Лучший компьютер рабочей станции для 3D моделирования и рендеринга
Самое интересное в поиске компьютера или рабочей станции для 3D-моделирования и рендеринга — это тот факт, что 3D-моделирование и (CPU) рендеринг — это два совершенно разных варианта использования.
Оба используют аппаратное обеспечение компьютера по-разному!
В чем отличие 3d моделирования
Когда мы работаем с 3d моделированием это активный рабочий процесс, который использует возможности нашего ПК иначе, чем при рендеринге. Например, мы создаем модель машины, которая состоит из полигонов с модификаторами, деформерами, отражениями, клонированием, изгибами и т.д. Компьютер тоже проводит немало расчетов во время этого процесса, но почти все они проводятся исключительно на одном ядре процессора.
Почему так? Потому что сцена строится с определенной иерархией и процессору нужно обработать всю эту структуру пошагово. CPU не может распараллелить эти этапы на разные ядра, так как почти все этапы связаны и зависят друг от друга.
В практическом смысле это означает, что даже если у вас топовый процессор с кучей ядер, 3d моделлинг не пойдет быстрее и вьюпорт не будет работать быстрее. Для лучшей производительности при 3d моделировании и активной работы со сценой будет предпочтителен процессор с наибольшей тактовой частотой (мощностью) отдельного ядра, а не их количеством.
Процесс сборки
Для начала традиционно все было собрано в тестовый стенд.
Далее я обновил BIOS материнской до последней версии, установил операционную систему и необходимый софт, настроил раздачу интернета с мобильного телефона через редактор реестра. Все, собственно, уже работало как часы и можно было смело собирать систему в корпус, а внутри него уже заниматься разгоном.
Процесс сборки проходил достаточно просто. В Be quiet Pure Base 500 Window собирать систему на удивление приятно, но все равно ощущается бюджетность корпуса относительно его размеров. Большая мужская кисть не пролазит в левый верхний угол, от чего крепить вентилятор сверху, а также подключать кабель питания CPU крайне не удобно.
Время было уже позднее, компьютер стоял собранный и готовый к работе. Далее предстояла самая ответственная и непредсказуемая часть всей задумки — разгон системы.
В чем отличие 3d моделирования?
Когда мы работаем с графикой это активный рабочий процесс, который использует возможности железа иначе, чем рендеринг. Например, мы создаем модель машины, которая состоит из полигонов с модификаторами, деформерами, отражениями, клонированием, изгибами и т.д. Компьютер тоже проводит немало расчетов во время этого процесса, но почти все они проводятся исключительно на одном ядре процессора.
Почему так? Потому что сцена строится с определенной иерархией и процессору нужно обработать всю эту структуру пошагово. CPU не может распараллелить большинство этапов на отдельные ядра, так как почти все этапы связаны и зависят друг от друга.
В практическом смысле это означает, что даже если у вас топовый процессор с кучей ядер, моделлинг не пойдет быстрее и вьюпорт не будет работать быстрее. Для лучшей производительности при моделировании и активной работы со сценой будет предпочтителен процессор с наибольшей тактовой частотой отдельного ядра, а не их количеством.
Лучший процессор – максимум ядер с максимальной тактовой частотой?
Вполне закономерный вывод, ведь тогда мы сможем максимально быстро рендерить и работать, благодаря такому процессору. Вообще да, но практически так не бывает.
Из-за высокого энергопотребления и, как следствие, выделения тепла есть ряд ограничений не позволяющий создать чудо процессор, который одинаково хорош в обоих аспектах. Между количеством CPU ядер и максимальной тактовой частотой есть взаимосвязь и чем больше ядер имеет конкретный процессор, тем ниже предельные значения по тактовой частоте этих ядер. И, напротив, если у процессора меньше ядер, их можно сделать более быстрыми.
Однако, технологии не стоят на месте и производители процессоров Intel и AMD нашли решение для этой проблемы – turbo boost.
Турбо буст и турбо ядра
Представьте, что мы снова используем компьютер для моделирования и нагружаем 1-2 ядра, остальные в простое. Технология турбо буста разгоняет эти ядра в пределах безопасных пределов по энергопотреблению и тепловыделению, чтобы добиться максимальной производительности. Технология от производителя, бояться нечего. После того как будут достигнут предел по температуре, тактовая частота будет понижена до стандартной, чтобы не нанести вред самому процессору.
Таким образом, мы по сути и получаем многоядерный процессор со средними частотами, который, однако, может выдать большую производительность на 1-2 ядрах, когда нужно при остальных в простое.
На этом обзорная часть заканчивает и переходим к выбору комплектующих для лучшего компьютера для 3D моделирования и рендеринга.
Какой жесткий диск для AutoCAD
Говорят, что минимальная емкость диска на ноутбуке, на котором должна работать AutoCAD, должна составлять 500 ГБ, однако, в эпоху современных решений этого недостаточно. Даже дешевые ноутбуки дают нам диск на 1 ТБ, поэтому мы не должны ограничивать себя в этом вопросе.
Чем больше диск, тем лучше. В идеале, если это будет SSD-накопитель, но такая емкость стоила бы около 15-20 тысяч рублей, поэтому иногда достаточно хорошего HDD. Тем не менее, во многих ситуациях действительно стоит задуматься о покупке SSD, особенно моделей M.2 с интерфейсом PCIe. Это обеспечит гораздо более высокую скорость записи и чтения, более низкую частоту отказов и более тихую работу.
Лучший ноутбук для анимации — Microsoft Surface Book 2
Microsoft Surface Book 2 — мощный ноутбук для анимации и графики. Он призван удивлять и доступен с диагональю экрана 13.5 или 15 дюймов. Surface Book 2 оснащен мощным процессором Intel Core i7, 16 ГБ оперативной памяти, графическим сопроцессором NVIDIA GTX и твердотельным накопителем на 256 ГБ. Он, несомненно, привлекателен как внутри, так и снаружи, а также поддерживает перо и сенсорный ввод.
Этот конвертируемый ноутбук/планшет может быть идеальным для вашей работы с анимацией и графическим дизайном. Вы можете снять клавиатуру и использовать экран только нажатием кнопки, что делает его легким и удобным в использовании. Большой объем оперативной памяти, мобильность, привлекательные визуальные эффекты и достаточный объем памяти будут творить чудеса, предлагая высококачественную производительность для всех ваших анимационных и дизайнерских действий.
Он может похвастаться непревзойденным временем автономной работы — почти 17 часов. Мы определенно рекомендуем Microsoft Surface Book 2, если вам нужно сочетание мощности, эффективности и мобильности. Работа с ним быстро убедит вас в том, что это лучшее, что у вас когда-либо было.
Основные характеристики каждой программы
Необходимо перед скачиванием софта ознакомиться с программными требованиями и выбрать софт подходящий для ПК.
Autodesk 3ds Max 2020
Чтобы софт не зависал и работал без сбоев, то необходимо ознакомиться с минимальными требованиями. Это:
- Обязательно установлен Windows 7, 8 или 10. Рекомендуется, чтобы версии были обновленными.
- Что касается браузера, то лучше всего иметь Google Chrome или Internet Explorer.
- Процессор Intel.
- Оперативная память — четыре или восемь гигабайт.
- Видеокарта GTX 1060 или 1070.
- Свободное пространство на жестком диске — 9 Гб и больше.
Условия 3Д Макса 2019 года
Данное приложение совместимо с 64-х рязрядной операционной системой и может устанавливаться только на нее. При этом компьютер должен обладать самыми минимальными требованиями для бесперебойной работы. Это:
- Обязательно наличие Windows 7, 8 или 10.
- Все веб-браузеры должны быть последней версии, т.е. иметь обновление. Рекомендуется работать через Google Chrome, Mozilla и т.д.
- Процессор 64-битный.
- Более 4 Гб свободной оперативной памяти.
- 6 гигабайт свободного места на жестком диске.
- Дискретная видеокарта Radeon 6670 или GTX 550.
Обзор 3ds Max 2018
Обязательные условия для корректной работы должны быть следующими:
- Наличие системы Windows 7, 8 или 10.
- Браузерные страницы Firefox, Internet Explorer и другие.
- Процессор Intel 64-х разрядный или многоядерный от производителя AMD.
- Шесть гигабайта свободного места на жестком диске.
- Оперативное запоминающее устройство — 4 Гб.
- Видеокарта GTX 550 или Radeon 6670.
- Аппаратное обеспечение компьютерной графики.
- Стандартная компьютерная мышь.
Приложение 2017 года
Устанавливать данный софт можно устанавливать на 64-х разрядные ОС.
- Windows 7, 8, 10.
- Наличие любого браузера, например, для работы чаще всего используются Google Chrome, Mozilla, Firefox и другие.
- Микросхема Intel или многоядерный от AMD.
- Видеокарта GPU.
- Оперативная память — больше 4 гигабайт.
- 6 Гб свободного места на диске.
- Графическое обеспечение.
Версия 2015 года
Данную версию программы можно установить на 64-битную систему, а также на ПК, которые отвечают минимальным системным условиям.
Итак, самые главные требования:
- Все ОС Windows, в том числе и 10.
- Веб-браузеры.
- Процессор Intel, AMD 64- разрядный.
- Графическое обеспечение.
- Оперативка — 4 Гб или лучше всего 8 Гб.
- 4,5 Гб свободного места на диске для установки софта.
Справка. В этой версии программы могут возникнуть ошибки при использовании мониторов с высоким разрешением.
Софт 3Д Макс 2012
Главные характеристики для 32-разрядной версии:
- Windows 7, Vista или XP.
- Микросхема Intel Pentium или аналогичный от компании AMD.
- Два гигабайта свободной оперативной памяти.
- Swap-файл — два гигабайта неиспользованного места.
- Свободного места на диске должно оставаться 3 гигабайта.
- Наличие браузерной системы.
- Графический адаптер.
- Наличие компьютерной мыши.
Для версии х64 предназначены следующие условия:
- Windows 7, Vista, XP 64 и другие.
- Процессор Intel 64 или AMD.
- Рекомендуется иметь 8 Гб оперативной памяти.
- Более 3 гигабайт свободного места на жестком диске.
- Графический адаптер.
- Браузеры Internet Explorer или Mozilla.
- Трехкнопочная мышь.
3ds Max 2011
32-разрядное ПО можно устанавливать на устройства, которые отвечают прописанным требованиям:
- Процессор Intel или AMD.
- Обязательно наличие свободной оперативной памяти более двух гигабайт.
- На жестком диске — от 3 гигабайта свободного места.
- Графическое оборудование с Direct 3d.
- Веб-браузеры Firefox, Internet Explorer 7.0 и другие.
64- разрядный 3ds Max устанавливается на компьютеры, которые отвечают следующим характеристикам:
- ОС Windows 7 x64; Windows Vista x64, XP или AMD.
- Оперативка — 8 Гб.
- 3 гигабайта свободного места на диске.
- Браузер Internet Explorer 7.0, Mozilla или Firefox 2.0 и выше.
- Низкоуровневый графический редактор API Direct 3d.
- Трехкнопочная мышь.
3Д Макс 2012 года
Прописанные минимальные условия для 32 bit.
- Процессор Intel от фирмы Пентиум. Вся линейка, начиная от 4 версии.
- Полная совместимость с Vista.
- Запоминающее устройство — должно быть 2 гигабайта и больше.
- Низкоуровневый графический API.
- На накопителе — 2 Гб.
- Наличие компьютерной мыши.
- Усовершенствованные приводы.
Софт для 64-ой версии и его минимальные требования:
- Процессор Intel или аналогичный от компании AMD.
- Два гигабайта оперативной памяти.
- На swap-файле должно быть 1 гигабайта свободной памяти.
- Два гигабайта на жестком диске.
- Усовершенствованные приводы.
- Web-browser Internet Explorer 6 и другие.
Особенности компьютера для 3ds Max и ArchiCAD
При выборе компьютера для 3d теоретически есть два пути: первый — придя в магазин купить все самое дорогое, второй — разобраться в том, что именно лучше работает в нашем случае. Даже если вы не испытываете недостатка в деньгах, рекомендую следовать второму пути, поскольку самый дорогой вариант совсем необязательно будет лучшем для решения задач дизайнера. Обычно самая доргая компьютерная техника предназначена специально для редких энтузиастов, которые готовы выложить любые средства, чтобы извлечь из своего «железа» максимум мегагерц. Такая техника не всегда работает стабильно. Однажды я был свидетелем того, как в приемке сервиса один оверклокер (именно так называют таких энтузиастов) менял по гарантии материнскую плату второй раз за две недели, причем самую дорогую в ассортименте.
Итак, попробуем разобраться, что же нужно для комфортной и стабильной работы с трехмерной графикой. Условно поделим весь рабочий процесс визуализатора на два этапа: первый — моделинг и постановка сцены, второй — рендеринг (визуализация).
Для первого этапа важна скорость обновления изображения на экране монитора, за это отвечает видеокарта компьютера. Отсюда сделаем первый важный вывод — чем мощнее графический ускоритель вашего компьютера, тем комфортней вам будет работать в окнах проекций. Это важно, если вы работаете со сложными, хорошо проработанными сценами интерьеров, поскольку минутное ожидание прорисовки экрана после каждого щелчка мышки не прибавит вам скорости работы, зато нервов поест изрядно.
Для рендеринга на первое место выступает центральный процессор, а именно такие его характеристики как тактовая частота, размер кэша данных и многопоточность. С первыми двумя понятно — чем больше, тем лучше. С последним поясню: дело в том, что рендеринг относится к тем процессам, которые легко могут быть разделены между различными процессорами или даже компьютерами. И это очень сильно влияет на скорость рендеринга, соответственно на скорость вашей работы и, опять же, на ваши нервы. Берегите ваши нервные клетки и выбирайте процессор с максимально большим количеством ядер. Очень хорошо если процессор также поддерживает технологию Hyper-threading, в этом случае каждое ядро процессора виртуально делится еще на два, соответственно он может обработать в два раза больше потоков информации. Пока этим отличаются только процессоры компании Intel. Об этом далее.
Еще один важный элемент — оперативная память. Здесь все просто — чем больше, тем лучше.
..монитор, планшет и тишина.
Мое мнение таково. Мониторов должно быть два. Это очень удобно! И если бы мне приходилось выбирать между покупкой одного огромного монитора или покупкой двух средних, то я бы выбрал два средних.
С двумя мониторам можно такие фокусы выделывать ? И крутить их, и под углами ставить, и один поверх другого. А один, но большой — это ужас, как по мне. На одной работе довелось поработать за 30-ти дюймовым монитором Apple — мне не понравилось. Уж очень большая площадь, которая ничем визуально не разделена — глазам некомфортно.
На одном мониторе вы не сможете открыть что-то на полный экран и при этом чтобы что-то другое работало рядом.
О планшете. Планшет должен быть! Я сейчас без него, как без руки. Особенно в Photoshop’е, или в ZBrush’е, или Mari. Да даже в 3ds Max или Maya или Houdini я постоянно меняю мышку на перо. Это очень помогает избавиться от профессиональной усталости кисти.
О тишине. Сразу оговорюсь — я адепт тишины. Три мои последние машины — это произведения искусства в области усечения издаваемого компом шума. Если вам это что-то скажет, то нетбук жены Asus Eee 1015P гудит громче моей стационарной машины. Ночью, в полной тишине, когда все спят — его вообще не слышно, а ведь моя голова не более чем в двух метрах от системника.
И вы не подумайте, что я выпендриваюсь. Просто тишина — это очень важно. Именно низкочастотный гул винта или шум вентиляторов очень утомляют человека. А моя работа связана с (иногда) 12-ти часовым просиживанием за компом, а потом еще и рендер, который идет ночами напролет. Т.е. ночью организм также не может отдохнуть. Поэтому тишина для меня очень важна.
И напоследок, моя история из жизни.
На самом деле мощность компьютера не имеет такой большой важности, как ей придают.
У меня когда-то был мощный комп (по временам 2008-го года) и перепало мне не хилое задание: сделать визуализацию логистического центра. Я был в восторге. Сидел дома, занимался любимым делом, за быстрой машиной и мне еще за это платили отличные деньги. Но тут БАЦ! Накрылась мамка с процом и БП. Вот так подстава. Деньги на новый комп такого же уровня у меня в семейном бюджете заложены не были. Поэтому я подсоединил винт со всеми наработками к ноуту жены.
Какое благо, что я уговорил жену купить ей ноутбук с прицелом на то, что он может и мне пригодится. Поэтому взяли самый дешевый ноут, НО с двумя ядрами (что бы вы понимали, в те времена и на стационарных компах двухъядерность была редкостью) по 1,6 ГГц каждое (вроде так). Там было 512 Мб оперативы и встроенная видюха. уже не помню какая.
И вот, я на этом ноуте доделал сцену и сдал проект в срок.
Сцена еле крутилась на этом ноуте. Пока она сохранялась, я успевал побриться. Визуализация шла беспрерывно днем и ночью. Вот тут, правда, есть одно уточнение. Я бы не успел вовремя, если бы не попросил друга установить 3ds Max на его компе. Так что некоторые виды логистического центра рендерились у него.
Теперь жду ваших комментариев.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
P.S. На шедевре в начале статьи изображен мужик, сделанный в Photoshop, Silo, XSI и ZBrush. Автор из Польши — Piotr Slomowicz. И не смотрите, что он такой грязный — это издержки производства ? и реалистичный рендер. Оригинал и обсуждение смотрите на forums.cgsociety.org .
Похожие статьи:
-
Представьте себе тридешника, который решил сменить специализацию. Он был, допустим, моделером, а потом вдруг решил стать VFX-художником. Первым делом, он… Задача стояла купить комп для визуализации и симуляции анимационных сцен с многослойной реалистичной 3D одеждой и длинными волосами под iPad… Есть шикарное видео, где VFX-художник Allan McKay (который работал в ILM, а сейчас работает в Blur), рассказывает о том, как… Недавно нашел одно интересное тестирование, где сравнивались две видеокарты GeForce GTX 580 (игровая видеокарта, стоимость $430) и Quadro 5000 (профессиональная… Обновление (26.07.2015): добавил скрипт для изменения приоритета. Когда идёт рендер у меня две цели: Чтобы отрендерилось быстро. Чтобы я смог… Это продолжение статьи Куда пойти после школы, если я люблю 3D?, где были заданы вопросы, а в этой части я… Это продолжение моего ответа на письмо о том, нужно ли знать моделеру ZBrush и программирование. Портфолио.. . Для моделера необходимо…
Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.