КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) или смерть IT госзакупкам
Давным давно в сфере госзакупок был большой скандал. Ушлые главврачи закупали не просто лекарства по действующему веществу и дозировке, а лекарства конкретного производителя, вставляя в техническое задание на государственную закупку всякие хитрые требования к лекарству.
По результатам скандала был проведен анализ и решено, что госзаказчки погрязли в коррупции, выставляют необоснованные требования к товарам да еще и сами требования называют по хитрому, чтоб честный поставщик посильнее запутался. (Например объем вещества можно назвать содержанием вещества в упаковке, массой вещества при плотности и т.д.). И решило правительство выпустить постановление 08.02.2017 N 145, которое вводило понятие Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) в котором для каждой типовой закупаемой позиции выставляются требования к товару, которые можно указывать в ТЗ, причем строго в соответствии с названием в КТРУ. А дополнительные требования можно выдвигать к товару только имея четкое обоснование (Например решение ФАС, по которому требования из ГОСТ признаны незаконными, поскольку в КТРУ такого нет и заказчик самовольничает).
И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного.
И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ:
«Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». И ВСЕ! Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло.
И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя. Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана (а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор!) и еще контроллер зарядки тоже вполне себе процессор. Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему.
И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю.
С остальным компьютерным железом все так же грустно. У ноутбуков например нельзя выставлять требования к процессору вообще. Только объем памяти, винта и диагональ. ВСЕ.
В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите.
P.S.: Я знаю что регионы разные. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего.
UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка.
Ктру компьютеры
Подборка наиболее важных документов по запросу Ктру компьютеры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Каталог товаров, работ, услуг, закупочные нормативы и описание объекта закупки
(Лобанова О.Л.)
(«Прогосзаказ.рф», 2018, N 12) По позиции «Монитор, подключаемый к компьютеру» (позиция КТРУ 26.20.17.110-00000008) КТРУ предусматривает три характеристики:
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Административная практика по вопросам применения Каталога товаров, работ, услуг
(Кравцов А.)
(«Прогосзаказ.рф», 2020, N 1) Справочно отметим, что значительная часть нарушений Закона N 44-ФЗ, связанных с КТРУ, допускается при закупках медицинских изделий, компьютеров и оргтехники.
Как формируется код
Первые символы (с первой по девятую цифру) совпадают с разрядами из позиции классификатора ОКПД2.
До 2020 года идентификатор состоял из 21 символа. Порядок формирования был таков:
- Цифры с 1 по 9 — шифр товаров, работ или услуг по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Каждому товарному наименованию из ОКПД 2 соответствует одна или несколько строк КТРУ.
- Цифры с 10 по 15 — номер по порядку конкретного ассортиментного набора. Не всегда категория из КТРУ соответствует объединенным характеристикам продуктов. Если соответствий не обнаружено, то символы с 10 по 15 заполняются нулями.
- 16 символ — идентификатор предмета заказа. 1 — товар, 2 — работа, а 3 — услуга.
- Цифры с 17 по 21 — порядковый номер категории.
Начиная с 2020 года, позиция каталога кодируется 17 символами. Первые девять так и формируются в соответствии со значением ОКПД 2, остальные восемь – это порядковый номер каждой конкретной каталожной категории.
В рубрике ЕСКЛП — «Справочник лекарств» код позиции выглядит совершенно иначе. Первые цифры также отражают шифр ОКПД 2, остальные формируют порядковое значение лекарственного средства в КТРУ.
Госзакупки – официальный сайт КТРУ
Каталог представлен на сайте Единой информационной системы (ЕИС) госзакупок. Для КТРУ ЕИС Госзакупки – официальный сайт, который постоянно обновляется, его использование возможно в круглосуточном режиме, ресурс бесплатен для всех пользователей.
На сайте КТРУ можно найти в категории главного меню «Каталог». Поиск по справочнику возможен несколькими способами:
- по начальной комбинации цифр кодового обозначения;
- по наименованию объекта закупки;
- по рубрикатору (обобщенным наименованиям категорий продукции, работ или видов услуг).
В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик – это различные виды товаров (продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др.), работ и услуг (например, строительство, транспортные услуги, медуслуги и др.).
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
20.1 — Компьютеры, их части и принадлежности
Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.
Учредитель: ООО «Синапс» (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В..
Почтовый адрес: 162602, Вологодская обл, Череповец, пр-кт Советский 8А, офис 6; телефон: 8 (800) 505-28-46, e-mail: info@synapsenet.ru.