Mazda CX-5. Руководство — часть 58
На дисплее отображается величина стабилизируе-
мой скорости, установленной для системы круиз-
контроля.
(Автомобили, предназначенные
для европейских стран)
(Кроме автомобилей, предназначенных
для европейских стран)
Маршрутный компьютер
и переключатель INFO (применимо
в отношении автомобилей,
не оснащенных многофункциональным
информационным дисплеем)
Указанные ниже данные могут быть отображены
на дисплее путем нажатия на переключатель INFO
при условии, что кнопочный выключатель пуска
двигателя находится в состоянии ON.
Запас хода по топливу, оставшемуся в баке
Средний расход топлива
Мгновенный расход топлива
Если маршрутный компьютер работает некоррек-
тно, то следует обратиться на сервисную станцию
официального дилера Mazda.
Запас хода по топливу, оставшемуся в баке
На дисплей выводится примерное расстояние,
которое может проехать автомобиль на имеющемся
в баке топливе. Расчет запаса хода выполняется на
основе среднего расхода топлива.
Величина запаса хода по топливу пересчитывается и
обновляется на дисплее ежесекундно.
(Автомобили, предназначенные
для европейских стран)
(Кроме автомобилей, предназначенных
для европейских стран)
Несмотря на то, что величина запаса хода по
топливу, которая показывается на дисплее,
может быть достаточной для преодоления
расстояния до следующей заправки топливом,
необходимо при первой возможности за-
править бак топливом, если уровень топлива
в баке очень низкий или горит сигнализатор
минимального запаса топлива.
Показания запаса хода на дисплее могут не
измениться, если в бак было залито менее 9 л
топлива (примерно).
Запас хода по топливу, оставшемуся в баке
– это приблизительное расстояние, которое
автомобиль может проехать, пока не погаснет
последнее деление на указателе уровня то-
плива в баке (обозначающее остаток топлива
в баке).
При отсутствии в маршрутном компьютере
предварительных данных о расходе топлива
(например, в случае покупки нового автомо-
биля или после отсоединения аккумуляторной
батареи) реальная величина запаса хода по
топливу может существенно отличаться от
отображаемой на дисплее.
Видео по теме «Mazda CX-7. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
Бортовой компьютер Mazda CX-7
Мазда CX-7 задние копченые фонари (Омск)
Mazda CX-7 установка Trioma Флиппер-2
Бортовой компьютер AUTOOL X50plus
Давно заглядывался на данный девайс. Напрягает меня новая мода — не ставить указатель температуры двигателя. Когда прицепил эту штуку и поездил с ней — понял почему. Но об этом — позже.
Купил по какой то скидке за 1320 рублей. Купил бы и раньше, но все думал — куда ж я его дену? Лепить сверху на панель приборов или рулевой кожух — для меня не вариант. Подумалось воткнуть его в бесполезный карман панели слева. К сожалению, он оказался карапузом и не влез в него по ширине. Думаю вот, его подвергнуть липосакции — напиллингу, а пока он временно прописан в нише на центральной консоли — показать себя в работе и надежности вообще. Все же техника от дядюшки Ляо — мало ли что… Разобрал сразу — внутри все сделано по заводскому, даже шлейфик экрана, как надо, через разъемчик подцеплен, никаких соплей от китайских «пионэров» — думается протянет долго.
Коробка приличного качества, внутри — сам приборчик, шнурок к нему OBDII-миниUSB, кусок скотча, гарантийный талон и инструкция на английском.
Под экраном приборчика — флажок, который можно качать в стороны или нажать. Качанием в стороны перебираются пункты меню или показания экрана, короткое нажатие — вход в меню/»ДА», длинное нажатие — отмена/выход. Меню на английском, по умолчанию выставлены европейские единицы измерения — практически ничего настраивать не надо из коробки. При первом подключении прибор сам находит подходящий протокол и начинает работать.
В основном меню 5 пунктов.
В первом — диагностика ошибок, их стирание и просмотр передаваемой информации, чтобы понимать, какие данные прибор понял и отобразил, а какие — нет.
Во втором пункте — различные секундомеры для замера динамических характеристик автомобиля.
В третьем пункте — множество настроек прибора и параметров измерений. Так же там можно задать параметры для сигнализаторов максимальной скорости, температуры двигателя и т.д.
В четвертом пункте — настройка отображения параметров на экране. Четыре области (Большие цифры, две области с маленькими цифрами и шкала) В каждую область можно по умолчанию вписать какой то параметр.
В пятом пункте — информация о приборе и прошивке.
Умеет автоматически засыпать после выключения зажигания. Время отхода ко сну настраивается в третьем пункте.
В рабочем режиме потребляет 80 мА, а в спящем режиме — 15 мА.
Погонял с ним несколько дней — подтвердились множества наблюдений о недогреве двигателя зимой.
При старте двигатель за минуты набирает +25 градусов. Дальше прогрев идет труднее, т.к. при +26 климат переключает обдув на вторую позицию, а при плюс 34 — на третью. К 50 градусам климат уже дует на пятом делении и температура двигателя практически замирает. А синяя лампочка гаснет на 55-56 градусах. Более того: сегодня с утра было -20 — выехал из гаража, покатался немного, прогрел до 62 градусов, подъехал к офису, встал — температура на глазах скатилась на 50 градусов, при вентиляторе на трех единицах. Можно поздравить, конечно, японских инженеров с высоким КПД двигателя и минимумом теплопотерь, но теперь задумываюсь об основательном утеплении «морды». Сгонял в соседний город днем: при -12 за бортом и климате на +21 — двигатель показывал на трассе +81 максимум. Наверное поэтому не стали ставить даже электронный указатель температуры — чтобы сервисменам не объяснять — что недогрев двигателя в городе — это нормально, и не является неисправностью.
Ну а сам приборчик скорее нравится. Единственный нюанс — с его размещением. Погоняю его дальше, если что то интересное будет — допишу.
Ошибки на панели СХ-5
Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.
Номер | Расшифровка |
02 | ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль. |
03 | Контроллер распределительного вала отказал. |
04 | ДПРС сломан или поврежден. |
05 | ДД передает неправильные данные. |
06 | Поломка в работе скоростного контроллера. |
08 | ДМРВ требует обслуживания. |
09 | ДТОЖ передает неправильные данные. |
10 | Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен. |
11 | Аналогично для указанного датчика. |
14 | Дроссельный узел поврежден или засорился. |
15 | Левый кислородный контроллер не функционирует. |
16 | Клапан ЕГР работает некорректно. |
17 | Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля. |
23/24 | Правый кислородный контроллер поврежден. |
25 | Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден. |
26 | Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего. |
28/29 | Соленоиды ЕгР отказали или повреждены. |
34 | Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен. |
37 | Неисправность нагревателя ДК. |
41/46 | Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя. |
53 | Реле АБС неисправно. |
55 | Датчик скорости поврежден. |
56 | Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден. |
60/62 | Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи. |
63 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен. |
64 | Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен. |
65 | Блокировка КПП отключена. |
66 | Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен. |
67 | Отказано автоматическое конденсаторное реле. |
68 | Неисправность в реле. |
69 | Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи. |
Комплектации и цены Мазда CX5
Среди доступных комплектаций представлены нижеперечисленные:
- Минимальная Drive. В нее входят передний привод, 6-уровневая механика, бензиновый мотор на 2 литра и 17 дюймовые стальные диски. Стоимость 1 млн. 431 тыс. рублей.
- Улучшенная Active. Авто оборудовано 6-ст. АКПП, предоставляются бензиновый или дизельный двигатели объемом 2 и 2,2 литра соответственно, а также передне или полноприводные версии. Стоимость от 1 млн. 621 тыс. рублей до 1 млн. 721 тыс. рублей.
- Наиболее усовершенствованная Active +. Оснащена полным приводом, в плане трансмиссии выступает автомат, мотор 2,5 литра. Стоимость 1 млн. 831 тыс. рублей.
- Топовая версия Supreme. Представлены три модификации двигателей, клавиша старта, всевозможные датчики, климат-контроль двух зон, камера заднего вида. Цена 2 млн. 003 тыс. рублей.
Для всех перечисленных комплектов, кроме базовой Драйв, доступны для приобретения пакеты дополнительных параметров. Например, в полностью заряженной версии предоставляются одновременно шесть пакетов ценой от 44 тыс. руб. до 190 тыс. 600 рублей.
После рестайлинга поколения в семействе, Мазда СХ5 2018 модельного года стала дороже приблизительно на 5%. Автомобиль конструируется в России на заводе Mazda Sollers в городе Владивосток. Необходимо знать, что полная сборка машины в нашей стране крупная, поэтому на все модели ставят двигатели, фары, навесные приспособления, колеса и бампера, а остальные комплектующие поставляются готовыми.
Drive | Active | Supreme | |
Минимальная цена, рублей | 1 431 000 | 1 621 000 | 1 893 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | в пакете опций |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | в пакете опций |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | в пакете опций | + |
Датчик света | нет | в пакете опций | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | нет | нет |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | в пакете опций |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев руля | нет | в пакете опций | в пакете опций |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | в пакете опций |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + |
Цвет «металлик» | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | 25000 руб. | 25000 руб. |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | в пакете опций | в пакете опций |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
hands free / bluetooth | нет | + | + |
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.