WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов
5 лет назад я готовила обзор сервисов для создания веб-квестов, как видите, это англоязычные инструменты, которые “живут” в Интернете до сих пор. Что изменилось? Интернет предлагает сегодня много интересных сервисов для создания квестов различных и форме и по цели, в том числе на русском языке.
и другие
Квест — сюжетная игра, где вы управляете главным героем, идете к выполнению основной задачи по сюжету и попутно разгадываете различные головоломки, выполняете интерактивные задания, находя и используя различные предметы и получая важную информацию от других персонажей.
10 шагов для создания квеста: предлагаем простой алгоритм разработки квестов (как онлайн, так и офлайн формата)
Шаг 1: Цель.
Шаг 2: Аудитория квеста
Шаг 3: Вид квеста: командное или индивидуальное участие
Шаг 4: Продолжительность квеста.
Шаг 5: Тема.
Шаг 6: Формат квеста: онлайн, офлайн или смешанный.
Шаг 7: Механика квеста:
- Цепочный принцип подразумевает последовательность действий (то есть нельзя приступить к следующей задаче квеста, не выполнив предыдущую);
- Штурмовой принцип предлагает участвующим определять последовательность выполнения заданий самостоятельно.
Шаг 8: Придумайте историю. Чем и как будут связаны задания квеста?
Шаг 9: Задания.
Шаг 10: Оформление.
Квестодел – бесплатный конструктор квестов http://kvestodel.ru/
Если распечатать подсказки для квеста нет возможности, то вы можете создать квест без распечатки. В этом случае все задания выполняются на компьютере или телефоне. Для этого квест сохраняется в файл, который можно открыть браузером. После открытия файла будут поочередно показаны все созданные вами задания. При этом перейти к следующему заданию можно только решив текущее. После выполнения последнего задания, будет показано сообщение с указанием места, где спрятан подарок.
Квест без распечатки можно сделать в двух вариантах.
- разгаданное в задании слово и будет являться паролем для перехода к следующему заданию. При этом шифровать можно какие угодно слова, а не только названия предметов и мест для прятания.
- разгаданное слово будет указывать на место где спрятан пароль к следующему заданию. В этом случае вам нужно будет написать соответствующие пароли к заданиям на листочках и спрятать их в нужных местах.
Surprize. me – https://surprizeme.ru/studio
Участники могут проходить квест:
- через браузер с компьютера или телефона. Подходит для проведения онлайн квестов для удаленного прохождения дома или в офисе, не требующих перемещения на большие расстояния.
- через бесплатное приложение Surprise Me. Подходит для уличных квестов в городе и местах где нет связи. Участники скачают квест в приложении и смогут проходить с помощью GPS навигации.
Бесплатно: 5 участников
У участников сохраняется история прохождения квестов. Участник сможет пройти тот же квест заново, если получит от вас новый код доступа к этому же квесту или если примет участие в квесте под новым аккаунтом, при условии, что код доступа будет позволят скачивать квест несколько раз.
Участников квеста можно пригласить по специальной ссылкой с кодом доступа, которую можно вставить на сайт, отправить по смс, email или в соц.сетях. В личном кабинете можно настроить количество пригласительных ссылок и задать число доступов по ней. Вы сможете создать столько пригласительных ссылок, сколько участников должно пройти квест, либо создать одну ссылку и задать общее количество участников для нее.
Urban Quest https://www.quest.team/ – это платформа для создания и прохождения квестов по городам с использованием мобильного приложения.
Learnis https://www.learnis.ru/ (2018) позволяет создавать квесты подвида жанра “выход из комнаты”. В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Syberia
С этой серией знакомы даже те, кто в принципе не интересуется квестами. Французский художник и автор Бенуа Сокаль придумал чарующую историю девушки, которая отказалась от успешной карьеры ради возможности попасть в легендарную Сибирию и воочию увидеть мифических мамонтов.
Syberia – это не только увлекательный сюжет, но также интересные головоломки и неповторимый визуальный стиль. К сожалению, третья часть серии, вышедшая в 2017 году, не смогла повторить успех первых двух, но в целом трилогия достойна занимать первое место в рейтинге лучших квестов на ПК.
Goetia 2
Goetia 2 — атмосферная головоломка в жанре point-and-click. Что может случиться с влюбленными Лукой и Дафной, решившими съездить во время небольшого отпуска в Венецию? Пара точно не ожидала, что исходом станет встреча с могущественным демоном и заточение в потустороннем мире, вдали друг от друга.
Полная версия
My Animal Hospital Pets / Добрый доктор для домашних животных (2008)
Мечтали ли вы когда-нибудь о собственной клинике для животных? В этой игре вы сможете стать настоящим ветеринаром — вы будете проводить операции и выписывать рецепты на лекарства. Владельцы выздоровевших питомцев отблагодарят вас добрым словом и звонкой монетой. А хорошая репутация порой бывает гораздо важнее денег — довольные клиенты обя .
Год выпуска: 2008
Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Virtual pets
Разработчик: Momentum AS
Издательство: Полет Навигатора
Сайт разработчика: www.cdnavigator.ru/Game.aspx?id=202
Язык интерфейса: Английский, русский
Платформа: PC
Система: Windows XP SP2 (pyc.)
Процессор: Pentium IV 1.8 ГГц
The Tiny Bang Story
После падения метеорита на крошечную планету большая часть механизмов прекратила работать. Решить проблему берется главный герой, который на протяжении 5 глав будет путешествовать по миру с целью восстановить коммуникации и прочие элементы привычного обывателем мира. На пути ему доведется решить свыше 30 мини-игр, отличающихся своей подачей. К особенностям игры относятся задники, нарисованные вручную разработчиками и отсутствие текста, что позволяет проникнуться приключением взрослым и детям.
Системные требования The Tiny Bang Story:
Процессор: с тактовой частотой 1,5 ГГц
Оперативная память (ОЗУ): 512 МБ
Место на Жестком диске: 180 МБ
Видеокарта: стандартная
Операционная Система: Windows XP
Рекомендации
Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).
Загадки
Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)
Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)
У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)
Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)
Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)
Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)
Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)
Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)
Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)
Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)
У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)
Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)
Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)
Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)
Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)
Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)
Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)
Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы
- воздушный шарик с посланием внутри
- мягкая игрушка, в лапах у которой записка
- вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
- рисунок с подсказкой внутри конфеты
- тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
- текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
- смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
- подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
- подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
- На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
- В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
- Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
- Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
- Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».
Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!
Варианты возможных тайников в доме, где можно спрятать подсказки:
- послание в воздушном шарике (лопнуть шар, чтобы достать задание);
- послание в бутылке, плавающей в ванной;
- коробка с песком, в которой закопаны предметы-подсказки (могут быть мелкие игрушки, например, LEGO);
- печеньки с подсказками внутри – съешь и узнай ответ;
- подсказки в банках с крупами на кухне;
- цветочные горшки;
- записка в руках любимой мягкой игрушки ребенка;
- записка с заданием-подсказкой, спрятанная под оберткой конфеты;
- записка, приклеенная с обратной стороны тарелки с пирожным в холодильнике;
- картинка-подсказка на компьютере (флешке);
- подсказка в виде выделенного слова в газете (можно выделить целое слово или отдельные буквы, из которых потом нужно будет составить зашифрованное слово);
- в любимой книге сказок;
- балкон;
- мебель (ответ к загадке должен вести к столу, креслу, шкафу, дивану, комоду);
- бытовые приборы (ответ к загадке должен вести к микроволновой печи, холодильнику, стиральной машине, духовке, фену и т.д.);
- подсказка, спрятанная под ковром;
- предметы интерьера тоже могут быть задействованы (это могут быть вазы, шкатулки, картины, сервиз, книги и т.д.);
- магниты на холодильнике с указанием страны или города;
- чемоданы, еще лучше, если с кодовым замком (код-шифровка);
- завершающий этап квеста – почтовый ящик на первом этаже (это азартно спуститься на первый этаж, открыть ключиком ящик и забрать последнюю подсказку, которая говорит о том, где спрятан подарок).
Топ 10 лучших шифров для детских квестов
Итак, вы решили сделать квест сами. Включайте воображение по полной программе и запаситесь терпением!
Важно: подготовить квест лучше тогда, когда детей нет дома, иначе сюрприз не получится.
Первый шаг – определите задачу квеста (что ждет в финале):
- раскрыть преступление
- найти сокровище
- спасти принцессу от страшного дракона
- спасти праздничный торт от захвата монстров
- любой сюжет любимых сказок/мультфильмов
Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.
В конце нужен приз (сокровище, торт, подарок, желанная игрушка или угощение) Это не обязательно должно быть что-то большое и ценное. Если это просто веселый квест для ребенка в домашних условиях, то конфеты, настольная игра, паззл или книга будут отличным вариантом.
Шаг второй – выберите, каким образом ребенок будет двигаться от подсказки к подсказке. Здесь возможны варианты:
- Передаем ребенку загадочное письмо или часть карты, которые нашли под дверью / в шкафу
- ребенок получает сообщение с заданием на мобильный от неизвестного адресата
- Вы перевоплощаетесь в волшебника / ведьму / пирата/ добрую фею /любимого персонажа и даёте ребенку задания, за выполнение которых он получает подсказку, куда следовать дальше или части карты /заклинания, собрав которые он найдет сокровища.
Очень важно правильно определить тему для квеста. Если у вашего ребенка нет любимого героя, вот список популярных тем, которые чаще всего нравятся детям:
- Пираты (поиск сокровищ)
- Секретные агенты
- Супергерои (для мальчиков)
- Феи, принцессы (для девочек)
- Ковбои, индейцы
- Волшебники, маги, чародеи
- Детективы
- Герои сказок (для дошколят, обычно используется сюжет перепутанных героев, которых нужно вернуть обратно в их сказки)
- Динозавры
- Научные разработки (ученые, изобретатели)
Задания могут быть такими:
- расшифровывать послания и коды
- отгадать головоломки, ребусы, загадки;
- спеть песню, изобразить радость/испуг/ показать, что значит верные друзья, вспомнить какие-то радостные моменты жизни, сделать фотографии с веселым реквизитом (усы, очки, шляпы и т.п.)
- раскрасить нужные буквы, цифры
Наиболее простой способ проведения квеста — это разложить в разных комнатах небольшие записки с подсказками. В каждой записке нужно отгадать место, где искать следующую подсказку, а в конце (после 9-12 испытаний) дети находят клад (подарок, ключ, торт и т.д. в зависимости от сюжета).
Какой бы вариант сюжета Вы ни выбрали, начать нужно с определения 7-9 мест в квартире, где было бы весело и безопасно найти записки с подсказками. Это может быть что угодно: книга, шкатулка, ящик с игрушками, стиральная машинка, морозилка (можно заморозить фрагмент карты), балкон, игрушка, подсказку можно отыскать под ковром, под стулом, в шкафу и т.п. Не используйте пылесос, горшки с землей, коврик перед входной дверью, корзину для белья и другие потенциально грязные предметы, искать подсказку в которых игроку будет неприятно.
Также не прячьте подсказки с внешней стороны окна, за габаритными вещами, которые могут упасть на ребенка, внутри включенного электрического прибора.
Важно, чтобы ребенок не нашел подсказку раньше времени, например, отправившись мыть руки. А уж сами сокровища нужно спрятать так, чтобы их вообще было невозможно найти, не собрав предварительно все подсказки.
Определили места, теперь пронумеруйте их так, чтобы ребёнок передвигался от точки к точке, каждый раз меняя комнату или на достаточном расстоянии друг от друга.
Например, после того, как он найдёт подсказку в пианино в гостиной, дальше ему надо отправляться к холодильнику в кухне или цветочному горшку в спальне, а уже после этого – в прихожую. Нашли подсказку в комоде или коробке с игрушками, бежим к почтовому ящику или ключнице, а оттуда на балкон.
Если с этим закончили, у вас готов план. Теперь снова есть два пути.