Компьютер на газовое оборудование

Установка гбо подключение проводов

Данная тема не нова, заезжена и на оригинальность я не претендую. И так загорелся я желанием самостоятельно настраивать ГБО на своем автомобиле. Посмотрев цену на «специализированные» шнурки, как оригинальные так и самоделы, я понял, что платить «за воздух» я не намерен и имея не совсем кривые руки я решил самостоятельно смастерить данный шнурок. Немножко теории

Сперва-наперво «курю» форумы и техническую документацию на ГБО и узнаю, что мозг ГБО общается с ПК посредством последовательного порта (он же COM-port или интерфейс RS-232), используя сигналы ТТЛ логики (простой кабель с СОМ на контроллер, без преобразователя сигналов, тоже отпадает). Обсмотрел свой ноутбук со всех сторон и понял, что на новое «железо» COM-port уже не ставят. Следовательно мне нужен конвертер с USB на последовательный порт с уровнями сигнала ТТЛ логики. И так цель понятна и теперь надо выбрать самый легкий путь (под этими словами я понимаю дешевизну оборудования, простоту поиска и скорость реализации задуманного при наличии данного девайся).
Выбор, поиск и покупка
Начитавшись статей о самостоятельном изготовлении шнурочков и о конвертации сигналов с USB-порта я твердо уверовал, что мне нужен Data-cable от старого мобильного телефона на котором есть «заветная коробочка» с платкой внутри, на которой есть микросхема PL2303 либо PL2303HX.

Как утверждают форумы на этих микросхемах построены кабели для Nokia (например DCU-5, CA-43, CA-45) и прочие для Siemens, SE, LG… Вооружившись полученными знаниями я отправился на экскурсию по районным конторкам по продаже и ремонту телефонов. Поиски довольно быстро увенчались успехом и я купил заветный кабель всего за 20 грн (примерно 63 рубля).

Как я узнал, что это именно тот кабель, который нужен? Очень просто – я попросил продавца вскрыть «заветную коробочку» и убедившись, что внутри действительно стоит микруха PL2303HX я отдал деньги за товар=)

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Почему цена на ГБО Диджитроник меньше аналогов?

Этот вопрос приходит на ум многим автомобилистам. Дешево — значит плохо, или хотя бы хуже — так ведь часто бывает? Ну и мы решили попросить мастера дать развернутый ответ именно на этот вопрос. Надеюсь, многим теперь станет понятно в чем суть: Диджитроник это далеко не самое дешевое и не худшее оборудование — это лидер эконом сегмента. Так же в этом видео мастери приводит статистику, которая так же позволяет понять суть диджитроника: если ты устанавливаешь ГБО на 100 автомобилей, то через первые 100-200 тысяч километров при оборудовании Lovato к тебе не вернется на ремонт никто. Если ставишь Digitronic — то может быть приедут 10-15 машин.. и то может быть, а не факт. Смотрите, думаю вам понравится и вы лучше поймете что такое Диджитроник и чем он отличается от других видов газобаллонного оборудования:

Виды блоков управления

Пользуются популярностью следующие виды блоков управления Autogaz Centrum:

  1. Линейка ГБО Зенит про предназначается для современных требовательных авто с большим объемом двигателя и мощностью, основанная на передовой электронике, созданной из надежных компонентов. Схема ГБО Зенит про, включает стандартную версию с встроенным модулем obd. Подходит для автомобилей с двигателями на 4, 6 и 8 цилиндров. Герметичность корпуса ЭБУ Зенит pro соответствует стандарту IP64. 48-ми контактный разъем для версий OEM. Процессор с двойной памятью производства Япония.
  2. ZENIT BLUE BOX относится к категории Premium, предназначен для последовательной системы подачи газа в летучей фазе. Возможно подключение на автомобили с 4-мя цилиндрами.
  3. Zenit Direct для 4-х цилиндровых двигателей с прямым впрыском. Настройка программы основана на использовании конфигураций, разработанных специалистами научно-исследовательского Центра AG Centrum. Подключается к системе обд авто. В комплект входят узел управления, кабели, переключатель, датчики, редуктор, форсунки, фильтр и файл с конфигурацией устройства, который подбирается под конкретную модель ДВС. Прилагаемая ГБО Зенит инструкция индивидуальна для конкретной комплектации.
  4. ZENIT DIESEL — система для двухтопливных двигателей с применением примеси газа, позволяющей существенно экономить горючее. Одновременно возможна подача 80% ДТ и 20% пропана. При этом дизтопливо сгорает полностью. Идеально подходит для установки в грузовые автомобили и микроавтобусы, автобусы, трактора и сельскохозяйственные машины, специальные транспортные средства. Система Зенит гарантирует адекватную дозу газа при различных нагрузках на ДВС.
  5. Серия BASIC ZENIT подходит к устаревшим моделям автомобилей, с небольшой мощностью ДВС. Качественная аппаратура позволяет существенно экономить топливо.
  6. Зенит компакт — это инновационный и технически продвинутый ЭБУ для пропанового и метанового ГБО компакт с процессором последнего поколения. Облачён в корпус небольших габаритов, который можно установить при любых подкапотных пространствах на автомашинах с 4-х цилиндровым мотором. Благодаря опции автоадаптации мгновенно считывает и корректирует все неполадки. Функция Double Memory позволяет вовремя скачать обновления.

Программное обеспечение для калибровки и настройки ЭБУ ГБО Зенит не сложное.

Обслуживание ГБО

Газобаллонное оборудование – это новая система в автомобиле, и она потребует к себе внимания.

Процесс обслуживания газобаллонного оборудования

Обслуживание ГБО подразумевает следующие операции:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Заправка баллона газа.
  2. Слив конденсата. Из-за температуры газа в системе постоянно образуется конденсат, который необходимо сливать через каждую третью заправку.
  3. Очистка комплекта от грязи и пыли.
  4. Очистка медных трубок и магистралей. В них накапливается грязь, и им требуется обслуживание. Раз в два года требуется очистить все элементы ГБО.
  5. Замена расходных материалов: фильтров тонкой и грубой очистки, раз в месяц — мембран на редукторе. Фильтры обычно меняются раз в 10000 километров пробега или вместе с заменой масла в двигателе. Мембраны на редукторе обычно «устают» через 1-2 года эксплуатации.
  6. Контроль соединений комплекта ГБО и их герметичности производится раз в полгода, при необходимости они подтягиваются.
  7. Контроль креплений комплекта ГБО. Особенно это касается жестких металлических трубок, если элемент, который к ним закреплён, расшатан – они могут обломаться, поэтому все должно быть закреплено жестко.
  8. Регулировка и настройка ГБО. Для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному. Для карбюраторных двигателей процедура похожа на настройку самого карбюратора – смесь настраивается с помощью регулировочных болтов.

Установка ГБО на автомобиль с карбюраторным двигателем

Настройка ГБО для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному

Обслуживание ГБО несложное, и его можно производить своими руками.

Основные неисправности и диагностика ГБО

Редуктор-испаритель. Самая распространенная проблема с редуктором испарителем – его перемерзание. В этом случае необходимо смотреть подключение к системе охлаждения автомобиля. На втором месте идет повреждение мембран, тогда редуктор пропускает газ. Плохое крепление может привести к тому, что трубки, подключенные к нему, сломаются. Если редуктор давно не чистили – он мог засориться. Раз в два года необходимо делать его ревизию и менять вышедшие из строя элементы.

Фильтры. Засорение фильтра приводит к тому, что газ перестает поступать в систему.

Фильтр грубой очистки газа для ГБО

Фильтр нужен для поступления газа в систему

Повреждение соединений или газовой магистрали. Как и любое нарушение герметичности в системе газового оборудования, это приводит к утечкам газа и появлению его запаха в салоне. Утечка газа определяется намыливанием, далее следует разборка элемента, его повторный монтаж, замена уплотнителя или самого элемента в случае, если его невозможно починить.

Мультклапан. Зависание поплавка или обрыв датчика количества газа приводят к тому, что уровень газа не отслеживается.

Поломка скоростного клапана. Газ в систему не подается, или его у него слишком маленький расход.

Клапан аварийного сброса. Не работает или пропускает газ. Очень опасная поломка, которая может привести к печальным последствиям. Выход из строя запорной арматуры, облом штока или вентиля означают, что ГБО эксплуатировать нельзя.

Электромагнитный клапан на баллоне. Пропускает или не пропускает газ, необходимы ремонт или замена.

Магистральный клапан. Обрыв цепи, выход из строя катушки, заклинивание поршня, обрыв или ослабление пружины, трещины на корпусе, повреждение резьбы могут привести к отказу клапана или потере герметичности.

Магистральный клапан ГБО, установленный в машину

Магистральный клапан ГБО

Если запах газа проявляется только при включенном зажигании, это свидетельствует о поломке магнитного клапана второй ступени, он ремонтируется или меняется.

Устройство для заправки газа. Поломка корпуса, утеря или поломка крышки, поломка защитного клапана не позволят заправить баллон. Клапан должен издавать характерный щелчок.

Перегорание предохранителей. Неисправная проводка в системе ГБО может привести к перегоранию предохранителей и отказу работы электрической части ГБО.

Загрязнение трубопроводов, их повреждения. Газопровод может быть загрязнен до такой степени, что газ пройти по нему просто не сможет.

Если механическая часть комплекта газобаллонного оборудования в порядке – стоит приступить к диагностике электрической части и датчиков. Это проще сделать с помощью программы.

Диагностика ГБО и его настройка с помощью программы

Системы газового оборудования четвертого поколения (например, Ловато, Тамона и Stag) имеют свою систему диагностики, настройки и компьютерную программу. Каждый производитель ГБО стремится нажиться на поставках оборудования и продает такие кабели для проведения компьютерной диагностики и настройки отдельно и совсем недешево. И они не универсальные.

Кабель для диагностики ГБО, собранный своими руками

Изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально

Большая часть кабелей для диагностики и настройки газового оборудования Ловато, Тамона и Stag очень похожи и за редким исключением выполнены на базе двух типов разъемов: восьми- и четырехпиновом. Причем, кабели эти различаются только разъемом, распайка же внутри кабеля обычна идентична. Это было сделано, чтобы для каждого комплекта покупали свой кабель. Однако изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально.

Стоит начать с определения типа питания при помощи мультиметра. Некоторые комплекты ГБО начинают работу только при включённом зажигании. Необходимо найти плюс и минус.

Для работы комплектов ГБО Ловато, Тамона и Stag с программой подойдут разъёмы от Волги или Лады с четырьмя контактами.

Для перехода проводов на USB интерфейс необходимо будет приобрести адаптер K-L-Line или аналогичный. Все ГБО работают на базе порта RS-232, который в современные компьютеры не устанавливаются, необходимо будет подключить его через USB адаптер. Распайки и распиновки интерфейсов USB, RS-232 и конкретного комплекта ГБО можно найти в интернете.

Для того чтобы изготовить диагностический кабель для диагностики ГБО, вам понадобятся

  • схемы распайки кабеля для диагностики и настройки USB адаптера;
  • кабель от телефона или USB адаптер;

разъем от Волги или Лады с четырьмя контактами;

Паяльник с деревянной ручкой

Для изготовления диагностического кабеля понадобится паяльник

  • паяльник;
  • изолента;
  • термоусадочная трубка;
  • тонкий четырехжильный кабель.

Можно просто купить готовый адаптер для диагностики и настройки. Самые новые разработки позволяют подключать систему ГБО к смартфонам и планшетам на базе системы Андроид.

После того, как кабель готов, можно установить программу для настройки и диагностики ГБО и драйверы для того чтобы USB адаптер заработал правильно и определился. Адаптер проверяется без подключения к автомобилю – если все в порядке, то можно подцепить и ГБО.

Если ГБО не определяется программой, то тут возможны два варианта:

— Неправильная распайка кабеля. В этом случае её необходимо проверить и переделать, если необходимо.

— Не определился USB адаптер. Дело может быть в системе, драйвере или адаптере. Некоторые китайские адаптеры просто не работают.

После того как программа работает и видит установленный комплект газового оборудования Stag, можно приступать к настройке и запуску программы. В большинстве программ есть функция автокалибровки, которая сможет правильно выполнить большую часть операций, для того чтобы оборудование Stag работало нормально.

Настройка комплекта газового оборудования Stag-300 Plus

Настройка комплекта газового оборудования Stag-300 Plus

Но в большинстве случаев ручная настройка при помощи программы все-таки не помешает. Не все комплекты ГБО Stag сразу будут адекватно работать во всех режимах. Ручная настройка по оборотам помогает достичь оптимальной работы. Компьютер с помощью программы определит оптимальный состав смеси, параметры зажигания и другие. Эту же операцию можно проделать прямо во время движения автомобиля на разных скоростях, при ускорении и движении в горку. Для этого понадобится напарник, один будет вести автомобиль, второй — производить в это время настройку ГБО Stag с помощью программы.

С помощью программы для настройки и диагностики ГБО Stag также можно установить, какие датчики вышли из строя или работают неверно. Обычно проблемы с работой автомобиля на газе возникают как раз из-за неточной настройки и неправильной смеси. И все это можно исправить с помощью программы.

Нюансы настройки ГБО

Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).

Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

  • Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
  • Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
  • Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
  • Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке. Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву

ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.

Multitronics UX-7

Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.

Multitronics UX-7

Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.

  • Совместимость с многими подержанными авто.
  • Переключаемый цвет индикатора.
  • Точность получаемых результатов.
  • Обновляемая прошивка.

Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.

Multitronics C-570

Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.

Multitronics C-570

Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.

  • Быстрый доступ «избранным» функциям.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Постройка графиков двух величин в реальном времени.
  • Обновление прошивки через интернет.
  • Сохранение конфигурации на внешний носитель.
  • В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector