Проверка компрессии в цилиндрах (HR15DE и HR16DE)
Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.
Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.
Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE
Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.
Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.
Как пользоваться сервисом подбора АКБ?
По этой ссылке вы перейдете на страницу с подбором аккумуляторов для автомобилей Nissan. Там представлена форма, в которой вводится модель и модификация автомобиля. Чтобы получить результат нужно пройти антиспам и нажать кнопку «Подобрать». Под формой вы найдете подробную инструкцию по использованию. Весь процесс можно посмотреть на следующей картинке.
Результат выводится в виде таблицы, где представлены характеристики подходящих аккумуляторных батарей, а также их оригинальные номера (обозначения групп, ГОСТ и т. п.). Пример показан ниже.
Ниже будут рассмотрены примеры подбора для некоторых версий Wingroad.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора аккумулятора для Ниссан Вингроуд
Здесь представлены три примера подбора АКБ для модификаций Nissan Wingroad из разных поколений.
1) Для начала рассмотрим модификацию Nissan Wingroad Y11, которая выпускалась с 1999 по 2001 гг. Под капотом двигатель SR20VE (2.0 л., 190 л. с.) с вариатором. Привод передний.
Рекомендуемая ёмкость 45─80 Ач, ток холодной прокрутки 330─680 А. Указаны типоразмеры Asia B24 и D26. Можно также посмотреть группы АКБ, которые ставились при сборке: AYBGL-46B24, AYBGL-80D26, AYBSL-46B24, AYBSL-80D26, AYBVL-65B24, AYBVL-90D26.
2) Теперь рассмотрим полноприводную версию Nissan Wingroad Y12 с двигателем HR15DE (1.5 л., 109 л. с.) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Универсал в таком оснащении выпускался с 2005 по 2014 гг.
В таблице можно видеть значения ёмкости, тока холодной прокрутки, полярность и т. п. Форм-фактор корпуса здесь азиатский B19 (188х127х227 мм) и B24 (238x129x227 мм). Есть также обозначения групп «родных» АКБ по каталогам: AYBEL-55B24-HR, AYBGL-38B19, AYBGL-40B19, AYBGL-46B24, AYBGL-55B24, AYBSL-40B19, AYBSL-46B24, AYBSL-55B24, AYBVL-44B19, AYBVL-65B24.
3) И заключительный пример для дизельного Nissan Wingroad Y10, выпускавшегося с 1996-1999 гг. На нём был установлен двигатель CD20 (2.0 л., 76 л. с.) с 5-ст. МКПП.
На эту модификацию производитель ставил мощные АКБ с ёмкостью 80─95 Ач и 740─750 А. Типоразмер здесь азиатский D31 с обратной полярностью. Есть информация о размерах и типе крепления. Имеются обозначения аккумуляторных батарей (AYBGL-15D31, B441M-9D316, B441M-9D310, AYBSL-95D31-01).
Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей Nissan работает в тестовом режиме. Постепенно пополняется информация о моделях, модификациях и аккумуляторах для них. Обратите внимание, что сбором информации занимаются люди. Им свойственно ошибаться. Поэтому старайтесь перепроверять информацию, полученную в сервисе подбора и сравнивать её с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки, опечатки или неполную информацию о модификациях, просьба сообщить об этом здесь. Мы стараемся быстро проверять ваши сообщения и исправлять ошибки. Регистрация для того, чтобы оставить сообщение на форуме, не нужна. Но можно сделать это в качестве гостя. Также пишите там свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Клапан холостого хода
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Маслосъемные кольца
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15
В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.
При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.
- затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
- нестабильными оборотами на холостом ходу
- посторонними металлическими звуками при запуске мотора
- снижением тяги.
В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.
Двигатель QG15DE не запускается из-за:
- засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
- скопления мусора в сетке бензонасоса
- вышедших из строя катушек зажигания.
Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.
Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.
Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.
Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.
Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.
Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:
- помпа
- датчик температуры
- сальники свечных колодцев.
Для устранения неисправности замените дефектную деталь.
Не было печали — купили Виноград
Приветствую всех на странице моего журнала о весьма
интересном приобретении. Покупка не моя, моего друга и коллеги по работе.
Кому-то может показаться полезной данная запись, лично для меня эти события
открыли глаза на правый руль по-новому. Итак – Виноград.
Случилось это следующим образом. Товарищ мой влез в
строительство дома с головой и в итоге даже продал своего двухгодовалого Пыжа.
Пежо-308 был продан, а на деньги были куплены строительные материалы, которые в
итоге реально стали недвижимостью. Кризис, деньги странным образом закончились
(не рассчитал человек), стройка затихла. Ни машины, ни дома. Пешеход.
Год рассказов о том, как здорово ездить на велике по городу,
ходить в спортзал, на работу и по магазинам пешком, кататься на маршрутке за
город в Ашан и… Сердце человека не выдержало.
В марте он подошел ко мне и
спрашивает – никто из знакомых машину не продает за недорого? Сумма покупки
была обозначена вначале 250 т.р., на что я ему через минуту за кофе с коллегами
нашел Астру-Н в хорошем, реально хорошем состоянии.
Но туда-сюда, оказалось что
нет таких денег (или жалко). Порог до 200 т.р.
По привычке я в первую очередь стал бы (и стал помогать
человеку) искать свежих корейцев. Была Спектра 2009 г.в., Акцент… Потом планка
упала еще раз – Нексия 2012 г.в. с пробегом всего 30 т.км за 160 т.р. Знакомые
по чату ребята кинули клич и чуть ли не всей компанией искали ему машину. А он,
открыл один из самых известных купи-продай- сайтов и нашел ЭТО.
Поехал-посмотрел-купил. Ниссан Вингроуд, 1999 г.в. Цена
на сайте была 130 т.р., сторговал за 120 т.р. Пробег… я такого за все свои годы
наверно не наездил, 290 т.км. Продавец покупал праворульный минивэн по причине
появления третьего ребенка, поэтому скидывал машину быстро и уступил. Вот непосредственно само объявление…
Машина действительно была в одной семье. Стойки передние убиты, других моментов тоже имеется масса. Кузов битый, местами пошла ржа. Коробка стоит контрактная, и реально не пинается.
С ходу, на слух, товарищ разумеется все косяки не определил. Но, что удивительно, и не по-автомаркетовски, даже на СТО не поехал проверять авто. Поехал-посмотрел-купил.
Теперь уже третий вечер как он не пошел со мной в спортзал — например сегодня оттирает потолок, купленным в Ленте средством. Сидения уже оттер. Резину перекинул.
Заморачивается кузовом — я его уже познакомил с кузовных дел мастером. Там есть над чем поработать.
Забавно — человек до сих пор не был на осмотре у механиков. И даже масло менять не собирается, ведь со слов продавца оно поменяно 3 тысячи км назад и до сентября можно спокойно ездить.
Но, что я сам для себя отметил, панель у машины не скрипит. Реально, пластик не как у Ауди, пробег под 300 тысяч — никаких скрипов на наших направлениях. Может быть проклеен, не знаю, но удивило.
Всем удачи на дорогах! А за этой прулькой я пока понаблюдаю. Думается, некоторым будет реально интересно.
Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors
На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.
При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:
- Датчики объема воздуха
- Датчики массы воздуха
Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.
Блок в салоне
Находится с правой стороны от рулевой рейки за перчаточным ящиком. Там же должны быть размещены и некоторые реле.
Наиболее часто с обратной стороны крышки можно встретить описание на японском в виде иероглифов.
Схема
Таблица с описание (Вариант 1)
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 15А.
Обозначение (Вариант 2)
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.
Третье поколение Ниссан Вингроад
Последнее поколения автомобиля, летящего над дорогой, стало вполне оправдывать его амбициозное название. Новая стилизация в виде минивэна стала очень популярной. Построена она на платформе Nissan B. Обновленный кузов обладает плавными и обтекаемыми формами. Это значительно повышает показатели аэродинамики. Фары стали более смелыми и дерзкими, а передние стойки еще более наклонились.
Дизайнеры акцентировали разнообразие видов трансформации интерьера. Кроме обычного для японских авто механизма складных задних кресел, теперь складываться может даже переднее кресло пассажира. Благодаря этому нововведению автомобиль способен транспортировать даже грузы внушительных размеров.
При производстве данной модели настройки подвески изменяются в зависимости от того, какой мотор устанавливается. Межосевое расстояние Nissan Wingroad увеличилось на 6,5 см, длина кузова также стала больше. Это обусловило новый уровень комфорта и еще больший объем багажного отделения.