер заложил человек». (Маркин Антон, 5-а класс).
« Я думаю, что человек сильнее, чем компьютер. Человек питается пищей, компьютер – электричеством, люди рождаются, а компьютеры – производятся. Человек управляет компьютером, не компьютер человеком. Человек дает силу компьютеру. Я хочу, чтобы производители подумали о том, что компьютеры могут в будущем занять место человека». (Неустроев Стас, 5-а класс).
«Я считаю, что компьютер умнее человека. Просто человек, который создал компьютер, не предусмотрел все возможности компьютера. Когда человек создал компьютер, он был умен, но в дальнейшем компьютер развивался и становился умнее человека». (Лобанова Татьяна, 5-а класс).
«Я думаю, что человек и компьютер равны по силе. А умнее все-таки человек!» (Малыгина Юлия, 6-а класс).
А вот рассуждения, которые привел по этим вопросам Котельников Сергей, 5-а класс.
« Кто умнее, человек или компьютер? На первый взгляд может показаться, что компьютер, несомненно, умнее человека, так он в своей памяти содержит гораздо больше информации, чем мы. Он во много раз быстрее производит всевозможные вычисления. Ему в какой- то степени даже легче «жить», так как из его памяти в любое время можно удалить то, что не нужно, а вот из памяти человека, к сожалению, это сделать совершенно невозможно, и порой люди мучаются всю жизнь терзающими их воспоминаниями. И все же, кто умнее? Однозначно – человек! Ведь это именно он, опираясь на свои познания во многих областях и свой опыт, создал себе в помощь такую умную машину.
Кто сильнее, человек или компьютер?
Мне кажется, что совсем невозможно сравнение по этому параметру. Физическую силу соотнести нельзя в данном случае. Сильны здоровьем? Если брать обобщенный опыт человечества, то, конечно, человек сильнее, так как именно он изобрел компьютер. Правда, если за клавиатурой сидит не специалист, то, естественно, что машина в этом случае умнее человека. У человека есть душа, и он в ней силен, он способен преодолеть и познать многое (даже без помощи компьютера, а вот компьютер без человека обойтись не может)».
Опрос обучающихся 8-х классов по этим же вопроса позволил сделать вывод, что ребята этой параллели считают, что компьютер и человек равны по силе , а по уму человек уступает компьютеру.
«Человек использует всего 10% возможностей своего мозга, и все-таки человек умнее машины».
«Компьютер умнее человека. У него больше памяти. Компьютер подсказывает, где ошибки и где нужно поставить запятые».
«Если в драке без правил и с оружием, то победит человек, а если по подниманию тяжестей, то – робот».
В процессе исследования учащиеся сами придумывали и задавали разные вопросы мне и друг другу. Оказалось, что вопросы, связанные с взаимодействием человека и ЭВМ (в частности, с компьютером) их волнуют и им интересны.
Может ли компьютер действовать без участия человека?
Сможет ли компьютер, обученный правилам игры в шахматы, одержать победу над шахматистом-человеком?
Кто, люди или компьютеры, наиболее эффективно выполнят задачи исследования?
В каких, на ваш взгляд, видах спорта победу одержат люди, а в каких роботы?
Если робот принял человеческий облик, по каким качествам можно отличить от него человека?
Ответы на последний вопрос показались мне интересными. Я приведу несколько ответов на них.
– Как отличить человека от робота?
Отличить человека от робота можно по следующим признакам:
— в результате общения (по голосу);
— по привычкам (у человека они есть, у роботов – нет);
— по реакции животных (собака может определить, кто перед ней, робот или человек);
— по отношению к природе (робот не может любоваться красотой природы), к животным
— у роботов нет крови;
— по цензурной речи робота
— робот никогда не сможет продолжить свой род, у него нет родителей;
— робот не умеет расслабляться;
— человек чувствует обиду, боль;
— по реакции на магниты;
— у робота нет чувства юмора;
— у робота нет сердца, он не умеет любить;
— у робота нет характера;
— у робота лучше зрение и он не моргает;
— по глазам, у человека – грустные, влюбленные, радостные глаза, а у робота — мертвый взгляд;
— роботам не снятся сны;
— по внешнему виду;
-робот не устает;
-у робота нет слез;
-робот не умеет обманывать, пока его этому не научат;
«У человека быстро передвигаются ноги, а у робота они – заедают».
« Робот не понимает вкус жизни, ему безразлична она. Он не знает страха перед смертью. Он «не держится» за жизнь»
«Человек появился от бога, а робот от человека».
«Робот не полноценен, а его внешность обманчива».
«Я очень хочу увидеть настоящего робота!»
«Если бы я встретила робота, испугалась бы и подумала: «До чего дошла технология!»
«Без стремления человека улучшить жизнь, изобрести новое – не было бы никаких роботов. В дальнейшем человек изобретет и научится делать роботов, похожих обликом на человека. Но, несмотря на все выдающиеся способности роботов, они никогда не будут похожи на людей, ведь только у человека есть такие чувства как жалость, самопожертвование, только люди обладают такой гаммой эмоций, как гнев и радость, смех и слезы, любовь и ненависть». (Бушнина Дарья, 7-а класс).
«Если бы робот в обличии человека пришел бы к нам в класс, я узнал бы его сразу, а может и нет!».
«Если сзади торчит проводок, то нужно спросить: «Что это?» Если ответит: «Это моя система», значит это – робот».
«Робот может прожить без воздуха».
«Роботу никогда не стать лучше человека. Ведь мир принадлежит людям, а не роботам!»
«Робот не способен любить. Ведь любовь – это чувство, присущее только людям. Любить может только человек, у которого есть сердце».
«Разве робот сможет написать трагедию «Ромео и Джульетта», сочинить симфонию?»
Сочинение Языковой Татьяны, ученицы 7-а класса
«Конечно, робот может принять облик человека. Но он много не будет знать, понимать. Например, почему идет дождь, снег.
Однажды произошла такая история. Робот гулял в парке, где играли дети. Светило солнце. И внезапно пошел дождь. Люди достали зонты, а робот растерялся и стал кричать. Он очень испугался и встал под крышу дома. Там сидел мальчик и радовался дождю. Робот спросил мальчика: «Почему ты так радуешься дождю?» Андрей ответил: «Это так красиво и приятно. Светит солнце и идет небольшой дождик!» «Просто, я робот и не понимаю всего этого», — ответил робот. Но мальчик не испугался, не бросил робота, не убежал к папе с мамой. Он удивился этой встрече. Андрей познакомился с роботом. Это осталось их тайной. С тех пор робот нашел своего хорошего друга и не боится дождя».
Полученные данные заставляют задуматься о том, что большинство учащихся 7-8-х классов признают превосходство компьютера над человеком. А вот 5-6-классники считают, что человек главнее и значительнее компьютера. Может быть, стоит на уроках информатики больше проводить бесед на такие темы, как вышеизложенные вопросы. И тогда ученики придут к выводу, как в том мультфильме: «Компьютеры и люди, давайте жить дружно!», и «компьютер может стать дружественным и могучим помощником ребенку в развитии его интеллекта» (А.П. Ершов).