Тест с ответами по технике безопасности и правилах поведения при работе в кабинете информатики 5 класс
6. В кабинете информатики строго запрещается:
а) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
б) Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя +
в) Оба варианта верны
7. Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей:
а) Можно всегда
б) Можно при выключенном питании
в) Нельзя ни в коем случае +
8. В кабинете информатики строго запрещается:
а) Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры +
б) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
в) Оба варианта верны
9. На каком расстоянии от монитора нужно работать:
а) 20 – 30 см.
б) 30 – 40 см.
в) 50 – 70 см. +
10. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые:
а) 45 минут
б) 25 минут +
в) 1 час
11. Как нужно сидеть за компьютером:
а) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея +
б) Как лучше видно
в) Не имеет значения
12. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Обращаться бережно с техникой +
в) Сильно бить по клавишам клавиатуры
13. Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера:
а) Сообщить учителю +
б) Продолжить работу, не обращая внимания
в) Самостоятельно исправить возникшую неисправность
14. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Сильно бить по клавишам клавиатуры
в) Сообщать учителю о неисправностях техники +
15. Что делать если не работает клавиатура или мышка:
а) Сообщить учителю +
б) Нажимать на кнопки сильнее
в) Перезагрузить компьютер
16. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски
б) Пользоваться преподавательским компьютером +
в) Начинать работу по указанию учителя
17. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя:
а) Да. Когда хочется поиграть
б) Да. Когда нужно выполнить задание
в) Нет +
18. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор
б) Пить чай-кофе на рабочем месте +
в) Начинать работу по указанию учителя
19. Как нужно сидеть на стульях:
а) Как удобно
б) Как хочется
в) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь +
20. При появлении запаха гари нужно:
а) Не обращать внимания
б) Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю +
в) Быстро выбежать из кабинета
21. Можно ли бегать по кабинету:
а) Нет +
б) Да. Если от кого-то убегать
в) Да. На переменах
22. Как нужно заходить в компьютерный класс:
а) Можно хоть на ушах, если на то моя воля
б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка +
в) Как угодно, главное на двух ногах
23. Покидать кабинет без разрешения учителя:
а) Нужно
б) Можно
в) Нельзя +
24. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса:
а) Когда мне захочется
б) Когда разрешит учитель +
в) Когда закончился урок
25. Если компьютер не включается, необходимо:
а) Самостоятельно проверить питание
б) Включить питание
в) Сообщить об этом учителю +
26. Занимать место за компьютером можно:
а) Если за компьютером никого нет
б) Если разрешил учитель +
в) Если есть свободные места
27. Когда занимать место за компьютером:
а) Когда разрешит учитель +
б) В самом начале урока
в) До начала урока
28. Можно ли работать за компьютером грязными руками:
а) Да
б) По желанию
в) Нет +
29. Можно ли работать за компьютером в грязной одежде:
а) Нет +
б) Да
в) По желанию
30. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь:
а) Да
б) Нет +
в) По желанию
Кроссворд «Информационная безопасность»
2) Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным- это? Схожие слово аутентичность.
3) Это условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий?
4) Доступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации? (В Именительном падеже)
5) Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ вообще и восстановления заражённых такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом?
6) Обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней.
7) процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей; подтверждение подлинности электронного письма путём проверки цифровой подписи письма по ключу проверки подписи отправителя; проверка контрольной суммы файла на соответствие сумме, заявленной автором этого файла
8) Предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий
Кроссворд «Информационная безопасность»
методическая разработка по информатике и икт на тему
2) Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным- это? Схожие слово аутентичность.
3) Это условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий?
4) Доступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации? (В Именительном падеже)
5) Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ вообще и восстановления заражённых такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом?
6) Обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней.
7) процедура проверки подлинности, например: проверка подлинности пользователя путём сравнения введённого им пароля с паролем в базе данных пользователей; подтверждение подлинности электронного письма путём проверки цифровой подписи письма по ключу проверки подписи отправителя; проверка контрольной суммы файла на соответствие сумме, заявленной автором этого файла
8) Предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий
Кроссворд по информатике. Безопасность в сети Интернет
Вопросы:
1. Назовите один из видов вредоносного программного обеспечения, способный создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы.
2. Как называется хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей?
3. Назовите свойство информации, которое гарантирует, что субъект или ресурс идентичны заявленным.
4. Группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений.
5. Санкционирование доступа — предоставление субъекту прав на доступ, а также предоставление доступа в соответствии с установленными правами на доступ.
6. Контроль доступа — процесс защиты данных и программ от их использования объектами, не имеющими на это права.
7. Свойство, позволяющее не давать права на доступ к информации или не раскрывать ее неполномочным лицам, логическим объектам или процессам.
8. Свойство соответствия предусмотренному поведению и результатам.
9. Пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
10. Организованная по определенным принципам и тематической направленности совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации
11. Деятельность по предотвращению утечки информации защищаемой, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на информацию защищаемую.
12. Как называют человека, который совершил заранее задуманное преступление в сети Интернет?
13. Конфиденциальная информация аутентификации, обычно состоящая из строки знаков.
14. Персона, которая «взламывает» систему информационно-телекоммуникационную путем обхода или отключения мер по обеспечению безопасности
15. Свойство соответствия предусмотренному поведению и результатам.
16. Информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека.
17. Опасность, предполагающая возможность потерь (ущерба).
18. Особо выделенная в сети рабочая станция, на которой создана доверенная среда и локализовано хранение информации о ключах, и выполнение операций криптографических. Обращение к которым осуществляется посредством вызовов функций, реализованных в его программном обеспечении
19. Действия по присвоению субъектам и объектам доступа идентификаторов и (или) действия по сравнению предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.
20. Взаимодействие устройств и людей друг с другом?
План-конспект урока «Техника безопасности и организация рабочего места в кабинетах информатики» с кроссвордом
ТЕМА УРОКА: Техника безопасности и организация рабочего места.
Методы и приемы:
Беседа, демонстрация с помощью мультимедийной доски, работа на ЭВМ.
Видеоурок по ТБ, презентация по ТБ.
Цели урока: Подготовка к контрольной работе по информатике
Повторить правила по ТБ в кабинетах ВТ, правила оказания первой помощи в случае поражения электротоком, ответить на вопросы теста.
Воспитание культуры поведения в компьютерном классе во время урока и в нестандартных ситуациях.
Оргмомент: приветствие, обзор курса.
Кабинет вычислительной техники является кабинетом повышенной опасности. Сегодня мы повторим правила по ТБ, для этого поработаем в группах и решим кроссворд.
Теория: просмотр видеоролика Дмитрия Тарасова или презентации
Практическая работа: Выполнение электронных тестовых заданий по ТБ (Magenta/уроки/Техника безопасности/ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ)
Тест «Техника безопасности в кабинете информатики»
1) Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?
a) Вызывают усталость и снижение работоспособности.
b) Плохо влияет на зрение.
c) Человек получает определенную дозу излучения.
d) Вызывает расстройство желудка.
На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?
3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?
b) Можно только на клавиатуру.
c) Можно только на монитор.
4) При каких условиях можно работать за компьютером?
a) При плохом самочувствии.
b) При хорошем освещении и нормальном самочувствии.
c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.
d) При хорошем освещении и плохом самочувствии.
5) При появлении запаха гари нужно…
a) Бежать за водой, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.
b) Прекратить работу, сообщить преподавателю
c) Не обращать внимания
d) Быстро убежать из кабинета
6) Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?
a) Воздушно-пенный огнетушитель
b) Пенный огнетушитель
c) Углекислотный огнетушитель
d) Порошковый огнетушитель
7) Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?
a) Сразу сесть работать.
b) Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе.
c) Суетиться, бегать по кабинету.
d) Занять лекционный стол и приготовиться к уроку
8) Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?
a) Делать то же, что все делают.
b) Спокойно ожидать указания преподавателя.
c) Медленно покинуть кабинет.
d) Сообщить учителю о ситуации.
9) Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…
a) Не допускается до занятий.
b) Должен пройти снова инструктаж.
c) Получает двойку.
d) Восстанавливает ущерб, который он причинил.
a) Трогать устройства сигнализации.
b) Медленно передвигаться по кабинету.
c) Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
d) Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.
11) При входе посетителей учащиеся должны…
a) Сидеть на месте.
b) Подняться и поприветствовать гостя.
c) Крикнуть «Здравствуйте».
d) Спокойно поздороваться с гостем.
12) Ученик не имеет права в кабинете информатики…
a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.
b) Пользоваться преподавательским компьютером.
c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.
d) Начинать работу по указанию учителя.
13) Во время работы ученик должен…
a) Обращаться бережно с техникой.
b) Бить сильно по клавишам клавиатуры.
c) Сообщать учителю о неисправностях техники.
d) Периодически разбирать системный блок.
14) Ученик не имеет права…
a) Отключать и подключать провода питания.
b) Касаться пальцами экрана монитора.
c) Работать чистыми руками.
d) Работать влажными руками.
15) Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые…
d) Можно не делать
Итоги урока: По окончании просмотра ролика учащиеся расписываются в журнале по ТБ.
Приложение к уроку: раздаточный материал для работы в группах.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
Входить в кабинет информатики со звонком, так как на перемене кабинет должен проветриться.
В кабинете информатики установлена дорогостоящая, требующая аккуратного обращения техника. Бережно обращайтесь с ней, входите в класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:
Трогать разъемы соединительных кабелей;
Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
Работать во влажной одежде и влажными руками.
При появлении запаха гари или постороннего звука немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
Во время работы соблюдайте расстояние 60-70 см от экрана дисплея, соблюдайте правильную посадку ;
Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии.
Все действия в кабинете должны выполняться только с разрешения преподавателя!
В отсутствии аварийных ситуаций, выходить из класса по разрешению учителя.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
Входить в кабинет информатики со звонком, так как на перемене кабинет должен проветриться.
В кабинете информатики установлена дорогостоящая, требующая аккуратного обращения техника. Бережно обращайтесь с ней, входите в класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:
Трогать разъемы соединительных кабелей;
Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
Работать во влажной одежде и влажными руками.
При появлении запаха гари или постороннего звука немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
Во время работы соблюдайте расстояние 60-70 см от экрана дисплея, соблюдайте правильную посадку ;
Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии.
Все действия в кабинете должны выполняться только с разрешения преподавателя!
В отсутствии аварийных ситуаций, выходить из класса по разрешению учителя.
ПОМНИТЕ: УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:
соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.