Развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Компьюша»
Данная программа кружковых занятий по информатике построена таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Программа адресована прежде всего воспитателям дошкольного учреждения, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованными в развитии своих детей.
Данная программа нацелена на принятие ребенком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих и обучающих технологий с учетом особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5-7 лет (Занятия проводятся в старше-подготовительной группе).
Программа рассчитана на один год обучения: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.
Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребенку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры.
Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные логические задания, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребенок должен, прежде всего, научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольник понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.
Целью данной программы является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально- волевой и личностной сферы дошкольников.
Задачи программы :
1. Интеллектуальное и познавательное развитие :
формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;
развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти;
развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления;
развитие сенсомоторных способностей;
пополнение математических знаний и умений;
пополнение словарного запаса и развитие речи;
расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие творчества :
развитие художественных способностей;
развитие творческих способностей.
3. Развитие компьютерных умений :
развитие навыков управления компьютером;
развитие умения понимать интерфейс игровых программ;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного мышления;
пополнение знаний об устройстве компьютера.
Программа строится, опираясь на следующие принципы:
1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
2. От постоянного руководства к самостоятельной работе.
3. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
4. Частая смена видов деятельности.
5. Тесная связь компьютерной игры с дидактической.
6. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
Структура проведения занятия.
При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится подгруппами по 6 человек, два раза в неделю во второй половине дня, длится 30 минут.
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа.
I этап – подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.
Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап – основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
III этап – заключительный
Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз, мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, расслабление под музыку).
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап – 10 минут,
2 этап – 15 минут
3 этап – 5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Для наилучшего усвоения детьми разделов данной программы, необходимо строить свою работу на диагностической основе. Во время игры не акцентирую внимание ребенка на то, что его диагностирую, а перед ним ставлю определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры.
Критериями оценки усвоения разделов программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого – это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне – справляется с помощью взрослого, а на высоком – выполняет задание самостоятельно.
Диагностика проводится два раза в год.
Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы использую для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание воспитателей и специалистов на проблему и совместно решить её.
В результате использования компьютерной программы для развития детей старшего дошкольного возраста «Компьюша» мы получим следующие результаты:
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации.
Формирование начальных навыков работы на компьютере.
Преодоление психологического барьера при работе на компьютере. Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.
Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
Годовое тематическое планирование занятий
в кружке компьютерной грамотности
(старше — подготовительная группа)
№ п/п Тема занятия Количество
«Знакомство. Компьютер и его части».
1. Знакомство. Экскурсия в компьютерный кабинет. 1
2. Компьютер и его части. 1
3. Средства управления. Клавиатура. 1
4. Средства управления. Мышь. 1
«Знакомство. Компьютер и его части».
5. Перемещение объектов по экрану мышью. 1
6. Учимся управлять мышью. 1
7. Учимся пользоваться клавиатурой 1
«Компьютер развивает. Учимся вместе с компьютером».
8. Тестирование. 1
9. Логика. Собери картинку. 1
10. Воздушные шарики. 1
11. Веселый дождик 1
«Готовимся к празднику».
12. Я знаю цвета. 1
13. Я знаю геометрические фигуры. 1
14. Новогодний пейзаж. 1
15. Разноцветные шарики. 1
«Компьютер развивает».
16. Раскрась картинку. 1
18. Большие и маленькие буквы. 1
19. Буба пилот. 1
«Компьютер помогает творить».
20. Красивая бабочка. 1
21. Чудо-город в подарок папе. 1
22. Солнечная полянка. 1
«Компьютер и мир вокруг».
23. Красивый букет для мамочки. 1
24. Я и моё тело. 1
25. Моя картина. 1
«Компьютер рассказывает историю».
26. Прогулки с динозаврами. 1
27. Интерактивные истории с развивающими мини-играми. Выполняются в индивидуальном темпе. 1
«Что я знаю о компьютере и программах».
28. Что я знаю о компьютере. 1
29. Играем с любимыми героями. 1
30. Любимые игры. 1
Конкурсная программа ко Дню матери для мам и детей старшего дошкольного возраста Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.
Познавательно-игровая программа «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией Материал к презентации познавательно – игровой программы «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста, приуроченной.
Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста редметно-пространственная развивающая среда старший дошкольный возраст МБДОУ №89 «Парус» Воспитатель: Платонова Е Н. (фотографии.
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.
Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.
Программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Познаю-Говорю-Развиваюсь» Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Речь форма существования мысли, поэтому речь и мышление тесно связаны: не.
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.
Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу «Куклы из бабушкиного сундука» Данная программа кружка «Кукла.
Презентация «Развивающая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста » Математический пазл.
Компьюша детский развивающий компьютер
Мы обнаружили, что запросы, поступающие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. Мы были вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос службе поддержки, пожалуйста, напишите нам.
Отзывы о Детский развивающий компьютер Shantou City «Компьюша» 3
Может быстро надоесь
Действительно очень полезная и вспомогательная игрушка. Покупали данный компьютер на День Рождение племяшке. Родители до сих пор ничего подобного не видели, и так же были в небольшом шоке. А как открыли, так у ребенка не было предела ликования. Такая уже была довольная. Очень полезная, так.
Развивающая детская игрушка; компьюша; для детей;
Мы с женой долго думали, что подарить девочке 3 лет.Игрушек мягких, кукол разных и всякой другой детской радости, хватало дома. А здесь маленький компьютер с развивающими играми и упражнениями для детей. Решили мы приобрести такую игрушку и нашему ребенку. В нем есть двадцать пять развивающих.
Хорошее и полезное обучение в процессе игры, привлекательный дизайн, доступная цена.
Недавно купили игрушку для дочки моей подруги, а вернее маленький компьютер под названием «Компьюша». Сразу скажу, что изготовлен в Китае, но открыв коробку и обратив на внешний вид, а также на функции игрушки, я все-таки решилась на покупку маленького чуда. На коробке имелся знак +3.
Отзыв: Детский развивающий компьютер Shenzhen Jingyitian Компьюша — Без китайских игрушек никуда!
Когда наш ребенок стал интересоваться компьютером, мы решили купить ему детский развивающий компьютер. Думали, что эта игрушка отвлечет его от «взрослого» компьютера. К тому же, и в детском саду, и у всех сверстников были именно такие компьютеры. В магазине нам пригляделся детский развивающий компьютер «Компьюша». С виду — ноутбук, даже мышка есть. И в нем целых 25 развивающих упражнений для детей на русском языке. Причем игрушка китайская. Ну куда в наше время без китайских игрушек?
В глаза сразу бросается стихотворение — добрые слова, обращенные юному пользователю:
Экран у этого компьютера довольно маленький, что не очень удобно, черно-белый, без подсветки (в темноте не видно экран), хотя регулируется контрастность.
Мышка подключается, почему-то, через мини-джек 3,5 мм, как наушники. Естественно, на этой мышке работают только две кнопки, курсор не таскает))) Да и она в принципе не нужна. На компьютере также есть кружочек со стрелочками, который работает так же, как мышка.
Раскладка клавиатуры немного отличается от раскладки на обычной «взрослой» клавиатуре, но хорошо, что кнопки подписаны русскими словами.
Ну а теперь о начинке: Компьюша содержит 25 упражнений, каждому из которых присвоен код от 01 до 25. Стоит только ввести этот код и игра начнется. Если малыш выигрывает, компьютер поощряет его наградами и кубками, если не получается, предлагает попробовать снова.
Вот и сами упражнения:
Игр и упражнений здесь огромное количество, так что не соскучишься. Что радует, компьютер говорит женским голосом без акцента и ошибок. Немного раздражает «взрослое» ухо встроенный в этот компьютер полифонический звук — пищалка, хотя детям, почему-то, нравится. Но звук легко сбавляется и добавляется по желанию ребенка и взрослых)))).
Наш сын поиграл в Компьюшу недельку и снова вернулся к «взрослому» компьютеру, потому что без помощи родителей с Компьюшей не очень получалось, ведь тогда он не знал ни цифр, ни букв. А вот когда научился читать, считать, то стало намного интереснее, теперь он и пишет, и исправляет в словах ошибки, решает примеры. Конечно, учился всему этому не с помощью Компьюши)
Компьша работает от 3 пальчиковых батареек по 1,5 V, типа АА.
Этот компьютер в сложенном виде очень компактный и не занимает много места.
Цены в магазинах варьируются от 1100 до 1500 рублей, есть выбор цветов и форм, для девочек и для мальчиков, в общем на любой вкус.
Мне кажется, это хороший подарок ребенку в возрасте от 2 до 5 лет.
Детский развивающий компьютер Компьюша
Детский развивающий компьютер «Компьюша»
Предназначен для детей старше 4-х лет.
С такой развивающей игрушкой можно ребенка обучить как минимум: алфавиту и цифрам. Планшет имеет 25 различных заданий для ребенка.
Детский планшет с ласковым именем «Компьюша» подойдет, и мальчикам, и девочкам. Его корпус выполнен в классических, «взрослых» тонах и имеет ЖК-дисплей
Планшет работает от 3-х батареек типа АА, в комплекте не поставляются.
Планшет изготовлен из нетоксичной пластмассы.
Смотрите инструкцию на фотографиях в аукционе
Товар сертифицирован .
Размер:27x30x4 c м
Вес 0.5кг
Детский обучающий компьютер Компьюша 23 программы
Компьютер Компьюша 23 обучающих упражнения. Компьютер поможет малышу в изучении русского языка , математики, музыки, развитии логического мышления и тренировке памяти. В набор входит интерактивная мышь. Если не использовать компьютер некоторое время, он автоматически выключается.