Компьютер ниссан марч к11
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Добрый день! У подруги на марчике полетел комп, сгорел процессор. Сказали, что восстановлению не подлежит. Поэтому нужен компьютер на Nissan March 2001г.в. (кузов К11941531, двигатель CG10026595C, № компьютера YG23710AN016A18H45TH71124). Мы из Новосибирска. Но рассмотрим варианты и из других городов. Желательно б/у, т.к. новый дороговато выходит.
Компьютер и дисплей
Предусмотрено 4 вида информационных сообщений: пробег по запасу топлива (Range), пройденное расстояние (Trip distance), время движения (Trip time) и средняя скорость движения (Average speed). Последовательность действий, необходимая для доступа к обозначенным данным путевого компьютера указана на рисунке выше. Если в баке осталось мало топлива, путевой компьютер автоматически выводит на дисплей данные о расстоянии, которое можно проехать на оставшемся топливе. Индикация при этом мигает, чтобы привлечь внимание водителя. Чтобы вернуться к предыдущему режиму дисплея нажмите на кнопку «MENU» или «I». При дальнейшем уменьшении запаса топлива вместо цифр запаса пробега на дисплей выводятся 4 линии. Пройденное расстояние, время движения и средняя скорость движения рассчитываются с момента последнего сброса показаний. Эти показания можно сбрасывать как по отдельности (для этого нажмите и удерживайте кнопку «OK» в течение не менее 1 секунды), так и все одновременно. При общем обнулении также сбрасываются данные среднего расхода топлива. Общее обнуление возможно только при использовании кнопок на панели дисплея: в главном меню выберите пункт «DRIVE COMP», подтвердите выбор кнопкой «OK», затем последовательно выберите пункты «RESET ALL» и «YES».
Для просмотра данных о расходе топлива выберите подпункт «FUEL ECON» из пункта «DRIVE COMP» в главном меню. Возможен вывод на дисплей трех типов сообщений о расходе топлива: средний расход (Average, обновляется примерно каждые 30 с), мгновенный расход (Inst, доступен только при скорости выше 20 км/ч) и накопленные данные по среднему расходу (History). После обнуления величины среднего расхода топлива его текущая величина добавляется в накопленные данные, которые представляются на дисплее в виде диаграммы. Треугольником под правым столбцом диаграммы отмечается последняя величина среднего расхода топлива.
Вид дисплея при выводе накопленных данных по среднему расходу топлива
Напоминание о запланированном обслуживании автомобиля
- С помощью кнопки выбора выделите пункт меню «MAINTENANCE» и подтвердите выбор, нажав на кнопку «ОК».
- Аналогично выберите пункт меню «REMINDER 1».
- Войдите меню «SET NEXT» и установите пробег до программируемого напоминания. При каждом нажатии на кнопку выбора величина пробега до обслуживания увеличивается на 500 км. Подтвердите выбор кнопкой «ОК».
- Нажмите на кнопку «MENU», чтобы вернуть дисплей в исходное состояние. При достижении заданного пробега на дисплее появится напоминание. Пункты меню «ENABLE» и «DISABLE» позволяют активировать и деактивировать напоминание. После установки нового значения пробега напоминание с дисплея исчезнет.
Выбор языка информационных сообщений
Для того чтобы изменить язык сообщений выберите в главном меню пункт «SETTINGS», затем в открывшемся подменю выберите пункт «LANGUAGE». На дисплей будет выведен список доступных языков. Выделите нужный язык и подтвердите выбор кнопкой «OK».
Установка времен и дат
Выберите в главном меню пункт «SETTINGS», затем в открывшемся подменю выберите пункт «TIME/DATE». Далее для установки времени выберите пункт «CLOCK», а для установки даты – пункт «CALENDAR».
Для установки текущего часа/минут в меню «CLOCK» выберите соответственно пункты «HOUR»/«MINUTE», затем с помощью кнопки выбора установите требуемое значение. Пункт «12/24 HOUR» в меню «CLOCK» предназначен для переключения между форматами отображения времени. При отображении времени в 12-часовом формате включаются индикаторы AM (до полудня) или PM (после полудня). Для выхода из текущего экрана настройки в экран главного меню нажмите кнопку «MENU».
Для установки даты/месяца/года в меню «CALENDAR» выберите соответственно пункты «DAY»/«MONTH»/ «YEAR». Установите требуемое значение при помощи кнопки выбора. Для выхода из текущего экрана настройки в экран главного меню нажмите кнопку «MENU».
Для установки дат годовщин памятных событий выберите в главном меню пункт «SETTINGS», затем в открывшемся подменю выберите пункт «ANNIVERSARY». Далее выберите тип события: «WEDDING» (Свадьба) «BIRTHDAY 1» (День рождения 1) или «BIRTHDAY 2» (День рождения 2). Затем установите дату и месяц события, действуя в порядке, аналогичном описанному для установки текущей даты. C помощью пункта «ENABLE»/«DISABLE» можно включать или выключать сообщение о годовщине. Для выхода из текущего экрана настройки в экран главного меню нажмите кнопку «MENU». При наступлении установленных годовщин на дисплей выводится сообщение «Happy Anniversary» (С годовщиной свадьбы!) или «Happy Birthday» (С днем рождения!).
Не некоторых моделях на информационном дисплее может отображаться температура окружающего воздуха (не в салоне). Для этого должно быть включено зажигание. Если температура окружающего воздуха опустилась ниже 3 град, ее индикация начнет мигать. Через 20 секунд значение температуры перестает мигать, мигает только ее обозначение. Предупреждение о низкой температура остается активным, пока она не повысится до 4 град.
В салоне
Расположение компонентов: №12 — монтажный блок.
Схема салонного блока предохранителей (№12 на картинке) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя | 20 |
F2 | — | |
F3 | Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла- если есть | 10/20 |
F4 | Реле звукового сигнала | 10 |
F5 | Реле противотуманных фар | 15 |
F6 | Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска | 10 |
F7 | Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем | 7.5 |
F8 | Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонарь(и) заднего хода | 10 |
F9 | Очиститель/омыватель заднего стекла | 15 |
F10 | Аудиосистема | 15 |
F11 | Выключатель аварийной сигнализации | 7.5 |
F12 | Электронный блок управления ABS | 7.5 |
F13 | Предохранитель прикуривателя Микра / Марч K11 | 15 |
F14 | Стоп-сигналы | 10 |
F15 | Выключатель аварийной сигнализации | 10 |
F16 | Электронный блок управления КПП | 10 |
F17 | Реле бензонасоса | 15 |
F18 | Подогреватель сидений | 10 |
F19 | Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла | 20 |
F20 | Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером | 7.5 |
F21 | Нет | |
F22 | Электронный блок управления SRS | 10 |
F23 | Очиститель/омывательи лобового стекла | 10 |
F24 | Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка | 10 |
F25 | Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции Or (EGR) — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу | 10 |
F26 | Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем | 7.5 |
F27 | Нет | |
F28 | ||
F29 | Реле задержки омывателя фар | 15 |
Бортовой компьютер. Pinout.
Ещё утром я написал пост про японический бортовой компьютер. И уже сейчас, немного покопавшись в интернете удалось выяснить, что бортовой компьютер, это не бортовой компьютер а мультимедийны блок, в котором совмещены между собой навигатор, handsfree и собственно — бортовой компьютер. На данный момент можно предположить, что он скоммутирован не только с телефоном, микрофоном и кнопками на руле, но и с мозгами двигателя, магнитолой или аудио-шиной авто, шиной подсветки и датчиком ручника. Так же удалось получить кое какую идентифицирующую девайс информацию.
OEM: 25906-AX000
Производитель: Xanavi Informatics Corporation
Модель: ITM-2100
Никогда бы не подумал, что на таком крошечном дисплее можно отобразить карту, но нет, японцы умудрились уместить её туда.
Так же удалось добыть фото девайса с обратной стороны, это позволяет рассмотреть разъёмы проводки. На обратной стороне расположено 3 разъёма, разъём антенны GPS (самый маленький), разъём шины автомобиля (белый) и разъём мобилки (зелёный). Хотя, на данный момент, я могу путать предназначение разъёмов.
А так же удалось выяснить, какие сотовые телефоны можно подключить к данному устройству. Одни из них, телефоны Sharp моделей GX1, GX10, GX10i, GX12, GX20, GX21, GX22, GX-i98 и V750. Ну а раз уж известна модель телефона, то легко нашлась и распиновка шнурка.
Как видно, шнурок не имеет на борту никаких сложных преобразователей, а общается чрез последовательный порт, посредством сигналов с Rx и Tx. Как и большинство сотовых телефонов в те далёкие годы.
Думаю следующим шагом я попробую сопоставить пинаут шнурка с реальным шнурком, и тогда, возможно получится подключить другой телефон со схожим способом коммутации.
В данной статье мы рассмотрим как отремонировать датчик массового расхода воздуха (MAF) на автомобиле Nissan March
В один из осенних дней к нам в автосервис заехала маленькая, японская машинка Nissan Micra (также известный как Nissan March) 1.0 1997 г.в. в кузове K11. Хозяйка данного автомобиля рассказала нам, что двигатель периодически глохнет и загорается лампочка CHECK ENGINE. Она объездила уже не один сервис, но проблему решить ей так и не смогли.
Вот эта малютка 🙂
По стандартной схеме подключаем диагностическое оборудование. Смотрим параметры и читаем ошибочки. В памяти ЭБУ висит ошибка P0100-Mass Air Flow Sensor (неисправность датчика массового расхода воздуха, ДМРВ либо MAF).
Смотрим параметры двигателя (фото 3.) и что видим? Параметр MAS AIR/FL SE-B1 равен 0,00 Вольт. Ноль вольт датчика массового расхода воздуха соответствуют нулевому расходу воздуха, но мотор то у нас запущен, значит, расход воздуха должен быть.
Начнём поверку с внешнего осмотра датчика массового расхода воздуха. Разъём на месте, значит, проверяем питающее напряжение на разъёме, массу датчика и сигнал. Распиновка разъёма датчика приведена на фото ниже:
Питание и масса в данном случае у нас присутствует, нужно проверить выходит ли сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле, может быть проблема в проводке и сигнал просто не доходит до блока ЭБУ? Проверяем. Запускаем двигатель и что наблюдаем? Фото ниже:
Сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле составляет 1.35 вольт, что примерно соответствует типовому значению (в норме на хх при температуре 90 градусов, его значение должно составлять около 1.27 вольт, добиться этого значения можно, подкрутив регулировочный винт, про который мы расскажем позже). Смотрим, что же показывает нам сканер, неужели действительно сигнальный провод в обрыве. Ведь такие ситуации довольно таки не редко встречаются. И так, что мы видим:
На экране сканера (фото 6) параметр MAS AIR/FL SE-B1 стал показывать значение 1,29 Вольт (пока мы загружали сканер, двигатель немного нагрелся и сигнал упал с 1.35 вольт до 1.29 что есть норма). Но самое главное, что это знаение не нулевое. То есть получается дефект плавающий. Сигнал, то есть, то нет. Начинаем разбираться: шевелим проводку, разъём на датчике, проверяем, хорошо ли обжаты клеммы в разъёме и тут понимаем, что сигнал пропадает в момент нажатия на разъём самого датчика, то есть проблема в самом датчике ДМРВ. Но конструкция датчика такова, что он совмещён с дроссельным узлом, и менять целиком весь блок для клиента выйдет довольно таки дорого. Принимаем решение, что нужно разобрать корпус ДМРВ и проверить целостность внутренностей. Клиент соглашается. Ниже приведёны фото снятого блока дросселя с датчиком ДМРВ.
Откручиваем два винта крепления разъёма ДМРВ (Фото 9) и разъём с лёгкостью выпадает (фото 0), хотя должен быть прочно припаян к плате датчика:
Вот тот самый злополучный разъём 🙂
Для того чтобы добраться до самой платы датчика, необходимо сначала открутить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, фото 12). Далее удалить герметик с крышки датчика и аккуратно поддев за края, поднять крышку (фото 13). Перед нами откроется интересная картина 🙂
Устанавливаем разъём на место и аккуратно пропаиваем контакты.
Далее устанавливаем крышку на место и промазываем швы герметиком, чтобы ни пыль ни влага не попали внутрь датчика.
С помощью регулировочного винта установленного на дроссельной заслонке можно подкорректировать показания ДМРВ тем самым обогащая, либо обедняя топливовоздушную смесь. Таким образом можно выставить нужное значение CO. Устанавливаем дроссельный блок на место и запускаем двигатель. Проверяем все параметры с диагностического сканера. Подключаем газоанализатор и смотрим состав смеси, при необходимости корректируем его. Ну вот, теперь все в норме 🙂
Nissan Micra / Nissan March K11 общая информация (Ниссан Микра и Ниссан Марч 1992-2002)
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ E.C.C.S. (E.C.U.)
Блок E.C.U. состоит из микрокомпьютера, контрольной лампы, переключателя режима диагностики и разъемов для передачи входных и выходных сигналов и подачи питания, блок управляет работой двигателя посредством обработки данных, поступающих от датчиков, расположенных по всему автомобилю. На основе полученной информации о состоянии автомобиля, напр., скорость, температура охлаждающей жидкости, положения акселератора и т.д., процессор определяет оптимальные рабочие параметры и падает выходные сигналы в виде импульсов тока, управляющие работой соленоидов форсунок, а значит, и двигателя. блок ECU расположен под передней консолью. Доступ к нему можно получить, сняв левую и правую крышки нижней секции приборной панели.
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА
Датчик угла поворота коленвала является ключевым компонентом всей системы E.C.C.S. Он контролирует частоту оборотов двигателя и положение поршней и подает сигналы в блок ECU, который регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и управляет другими функциями. Фотоприемное устройство (ФПУ) бегунок В датчике имеется роторный диск с 5 прорезями. В 1-канальной системе таймера датчик определяет положение поршня цилиндра — 1 в ВМТ в такте сжатия. Для этого на роторном диске предусмотрена узкая прорезь. Для определения угла поворота коленвала на роторном диске предусмотрено четыре длинных прорези. Угол определяется по прохождению исходной точки каждой прорези через фотоприемников устройство (ФПУ). Частота оборотов определяется путем измерения времени, которое требуется для прохождения прорези через ФПУ.
ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА
Измеряет расход впускного воздуха по некоторой части всего потока. Измерения выполняются no отдаче тепла от нагреваемой проволоки, помещенной в поток впускного воздуха, а в блок ECU поступают электрические сигналы, пропорциональные тепловому излучению. Когда впускной воздух всасывается в верхнюю часть впускного коллектора и обтекает нагреваемую проволоку, производимое ею тепло уносится воздухом. Температура проволоки зависит от количества воздуха, обтекающего ее. Чем выше расход воздуха, тем сильнее охлаждается проволока. Для компенсации падения температуры нагреваемой проволоки к ее нагревательному элементу подается больший ток и температура поддерживается приблизительно на оптимальном уровне, блок ECU определяет изменение тока и интерпретирует эту информацию как входной сигнал, соответствующий расходу воздуха.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Расположен за распределителем зажигания и состоит из термистора, который преобразует изменения в температуре охлаждающей жидкости двигателя в соответствующее изменение сопротивления. Результирующее изменение напряжения интерпретируется как входной сигнал в блок ECU двигателя. Термовакуумный клапан.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И «ПРОГРАММНЫЙ» ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
Датчик дроссельной заслонки реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой потенциометр, который преобразует положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который подается в блок ECU. Кроме того, блок ECU рассчитывает быстроту, с которой открывается и закрывается дроссельная заслонка, блок ECU определяет положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода и поддерживает устойчивые обороты х.х. Датчик дроссельной заслонки расположен на воздухозаборнике камеры дроссельной заслонки и его положение можно регулировать. Оно должно быть оптимальным с тем, чтобы обеспечить соответствие положения дроссельной заслонки напряжению на выходе. Датчик дроссельной заслонки Напряжение питания: 5V подается между контактами.
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
Представляет собой миниатюрный компактный электроклапан. Когда из блока ECU на форсунки поступают сигналы на впрыск топлива, пластинчатый клапан оттягивается и топливо впрыскивается в верхнюю часть впускного коллектора струей в двух направлениях. Количество впрыскиваемого топлива регулируется блоком ECU посредством изменения длительности импульса впрыска. Поскольку количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса впрыска, необходимо поддерживать давление на указанном выше уровне.
ДАТЧИК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Расположен в выпускном коллекторе и служит для контроля концентрации кислорода в выхлопных газах. Датчик изготовлен из двуокиси циркония. Разность потенциалов на датчике изменяется в зависимости от концентрации кислорода и в блок E.C.U. подается сигнал напряжения. Нагревательный элемент датчика работает от источника питания напряжением 12V и потребляет мощность 11 Вт. Он обеспечивает устойчивость работы двигателя во время запуска.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Применяется электрический топливный насос турбинного типа, который расположен в топливном баке.
СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР И КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Сигнал зажигания, поступающий из блока E.C.U., усиливается силовым транзистором, который замыкает и размыкает первичную цепь катушки зажигания и наводит требуемое высокое напряжение во вторичной цепи. Катушка зажигания имеет небольшие габариты и залита изолирующим составом. Силовой транзистор и катушка зажигания встроены в распределитель зажигания в сборе.
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х. (I.A.A.)
Регулятор (I.A.A.) состоит из клапана А.А.С., электроклапана F.I.C.D. и винта регулирования оборотов х.х. По сигналу из блока E.C.U. он поддерживает обороты х.х. на заданном уровне. Электроклапан F.I.C.D. увеличивает обороты х.х., компенсируя потерю мощности при включении компрессора кондиционера. Электроклапан F.I.C.D. вместе с клапаном регулирования подачи добавочного воздуха (А.А.С.) расположен на камере дроссельной заслонки.
КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА (А.А.С.)
Клапан А.А.С. открывается и закрывается по сигналу, поступающему из блока E.C.U. Чем дольше клапан остается в открытом положении, тем больше воздуха через него проходит. Клапан A.A.C. позволяет подавать воздух в обход дроссельной заслонки и поддерживать обороты х.х. на оптимальном уровне, компенсируя нагрузку от гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Передает сигнал скорости автомобиля в блок E.C.U. Состоит из геркона, установленного в спидометре, который преобразует скорость движения автомобиля в импульсные сигналы.
ГИДРОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закреплен на трубке высокого давления гидроусилителя рулевого управления и определяет нагрузку от рулевого привода, передавая сигнал нагрузки в блок E.C.U., который в свою очередь подает сигнал на увеличение оборотов х.х. клапана A.A.C.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Специальной конструкции, заключен в металлический корпус, способный выдержать высокое давление топлива.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ ТЕСТЕРА CONSULT
Расположен за крышкой коробки предохранителей.
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей NISSAN Micra, March выпуска 1992-2002 года, оснащенных бензиновыми двигателями CG10DE, CG13DE. Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, механической коробки передач, бесступенчатой автоматической коробки передач (CVT), тормозной системы (включая антиблокировочную систему ABS), рулевого управления и т.д. Подробно представлены процедуры самодиагностики и коды неисправностей систем управления двигателем, CVT и ABS и т.д. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.