Исследовательская работа «Полезный и вредный компьютер»
Цель работы Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи исследования 1.Изучить информацию о вреде и пользе компьютера. 2.С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером,много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем. 3. Проанализировать весь материал и сделать выводы. 4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Полезный и вредный компьютер»
Божков Иван Максимович
Зданевич Людмила Александровна
учитель начальных классов.
Таганрог 2020 г.
2. Основная часть
2.1 Польза компьютера
2.2 Вред компьютера
3. Практическая часть
3.1 Результаты анкетирования
3.2 Выводы по анкетированию
5. Список литературы
Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически каждый день с ним работаем. Компьютер даёт нам много возможностей: подготовка уроков,хранение информации, общение, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и вред. Многие школьники стали проводить за компьютером очень много времени, не замечая ничего вокруг себя 3. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам. Родители целый день находятся на работе и не могут знать время, проведенное их ребенком за компьютером. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя исследовательской работы Зданевич Людмилы Александровны. среди учеников 4 классов МОБУ СОШ №5.
Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
1. Изучить информацию о вреде и пользе компьютера.
2. С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем.
3. Проанализировать весь материал и сделать выводы.
4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.
Гипотеза: Компьютер может приносить не только пользу, но и вред — всё зависит от того, с какой целью и как долго им пользуется ребёнок.
Методы исследования: изучение информации о компьютере, анкетирование одноклассников, наблюдение.
2.1 Польза компьютера
Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.
В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.
Многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.
Так же есть множество компьютерных программ, которые очень полезны для людей. Ведь именно компьютер помогает врачу поставить диагноз; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.
Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.
2.2 Вред компьютера
В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит своё зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что, если человек выбирает работу, которая зависит от компьютера, то вряд ли ему удастся избежать проблем со зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам, хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут 5.
Сидя за компьютером, ребенок принимает определённую позу, которая практически не меняется во время работы. Такая стесненная поза может вызвать следующие нарушения:
1. Заболевания кистевых суставах (при работе за компьютером человек должен совершить множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают).
2. Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов, кашля и даже астмы).
3. Остеохондроз (при длительном сидение с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника 4.
Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может расшататься 1.
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.
3.1 Результаты анкетирования
Я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим сверстникам.
Вот результаты опроса:
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день – 6 человек,
не каждый день – 16 человек,
не играю – 2 человека.
2. Сколько часов непрерывно ты проводишь за компьютером?
Менее 1 часа – 8 человек,
1 – 2 часа – 11 человек,
более 2 часов – 5 человек.
3. Как ты думаешь полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно – 8 человек,
вредно – 8 человек,
не знаю – 8 человек.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносит компьютер?
Ухудшает зрение – 18 человек,
получаешь облучение – 8 человек,
ухудшается память – 7 человек,
болит голова – 7 человек,
отдых – 18 человек,
улучшается мышление – 14 человек,
улучшается моторика – 5 человек,
поднимается настроение – 15 человек.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
не всегда – 6 человек.
6. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые частые ответы:
7. При работе за компьютером ты испытываешь?
Боль в спине – 9 человек,
боль в запястье – 2 человека,
боль в глазах – 11 человек,
нервозность – 5 человек.
3.2 Выводы по анкетированию
Всего было опрошено 54 человека;
Одноклассники понимают, что нельзя долго играть в компьютерные игры, 34 % играют менее 1 часа;
Большинство (80 %) ребят считают, что компьютер приносит больше пользы чем вреда;
Многие замечают проблемы со здоровьем из – за длительного просиживания перед экраном компьютера;
46 % опрошенных играют в компьютерные игры с разрешения родителей.
С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, знать меру в его использовании. Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье? После изучения литературы по данному вопросу я:
составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;
подобрал комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.
Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод: интерес детей к компьютеру велик, но нужно направить его в правильное русло. Компьютер может быть полезен, и вреден – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит за ним. При разумном подходе компьютер вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой. Соблюдение детьми несложных правил при работе за компьютером сохранит их здоровье и одновременно откроет мир огромных возможностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых / Г.Е. Гун. СПб.: Издательский Дом Нева. М. ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис
2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!
3. Ермилова И.А.//Здоровье школьника
4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз»
5. А.А. Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека.
Компьютерные технологии в жизни детей и подростков
Невозможно представить себе современную жизнь без компьютеров. Они помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях.
Чем же могут быть полезны компьютеры детям и подросткам?
Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих логику, мышление, память.
Во-вторых, занятие на компьютере воспринимается ребёнком как игра, поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора.
В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно–моторной координации.
В-четвёртых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.
Но есть и обратная сторона медали: чрезмерное увлечение компьютером может привести к формированию болезненного пристрастия (зависимости). Именно об этом хочется напомнить Вам перед приближающимися летними каникулами.
Зависимость от компьютерных технологий может быть выражена в двух формах:
- игровая зависимость;
- интернет–зависимость.
Чем же опасны компьютерные игры? Особенность большинства компьютерных игр – отсутствие у них логического завершения. А любое незавершённое действие ведёт к возникновению у человека специфической потребности, которая побуждает его вновь и вновь возвращаться к нему. Онлайн-игру можно представить как глобальное незавершённое действие, которое побуждает игроков вновь и вновь возвращаться к игре и совершать, по сути, одни и те же игровые действия, блуждая по замкнутому кругу.
Интернет–среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интернет–пространство – отличное место, где можно что-то делать, при этом создаётся притягательное ощущение безопасности и вседозволенности. Но здесь не сам факт пребывания или время пребывания в интернете является основным сигналом. Сигналом является социальная дезадаптация: конфликты с друзьями, конфликты в школе, исчезновение окружения сверстников – то есть уход из реальной жизни.
Чаще всего в компьютерную зависимость попадают мальчики, так как инстинкт победителя у мужчин в крови ещё с пещерных времён – именно поэтому мальчики «подсаживаются» на всякие «стрелялки» и «бродилки».
Группой риска в плане возникновения компьютерной зависимости являются также дети, имеющие неврологически осложнённый анамнез и связанную с ним повышенную эмоциональную неустойчивость, восприимчивость, возбудимость и сложности самоконтроля. Такие дети быстро утомляются, перевозбуждаются от игры и в тоже же время не в состоянии усилием воли «оторваться» от неё.
Почему же дети становятся зависимыми от компьютерных технологий? Этому есть много причин, среди которых:
- Отсутствие навыков самоконтроля. Ребёнок не может осознавать, адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Он недостаточно ориентируется в реальном мире, не имеет навыков решения жизненных задач, не может проанализировать ситуацию, наметить перспективу.
- Отсутствие контроля со стороны родителей.
- Дефицит общения в семье.
- Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где он чувствовал бы себя хозяином.
- Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
- Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
- Неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
- Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
- Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
- Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
- Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Что же мы можем сделать для предупреждения развития зависимости у наших детей?
- Общайтесь со своим ребёнком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребёнком, спрашивайте его мнение. Ежедневно рассказывайте, как прошёл ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Помните, что для ребёнка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.
- Говорите с ребёнком и об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
- Ознакомьте ребёнка с временными нормами использования компьютера (ведь всё хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребёнком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5–2 часа до сна и особенно ночью.
- Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ. Научите ребёнка использовать компьютер и Интернет в помощь учёбе. Следите, в какие игры играет ребёнок. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Если вы заметили, что ребёнок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.
- Старайтесь развивать в ребёнке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребёнка появился какой-либо интерес. Обязательно ходите всей семьёй в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.
- Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.
- Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
- Приобщайте ребёнка к домашним обязанностям.
- Культивируйте семейное чтение.
- Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
- Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
- Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
- Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
- Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
- Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребёнка.
Задумайтесь: как вы общаетесь с ребёнком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?
Постарайтесь хотя бы себе ответь на вопросы:
Что вы знаете о пристрастиях вашего ребёнка?
В какие игры он играет, чем интересуется?
Сколько времени вы проводите вместе с ребёнком, о чём разговариваете?
Можете ли назвать несколько ярких событий из жизни ребёнка за последние месяцы?
Мы всегда должны помнить, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие наших детей ответственны только мы, взрослые. Поэтому нам надо стараться сделать всё, чтобы они выросли физически и психически здоровыми.
Компьютерная жизнь подроска. компьютеры в жизни подростка. ПроектаКомпьютеры в жизни подростка. Польза и вред
Первая же попытка создать электронную машину, способную к программированию, была произведена британским ученым Чарльзом Бэббиджем в 40-х годах 19 века . Несмотря на то, что его проект был незаконченным, он до сих пор считается первым создателем вычислительной техники.
За последние полвека вычислительные машины сильно изменились. Первые компьютеры были очень громоздкими (весили около 30 тонн) и порой занимали целую комнату. Но с появлением микропроцессора, его размеры уменьшились настолько, что можно было поставить на стол. Первый микропроцессор был создан в 1971 году американской фирмой Intel. А первый персональный компьютер появился в США в 1976 году, он назывался Apple-1, его конструкторами были Стив Джобс и Стив Возняк.
Эти события можно считать началом развития современной компьютерной техники. С тех пор человечество получило возможность массового использования компьютера.
Роль компьютера в жизни подростка
Рубрика | Программирование, компьютеры и кибернетика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.08.2015 |
Размер файла | 30,5 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Научно-практическая конференция учащихся Псковской области
На тему: «Роль компьютера в жизни подростка»
Работу выполнила: Баранова Ольга Вячеславовна
Научный руководитель: учитель информатики
Митрофанова Полина Павловна
Компьютер… Всемогущее чудо, созданное человеком. Он вошёл в нашу жизнь, и мы не представляем без компьютера ни писателя, ни банкира, ни экономиста, ни инженера… Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках? Какую роль играет компьютер в жизни современного подростка?
Компьютеры облегчили жизнь людей, сделали её более лёгкой, удобной, интересной и качественной, перед нами раскрылись новые возможности, перспективы. Домашние задания школьников, с его помощью, делаются быстрее и интереснее, пугающие рефераты по несколько десятков страниц, можно сделать за 10 минут. Так же с его помощью, выпускники школ могут готовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Многие подростки используют интернет для собственного саморазвития, ищут полезную для себя информацию, само обогащаются! Так же компьютер полон развлечений: от компьютерных всевозможных игр, до прослушивания любимой музыки или просмотра популярных фильмов. Каждый человек индивидуален, у него свои собственные интересы, не похожие на другие, свои мысли, свои вкусы, так вот интернет для каждого из нас может быть полезен, для каждого найдется, что то своё, по вкусу, по интересу. Например: при помощи компьютерных программ обучение иностранным языкам стало более доступным, а если сочетать теоретические занятия с практикой, например, чатами с носителями языка, то за короткое время можно стать начинающим полиглотом. Редкие книги, доступные раньше только для читателей областных библиотек в больших городах, сейчас можно прочитать в электронном виде. Для подростков так же очень важно общение по интернету не менее важно, чем реальное. При помощи компьютера можно найти людей со сходными интересами, обсудить злободневные проблемы, узнать много нового, ознакомиться с альтернативными точками зрения и идеями. Социальные сети, онлайн-дневники и блоги позволяют найти бывших знакомых, завести новые знакомства, обмениваться фотографиями, рецептами любимых блюд, давать и получать советы. Застенчивые, стеснительные люди при помощи интернета получают шанс иметь если не полноценное общение, то хотя бы его видимость.
Влияние компьютера может быть не только положительным, но и отрицательным.
1. Гипотеза
Компьютер, играющий большую роль в жизни подростка может оказывать положительное и отрицательное влияние на подростка
Для доказательства гипотезы следует:
1. провести классификацию игр, выявить путём опроса самые популярные;
2. проанализировать с помощью специальной литературы и педагогов о полезном и вредном влиянии компьютера;
3. о разумной организации компьютера
4. И результатом этого исследования должны стать рекомендации по использованию компьютера, чтобы усилить положительное влияние и избежать отрицательного.
2. Мои рассуждения