Лучшие компьютеры для графического дизайна 2022
Поиск лучшего компьютера для графического дизайна означает просеивание огромного количества вариантов. Существует множество отличных машин для дизайнеров, поэтому стоит сузить круг поиска, задав себе несколько вопросов. Сколько мощности вам реально нужно — будете ли вы работать с огромными файлами в 3D-программах или вас устроит все, что угодно, лишь бы на нем работал Adobe Illustrator? Нужен ли вам компьютер «все в одном» с собственным дисплеем или у вас уже есть монитор? Также, что очень важно, каков ваш бюджет?
Чтобы подстраховаться, мы рекомендуем выбрать компьютер с оперативной памятью не менее 12 ГБ — это позволит ему справиться с требованиями графического дизайна. Мы можем многое рассказать на эту тему, поэтому, если вам нужно немного разобраться в технических вопросах, прокрутите страницу до конца, где мы составили FAQ по выбору лучшего компьютера для графического дизайна.
В данном руководстве мы остановились на настольных компьютерах, так как они обеспечивают наилучшую вычислительную мощность благодаря возможности установки более мощных систем охлаждения. Однако если вам нужно более портативное решение, у нас есть руководство по лучшим ноутбукам для графического дизайна. Некоторые из компьютеров, представленных в этом руководстве, являются версиями «все-в-одном» со встроенными дисплеями, в то время как другие необходимо подключать к мониторам — в этом вам может помочь наше руководство по лучшим мониторам.
Мы включили в это руководство компьютеры для графического дизайна для всех бюджетов. Итак, давайте приступим к рассмотрению лучших компьютеров для графического дизайна, которые вы можете купить прямо сейчас.
Ноутбук или стационарный ПК
Сейчас ноутбуки особо не уступают по производительности стационарным ПК. Есть даже модели, созданные на базе полноразмерных RTX видеокарт. Но высокая производительность накладывает свои ограничения. Так, из-за маленького корпуса у ноутбука могут быть проблемы с охлаждением. Это ведет к относительно быстрому износу комплектующих и меньшей стабильности.
Бесспорным преимуществом ноутбуков, по-прежнему, является мобильность. Плюс к этому, сейчас появилось достаточно много моделей с приемлемым весом. По крайней мере, от 2 килограмм. Да, это все еще достаточно тяжелая машина, а еще придется тягать килограммовый блок питания. Однако, это уже не так страшно, как было раньше.
Но нужно понимать, что работа на серьезном софте разрядит аккумулятор буквально за час. Так что автономность получается весьма сомнительная. В добавок ко всему, ноутбук может стоить в 2-3 раза дороже аналогичного по сборке стационарного ПК.
CPU или GPU?
Сейчас в программах визуализации, таких как mental ray, V-Ray, Brazil r/s, Renderman основной обсчет сцен выполняется на CPU, с редкими вкраплениями помощи в виде GPU. Однако ситуация меняется в лучшую сторону и уже начали появляться программы, которые могут использовать простаивающую силу видеокарты в рассчетах 3D визуализации. К ним относится iray.
Видеокарты появились уже давно, но только сейчас начались хоть какие-то телодвижения в сторону задействования GPU в ресуркоемких рассчетах. Этому способствовало продвижение производителями таких технологий как CUDA и OpenCL. Возможно, через пару лет, баланс нагрузки сместится в сторону GPU, но на данный момент времени это вотчина CPU.
Собираем компьютер для рендеринга — 2018
Подготавливаем процессор Intel Core i5 8600k — распаковка Подготавливаем плату Asus Prime b360 Plus socket 1151v2 к установке Согласно меткам на процессоре и сокете устанавливаем процессор Intel Core i5 8600k в сокет платы Asus Prime b360 Plus Видеокарта GIGABYTE nVidia GeForce GTX 1050TI готова к установке в собираемый системный блок для рендеринга. Видеокарту специально подбирали на 5 выходов — есть обширные планы по одновременному подключению к ней большого числа мониторов. Подготовка к сборке системы охлаждения ZALMAN CNPS10X Optima. В комплекте с этой системой охлаждения универсальный бэкплэйт — за счет чего данную СО можно устанавливать как на платы под Intel, так и на платы под AMD А здесь уже все модули памяти установлены в слот. Так же закреплён радиатор системы охлаждения, но на него пока не установлен вентилятор. Его установка — как раз следующий шаг выполняемой сборки. Установить сам вентилятор максимально низко — для обдува им тепловых трубок — не получится — при установке он упирается в радиатор ближайшего модуля памяти. Но ничего страшного в этом нет — тепловые трубки и без того эффективно делают свое дело — отводя тепло на обдуваемые ребра радиатора. Устанавливаем плату с системой охлаждения в корпус Zalman. Крепим плату в корпусу. Подключаем первые шнуры — это шнур основного и дополнительного питания на плату. Сборка практические завершена — свое место заняли видеокарта GA 1050TI на 5 видеовыходов и накопитель данных SSD Samsung EVO 250Gb. Так же установлен блок питания Thermaltake. На плату подключены кабели PWR_SW, RST_SW, RWR_LED, HDD_LED. Так же кабели USB 2.0 and USB 3.0 для обеспечения работы разъёмов на передней панели компьютера. Собственно, сборка завершена — на фото боковая панель системного блока — все шнуры подключены и пристегнуты на корпус. Осталось лишь установить боковые крышки. И напоследок удалось сфотографировать всяки разны коробочки, которые остались от сборки
После сборки системного блока провели тесты производительности в пробной версии бенчмарка AIDA64 — она оказалась выше платформ с процессором Intel Core i7-5820K с 15 MB SmartCache. Притом в нагрузочном тесте с использованной нами системой охлаждения температура процессора не поднималась выше 60 градусов (в помещении при этом было 22).
Получился холодный компактный тихий аккуратный системный блок по внешнему виду которого сразу и не представишь какой колоссальной производительностью он обладает. Так воспроизведение 4K видео на You-T ube требует лишь 3-5% времени процессора!
Методология тестирования и системные конфигурации
Тестирование процессоров на первый взгляд представляется довольно простой задачей, но для получения точных и воспроизводимых результатов нужно придерживаться строгой методологии. Такой научный подход требует достаточно больших затрат времени, но мы считаем, что они себя окупают.
В этом разделе мы предлагаем вам познакомиться с нашей методикой тестирования – прежде чем ругать нас в комментариях. Здесь мы представляем состав всех наших тестовых машин, сами бенчмарки и условия, при которых осуществлялось тестирование.
Сначала рассмотрим тестовые платформы. Процессоры AMD Ryzen мы тестировали на материнской плате ASRock X570 TAICHI, а для Threadripper’ов мы выбрали плату ASUS Zenith II Extreme Alpha. Что касается процессоров Intel, то чипы серии Core тестировались на плате ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING, а Core X – на ASUS ROG STRIX X299-E GAMING.
Все тестовые платформы были оснащены одинаковыми 64-гигабайтными комплектами памяти Corsair DOMINATOR. Все тестируемые процессоры и материнские платы поддерживают память DDR4-3600, однако для большей надежности мы понизили скорость DRAM с DDR4-3600 до DDR4-3200, применив соответствующий профиль XMP. Такой вариант мы предпочли по той причине, что ранее часто сталкивались с медленной работой системы, если просто использовали память DDR4-3200.
Ни на одной из наших материнских плат AMD не применяется технология автоматического разгона процессора, и – в целях проверки работы процессоров на референсных частотах – мы оставили опцию Precision Boost Overdrive выключенной. На платах Intel автоматический оверклокинг предполагает технология ASUS MultiCore Enhancement, и здесь мы тоже сделали выбор в пользу референсных частот, перенастроив эту опцию после включения XMP. Обе технологии – и PBO, и MCE – обеспечивают приличную прибавку к производительности, ценой которой является дополнительное энергопотребление и нагрев, поэтому эти опции стоит рассматривать только в том случае, если ваш компьютер располагает достаточно мощной системой охлаждения.
На всех тестовых компьютерах была установлена последняя версия Windows 10 (20H2) со всеми актуальными обновлениями. Также на каждой платформе использовалась самая последняя версия драйвера чипсета с применением всех настроек.
Все тесты запускались с помощью специальных программ-скриптов – такой автоматизированный запуск гарантирует неизменность настроек и выполняемых действий при многократных повторениях тестов. Это не означает, что для получения точных результатов все тесты нужно запускать по 100 раз, но как минимум по 3 раза – обязательно.
Ниже приведены составы тестовых конфигураций.
Платформа AMD AM4 | |
Процессоры | AMD Ryzen 9 5950X (3.4GHz, 16C/32T) AMD Ryzen 9 5900X (3.7GHz, 12C/24T) AMD Ryzen 7 5800X (3.8GHz, 8C/16T) AMD Ryzen 5 5600X (3.7GHz, 6C/12T) |
Материнская плата | ASRock X570 TAICHI BIOS P4.00 (Jan 19, 2022) |
Память | Corsair VENGEANCE (CMT64GX4M4Z3600C16) 16GB x4; рабочие параметры DDR4-3200 16-18-18 (1.35V) |
Видеокарта | NVIDIA RTX 3070 (8GB; GeForce 460.89) |
Накопитель | WD Blue 3D NAND 1TB (SATA 6Gbps) |
Блок питания | Corsair RM850X (850W) |
Корпус | Fractal Design Define C |
Система охлаждения | Corsair Hydro H100i PRO RGB (240mm) |
Операционная система | Windows 10 Pro (20H2, Build 19042) |
Платформа AMD TRX40 | |
Процессоры | AMD Ryzen Threadripper 3990X (2.9GHz, 64C/128T) AMD Ryzen Threadripper 3970X (3.7GHz, 24C/48T) AMD Ryzen Threadripper 3960X (3.8GHz, 32C/64T) |
Материнская плата | ASUS Zenith II Extreme Alpha BIOS 1303 (Nov 11, 2020) |
Память | Corsair VENGEANCE (CMT64GX4M4Z3600C16) 16GB x4; рабочие параметры DDR4-3200 16-18-18 (1.35V) |
Видеокарта | NVIDIA RTX 3070 (8GB; GeForce 460.89) |
Накопитель | WD Blue 3D NAND 1TB (SATA 6Gbps) |
Блок питания | Cooler Master Silent Pro Hybrid (1300W) |
Корпус | NZXT H710i |
Система охлаждения | NZXT Kraken X63 (280mm) |
Операционная система | Windows 10 Pro (20H2, Build 19042) |
Платформа Intel LGA1151 | |
Процессоры | Intel Core i9-10900K (3.7GHz, 10C/20T) Intel Core i5-10600K (4.1GHz, 6C/12T) |
Материнская плата | ASUS ROG Maximus XII HERO Wi-Fi BIOS 2004 (Jan 13, 2022) |
Память | Corsair VENGEANCE (CMT64GX4M4Z3600C16) 16GB x4; рабочие параметры DDR4-3200 16-18-18 (1.35V) |
Видеокарта | NVIDIA RTX 3070 (8GB; GeForce 460.89) |
Накопитель | WD Blue 3D NAND 1TB (SATA 6Gbps) |
Блок питания | EVGA Bronze 600B1 (600W) |
Корпус | Corsair Crystal X570 RGB |
Система охлаждения | Corsair Hydro H115i PRO RGB (280mm) |
Операционная система | Windows 10 Pro (20H2, Build 19042) |
Платформа Intel LGA2011-3 | |
Процессоры | Intel Core i9-10980XE (3.0GHz, 18C/36T) |
Материнская плата | ASUS ROG STRIX X299-E GAMING BIOS 3301 (Nov 5, 2020) |
Память | Corsair VENGEANCE (CMT64GX4M4Z3600C16) 16GB x4; рабочие параметры DDR4-3200 16-18-18 (1.35V) |
Видеокарта | NVIDIA RTX 3070 (8GB; GeForce 460.89) |
Накопитель | WD Blue 3D NAND 1TB (SATA 6Gbps) |
Блок питания | Corsair Gold AX1200 (1200W) |
Корпус | Corsair Carbide 600C |
Система охлаждения | NZXT Kraken X62 (280mm) |
Операционная система | Windows 10 Pro (20H2, Build 19042) |
Условия тестирования
- прерывающие сервисы, как то – Search, Cortana, User Account Control, Defender и т.д. – были отключены; при установке графического драйвера оболочки и другие дополнения не устанавливались;
- опция Vsync была отключена на уровне драйвера и в настройках игровых бенчмарков;
- на платформах AMD и Intel были установлены энергетические профили Balanced (с отключением переходов экрана в спящий режим);
- операционные системы не переносились с одной машины на другую;
- подтверждение параметров системных конфигураций производилось перед каждым запуском каждого теста;
- процесс тестирования не начинался раньше, чем компьютер переходил в режим простоя (с минимальным установившимся уровнем потребляемой мощности);
- каждый тест повторялся столько раз, сколько требовалось для получения статистически достоверных результатов (не менее трех раз);
- в качестве бенчмарков использовались по возможности самые свежие версии приложений;
- результаты предыдущих тестов не использовались, в обзоре приводятся только актуальные данные, полученные по результатам последнего тестирования.
Бенчмарки
- Adobe Lightroom Classic
- Adobe Premiere Pro
- Agisoft Metashape
- Blackmagic RAW Speed Test
- HandBrake
- LameXP
- MAGIX Vegas Pro
- Autodesk Arnold (Maya)
- Blender
- Chaos Czech Corona Renderer (3ds Max)
- Chaos Group V-Ray (3ds Max)
- Chaos Group V-Ray Benchmark
- Luxion KeyShot
- LuxMark
- Maxon Cinebench
- Maxon Cinema 4D
- POV-Ray
- SiSoftware Sandra 2020
Скорость рендеринга на CPU и GPU
Графические процессоры выполняют задачи параллельно, что приводит к увеличению скорости, поскольку различные элементы сцены могут обрабатываться одновременно. Графические процессоры также широко используются в областях, где требуется рендеринг в реальном времени (например , в видеоиграх).
Процессоры имеют меньше ядер и предназначены для последовательного выполнения задач. Они обычно медленнее, чем GPU процессоры. CPU также ограничен в доступности своих ресурсов. Поскольку ему приходится выполнять множество задач, CPU не может использовать все свое оборудование только для рендеринга. Это также способствует снижению скорости.
Монитор для графического компьютера
Хороший монитор – обязательная составляющая любого профессионального ПК для графических задач. Мониторы на основе IPS матрицы лучше всего подходят для графики. Они обладают хорошей цветопередачей.
Очень часто профессионалы используют 2, 3 или даже 4 монитора одновременно. Это удобно и практично. Если планируете брать несколько мониторов, берите с Full HD разрешением. Если один – 4К или 2К разрешения будет достаточно.
ВЫБРАТЬ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ ARTLINE ДЛЯ ГРАФИКИ
Видеокарта для вьюпорта
Поскольку обычно именно процессор выступает узким местом в производительности вьюпорта, выбор видеокарты, как правило, не даст большой разницы, при условии что вы выбираете из актуальных и достаточно производительных. Нечасто бывает в 3d приложениях, чтобы видеокарта обрабатывала данные медленнее, чем CPU обновлял меши, деформеры и прочие элементы. Проще говоря, это обычно видеокарта вынуждена ждать процессор, а не наоборот. К исключениям можно отнести проекты с тяжелыми отражениями, антиальянсингом и похожими вещами во вьюпорте – тогда стоит брать GPU помощнее. Или если у вас высокополигональные RAW меши по 50 млн полигонов с минимум модификаторов – тогда да, система упрется в максимальную производительность видеокарты раньше, чем в процессор.
Не покупайте для работы с 3D ноутбуки Apple! Всё закончится тем, что вы вынуждены будете параллельно установить Windows, а под неё уже устанавливать всё 3D программное обеспечение. На маках нормально работает только Cinema4D и с некоторой натяжкой Autodesk Maya. Есть только одна причина использовать мак для 3D — просто он у вас уже есть.
Курс Тотальный Моделинг
Специальный курс Александра Миловского для подготовки моделлеров-универсалов (3d modeler generalist), способных создавать модели любого уровня сложности и под любую задачу. Подробнее…
Оптимальный ПК для видеомонтажа в 4K – 2022
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Монтировать видео сейчас можно почти на любом корыте, вопрос только в том, сколько времени и нервов на это уйдёт, и удовлетворит ли вас результат.
Поэтому, планируя покупку камеры, снимающей в 4К, стоит заранее подумать о том, какой конфиг нужен для того, чтобы потом монтировать видео в таком разрешении и не смотреть на слайдшоу при попытке переварить десятибитный контент. Давайте разбираться.
Конфигурация
Забегая наперед скажу, что в таком компьютере не обойтись без дискретной видеокарты, но наша машина не будет похожа на оптимальный игровой ПК. Об этом будет другой обзор, который уже в процессе.
В остальном, не принципиально, будет это стационарный ПК или нет. Обрабатывать видео можно и на ноутбуке, что, собственно, и делают многие Mac-оводы. Но это уже не совсем про оптимальные конфигурации. Ноутбуки всегда были ощутимо дороже компьютеров с аналогичной конфигурацией.
Ещё одно. Понятие «оптимальный ПК для монтажа» – весьма субъективное. Если вы быстро можете отбить любую сумму, вложенную в такой компьютер, то для вас, наверное, оптимально взять всё самое мощное. Поэтому мы ограничимся рекомендуемыми требованиями для 4К-монтажа и постараемся подобрать актуальное железо с хорошим соотношением ценапроизводительность.
Итак, самая популярная программа для продвинутого видеомонтажа, на данный момент, Adobe Premiere Pro. В любом случае, на неё и будем ориентироваться. Кстати, в бюджет стоит внести и ежемесячную подписку на этот пакет – это еще 20 баксов. Но никто не гарантирует, что так будет всегда.
Процессор
В требованиях к самой свежей версии Premiere Pro 2020, вышедшей в январе, указано, что для работы с 4К-контентом нужен процессор Intel седьмого поколения или его аналог от AMD. Весьма расплывчато. Ведь под эти критерии подходит любой Kaby Lake, в том числе двухъядерный i3-7100. В 2022 году для монтажа я бы такое не брал.
И, так как обработка видео легко распараллеливается, чем больше ядер и потоков – тем лучше. Именно поэтому рабочие станции на Intel Xeon в прошлом были чуть ли не эталоном для видеомонтажа. Сейчас их уверенно вытесняют процессоры Ryzen. Причём даже на вторичке.
Самыми оптимальными, на мой взгляд, являются восьмиядерные шестнадцатипоточные Ryzen 7: 2700, 2700Х, 3700Х или 3800X, разница между двумя последними сейчас около 10-20 баксов, это цена чуть более высоких тактовых частот. Единственный минус – 3800Х существенно горячее 3700Х.
Альтернатив среди чипов Intel в этом ценовом диапазоне не так уж и много: шестиядерный двенадцатипоточный i7-8700K и восьмиядерный восьмипоточный i7-9700.
У меня под рукой была улучшенная версия i7-8700K в виде юбилейного i7-8086К, так что я решил сравнить его с процессорами Ryzen. Как говорится, всё познаётся в сравнении. А в качестве бонуса будет народный Ryzen 5 3600.
Начнём с синтетики и рендера реального 4К-проекта с кодеком H.264 без использования дискретной видеокарты. Понятное дело, что так никто не будет делать, но нам важно определить разницу.
В общем, шестиядерный i7-8086К ожидаемо показал себя хуже, чем восьмиядерные Ryzen, так что оптимальным его назвать нельзя.
Столько же стоит самый быстрый из этой четвёрки – Ryzen 7 3800X. А вот лучшее соотношение цены/производительности у Ryzen 7 2700Х. При схожей стоимости с игровым Ryzen 5 3600, он обходит его за счёт большего количества ядер и потоков.
Охлаждение
Идём дальше. Иксовые Ryzen 7 весьма горячие, так что какой бы из них вы не выбрали, стоит подумать о нормальном охлаждении. Как минимум, это должен быть Performa Aardwolf Optima 10X c заявленным TDP 160 Вт, кстати, его мы уже тестировали с Ryzen 7 3800X. Единственный минус – он не самый тихий.
Материнка
Главное требование к материнской плате – стабильное питание для восьмиядерного процессора. И если вы не планируете использовать SSD или видеокарты с интерфейсом PCI-Express 4.0, то хватит и хорошей модели на чипсете B450, например MSI B450 Tomahawk Max. За продвинутые возможности X570 придётся доплатить ещё минимум полторы-две тысячи гривен без учёта супербыстрого SSD и всего остального.
Оперативка
Возвращаемся к требованиям Premiere Pro 2020. Для 4К необходимо 32 и более гигабайта оперативки. И тут нет предела совершенству. Объём памяти влияет и на рендер, и на сам процесс монтажа, так как позволяет не выгружать на накопитель уже просчитанные слои и эффекты, и не тратить ресурсы на повторный просчёт. Чем тяжелее проект, тем это заметнее.
Кроме того, чтение и запись даже на быстрый SSD будут уступать по скорости чтению с оперативки. Так что объём памяти стоит подбирать исходя из материала, который нужно будет обрабатывать.
Если вы, как и я, делаете короткие и не сильно нагруженные эффектами ролики до 10 минут, 32 ГБ должно хватить. Обязательно двумя модулями, чтобы работал двухканальный режим, и с частотой от 3200 МГц. Бренд по вкусу. Я взял проверенные HyperX Fury, которые легко работают на 3600 МГц.
Видеокарта
Теперь очередь видеокарты. Premiere Pro использует GPU для предпросмотра во время монтажа и ускорения рендера. С каждым обновлением Adobe добавляет GPU-ускорение во все большее количество своих плагинов.
Даже если взять недорогую дискретную видеокарту, разница будет огромной. Для примера, всё тот же мой проект, просчитанный только на процессорах и с помощью GTX 1660 Ti.
Adobe рекомендует модели с 4 ГБ видеопамяти. Не уверен, что это всё ещё про 4К, так как у меня Premiere на GTX 1050 с четырьмя гигами тормозил и вываливался с ошибками при обработке 4К-контента. А вот с GTX 1060 с шестью гигабайтами видеопамяти такой проблемы уже не было.
Экономить на видеопамяти в случае монтажа вообще не стоит. И тут дело не в том, что с меньшим объемом вы будете дольше рендерить. Если видеопамяти не хватит, Premiere Pro может просто вылететь и вам придется рендерить в софтверном режиме без использования мощности видеокарты.
Хотя для предпросмотра восьмибитного 4К-футажа лучше всё-таки более производительная видеокарта, например, GTX 1660 Super, Ti или RTX 2060 Super.
Конечно, если сильно нагрузить проект, то предпросмотр может тормозить даже на RTX 2080 Ti. Но пока что, в большинстве случаев, флагманская видеокарта будет простаивать или прирост не компенсирует ее огромную стоимость.
Вот сравнение экспорта моего проекта на одном и том же процессоре Ryzen 7 3800X, но с разными видеокартами: GTX 1660 Ti, RTX 2060 Super, RX 5700 и RTX 2080 Ti. Как видите, особого профита от переплаты за RTX 2080 Ti нет. Кстати, интересно, что результат с RX 5700, даже хуже, чем с более доступной GTX 1660 Ti.
Проекты, которые имеют большую зависимость от видеокарт, достаточно специфичны. Вот пример: много лутов и эффектов, 2 исходных видео в 4К и два в Full HD. В общем, максимум работы для видеокарты, поэтому на скорость рендера процессор почти не влияет.
Кажется, только с RX 5700 что-то пошло не так. Но я несколько раз повторял тест. Карты Nvidia, конечно, всегда лучше работали с Premiere Pro, но не до такой же степени. Напишите в комментариях, в чём может быть причина такого результата.
Кстати, Nvidia начала делать отдельные драйвера для тех, кому видеокарты нужны не для игр, а для работы. Именно на них я и тестировал производительность. Но, несмотря на обещания прироста до 9%, реальный прирост, по сравнению с Game Ready, оказался на грани погрешности, так что заморачиваться на эту тему не стоит.
Накопители
Следующий пункт в требованиях Adobe – быстрый SSD для программы и кэша, дополнительно отдельные быстрые накопители для медиаданных. Учтите, что кэш Premiere, особенно с небольшими объёмами оперативки, легко может ушатать любой SSD. Поэтому для операционки и программ можно взять быстрый SSD емкостью 480-512 ГБ, поместятся даже проекты, а для кэша поставить отдельный бюджетный SSD 120 ГБ, который будет не так жалко заменить со временем.
Для хранения архива видео я использую жесткий диск. Да, прогресс не стоит на месте, но, если нужно много места, жесткие диски пока ещё выгоднее SSD. Кроме того, они отказоустойчивей. Объём или RAID, понятное дело, индивидуально.
Блок питания
И обязательно нужен надёжный блок питания. Если считать по максимуму, такая система будет потреблять в районе 400 Вт. Так что be quiet! System Power B9 600 Вт будет с запасом.
Напоследок коробка с хорошей вентиляцией, в которую можно всё это сложить. Отличный вариант, за который не будет стыдно, например, Cougar MX330-G. Это корпус средних размеров, с очень приятной ценой, сеткой на передней панели и закалённым стеклом сбоку.
Итого, у меня получилось две конфигурации. Первая с Ryzen 7 2700X за 29 тысяч гривен, она имеет лучшее соотношение цена/производительность и подходит для комфортного монтажа 4К-видео.
Вторая с большим запасом прочности на Ryzen 7 3800X, но ощутимо дороже, уже 38 тысяч гривен. А если поставить туда материнскую плату на чипсете X570, то будет все 40. Разницу между этими конфигурациями можно оценить по тестам. Стоит ли за неё переплачивать, решайте сами.
Оба варианта, по крайней мере, на начало 2022 года, вполне актуальные. Сравните с нашим обзором за 2018: Оптимальный ПК для видеомонтажа в 4K — 2018. Делитесь своими конфигурациями монтажных ПК в комментариях.