Мы ещё повоюем: топ-рейтинг лучших ноутбуков 2020 года для игры в World of Tanks
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
World of Tanks – это популярная многопользовательская игра в жанре аркадного танкового симулятора. Она покорила сердца сотен тысяч геймеров по всему миру и продолжает постоянно увеличивать армию поклонников. Для игры в WOT понадобится хороший компьютер или ноутбук с особым набором характеристик. Выбирая его в интернете или магазине техники, не забывайте сверяться с топ-рейтингом лучших ноутбуков 2020 года для игры в World of Tanks, который редакция Zuzako составила на основании отзывов геймеров и оценок специалистов. В него вошли только наиболее популярные и качественные модели.
Процессор для World of Tanks
WoT очень «любит» центральный процессор в компьютере, мощность проца очень сильно влияет на производительность игры. Говорить о какой-то конкретной модели нет смысла, т.к. процессоров на рынке очень много, модельный ряд обновляется каждый год. AMD и Intel это две основные компании, которые специализируются на выпуске процессоров для простых пользователей. Процессоры AMD и Intel имеют, как свои плюсы, так и минусы, что покупать зависит от ваших предпочтений и бюджета.
Мы рекомендуем вам придерживаться таких критериев при выборе процессора для WoT : минимальным требованием является одноядерный процессор с частотой 2,2 Гц, но этой мощности не хватит для комфортной игры, лучше взять двуядерный проц с частотой 3,2 Гц, если позволяет бюджет, то берите 4-х ядерный процессор, так сказать, на будущее. Разработчики из Wargaming обещают интенсивнее внедрять технологии многоядерности в свою игру.
Автор этих строк использует процессор AMD A -8 3850 2,9 Гц (4 ядра) и не испытывает никаких проблем с производительностью.
Минимальные настройки
Минимальные системные требования WOT достаточно лояльны, поэтому танки запустятся даже на древних «калькуляторах». При минимальных системных требованиях Ворлд оф Танкс не будут удивлять пользователей своей графикой, но работа приложения все же обещает быть стабильной, а для нагиба, пожалуй, больше ничего и не нужно.
Минимальные требования игры World of Tanks
Мощность процессора | 2,4 ГГц |
ОЗУ | 2 Гб |
Видеокарта | Video GeForce 9800GT 512 MB |
Место на жестком диске | 7 Гб |
Скорость интернета | 128 Kbps |
Вот какие минимальные требования для World of Tanks нужны, чтобы игра стабильно работала с самыми скромными настройками графики. Однако, это далеко не предел, и если вы хотите заценить все прелести этой игры, постарайтесь обзавестись таким железом, чтобы обеспечить хотя бы средний уровень настроек.
Настройка графики World of Tanks
Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.
Разрешение 3D рендера
Влияние на производительность: высокое.
По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.
Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.
Разрешение экрана
Влияние на производительность: высокое.
А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 — большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.
Вертикальная синхронизация и тройная буферизация
Влияние на производительность: низкое.
Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.
Сглаживание
Влияние на производительность: среднее.
Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.
Качество текстур
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.
Качество освещения
Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).
Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.
Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.
Качество теней
Влияние на производительность: высокое.
Как и в подавляющем большинстве игр, тени — это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.
Трава в снайперском режиме
Влияние на производительность: среднее.
Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас — рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.
Качество доп. эффектов
Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).
Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.
Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.
Доп. эффекты в снайперском режиме
Влияние на производительность: среднее.
Как понятно из названия, этот параметр — аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.
Тем не менее, рекомендуем вам совсем выключить данную опцию, так как любые спецэффекты известны своей нестабильностью, а в снайперском режиме стабильные 60 кадров просто обязаны быть в абсолютно любой ситуации.
Количество растительности
Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.
Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.
Постобработка
Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).
Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.
Эффекты из-под гусениц
Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.
Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.
Качество ландшафта
Влияние на производительность: высокое.
Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.
Качество воды
Влияние на производительность: среднее.
Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.
Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.
Качество декалей
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.
Детализация объектов
Влияние на производительность: высокое.
Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой — так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.
Прозрачность листвы
Влияние на производительность: среднее.
Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.
Детализация деревьев
Влияние на производительность: среднее.
То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.
Изменение дальности прорисовки
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.
Качество «размытия» в движении
Влияние на производительность: низкое.
Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.
Динамическое изменение качества эффектов
Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.
Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.
Следы от гусениц
Влияние на производительность: низкое.
Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.
Для игры на средних настройках
Если у вас более скромный бюджет, тогда можно не переплачивать за дорогие комплектующие и собрать средний игровой компьютер, который без труда будет тянуть World of Tanks на среднячке.
- Процессор опять же советую брать от производителя Intel, достаточно будет core i3 последнего поколения или что-то из серии Pentium Gxxxx (вместо 4-х иксов обычно идет цифровое обозначение модели)
- Видеокарта в этом случае должна быть минимум c 1Gb памяти DDR5. Оптимальным вариантом будет что-то типа GTX660 или GTX750.
- Оперативной памяти будет достаточно 4Gb, но советую брать частоту не ниже 1600Mhz
Но здесь экономия будет не только за счет перечисленных трех компонентов, еще можно поставить более дешевую материнскую плату формата mATX, менее мощный блок питания и в итоге вы получите среднюю, но производительную машинку с приемлемой ценой.
Видеокарта для игры WoT
А вот про видеокарту стоит поговорить. Palit GeForce GTX 1050 STORMX самый бюджетный вариант GeForce 1050, но при этом очень даже не плохой. Система охлаждения справляется хорошо, не особо шумит, но и бесшумной быть не может, так как пассивный режим не предусмотрен и вентиляторы ниже 30% оборотов крутится не могут. Просадки ниже 60 FPS случаются редко, но всё же случаются, поэтому даже не думайте о GT 1030. На ультра настройках она не вытащит.
Рекомендуемые бюджетные видеокарты
- GeForce GTX 1660 Ti 6 Гб — 95 FPS
- GeForce GTX 1660 6 Гб — 80 FPS
- GeForce GTX 1060 6 Гб — 76 FPS
- GeForce GTX 1650 4 Гб — 53 FPS
- GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб — 42 FPS
Конечно тут всё зависит от цены видеокарты, я бы рекомендовал 1660 Ti, но бюджет есть бюджет. Так же можете посмотреть нашу статью где мы разобрали более 10 видеокарт до 30 тысяч рублей.
Оперативная память
Оперативной памяти сейчас для комфортной игры требуется не менее 8 Гб. Для бюджетной сборки мы выбрали ОЗУ Patriot Signature DDR4 8 ГБ. Идеально будет если вы купите 2 плашки по 8 гигабайт, этого хватит лет на 5, может и больше. Однако если денег впритык и вы не собираетесь улучшать пк в ближайшее время то советую купить 2 планки по 4 гб для двухканальной работы оперативной памяти.
Об игре
Игроки делятся на две команды по пятнадцать человек и сражаются против друг друга. В основном суть всех миссий сводится к полному уничтожению вражеских танков. Хоть исторический сеттинг и является основой игры, он не воссоздает с точностью когда-то случившиеся события. Так, нередко можно увидеть расклад команд, при котором на одной стороне находятся танки тех стран и сторон, которые состояли в реальных конфликтах. Также часто встречаются модели танков, которые никогда официально не выпускались в реальной жизни.
Большое внимание разработчики «Мира Танков» уделяют технической достоверности боевых единиц. Тщательно продумывается и разрабатывается внешний вид машин, а также размещение внешних и наружных агрегатов
Однако стоит помнить, что WoT не является достоверным симулятором, поэтому многие характеристики подстраиваются под игровой процесс.
Бои проходят быстро и эпично, поэтому динамика геймплея действительно поражает. Возможность бесплатного доступа делает World of Tanks привлекательной в глазах многих геймеров. Хотите стать одним из них и провести свое первое незабываемое сражение? Тогда для начала ознакомьтесь с рекомендуемыми настройками и системными требованиями.
Блок питания для компьютера с гибридным процессором.
Что нужно от блока питания в целом? Чтобы он смог запитать все компоненты системного блока, и чтобы остался запас 20-30%. Для AMD Ryzen хватило бы БП мощностью 350 Вт, но если в будущем планируется апгрейд, то логика подскажет — брать БП помощнее.
Chieftec ECO 500W [GPE-500S] за 3200 рублей отлично справится со всеми нагрузками и даже с видеокартой 2060, если вы установите такую в будущем.
Блок оснащён всеми нужными кабелями, правда, не модульными, но зачем нам переплачивать, проводку можно спрятать внутри системника. Главное на что нужно обращать внимание — это защита от перегрузов, сверхтоков и перепадов напряжения, и она имеется.
Что делать если ничего не помогло
Когда-то я был на вашем месте, пытаясь поиграть в WOT на двухъядерном ноутбуке . У меня ничего не получилось, но я не особо расстроился – в сети еще очень много разных танковых игр. Итак, если вам не удалось повысить ФПС в Ворлд Оф Танкс, предлагаю следующие варианты.
- Попробуйте поиграть в War Thunder. На минимальных настройках лагов здесь значительно меньше. Кроме того, игра предлагает нетипичную механику и разнообразие военной техники, включая самолеты и корабли. Подробнее в нашем обзоре.
- Попробуйте поиграть в World of Tanks Blitz. Это упрощенная, но не менее интересная версия Мира Танков. Клиент есть как для мобильных, так и для PC-платформ. На 2018 год количество игроков в онлайне редко падает ниже 30 тыс. Подробнее об игре смотрите по ссылке. Также вам будет полезна инструкция, как установить WOT Blitz на ПК для любой ОС.
- Выберите другyю игру. Обратите внимание на игры про танки для слабых ПК.
Есть оригинальные идеи? Расскажите о них в комментариях. Самые яркие и гениальные мысли будут добавлены в материал.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.