Компьютерная грамотность

Как научиться работать на компьютере или компьютер для начинающих

Здесь представлен полный список всех статей блога «Твой компьютер». Эта информация поможет освоить компьютер для начинающих просто и понятно. Статьи распределены по тематическим рубрикам. Ссылки на публикации находятся в спойлерах.

Некоторые спойлеры, с большим списком статей, свернуты. Кликайте по ним, чтобы посмотреть содержимое.

Практика

Учимся работать с дисками и флешками. Как их открыть на ПК, как пользоваться.

В этом уроке мы научимся самостоятельно создавать новые папки.

Учимся командовать компьютером: изменять названия файлов и папок, удалять их, определять размер.

Как перенести файлы и папки из одного места в другое. С флешки или диска на компьютер, с компьютера на флешку, из одной папки в другую.

Основы работы с дисками: какие они бывают, в чем разница между CD и DVD, R и RW. Учимся записывать и очищать их средствами системы Windows, без специальных программ.


Урок информатики по теме «Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе»

Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка

V. Закрепление материала

VI. Компьютерный практикум

VII . Подведение итогов урока.

I. Организационный этап

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Проблемный вопрос

Ты уже знаешь, что компьютер — это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши .

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? — Он выводит информацию на экран монитора. Монитор — это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода — принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Физкультминутка

Закрепление материала

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Компьютерный практикум

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

Включи компьютер с разрешения учителя:

Нажми кнопку Power на системном блоке.

Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.

В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение .

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 1 «Знакомство с компьютером»

Цель — сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и назначением компьютеров.

2. Введение понятия «инструмент».

3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, мячик, презентация «Инструменты».

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться – меня зовут Медведева Маргарита Юрьевна, а вас?

Дети хором называют свои имена.

Педагог: Ой-ой! Я не расслышала ни одного имени, так не пойдет, предлагаю поиграть в «Снежный ком». Эта игра позволит нам познакомиться, подружиться и потренировать нашу память. Согласны?

Педагог: Тогда становитесь в круг и, начиная с меня, каждый называет имя того, кто стоит перед ним, свое имя и передает мяч тому, кто стоит после него. Последний называет имена всех стоящих в кругу — так образуется снежный ком. Начали!

Проводится игра-знакомство «Снежный ком»

Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?

Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?

Дети: Различная техника, компьютеры.

Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

Педагог: А что можно делать на компьютере?

Педагог: Значит, для вас, компьютер – это игровая приставка?

Педагог: А сколько вы играете за компьютером?

Дети: Сколько хотим – несколько часов…

Педагог: А в какие игры вы играете?

Дети: В танки, стрелялки, гонки…

Педагог: А из каких частей состоит компьютер и для чего они предназначены, вы знаете?

Педагог: А правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности работы за компьютером?

Педагог: Вот видите, сколько вопросов, а ответов у вас нет! Поэтому, с сегодняшнего дня, я буду вас обучать информатике. Это пока для вас очень сложное понятие, но мы начнем с самого простого – с инструмента. Что такое инструмент?

Дети дают ответы.

Педагог: Все просто, инструмент (от лат. instrumentum — орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Другими словами — это предмет, который нам помогает в различных сферах жизни. Возьмем, например, рисование. Какой предмет помогает нам рисовать?

Дети: Карандаш, фломастер, кисточки, ручка…

Педагог: Правильно, это все предметы являются инструментами рисования. А назовите музыкальные инструменты. Это особые инструменты, которые служат человеку для извлечения музыкальных звуков.

Дети: Флейта, скрипка, гитара, фортепиано.

Педагог: Теперь вопрос к мальчикам, каким инструментом копают землю?

Педагог: Назовите инструмент для забивания гвоздя?

Педагог: Девочки, какой инструмент вы используете для шитья?

Педагог: Швейную машину. А чем поливаете цветочки?

Педагог: Правильно! Так вот инструментом информатики является компьютер. Его мы и будем изучать! Но сначала физкультминутка. Педагог включает музыку и танцует с детьми.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо потанцевали, а кто нам в этом помог?

Педагог: Так, значит, на компьютере можно не только играть в компьютерные игры, но и музыку слушать, а что еще можно на нем делать?

Дети дают ответы.

Педагог: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости…

Это важная машина – вроде сказочного джина!

Отдаете ей приказ – даже думает за вас!

Я на кнопки нажимаю – отвечает – «понимаю»,

Я помочь ее прошу – соглашается – «решу»!

Цифры скачут друг за другом,

Я смотрю на них с испугом,

Что же значу я сама – без машинного ума?

Только все-таки компьютер – в спешке что-то перепутал!

Взял и выдал мне ответ: «Вам от роду двести лет»!

Педагог: Вот как бывает! Не будем забывать, что компьютер – это всего лишь машина, которая придумана человеком для того, чтобы облегчить себе жизнь и открыть новые возможности. Осталось узнать, чему обучает информатика. Так вот, информатика обучает работе на компьютере.

Давайте закрепим полученные знания. Смотрим на экран монитора. Вопросы.

  1. Что такое инструмент?
  2. Что такое компьютер? Назначение компьютера.
  3. Компьютер является инструментом чего…?
  4. Чему обучает информатика?

Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового мы узнали?

II. Итог занятия.

Дети: Мы познакомились с кабинетом информатики; с понятием «предмет» и «инструмент». Узнали, что инструментом информатики является компьютер и информатика обучает работе на компьютере. Получили представления о компьютере и его назначении.

Педагог: Вы молодцы! Приятно было познакомиться с вами, надеюсь, что наша обучение будет таким же веселым, легким и позитивным! До новых встреч!

Глава 2 Знакомство с компьютером

Глава 2 Знакомство с компьютером ? Принцип работы компьютера.? Взаимодействие устройств

Первое знакомство с Internet Explorer 7 Для просмотра размещенных в Интернете веб-страниц служат браузеры (обозреватели) – специальные программы, умеющие загружать веб-страницы на ваш компьютер, отображать их и выполнять переходы по ссылкам. В состав Windows Vista входит седьмая

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector