Как сделать крестики-нолики в Python, используя черепаху без системы счисления?
Я делаю игру в крестики/нолики, и мне было интересно, как можно создать игру такого типа без использования системы счисления?
Большинство примеров, которые я видел, используют числа, чтобы соответствовать пользователю и компьютеру, конкурирующим друг с другом на игровой доске. Как «0-9». Тогда вот как они определяют победителя. Есть ли другой способ без использования каких-либо встроенных методов? Я просто использую модуль черепахи, модуль случайных чисел и модуль времени.
Пока это мой код. Я пытаюсь создать функцию, которая контролирует движения компьютеров, а затем проверить игру на три в ряд без использования системы счисления:
Pythonicway — это образовательный портал, на котором мы будем обучаться основам языка программирования Python, делиться опытом написания программ и, конечно же, практиковаться в написании кода.
- Python относительно прост в изучении, поэтому он отлично подходит как первый язык программирования для начинающих.
- Python снабжен отличнейшей документацией, вызываемой простой командой help().
- Python с легкостью можно применять в любых целях: как написание небольших скриптов, так и создание полноценных приложений, от веб-программирования до разработки игр. Так же он по праву считается отличным выбором для наработок в сфере Искусственного Интеллекта.
- Отличительной чертой этого языка программирования является его кросс-платформенность. Большинство программ, написанных на Python без изменений запускаются и работают как на OS Windows, так и на Linux или Mac Os.
- Python обладает огромной стандартной библиотекой, которая позволяет решать разнообразные задачи: работа с базами данных, веб-разработка, сложные математичиские вычисления, создание GUI, FTP-доступ и т.д.
- Python широко используется во многих серьезных проектах: поисковик Google, сервис YouTube, фреймворк Google App Engine. Такие монстры IT, как Intel, Hewlett-Packard, IBM, Cisco используют Python с целью тестирования аппаратного обеспечения. Всем известный BitTorrent также написан на питоне. Даже компания Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic и кинопомпания Стива Джобса Pixar используют этот язык программирования
- Вокруг языка программирования Python сформировалось обширное сообщество, поэтому вы всегда сможете найти ответ в Интернете, если у вас возникли какие-либо затруднения.
- Считается, что Python уступает некоторым другим языкам программирования, если речь идет о производительности (новичка вряд ли будет волновать эта проблема, по крайней мере, на первых порах), но этот недостаток легко исправить благодаря возможности Python’а встраиваться в программы, написанные на других языках (например, С или С++)
- Наконец, то что среда разработки этого языка программирования распространяется абсолютно бесплатно (а в некоторых операционных системах он уже предустановлен).
Все это делает язык программирования Python отличным выбором не только для новичка в программировании, но и для опытных программистов.
Python: реализация игры в крестики-нолики
Это очень забавная игра. В этой игре ни один игрок не нужен, это автоматическая игра.
Здесь мы используем два модуля Python numpy и random. В этой игре метка на доске ставится автоматически вместо того, чтобы просить пользователя поставить метку на доске, и она будет отображать доску после каждого хода, пока игрок не выиграет. Возвращает -1, если игра получает ничью.
Крестики нолики с компьютером питон
Как-то раз я смотрел лекции университета Беркли по структурам данных (так и не досмотрел со всеми этими блогами), и нашло на меня вдохновение мáлое — подумал «дай думаю напишу крестики-нолики». Лектор как раз про игровые деревья рассказывал, а примером выбрал крестики-нолики, tic-tac-toe по-ихнему — на доске показывал. Еще он пару алгоритмов привел: старый добрый минимакс и α-β-поиск. Но до альфа-бета-поиска у меня руки не дошли, так что я написал минимакс-процедуру, которая говорит кто победит в партии.
Почему я об этом пишу? Оно того стоит, я думаю. Уж больно красивый получился код. С моей колокольни, конечно; но после того как я написал этот код, я для себя отметил на будущее, что в общем, понимаю причину по которой в MIT выбрали питон первым языком — он достаточно хорош для этого. И по-моему, этот код послужит отличным доказательством тому факту, что для многих, очень многих не сильно сложных функциональных программ питон — лучший выбор в плане понятности, нежели Scheme.
Приведенный выше код достаточно прост и не нуждается в комментариях. Но это еще не все. Без примеров использования он будет не полон. Они тоже весьма неплохи, на мой вкус.
Примечательно, что почти в тот же день на хабре выложили статью по игровым деревьям с крестиками-ноликами в примерах.
Действия компьютера
Ход компьютера рассчитывается в функции computer_move . Алгоритм его действий следующий:
- Проверка возможности победы. Если компьютеру представился шанс победы – он не должен его упустить. Сразу же делает победу.
- Проверка возможной победы противника за один ход. Если игрок выставил два крестика в ряд, компьютер пытается разрушить планы игрока.
- Случайный ход. Так как победить нет возможности и нет угрозы проигрыша, то выбирается случайное свободное поле. В бесконечном цикле wile перебираются случайные числа, пока они не выпадут на не занятое поле.
Задание¶
Разработайте игру «Крестики-нолики». Игра ведется между двумя живыми игроками. Победитель определяется по результатм одного раунда. В качестве инстумента для разработке графического интерфейса используйте библиотеку Pygame.
Заранее продумайте структуру вашей программы. Какие классы можно выделить при разработке игры, какие у них будут свойства? При разработке руководствуйтесь принципами, описанными в занятии по теме «Декомпозиция».