Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Хорошо или плохо»

Ребёнок и компьютер. Консультация для родителей в детском саду

Компьютер становится таким же обязательным предметом нашего быта, как холодильник или телевизор. Дети с удовольствием отдают ему своё время. Но родители должны помнить, что психика детей в этом возрасте ещё очень неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной тяжёлых последствий — развивается повышенная возбудимость, ребёнок становится капризным, перестаёт интересоваться чем-либо, кроме компьютера. В отличие от взрослых, которые видят в этих играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети скорее ищут в них источник повышенного риска, самоиспытания. Эти игры дают возможность почувствовать себя участником острых коллизий. Многие из них готовы часами погружаться в виртуальный мир игры, в «кнопочные» соревнования, одержимые желанием «победить» компьютер. Однако медики и психологи предупреждают о «наркотизирующем», затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребёнка под их воздействием. Наверное, каждый может вспомнить подходящий пример из своего окружения. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребёнка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушения зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.
Из сказанного следует, что необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием. Несомненно, утомление во многом зависит не только от продолжительности, но и от характера компьютерных занятий. Как это ни покажется на первый взгляд странным, но наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции. Это, как правило, аркадные или военизированные остросюжетные кнопочные игры, получившие название «стрелялки», «догонялки», «убивалки», «бродилки». Советуем позаботиться о действительно полезном и развивающем содержании компьютерных занятий и контролировать то, чем занимается ребёнок за экраном монитора.

Установлено, что для детей 5—6 лет безопасная непрерывная продолжительность занятия за экраном компьютера составляет 10—15 минут. Функциональные возможности детей в этом возрасте ещё очень малы, и длительное заворожённое сидение за компьютером может стать
причиной нарушений костно-мышечной системы и зрения. В течение всего дошкольного возраста развитие органа зрения продолжается, устойчивость его к внешним воздействиям недостаточна, поэтому большие зрительные нагрузки и неблагоприятные условия для зрительной работы могут привести к развитию дефектов зрения у вашего малыша.
Очень важна правильная организация рабочего места для ребёнка. Компьютер лучше разместить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то что экран светится, занятия должны проходить не в тёмной, а в хорошо освещённой комнате. Предпочтительно, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

Главное — исключение прямого солнечного света, что способствует более равномерному освещению помещения. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экрана дисплея. Необходимо позаботиться о том, чтобы изображение на экране было чётким, контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов, а «картинка», которую рассматривает ребёнок, не содержала излишне мелких деталей.
Расстояние от глаз ребёнка до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. За компьютером может заниматься только один ребёнок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Стол и стул (обязательно со спинкой) должны соответствовать росту ребёнка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а ещё лучше — и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр экрана или немного выше. Не следует сутулиться, сидеть на краешке стула, положив ногу на ногу, скрещивать ступни ног. Поза работающего за компьютером отличается следующим: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперёд. Уровень глаз на 15—20 см выше центра экрана. Хотим предупредить, что ноутбук для занятий дошкольников непригоден. Монитор в нём сопряжён с клавиатурой, и это не позволяет ребёнку выдерживать необходимую зрительную дистанцию, о которой говорилось выше.
Обучая детей азам компьютерной грамоты, необходимо им объяснить и правила безопасного общения с компьютером. Задача и воспитателей, и родителей — не только обучить, но и воспитать полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления, профилактику близорукости.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Хорошо или плохо»

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Адрес электронной почты: madousad10@yandex.ru»>madousad10@yandex.ru

РЕКВИЗИТЫ МАДОУ № 10

Начальник управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа
Евстифеева Татьяна Валентиновна
(38456)5-40-08

Консультация для родителей «Малыш и компьютер»

Консультация для родителей

Правила общения.

Они только недавно научились говорить, а их пальчики уже резво бегают по клавиатуре компьютера или ноутбука. Наши «компьютерные» дети — это новое поколение. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?

Многие психологи утверждают, что знакомить ребенка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев. Доктор Уильям Стазо, детский психолог и автор книги «Мозг на стадии разработки” говорит, что маленькие дети могут многому научиться с помощью компьютерных программ. «Доступ к информации, расширяющей объем знаний ребенка, может положительно сказаться на интеллектуальном развитии малыша».

На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр — обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, — это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребенком уже признано большинством родителей настоящим инструментом, который превращает обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребенка. Не только психологи, но и родители, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Важно: правила общения ребёнка и компьютера

— используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка;

обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;

научите малыша правильно сидеть — не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.

ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет – 10-15 минут.

— не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;

— и, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Компьютер — это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.

Консультация для родителей «Малыш и компьютер»

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки? Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка. Компьютер – многовариантный дидактический материал.

Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста.

Польза компьютера

Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению. Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. — всё это помогает вашему ребёнку.

Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта — всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.

Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением. Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами. Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.

Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение — снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

Вред компьютера

Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога. Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз — искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость.

Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

Вот несколько правил, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером:

 Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

 Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

 В течении недели малыш может работать с компьютером не более трех раз.

 Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

 Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

 Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60 см.

 В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребенком.

 После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

 Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.

Консультация для родителей “Компьютер и дошкольник”

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, и изолировать ребенка от него не разумно, т. к. компьютер – источник информации, происходит развитие интеллекта через развивающие игры. Но ограничения должны быть обязательно. Это соблюдение гигиенических норм при взаимодействии ребенка с ПК, строгий отбор содержания игр, ограничения во времени. Исследования ученых и детских врачей показывают: популярные компьютерные игры, в которых преобладает наш ребенок, ведут к утрате способности внутренней речи. Мозг просто не успевает перерабатывать то, что ребенок видит в краткие промежутки времени, и потом с трудом это воспроизводит. Быстрая смена картинок – причина того, что для маленьких компьютерных играманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на занятиях.

Другая опасность чрезвычайного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это даже может привести к психическим расстройствам. Компьютер не должен заменять ребенку реальную жизнь. Бесконтрольный просмотр передач и мультфильмов, участие в различных компьютерных играх оказывает негативное влияние не только на психологическое, нравственное здоровье ребенка, но и на его физическое состояние. Поэтому ограничения вполне разумны. Также наказания в виде лишения компьютерных игр считаю вполне приемлемыми. В принципе любое наказание или ограничение, это своего рода манипуляция или управление поведением, что в определенной мере необходимо ребенку дошкольного возраста. Если правила поведения и меры за их нарушение четко оговорены заранее, и ребенок их знает, то это договор, не шантаж или манипуляция

Чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребенка, необходимо отдавать предпочтение обучающе – развивающим программам, а не развлекательным играм. Они должны состоять из мини – игр, которые он сможет пройти за 10 – 15 мин., чтобы игру можно было прервать, не приводя малыша к раздражению. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере для детей 5 лет – 10 мин., 15 мин. – для детей 6 лет – 2 – 3 раза в неделю. Также очень правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

  • Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
  • В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
  • Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
  • Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
  • Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

  • Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.
  • Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.
  • Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место — так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой. Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек». Желаю вам превратить компьютер из врага в верного друга для ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это .

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная ве.

Консультация для родителей » Ребёнок и компьютер»

Актуальность темы:Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего сущест.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Рекомендации для родителей по работе с детьми.

Консультация для родителей: «Ребёнок и компьютер»

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Дети склонны довольно быстро привыкать к чему-либо. Кроме того, у них еще слишком слабо развит самоконтроль своего поведения и организация своего времени. Если дать малышу возможность сидеть у компьют.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector