Крановый компьютер онк 140
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ОНК-140
Назначение изделия :
Ограничитель грузоподъемности ОНК-140 позволяет предохранить автомобильные, гусеничные, башенные и железнодорожные краны, а также трубоукладчики от опрокидывания при подъеме груза, защитить механизмы крана от повреждения в результате перегрузок и столкновений с препятствиями, в том числе с линиями электропередачи.
Возможности ОНК – 140 :
Ограничитель грузоподъемности предотвращает работу крана вне установленных в таблице грузовых характеристик пределов положений и массы груза. Прибор безопасности срабатывает в пределах от 100% до 110% грузоподъемности во всем диапазоне проектных рабочих ускорений крана. Ограничитель грузоподъемности ОНК-140 блокирует управление краном при превышении грузом разрешенной грузоподъемности для предотвращения любой возможности увеличения перегрузки и опасных движений крана.
ОНК-140 не препятствует крановщику возвратить органы управления в положение «стоп» и начать движение крана в сторону снижения нагрузки. Как только ограничитель сработал, он постоянно блокирует соответствующее управление, пока не будет снята перегрузка. В данной ситуации крановщик сможет только опустить груз, уменьшить вылет стрелы или уменьшить угол наклона платформы крана к уровню горизонта.
При достижении 90 % допустимых значений параметров (массы груза на крюке при данном вылете, крена платформы крана относительно горизонта) загорается предупреждающая желтая лампа на панели прибора, а при достижении максимально допустимой массы груза — красная лампа, подается звуковой сигнал, а также блокируются подъемные и поворотные механизмы крана.
Установив на кран прибор ОНК-140, Вы сможете проводить работы в стесненных условиях при наличии преград типа «угол поворота», «стена», «потолок», в том числе и около линии электропередачи. Крановщик самостоятельно вводит необходимые для работы ограничения (координатную защиту), устанавливая предварительно оголовок стрелы без груза на минимально допустимое расстояние от преграды (согласно соответствующим правилам и нормам строительства) и записывая эти координаты в оперативную память прибора путем нажатия соответствующих кнопок на его лицевой панели.
В последующем, при достижении во время работы крана введенных ограничений срабатывают (мигают) соответствующие индикаторы координатной защиты, включается звуковой сигнал, происходит блокировка подъемных и поворотных механизмов крана. В данной ситуации возможно движение стрелы крана только от преграды.
В приборе имеется схемотехнически встроенный блок телеметрической памяти, позволяющий контролировать предаварийное состояние механизмов крана, оценивать выполняемую краном работу путем фиксирования количества рабочих циклов, выполняемых в течении срока службы машины, на основании вычисления коэффициента распределения нагрузки, характеризующего номинальный режим нагружения, обобщенно оценивать напряженность работы крана и его остаточный технический ресурс. Данные из блока телеметрической памяти могут быть выведены на монитор и распечатаны на принтере любого IBM-совместимого компьютера с помощью отдельно поставляемых считывателя архивной информации САИ-1, дискет с соответствующим программным обеспечением и спецжгута.
По отдельному заказу ограничитель грузоподъемности ОНК-140 комплектуется устанавливаемым на оголовке стрелы сигнализатором (датчиком-зондом) наличия опасного напряжения.
По желанию покупателя прибор ОНК-140 может быть снабжен дополнительными сервисными функциями, позволяющими контролировать:
— температуру охлаждающей жидкости или масла двигателя подъемной установки
— давление масла в двигателе подъемной установки
— температуру рабочей жидкости в гидросистеме
— давление рабочей жидкости в любых трех магистралях гидросистемы
При нажатии оператором соответствующей кнопки на панели прибора эти параметры отображаются на цифровых индикаторах и сохраняются до момента выбора других индицируемых параметров.
При достижении аварийных значений вышеуказанных параметров загорается красная лампа и включается звуковой сигнал.
Ограничитель выдает цифровую информацию:
- о степени загрузки крана M, в процентах (до 100 % по моменту опрокидывания и свыше 100 % по массе груза);
- о величине вылета крюка R, в метрах;
- о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах;
- о длине стрелы L, в метрах;
- о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах;
- о предельно-допустимой массе груза Qmax (в тоннах) на данном вылете R;
- об угле азимута поворотной платформы g, в градусах;
- об угле наклона стрелы относительно горизонта a, в градусах;
- . о температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия;
- о давлении масла в двигателе, в атмосферах.
- зеленой лампой — о нормальном режиме работы крана;
- желтой или зеленой лампой и прерывистым звуковым сигналом — о том, что кран загружен не менее, чем на 90 % ;
- красной лампой, прерывистым звуковым сигналом и отключает механизмы крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;
- красным индикатором — о срабатывании обогревателя (ТС) прибора;
- красным индикатором — о наличии напряжения +5 В на приборе;
- красными индикаторами — о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната;
- о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) по числу введенных ограничений;
- красной лампой, прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света при достижении заданных ограничений типа «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).
Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.
Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях:
- при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С;
- — при относительной влажности воздуха 98 % при температуре + 25 °C.
Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-80: IР50 — для блока обработки данных; IР55 — для датчиков.
Диапазон измерения и допустимые изменения значений основных параметров и характеристик, а также основные технические данные (не указанные выше), которые должен обеспечивать ограничитель, приведены в таблице.
Датчик длины стрелы поставляется с двумя или четырьмя токосъемниками для трансляции 2-х или 4-х сигналов на оголовок стрелы.
Аппаратура поставляется с полным комплектом датчиков и соединительных жгутов.
По желанию заказчика система может быть упрощена путем уменьшения количества измеряемых параметров (числа применяемых датчиков).
Ограничитель нагрузки (грузоподъемности) крана ОНК 140 применяется на:
— автокранах (автомобильных кранах)
— башенных кранах (две модификации)
— самоходных кранах на колесных спецшасси
— самоходных кранах на пневмоходу (пневмоколесниках)
Руководство по эксплуатации прибора ОНК-140
1 Организация ремонта
1.1 Ограничитель является сложным электронным устройством, в состав которого входят блок обработки данных (БОД ) и комплект датчиков (согласно комплекта поставки).
1.2 Для ускорения восстановления работоспособности ограничителя, ремонтным организациям рекомендуется иметь ремонтный комплект ЗИП, в состав которого входят сборочные единицы (платы) и изделия, указанные в таблице 1, а для ремонта плат — ремонтный комплект ЗИП, состоящий из электрорадиоизделий (ЭРИ), указанных в таблице 2.
1.3 Поиск неисправностей (дефектацию) составных частей ограничителя вести с учетом рекомендаций п. 3.4 руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ для соответствующей модификации ограничителя.
1.4 Ремонт составных частей ограничителя рекомендуется вести в последовательности и по методике, указанным в разделах 4-6 настоящего руководства.
ОНК 140 – где находится?
Если говорить более точно, то ОНК 140 – это компьютер, блок которого находится с вешней стороны, он ставится на все автокраны с гидравлическим приводом. Срабатывает исключительно при перегрузках или во время повышения заявленной дистанции при подъеме и вылете стрелы. Он запрограммирован под текущие настройки и проводит постоянную диагностику. Как только определится отклонение от заявленных нормативов, ОНК 140 автоматически включит блокировку и дальнейшая работа будет прекращена.
Иногда в «мозгах» могу быть неправильные настройки и компьютер будет останавливать работу гидросистемы при нормальных значениях. Чтобы этого не произошло, требуется задача правильных параметров.
В процессе работы автокрана ОНК 140 оповещает машиниста следующими сигналами:
- зеленый – все значения находятся в пределах нормы;
- желтым и зеленым – нахождение показателей в 90% от нормы;
- красным – о достижении предельных значений при срабатывании блокировки.
Дополнительно используется и звуковой сигнал, который машинист слышит во время работы. Комбинация может быть различной в зависимости от уровня срабатывания датчиков.
Основные элементы ОНК-160
Блок отображения информации — основной элемент и соединительное звено для цепей питания ОНК и управления механизмами. Он собирает данные, проводит мониторинг, вычисляет параметры автомобильного крана и отправляет свой анализ в регистратор параметров, а также выводит вычисленные параметры и текущий режим работы грузоподъемной установки на цифровой дисплей.
КОС (контроллер оголовка стрелы) — этот контроллер занимается регистрацией сигналов, определением уровня напряжения и контролем электротехники. КОС передает сигнал в блок отображения информации.
Датчик вылета (ДВ-022-43) создан специально для измерения параметров стрелы и осуществляет трансляцию электрических цепей на оголовок стрелы.
Контроллер поворотной части (КПЧ) — предназначен для подключения датчиков первичной информации и сигнализаторов положения кранового оборудования, трансляции сигналов в БОИ, а также для отключения и включения крановых операций с любой или ограниченной скоростью. В корпусе КПЧ размещен датчик угла продольного и поперечного крена платформы крана.
Кроме этого, ОНК-160 состоит из ряда других датчиков (давления, азимута, температуры) и проводов, которые подсоединяются через разъемы к системе, управляющей краном.
Связаться с нами г. Москва, Северянинский проезд, владение 7 +7 (495) 641-26-37 mail@allcranes.ru Пн-Пт с 9:00 до 17:40