Игры, похожие на S.T.A.L.K.E.R.
Лучшие игры жанра шутер, способные заинтересовать любителей серии «Сталкер».
Серия «Сталкер» – уникальное явление в мире видеоигр, собравшее вокруг себя огромнейшее по количеству и разнообразнейшее по составу сообщество. Можно даже сказать, что это целая область современной культуры. Ежегодно выходит множество самого разного контента (книги, комиксы, любительские фильмы, арты и т. д.), основанного на франшизе S.T.A.L.K.E.R., появляются новые пользовательские модификации и даже проводятся полевые ролевые игры. Трудно отыскать еще один подобный проект на PC, пользующийся столь высокой популярностью у русскоязычных игроков. Да и среди западных геймеров у игры очень много поклонников.
Разработчики из GSC Game World успели выпустить три (но зато какие!) игры, после чего у них возникли некоторые трудности, вынудившие прекратить дальнейшую работу над серией. Однако в 2018 году стало известно, что разработка над сиквелом возобновлена.
А пока предлагаем вашему вниманию список игр, похожих на «Сталкер» по атмосфере, геймплею либо какому-то другому признаку.
Unravel Two
Неспешный и очень красивый платформер о приключениях двоих существ, связанных из шерстяных ниток. В Unravel Two нет уровней испытаний, которые проверят ваши нервы на прочность. Вместо хардкора игра сосредоточилась на волшебной атмосфере. Разработчики Unravel Two вдохновлялись шведской природой и бережно воссоздали ее прохладную, но уютную эстетику. А крошечный рост персонажей позволяет взглянуть на игровой мир с необычного ракурса – каждый камешек и ручеек на их пути превращается в препятствие.
Системные требования Unravel Two:
Процессор: Intel i5 2300 @ 2.8GHz / AMD FX 6100 @ 3.3 GHz
Оперативная память (ОЗУ): 6 GB
Место на Жестком диске: 8 GB
Видеокарта: ATI Radeon R9 270 / Nvidia GTX 670
Операционная Система: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
. Или кандехаем по песочнице с лопаткой.
Я не понимаю, что я здесь делаю.
Серьезно, я сейчас должен был отправляться в Темную Долину за хабаром, а я сижу здесь и зачем-то пишу обзор.
У меня впервые за много лет то самое ощущение потери времени за бесполезным занятием — написанием обзоров, в то время как мои ребята бандиты устраивают пати и рейв всю ночь, отбиваясь от периодических рейдов военных на их базу.
Я вообще планировал тихо-мирно-спокойно написать обзор на милую Tribes Of Midgard, но в какой-то момент черт вежливо подхватил меня под локоть и искренне с добрыми намерениями выложил дорогу на Moddb, где я и скачал к свежеприобретенному по большущей скидке S.T.A.L.K.E.R-у «Каллу Припяти» мод под названием Anomaly.
У модов на игры про аномальных бродяг за хабаром всегда была одна проблема — руки их разработчиков, и если мод хотя бы не вылетал, его авторы от радости пили всю неделю.
После чего он начинал вылетать.
Именно поэтому я никогда туда и не лез, потому что «оно тебя сжирало» еще на стадии установки.
«Разархивируйте мод в папку, для доступа к которой вы должны переустановить Windows, получить права депутата в Госдуме, а также одобрение всех четырех мастеров ремесленного квартала, чтобы иметь разрешение на работу с этими файлами
Предупреждаю, обзор может показаться бессвязным и странным [как и всегда] — мне тяжело писать после третьей бутылки шампанского, 2022-ой год оказался очень тяжелым для всех нас, дорогие читатели.
Черт, а ведь я даже не знаю, как рассказать об этом.
Хорошо, давайте попробуем по трем персонажам, которых я выбрал для отыгрыша и проверки крутости сего мода.
Начнем с Vulture — парня еще из Kenshi, классического стервятника-мародера в играх, позволяющего не вмешиваться в жизнь окружающего мира и созерцать его бесконечную хаотичную глупость в ожидании легкой добычи [одна из мириадов моих личностей, воспитанная Москвой].
Как мы начнем со своего персонажа?
Весьма просто — мод предоставляет на выбор настройку имени, портрета и выбора одной из девяти доступных фракций как своей со всеми вытекающими отсюда отношениями между группировками, а также выбор стартового снаряжения, сложности и режима.
В игре есть сюжетные режимы, есть режим, где можно бесконечно перерождаться после смерти за любого случайного сталкера, есть даже режим «зомби-апокалипсиса» — но нас это не интересует.
Мы хотим увидеть самый главный режим — бесконечную генерацию жизни во всех ее бессовестных проявлениях, и поэтому запускаем Spo.
Запускаем мы ее откуда захотим — в моде представлены ВСЕ локации из трех игр, и 10 лет назад я бы отдал жизнь за этот мод.
Жизнь товарища, разумеется, потому что первое, что мы видим в игре — наши братаны вольные сталкеры куда-то бегут, встречают по дороге не братанов невольных несталкеров, и вот уже Валька Филин дружелюбно расстается со своими вещами в пользу игрока.
Режим «Война группировок» — работает так же, как и называется.
Бегут воевать за группировку к моим бандюкам на базу. Чтобы вы понимали, в общем сложности бой длился 5 часов со всеми рестартами. Ибо «вы не можете сохраняться во время боя» я выбрал, гений ваш недалекий.
При первом игровом опыте сей режим адски начал спаунить сталкерье и прочих, каждые 15 минут отправляя их на бойню и превращая все в реальную войну, где звуки выстрелов БУКВАЛЬНО не затихают.
Серьезно, я попытался посчитать интервалы между столкновениями, иииииииии их.
Принцип войны группировок до боли напомнил мне мои карты в Warcraft III [как и все существующее в этой вселенной, ибо у Бога крайне скудная фантазия] — есть куча локаций, на них есть точки в стиле баз, стоянок и ресурсов.
Занятые точки генерят штурм-отряды, отряды патрули и отряды защиты — таким образом Зона постоянно меняется территориально, а горы трупов для бога затупов [все же помнят классические перестрелки в S.T.A.L.K.E.R? Да да, граната мне от союзного NPC под ноги] прямо таки громоздятся на дорогах.
Рай для стервятника.
Настолько Рай, что с этим что-то надо делать.
Ибо настраиваемо АБСОЛЮТНО ВСЕ.
От параметров персонажа вроде «переносимый вес» до тонкой ручной настройки спаунов каждой фракции.
Я бы скинул скрины, но их действительно понадобится около 10-ти — сих ползунков там я твой Радар отключал сколько.
Что есть счастье для такого, как я.
И вот я уже повышаю максимальное время спауна всего, чтобы получить более-менее тихую-мирную классическую Зону, где раз в день кто-то прорывается за колбасой к Сидоровичу штурм-отрядом.
Итак, Зона настроена, а первый персонаж в золоте и симуляции жизни с головой — играть типа, просто шляющегося по локациям и подлетающего к каждой драке за хабаром, доставило невероятное удовольствие.
Хотя бы потому, что местные NPC лутают друг друга куда лучше, быстрее и мародеристее — серьезно, я впервые вижу подобный уровень хваткости рук, когда игра мотивирует тебя быстрее думать и двигаться.
Иначе останешься без хабара.
И вот тут-то вес переносимого груза, ценность хлама на теле и фраза «хозяйственный мужик был, ну, теперь это ему не пригодится» в правом ухе создают отдельный хардкорный геймплей-симулятор России.
Кто успел, тот консервы сквозь противогаз и съел, как говорится.
Местные настолько ловки, что лутают даже живых. «Нет лучше луталища, чем карман товарища.» Ладно, ладно, шучу, они просто в отношениях. Бандиты, анархия, все такое.
Второй персонаж — суровый наемник, цинично планирующий расширить территорию своей группировки — ведь игрок тоже может захватывать точки, более того, чем выше репутация, тем больше возможностей — можно за деньги заказать подмогу на точку, начать раздавать приказы союзной фракции и даже ВЫЗВАТЬ БОСС-ВЕРТОЛЕТ [что все-таки несколько портит игру имбовостью, но эта опция на совесть каждого].
И вот перед нами — Лиманск.
Радиоактивная речка, через нее — маленький мостик, а на том бережку стайка веселых ребятишек из «Монолитика» ИСКОРЕНЯЕТ ТЕБЯ КАЖДЫЕ ПОЛМИНУТЫ.
Сказать, что я участвовал в тяжелой перестрелке за захват точки — не сказать ничего.
Система стрельбы переработана так, что ежели у твоего калаша нет прицела, то и при приближении ты не будешь видеть дальше определенной точки — впервые мыло стало полезным ингредиентом игры.
А враг здесь — это игрок из прошлых частей.
То есть не ты видишь его за километр со снайперкой, а он тебя.
Убьет ли его аномалия? Нет. Ведь он видит ее издалека. [Аномалии в моде не наносят урона NPC-людям, и поверьте по моим путешествиям с напарниками, это правильное решение].
Можно, конечно, настроить и разброс оружия, и все остальное — но система поведения NPC в бою переделана и взята из Monolith-овских [иронично] разработок.
А кто у нас Monolith?
Авторы первой F.E.A.R.
Дааа, теперь ты понял.
И да, я лично только недавно осознал, что S.T.A.L.K.E.R — единственная игра, где NPC осознанно кемперят, что в оригинале, что здесь.
В итоге перестрелка длилась ТРИ ЧАСА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ — со всеми рестартами.
Ведь сохранение я поставил возможным только у костра.
Бой сложен также по медицинским причинам — большая часть попаданий вызывает кровотечение, и все эти бинты и аптечки весьма полезная вещь — а кроме того, требуют времени для применения.
И вот сидишь ты под кустом и перематываешь руку, пока тиммейт орет что-то про борщ и маслины.
Ох уж эти жестокие кулинарные срачи.
Весь мод состоит из этого: количество предметов на всякий случай жизни неимоверно.
И разговор не о таблетках или прицелах — речь о системе крафта, при которой ты можешь как просто платить техникам и медикам за апгрейды, так и вручную находить и разбирать оружие и броню на детали, чтобы с их помощью чинить свое снаряжение или создавать новое, и все это аки патроны каждое к своему, то есть тот ремонтный набор для этих пушек, а этот — для тех, а еще инструменты нужны.
Fallout IV сосет по уровню и качеству гринда хлама — ведь здесь, в отличие от симулятора хлама Тодда, тебя никто не заставляет этим заниматься, но это есть и весьма увлекательно.
А? Что? Есть ли кулинария и рецепты блюд из мутантов?
А ты как думаешь?
Еще немного гениальности: если торговец погибает. Его место просто заменяет другой NPC. ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ ПЕСОЧНИЦ И НЕУБИВАЕМЫХ ДЕТЕЙ НА ЗАМЕТКУ.
Текста много, а что в итоге?
В итоге — третий персонаж, ловкий бандит, любящий добывать всякие штуки и сбагривать их.
Теперь мы встречаемся лицом к лицу с системой квестов — и тем, что их выдают обычные NPC, которые в любой момент могут умереть.
«Мне нужен вот такой вот набор отверток, и тогда твоя репутация в глазах племени повысится».
«Мне нужно передать посылку в ЧАЭС, одному мутанту, сгоняешь?»
«Мне нужен проводник до Припяти, в конкретный подвал, там экзоскелет лежит, я в интернете читал».
Каждый NPC-командир отряда в Зоне может выдать квесты, примерно пяти разновидностей.
И может не дожить до их выполнения, сорвавшись штурмовать соседний завод — Зона в моде живет, даже когда игрок в другой локации.
Жизненно шо жена-псевдогигант.
Почему у монолитовца «оч. хорошая» репутация? Потому что он исправно приходит на молебен и жертвует деньги.
Кстати, о репутации.
Нельзя просто сдирать экипировку с трупов, продавать это все, а потому покупать лучший костюм в Зоне и ходить гоголем.
Нужно выполнять задания, помогать товарищам в бою аптечкой [как бы и они ни лажали, например, выталкивая тебя из укрытия, помни, мы в ответе за тех, кто NPC], есть особо крутые фракционные квесты, весьма сложные — и чем выше репутация, тем круче ассортимент у торговца и возможность брать в отряд более крутых NPC.
Кроме того, невероятно круто сделана система сообщений КПК — ежели кто-то говорит, что рядом сталкер застрелил кабана из ножа, то поверьте, так оно и было.
А уж если всплывает сообщение «требуется подкрепление, на нас напал кот» — поверьте, все серьезно.
Ведь я видел, как эти люди ведутся себя в бою. Многим действительно нужна помощь.
Это лишь часть — динамические аномалии, всякие там тайники, КПК, реально отображающий события вокруг, выбросы и пси-штормы, мутанты, особливо те, которые были лишь в лоре, их разделка ножом, ловля артефактов — пожалуй, основной косяк мода лишь в том, что все завязано на NPC.
Но в этом весь оригинальный S.T.A.L.K.E.R.
И вот почему песочница Зоны в разы превосходит пересыпание пустого в порожнее от Тодда.
Именно по причине того, как NPC оживляют мир.
Вы же помните костры, верно?
Парни не просто бродят по окрестностям и перестреливаются.
Они сидят за костром, бродят по базе, рассказывают анекдоты, недовольно просят убрать ствол и застегнуть ширинку, играют на гитаре, постоянно пишут в КПК или выдают пространные монологи о том, что ни хабара нынче, ни приварка.
Это как в Cyberpunk 2077, где ты не просто в игре — ты в мире с Личностями, каждый из которых — вот он, стоит, смотрит на тебя.
ПОГРУЖЕНИЕ ПО САМЫЕ УШИ.
Первые три части S.T.A.L.K.E.R-а имели всего один недостаток.
И когда ты в «Call Of Pripyat» зачищал последнее побережье от монолитовцев и хотел бежать дальше, а дальше — только пустой угол, это чувство невероятной тоски накрывало тебя.
Ты еще некоторое время шлялся по Зоне, но она в целом уже была пуста.
Да, все выжившие после твоего прохождения NPC все ее стояли на своих местах и терли за качество сапогов у стойки на «Янове», но все то уже было не то.
И вот спустя 10 лет я захожу и понимаю — Зона жива.
Всегда была жива.
Всем — по нормальным союзникам, а не «обходи, я прокрою» в бою, и если за неделю подошве гоплык, то это потому, что ты кина американского насмотрелся, враг Монолита, ты будешь искоренен.
Escape from Tarkov. Истинный хардкор
Escape from Tarkov ещё даже не вышла из раннего доступа, но уже обрела чуть ли не культовый статус. У проекта огромное количество фанатов, которых не смущает высокий уровень хардкорности.
В Escape from Tarkov никто не ведёт геймеров за ручку: дорогу к цели и путь к отступлению нужно искать самостоятельно. Среди врагов встречаются как управляемые ИИ бандиты и боссы, так и живые игроки — при этом первая же стычка может стать фатальной и лишить ценной экипировки. Мета постоянно меняется, а торговля настолько заморочена, что поначалу сбивает с толку.
Новичкам в Escape from Tarkov придётся непросто, но, если проявить терпение и разобраться в механиках, игра способна доставить ни с чем несравнимые эмоции.
Overcooked! 2
Тут можно сказать, что это симулятор кухни и взять трагическую паузу. Но не торопитесь пролистывать дальше — Overcooked! 2 это не совсем тот мимимишный симулятор, которым заполнена вселенная мобильных игр. Тут как бы все вроде и правда мило, но на самом деле совершенно безумно. Вам действительно придется готовить на кухне: что-то резать, ставить блюда на готовку, следить за процессом, замешивать, сервировать, подавать и даже мыть посуду. У вас нет врагов, не нужно бесконечно донатить и ждать часами, пока откроется очередная опция, как в мобильных играх. Наоборот — ждать у вас нет времени. Вообще нет времени, запомните!
На каждом уровне за определенное (очень короткое) время вам нужно будет с командой набрать нужное количество очков. Что-то не успели — держите штраф. Overcooked! 2 — это бешенная гонка с таймером и невообразимо странными условиями, в которых вы готовите. То на качающемся воздушном шаре, то на двух плотах, то на плавающих платформах, то вообще в огне. В общем, все условия для того, чтобы подогреть адреналин, вызвать гневный ор на монитор и проиграть уровень.
Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: Radeon RX 580 8 ГБ / GeForce GTX 1060 6 ГБ
- Место на диске: 150 ГБ
Рекомендуемые
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта: Radeon RX 5700 XT / GeForce RTX 2070 S / GTX 1080 Ti
- Место на диске: 150 ГБ
У вас есть выбор
Среди игр на 2 игроков всегда можно выбрать что-то интересное. Предложений много. Среди них есть логические игрушки, где каждому из игроков предлагается управлять картинкой на своей части экрана. Такие игры часто построены по принципу старого доброго тетриса. В них нужно собирать фигурки определенным образом. Существует так же большое количество бродилок и стрелялок на двоих, от самых примитивных, в которые можно играть малышам до тех, которые будут интересны геймерам постарше.
Есть среди них и такие, которые изначально предусматривают наличие пары играющих. При этом все предложения можно условно разделить на два вида. В первом случае нужно будет соревноваться между собой, а во втором действовать сообща для достижения общей цели.
The Dark Pictures Anthology: House of Ashes | Клавиатура + геймпад
Это продолжение многим известной серии которое вышло совсем недавно, а именно 22 октября 2021 года. Сюжет переносит главных героев в Ирак к событиям 2003 года, когда агенту ЦРУ поручается проверить потенциальную фабрику химического оружия. В лучших традициях все проходит далеко не так гладко, случается так что отряд попадает к подземным руинам шумерского храма, где во тьме пробудилась что-то опасное, зловещее и теперь главным героям предстоит принять множество непростых решений дабы выбраться из подземного лабиринта.
Добавлю, что если вы не играли в прежние части, то это неплохая серия игр выполненная в жанре интерактивного кино. По отзывам в Steam более, чем 800, а средний балл очень положительно.