Консультация для родителей Компьютер и дошкольникконсультация на тему

Консультация «Роль компьютера в жизни ребенка»

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными техниками. Они учатся общаться с компьютерной мышью раньше, чем с ложкой. Что приносит компьютер ребенку дошкольного возраста: пользу или вред?

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №2» г. о. Саранск

Консультация

«Роль компьютера в жизни ребенка»

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными техниками. Они учатся общаться с компьютерной мышью раньше, чем с ложкой.

Что приносит компьютер ребенку дошкольного возраста: пользу или вред?

Если говорить о пользе, то использование компьютера в обучении ребенка

развивает творческие способности;

— устраняет страх ребёнка перед новой техникой, формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

— позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

— воспитывает внимательность и сосредоточенность;

— обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;

— позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

— помогает овладеть чтением и письмом;

— развивает элементы наглядно-образного и логического мышления, тренирует внимание и память;

Но есть важное условие: компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребенка и лишь играть вспомогательную роль в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста.

Если с компьютером ребенок дошкольного возраста не расстается целый день и родители освобождают себя от общения с малышом, усадив ребенка за экран, то компьютерные игры негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка:

— слабо развивается умение воспринимать информацию на слух, пересказывать услышанную информацию и рассуждать;

— развивается агрессия, всевозможные страхи, замкнутость;

— нарушается осанка и зрение.

Как знакомить ребенка с техникой?

Современные родители, сами этого не замечая, заменяют часть своего общения с ребенком компьютером. Часто мама включает малышу игру, мультфильм, какое-то приложение, а сама занимается своими делами по дому.

Контроль и присутствие взрослых рядом — необходимое условие взаимодействия ребенка с компьютером, особенно на стадии знакомства. Лучше, чтобы мама вместе с малышом сидела за монитором или планшетом и помогала осваивать обучающую игру.

Проводить время у компьютера ребенку до 3-х лет не рекомендуется, т.к. он еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Для детей от 3-5 лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут. С 5 лет суточную норму можно постепенно увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Обязательно надо объяснить ребенку, что длительное пребывание за компьютером может повлиять на его зрение в худшую сторону.

Для того чтобы снять нагрузку на глаза и укрепить глазные мышцы, каждые пятнадцать минут ребенку необходимо делать гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз

Упражнение 1: Зажмуривать и открывать глаза в течение 8-10 секунд несколько раз.

Упражнение 2: По углам комнаты можно распределить фигуры из плотной бумаги. Это могут быть, например, разноцветные треугольники. Ребенок должен смотреть на каждый треугольник в течение 5-7 секунд, поочередно. После этого он закрывает глаза на 10 секунд и выполняет упражнение еще два раза.

Упражнение 3: Смотреть вверх-вниз, 5 секунд часто поморгать, затем смотреть вправо-влево. Повторить несколько раз.

Эти упражнения будут эффективными, если выполнять их регулярно.

Важно! Для того чтобы не возникло зависимости и неприятных споров, родители должны строго определить время, которое ребенок может проводить за монитором.Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Правильная организация компьютерного места.

Родители должны правильно настроить яркость и контрастность монитора для комфортного времяпрепровождения ребенка за ним.

Монитор следует расположить так, чтобы взгляд падал на него под углом 15-20 градусов, расстояние до монитора не меньше 50-60 см.

Стул и стол должны подходить малышу по росту, быть удобными. Спина и ноги ребенка должны иметь опору. Родителям рекомендуется следить за осанкой ребенка, чтобы не допустить появление сутулости и сколиоза.

Необходимо обеспечить хорошее освещение компьютерного места, но свет не должен падать на монитор. Источник света должен быть слева от монитора.

Влажная уборка и проветривание помещения — также обязательные компоненты организации деятельности дошкольника за компьютером.

Зачем дошкольнику компьютер?

В возрасте 3-6 лет дошкольники, как правило, начинают активно интересоваться компьютером.

Взаимодействие с компьютером можно начать с изучения:

Специалисты говорят о том, что дети очень легко воспринимают статические картинки в сопровождении спокойной музыки и речи.

В настоящее время существует большое количество обучающих игр на любые темы и для любого возраста. Они яркие, красочные, с интересным сюжетом. С их помощью дети с удовольствием начинают изучение математики, иностранного языка, основ грамматики. Однако нужно понимать, что никакая игра не дает целостного понимания мира, а, скорее всего, решает какую-то локальную задачу.

Дети, проводящие много времени за планшетом или компьютером, имеют худшее воображение или фантазию. Они потребляют готовую зрительную информацию вместо того, чтобы моделировать ее, например, как при чтении книг. Дети, проводящие много времени за устройствами, проигрывают сверстникам в навыках общения и воображения и могут иметь трудности в обучении.

Важно! Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка.

Что поможет избежать компьютерной зависимости?

Прогулки, посещение музеев, театров, походы в кино или кафе, общение с друзьями — совместное времяпрепровождение не даст возвести компьютер в статус единственного способа познания мира. Тогда потребность в частом использовании технического средства как развлечения пройдет сама собой — ведь в жизни так много всего интересного!

Не стоит забывать про родительский контроль, так как, несмотря на договоренность проводить за монитором определенный промежуток времени, дошкольники часто забываются и могут играть дольше, чем положено.

Домашний питомец, за которым малыш будет ухаживать, и посвящать ему свободное время, благотворно повлияет на формирование у ребенка чувства ответственности, научит заботиться о других.

Важно! Родители во всем являются примером для ребенка. Если папа или мама проводят все свободное время за монитором, играя в игры, общаясь на различных сайтах, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.

В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение — не стоит об этом забывать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ»

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше р.

Консультация для родителей : » Компьютер для дошкольника «за» и » против».

это консультация предназначена для родителей, чьи дети не посещают детский сад! И статья поможет им для себя разобраться с инновационной техникой для ребенка.

Консультация для родителей.Компьютер и дошкольник.Выполнила: воспитатель Мустаева М.А.

Цель: Развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.Задачи: — познакомить детей с компьютером, как с.

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник».

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник».

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник»

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник&quot.

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник».

Многие родители задают вопрос: «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером? Мы ссоримся с малышом из-за компьютера, что делать?&raquo.

Статья: консультация для родителей «Компьютер и дошкольник»

Статья направлена на то, чтобы помочь родителям понять, какое место занимает и должен занимать компьютер в жизни их ребенка, как компьютер участвует в процессе развития дошкольника. Родители узнают, к.

Ребёнок и компьютер. Консультация для родителей в детском саду

Компьютер становится таким же обязательным предметом нашего быта, как холодильник или телевизор. Дети с удовольствием отдают ему своё время. Но родители должны помнить, что психика детей в этом возрасте ещё очень неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной тяжёлых последствий — развивается повышенная возбудимость, ребёнок становится капризным, перестаёт интересоваться чем-либо, кроме компьютера. В отличие от взрослых, которые видят в этих играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети скорее ищут в них источник повышенного риска, самоиспытания. Эти игры дают возможность почувствовать себя участником острых коллизий. Многие из них готовы часами погружаться в виртуальный мир игры, в «кнопочные» соревнования, одержимые желанием «победить» компьютер. Однако медики и психологи предупреждают о «наркотизирующем», затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребёнка под их воздействием. Наверное, каждый может вспомнить подходящий пример из своего окружения. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребёнка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушения зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.
Из сказанного следует, что необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием. Несомненно, утомление во многом зависит не только от продолжительности, но и от характера компьютерных занятий. Как это ни покажется на первый взгляд странным, но наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции. Это, как правило, аркадные или военизированные остросюжетные кнопочные игры, получившие название «стрелялки», «догонялки», «убивалки», «бродилки». Советуем позаботиться о действительно полезном и развивающем содержании компьютерных занятий и контролировать то, чем занимается ребёнок за экраном монитора.

Установлено, что для детей 5—6 лет безопасная непрерывная продолжительность занятия за экраном компьютера составляет 10—15 минут. Функциональные возможности детей в этом возрасте ещё очень малы, и длительное заворожённое сидение за компьютером может стать
причиной нарушений костно-мышечной системы и зрения. В течение всего дошкольного возраста развитие органа зрения продолжается, устойчивость его к внешним воздействиям недостаточна, поэтому большие зрительные нагрузки и неблагоприятные условия для зрительной работы могут привести к развитию дефектов зрения у вашего малыша.
Очень важна правильная организация рабочего места для ребёнка. Компьютер лучше разместить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то что экран светится, занятия должны проходить не в тёмной, а в хорошо освещённой комнате. Предпочтительно, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

Главное — исключение прямого солнечного света, что способствует более равномерному освещению помещения. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экрана дисплея. Необходимо позаботиться о том, чтобы изображение на экране было чётким, контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов, а «картинка», которую рассматривает ребёнок, не содержала излишне мелких деталей.
Расстояние от глаз ребёнка до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. За компьютером может заниматься только один ребёнок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Стол и стул (обязательно со спинкой) должны соответствовать росту ребёнка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а ещё лучше — и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр экрана или немного выше. Не следует сутулиться, сидеть на краешке стула, положив ногу на ногу, скрещивать ступни ног. Поза работающего за компьютером отличается следующим: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперёд. Уровень глаз на 15—20 см выше центра экрана. Хотим предупредить, что ноутбук для занятий дошкольников непригоден. Монитор в нём сопряжён с клавиатурой, и это не позволяет ребёнку выдерживать необходимую зрительную дистанцию, о которой говорилось выше.
Обучая детей азам компьютерной грамоты, необходимо им объяснить и правила безопасного общения с компьютером. Задача и воспитателей, и родителей — не только обучить, но и воспитать полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления, профилактику близорукости.

Консультация для родителей. Компьютер и дошкольник. Выполнила: воспитатель Мустаева М.А.

Цель: Развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.

— познакомить детей с компьютером, как современный инструмент для обработки информации.

— познакомить с правилами безопасной работы на компьютере.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Чем же полезны компьютерные игры?

— Компьютерные игры тренируют память, развивают абстрактное мышление, учат сначала думать, а затем действовать.

— Среди современных компьютерных программ много развивающих и обучающих, с помощью которых дети знакомятся с формой и цветом, буквами и цифрами, окружающим миром, приобретают элементарные экологические знания и т. д.

— Компьютерные игры формируют у ребенка мотивационную и интеллектуальную готовность к обучению в школе.

cartoon clipart of student with computer 12

Многие родителя задают вопрос: «Вредно ли ребенку сидеть за компьютером?». Компьютер прочно вошел в нашу современную жизнь и изолировать ребенка не разумно, компьютер- это источник информации и развития интеллекта ребенка.

Но должны быть определенные ограничения -это соблюдение гигиенических норм, строгий отбор игр и ограничения во времени.

Чтобы компьютер стал вашим помощником в воспитании и развитии ребенка необходимо изучить и запомнить несколько правил при работе с компьютером:

-Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.

-В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

-Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

-Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

-Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

-Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

-Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.

-Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место — так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Slide2

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой. Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек». Желаю вам превратить компьютер из врага в верного друга для ребенка.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер»

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер — это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером

+ моменты:

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.);
2. компьютер — источник информации;
3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры.

— моменты:

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья;
2. компьютерная зависимость.

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

— не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном;
— продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут — для детей 6 лет;
— после игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

— Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
— В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
— Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
— Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
— Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

— плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз;
— посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз;
— голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место — так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector