Системные требования для работы в 3Ds Max
Для комфортной работы в программе 3Ds max требуется подобрать компьютер правильной конфигурации. В статье мы разберём основные требования к «железу» и выясним, за какие функции программы отвечают комплектующие ПК, будь то рендеринг, работа во вьюпорте, или другие действия.
Поскольку 3D моделирование — это довольно сложный вычислительный процесс, ноутбуки редко используются для таких задач, и взамен им собираются мощные стационарные компьютеры. Это, конечно, не рендерфермы, про которые мы писали здесь, но достаточно мощные машины. Прочитав статью, вы сможете собрать ПК, основываясь на разных предпочтениях, таких как небольшой бюджет или максимальная производительность.
С чего все началось
Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.
Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:
ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.
Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.
Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.
SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).
Краткие сведения о системных требованиях к анимационному программному обеспечению
Лучший ноутбуки для анимации и графического дизайна должны предложить пользователям лучшее оборудование, инфраструктуру и производительность, так же, как игровой ноутбук высокого класса. Следующий список минимальных и рекомендуемых системных требований даст вам четкое представление о том, что вам нужно от анимационного ноутбука.
Минимальное требование | Рекомендуемое требование | |
Процессор | Intel Core i5 9- го поколения | Intel Core i7 10- го поколения |
Видеокарта | Встроенный графический процессор Intel / AMD | Выделенный графический процессор с 4 ГБ видеопамяти |
ОП | 8 ГБ | 16 ГИГАБАЙТ |
Вместительность | Твердотельный накопитель 512 ГБ | 1 ТБ SSD |
Срок службы батареи | До 5 часов | До 10 часов |
Экран | 14-дюймовый FHD (1920 x 1080) | 15,6-дюймовый FHD (1920 x 1080) |
Давайте посмотрим, как мы выбрали лучшие ноутбуки для анимации ниже.
Особенности компьютера для 3ds Max и ArchiCAD
При выборе компьютера для 3d теоретически есть два пути: первый — придя в магазин купить все самое дорогое, второй — разобраться в том, что именно лучше работает в нашем случае. Даже если вы не испытываете недостатка в деньгах, рекомендую следовать второму пути, поскольку самый дорогой вариант совсем необязательно будет лучшем для решения задач дизайнера. Обычно самая доргая компьютерная техника предназначена специально для редких энтузиастов, которые готовы выложить любые средства, чтобы извлечь из своего «железа» максимум мегагерц. Такая техника не всегда работает стабильно. Однажды я был свидетелем того, как в приемке сервиса один оверклокер (именно так называют таких энтузиастов) менял по гарантии материнскую плату второй раз за две недели, причем самую дорогую в ассортименте.
Итак, попробуем разобраться, что же нужно для комфортной и стабильной работы с трехмерной графикой. Условно поделим весь рабочий процесс визуализатора на два этапа: первый — моделинг и постановка сцены, второй — рендеринг (визуализация).
Для первого этапа важна скорость обновления изображения на экране монитора, за это отвечает видеокарта компьютера. Отсюда сделаем первый важный вывод — чем мощнее графический ускоритель вашего компьютера, тем комфортней вам будет работать в окнах проекций. Это важно, если вы работаете со сложными, хорошо проработанными сценами интерьеров, поскольку минутное ожидание прорисовки экрана после каждого щелчка мышки не прибавит вам скорости работы, зато нервов поест изрядно.
Для рендеринга на первое место выступает центральный процессор, а именно такие его характеристики как тактовая частота, размер кэша данных и многопоточность. С первыми двумя понятно — чем больше, тем лучше. С последним поясню: дело в том, что рендеринг относится к тем процессам, которые легко могут быть разделены между различными процессорами или даже компьютерами. И это очень сильно влияет на скорость рендеринга, соответственно на скорость вашей работы и, опять же, на ваши нервы. Берегите ваши нервные клетки и выбирайте процессор с максимально большим количеством ядер. Очень хорошо если процессор также поддерживает технологию Hyper-threading, в этом случае каждое ядро процессора виртуально делится еще на два, соответственно он может обработать в два раза больше потоков информации. Пока этим отличаются только процессоры компании Intel. Об этом далее.
Еще один важный элемент — оперативная память. Здесь все просто — чем больше, тем лучше.
Фактор 2: Видеокарта (только nVidia)
Видеокарты бывают двух видов: интегрированные (встроенные) и выделенные (дискретные). Интегрированное видео может быть как встроенным в процессор, так и в материнскую плату. Но в обоих случаях оно не годится для задач 3D-графики. Для полноценной работы с 3D на ноутбуке должна быть отдельная выделенная видеокарта.
Поэтому если вы читаете про «мощное HD видео от Intel» — это самое плохое, что может быть для 3D.
А теперь самая жёсткая рекомендация: дискретная видеокарта должна быть ТОЛЬКО NVIDIA
. Да-да, всякие там AMD Radeon всех мастей и суффиксов отправляются в лес. В обозримом будущем выбора у 3D-шников просто нет. Дело в том, что nVidia предлагает в своих видеокартах очень важную технологию CUDA. Это специальные ядра для высокопроизводительных вычислений на базе GPU, без которых невозможен рендеринг силами видеокарты. Всё специализированное программное обеспечение включая математические пакеты для искусственного интеллекта и АБСОЛЮТНО ВСЕ рендер-движки, которые используют 3D-шники нормально работают только под управлением CUDA. Точка. Конец. AMD даже близко не стоит. Нет, если вам нужна видеокарта для игр, то возможно есть хорошие видеокарты от AMD, но мне это до лампочки. Я выбираю для работы.
Основная линейка видеокарт nVidia носит название GeForce. Регулярно nVidia выпускает новое поколение своих продуктов нумеруя их, например, так 680, 780, 980, 1080, 2080
. Первая цифра (или две) — это номер поколения (6-е, 7-е, 9-е, 10-е, 20-е), а последние две — характеристика производительности. Как вы догадались номер поколения довольно абстрактен, а вот последние две цифры — самые важные для нас. Правда, в последние несколько лет для мобильных платформ появилась отдельная линейка
GeForce MX но она не отличается высокой производительностью, так что я бы не рекомендовал их вовсе (по крайней мере все модели до GeForce MX150).
Иногда в названии модели может встречаться суффикс Ti. Он означает, улучшенные относительно базовой модели характеристики (больше ядер, выше частоты). Так что из двух карт 1050 и 1050Ti вторая будет лучше процентов на 10-20%.
Ну а теперь главное: для нормальной работы с 3D нужна дискретная видеокарта производительностью не ниже NVIDIA GeForce 1050. Ещё лучше 1060, а 1080 — вообще супер, но цена такого ноутбука будет просто как у ядерного реактора.
По сути видеокарта нужна при работе с 3D для того, чтобы крутить сцену в видовых окнах 3D-пакетов. Как ни странно, но для этого нужно гораздо меньше возможностей, чем для современных игр. Так что, например, объем видеопамяти в видеокарте для интерактивной работы не так критичен. Но он влияет на GPU-рендеринг, так что чем видеопамяти больше, тем лучше. Впрочем, для GPU-рендера я однозначно рекомендую собирать нормальный стационарный компьютер, а не ноутбук.
А ещё очень важной характеристикой видеокарты является количество CUDA-ядер. Именно их число влияет на скорость просчета в специальных программах (например, видеокодирование и GPU-рендер). Тут всё просто: чем ядер больше, тем лучше.
Вот как примерно выглядит линейка ноутбучных видеокарт по возрастанию производительности (для 3D-работы): Intel HD Graphics NVIDIA GeForce 920MX NVIDIA GeForce 930MX NVIDIA GeForce MX110 NVIDIA GeForce 940MX NVIDIA GeForce MX130 NVIDIA GeForce MX150 NVIDIA GeForce 960MX NVIDIA GeForce GTX1050 NVIDIA GeForce GTX1050Ti NVIDIA GeForce GTX1060 NVIDIA GeForce GTX1080
Кстати, не стоит думать, что если на ноутбуке стоит видеокарта GeForce 930MX то на нём невозможно заниматься 3D. Сможете конечно. Всё запустится, будет работать, даже проекты можно создавать. Проблема будет с объектами среднего и большого объёма. Они могут так медленно поворачиваться в окнах, что работа становится невыносимой, но не невозможной.
Так что при сильно урезанном бюджете можно рассмотреть и MX150 и даже MX130.
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Рабочие станции PERFORMANCE PRO — это производительные системы предназначенные для решения задач в области 3D моделирования,
сложных графических задач, фотореалистичном рендеринге и AI.
Анимация и 3D
Получите дополнительное преимущество за счет высокой скорости моделирования и анимации
Фото и графический дизайн
Воспользуйтесь преимуществами NVIDIA Studio, которая ускоряет работу приложений Adobe Creative Cloud.
Видеомонтаж
Тратьте меньше времени на редактирование и обработку проектов с высоким разрешением до 8К.
Рендериг
Используйте ресурсы на максимум. Рендеринг и фото-реалистичная визуализация с поддержкой GPU ускорения
Машинное обучение
Рабочие станции предназначенные для машинного обучения. Оптимизация для NVIDIA XGBoost, TensorFlow, PyTorch & NVIDIA CUDA-X AI
Некоторые возможности программы
- Управление волосами, меховым покровом, моделирование с учетом гравитации, жесткости, смачивания и пр.
- Сложная геометрическая обработка.
- Синхронизация звуковых дорожек с целевой анимацией, управление хронометражем анимационных отрезков.
- Моделирование объектов с твердыми телами в видовом экране, моделирование их движений, одежды, естественных и искусственных силовых воздействий, создание и разрыв связей между частицами, их столкновения.
- Анимация массовки.
- Искусная анимация человекоподобных персонажей, точное управление скелетными и кожными деформациями.
Интерфейс Autodesk 3ds Max достаточно сложен, имеет множество окон и кнопок, поддерживает только английский язык. Однако разобравшись в нем, пользователь получит доступ ко всем инструментам и сможет настроить меню интерфейса под собственные нужды.
С каждой новой версией в инструментарий моделирования в Autodesk 3DS MAX добавляются все новые средства для создания трехмерных моделей любой формы и сложности. Программный комплекс обеспечивает 3D-дизайнеров возможностью задействования самых различных механизмов и техник моделирования.
MSI PRO MP271P 27″
Большой удобный монитор с возможностью поворота экрана на 90º обладает широким спектром функциональных возможностей. IPS-панель с большими углами обзора позволяет использовать устройство для большого круга задач дома и в офисе.
С помощью встроенного приложения MSI Display Kit экран делится на две части. Технология Anti-Flicker уменьшает усталость глаз. Конструкция подставки позволяет гибко настраивать положение экрана.
Плюсы:
- безрамочный дизайн;
- регулировка наклона и высоты;
- портретный режим;
- собственная акустика.
Минусы:
- отсутствует USB-порт;
- нет HDR.
Оперативная память
Для уверенной работы в редакторе понадобится не менее 16 Гб оперативной памяти, а лучше 32. Конечно, программа запустится и при 8 GB, и можно даже будет в ней работать, нарисовав, например, дом. Но оформление участка вокруг него может «уработать» ноут до капитального ремонта. Так что собираясь создавать проекты с интенсивной геометрией, на оперативке лучше не экономить.
Этот фактор не так важен как все остальные, но учитывая, что создание хорошего проекта, – занятие трудоемкое и длительное, лучше выбрать нормальный монитор. Основные характеристики можно разделить на два параметра:
- размер – хорошо подойдет экран с диагональю от 17 дюймов;
- разрешение – Full HD 1920х1080 будет отлично отражать все функции программы.
Выбрав ноутбук с нужными параметрами, обучаться и работать в программе 3D Max будет гораздо проще. А создание проектов станет не томительным ожиданием прогрузки картинок, а приятным творческим процессом.