Консультация для родителей по теме: «Телевизор и компьютер: друзья или враги?».
консультация
Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.
Но чем дольше ребенок сидит перед «голубым экраном», тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.
Компьютер и телевизор в жизни ребенка
В наши дни современные дети хорошо знакомы с телевизором и с компьютером. К сожалению, экран становится главным воспитателем ребенка.
Многие родители уже с раннего возраста дают своим детям гаджеты для пресечения его капризов, ожидания в очереди или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. Напрасно, так как именно в раннем возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми, роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут сформировать у ребенка аутичные черты в его поведении. Ребенок начинает жить в «фантазийном мире». В дальнейшем могут возникнуть трудности в общении со сверстниками. Из-за просмотра жестоких компьютерных игр или телепрограмм может появиться агрессивность.
Во время игры ребенка на компьютере не требуется эмоциональное участие родителей. Постепенно ребенок воспринимает взрослых, как досадное препятствие на пути к любимому устройству. Если компьютер для ребенка становится единственным способом занять себя и заполнить свободное время, то нарушается естественный принцип развития и воспитания детей
Детский возраст- это интенсивный период формирования личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Только в живом общении с родителями ребенок познает действительность.
Если ваш ребенок не может и дня обойтись без компьютера, болезненно реагирует если его отвлекают или не разрешают включать, ничем больше не интересуется, то можно диагностировать компьютерную зависимость.
Чтобы не сформировалась компьютерная зависимость, выполняйте рекомендации:
- «Общение с компьютером дошкольника должно составлять 20-30 мин в день. Если ребенок требует больше времени и капризничает, реагируйте спокойно. Детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.
- Поощряйте и хвалите детей за уборку своих вещей, за умение одеваться. Ведь компьютер регулярно хвалит малышей за ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыши.
- Сами станьте примером для ребенка. Свободное время проводите разнообразно: за чтением книг, занятие творчеством, спортом.
- Помогите ребенку разнообразить его деятельность. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные игры: домино, шашки, хоккей, собирайте пазлы. Приобщайте ребенка к играм своего детства.
При правильном, рациональном использовании компьютера можно извлечь пользу для своего ребенка.
Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов. Он становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, развивается мелкая моторика рук. Существует множество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Это не «ходилки» и «стрелялки», а игры, которые развивают способности ребенка.
Рекомендации, как использовать телевизор с пользой:
1.Не предлагайте ребенку посмотреть телевизор вместо живого общения.
2.Во время семейных вечеров обходитесь без телевизора. Получайте удовольствие от общения друг с другом.
3.Исключите использование телевизора в детской комнате в качестве фона.
4. Включайте программу ребенку соответствующую его возрасту.
5.Дети 3-4 лет нуждается в комментариях к просмотру: смотрите вместе и рассказывайте малышу о происходящем на экране.
6. Учите ребенка тому, что реальность может отличаться от экранного изображения.
7.Будьте осторожны с изображениями жестокими и агрессивными, которые могут повлиять на детскую психику.
8. Не смотрите при детях передачи, которые могут напугать ребенка (о войнах, преступления..и т.д.).
9.Если ваш ребенок увидел что-то его испугавшее, поговорите с ним, успокойте.
Телевизор, компьютер могут подарить ребенку много незабываемых мгновений, замечательных открытий, много интересного.
Самое главное – найти золотую середину и быть активным участником в жизни ребенка.
Консультация для родителей: Компьютер — «за» и «против».
Тема: Консультация для родителей: Компьютер — «за» и «против».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.
Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.
Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!»
«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях.» Л. Н. Толстой
В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Как говорится, без техники теперь ни куда. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».
Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.
Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:
1. Дефицит концентрации внимания.
Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
2. Отставание в развитии речи.
Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.
3. Ребенок не умеет фантазировать.
Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.
Разговаривая с родителями, на эту тему, они часто задают встречный вопрос:
Что вы предлагаете, совсем запретить ребенку смотреть телевизор?
Запрещать ребенку смотреть телевизор – это не выход, но следует ограничивать время просмотра.
ВАЖ НО: детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40 — 50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5 — 2 часа.
Консультация для родителей «Дети, телевизор и компьютер: за и против»
Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Но, как всякий новый этап, несет с собой и новые проблемы. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерами. Компьютер для ребенка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?
Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей. Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно. Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами, которые развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Есть даже программы для детей до года. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш!.
Основные правила при работе малыша за компьютером :
*Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
*Лучше играть в первой половине дня;
*В течении недели – не более 3 – х раз;
*Комната должна быть хорошо освещена;
*Расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;
*После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
*Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
В наши дни телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Это отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованным делом. Появилось новое заболевание – дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеяностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удерживать в памяти. Еще один факт, это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку экрана и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.
Родители больше уделяйте своим детям времени, играйте, общайтесь с ними. Например, в ролевые игры известные всем «Дочки-матери», «Семья». В игре с Вами ребенок развивается, знакомится со взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.
Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребенка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определенных целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных.
Вам, родители, уже решать, как использовать компьютер чтобы не навредить своему ребенку.
Консультация для родителей «Компьютер «За» и «Против» Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса,.
Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».
Консультация для родителей «Дети и телевизор. Мультфильмы» Цель:Расскзать родителям о влиянии телевизора на психическое состояние ребёнка,о последствиях,которые возникают при избыточном времяпровождении.
Консультация для родителей «Компьютер: за и против. Как избежать компьютерной зависимости» Цель: Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютерных технологий. Задачи: 1)Познакомить с положительными.
Консультация для родителей средней группы «Дети и телевизор» Консультация для родителей средней группы: «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что.
Консультация для родителей «Телевизор и дети» Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка? У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может.
Консультация в младшей группе «Дети, телевизор и компьютер: за и против» Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную.
Компьютер и телевизор: за и против.
Широкие возможности, предоставляемые сетью интернет и обучающими компьютерными программами, способствуют развитию современного школьника, однако не стоит забывать об отрицательной стороне занятий на ПК. Проблема в том, что большинство современных школьников из всех доступных развлечений предпочитают именно компьютер – игры и общение в социальных сетях, которые при отсутствии родительского контроля способны поглотить практически все свободное время школьника. В связи с этим педагоги и врачи настоятельно рекомендуют родителям правильно организовывать свободное время школьника, отдавая предпочтение отдыху активному, подвижному, преимущественно на свежем воздухе. Школьникам младшего и среднего звена рекомендуется проводить перед экраном компьютера и телевизора не более 30-60 минут в день.
Родителям любителей онлайн-общения мы бы посоветовали обратить внимание на возможные проблемы с социализацией у ребенка: нередко именно проблемы общения со сверстниками приводят к тому, что школьник часами может просиживать в социальных сетях, игнорируя возможность реального общения с реальными друзьями.
Психическое здоровье – основа здорового тела и успешной личности.
Формирование психического здоровья школьника многогранно и имеет разнообразные способы достижения результатов. Остановимся на некоторых, наиболее значимых моментах, оказывающих влияние на психологическое здоровье школьника.
Обстановка в семье.
Главным правилом построения взаимоотношений в семье должно стать взаимное уважение и любовь. Старайтесь советоваться с ребенком, особенно в тех вопросах, которые касаются лично его – выбор иностранного языка, спортивной секции, вариантов летнего отдыха. Выделите школьнику зону ответственности – то, что он должен делать самостоятельно. Постарайтесь не кричать на него, а аргументировано высказывать свои требования.
Творчество.
Любой человек имеет определенный творческий потенциал, который должен найти выход, самовыражение. Помогите ребенку найти свое хобби, выразить свое Я в творчестве. Возможно, это будет рисование, музыка, вышивка, столярное дело; возможно, писательство, а возможно, и кулинарные изыскания. Создавая что-то новое, свое, человек видит результаты своего труда, вкладывает себя в совершенствование окружающего мира, своего жилища.
Укрепление веры в свои силы.
Отличным стимулом к любой деятельности является разумная похвала. Сделал ли школьник уроки, помыл ли посуду, помог ли младшей сестренке – не забывайте показать свое позитивное отношение к результатам его деятельности. Однако помните о разумности. Например, при оценке рисунка не приравнивайте творение ребенка к работам Шишкина и Брюллова – такая неадекватная оценка неминуемо приведет к разочарованию и загубит стремление к дальнейшему совершенствованию. Отметьте положительные стороны рисунка – правильные пропорции, хорошо подобранные цвета, но не забывайте и о критических замечаниях, в формулировании которых будьте осторожны и не используйте обидных сравнений.
Тренировка выносливости и самоограничение.
Достижение успеха невозможно без самоограничения и интенсивного труда – ребенок должен это понимать и делать над собой усилия в этом направлении.
Рациональная свобода.
Школьный период – это время перехода к взрослой жизни, время формирования самостоятельности. Старайтесь постепенно «отпускать» своего ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать решения. Несомненно, не получиться обойтись без ограничений и запретов, однако оставляйте ребенку поле для самостоятельности в рамках установленных правил. Это укрепляет веру в себя, приучает к ответственности за свои поступки, что в конечном итоге способствует развитию полноценной здоровой личности.
Умение отдыхать и расслабляться.
Да, отдыхать и расслабляться тоже надо уметь. Покажите своему ребенку простые упражнения на переключение внимания: найти удобное положение и расслабить все мышцы, закрыть глаза и представить черное полотно, выполнять дыхательную гимнастику, потянуться. Помогайте школьнику организовывать свободное время, чтобы оно проходило с пользой и приносило ему удовольствие.
Будем мудры, внимательны и терпеливы к своему ребенку – так мы поможем ему вырасти здоровым и успешным.