Когда придумали первую компьютерную игру?
Многие люди увлеченно играют в компьютерные игры, но, когда и кем была создана первая – мало кому известно. Итак, первая компьютерная игра – это авторство А.С.Дугласа, компьютерщика из университета Кембриджа. Для программирования этой игры использовали EDSAC компьютер. Чтобы создать изображение на нем использовали лучи катодов. Это был 1952 год. А в 1958 году У.Хиджинбас сделал видеоигру по названием «Теннис для двоих». И, наконец, в 1962 году Стив Рассел создал первую компьютерную игру «Spase War», которая могла использоваться только на компьютере. Для проектирования этой игры применялся универсальный компьютер. Для телевизора в 1967 году Ральф Баер сотворил первую видео игру «Преследование». В то время он работал в организации, связанной с военной электроникой, поэтому ему и пришла такая идея.
Тэд Дабней и Бушнелл в 1971 году написали первую собственную игру – «Космос». Через год Нолан Бушнелл вместе с Алом Олкорном создали игру «Понг». Позже она приобрела статус домашней видеоигры. Для видеоигр нужно было специальное устройство, которое позволяло играть дома. Поэтому в 1972 году выпустили такую конструкцию – пульт. Коммерческий пульт дорого стоил потому, что таких аналогов не было в то время и это было эксклюзивным товаром, который пользовался спросом.
К сожалению, сегодня практически каждый ребенок и подросток, а также и взрослые, играют в компьютерные игры. Почему, к сожалению? Потому что такие игрушки часто превращают детей в своих «заложников» и кроме того, что у многих детей и взрослых портится зрение, они еще часто вызывают психологическую зависимость, которую очень сложно побороть. Поэтому надо понимать, что все должно быть либо в меру, либо вообще заменить такие компьютерные игры на настоящие подвижные, или же заняться спортом с друзьями, посещая спортзалы и площадки.
Особенности компьютерных игр
По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовались графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать игры на компьютер на любой вкус:
- стрелялки, драки;
- гонки, спортивные игры, симуляторы;
- аркады, стратегии, приключения;
- логические, обучающие, развивающие игры.
Подобрать игру можно и для взрослого, и для подростка, и для ребенка, едва научившегося сидеть. В этом есть как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, игра необходима для человека. Это способ познания мира, психологической разрядки. Возможность создавать собственный игровой мир – способ выразить в виртуальном пространстве свои стремления и страхи, комплексы и представления о «совершенном» мире. Компьютерные игры – возможность выплеснуть агрессию, получить необходимую порцию адреналина.
Обучающие и развивающие игры благоприятны для детей, нередко используются сознательными родителями, воспитателями и учителями. Как скачанные игры, так и подключение к интернету помогают снять физические границы, беспрепятственно осваивать пространство планеты. Сегодня все большее распространение получают обучающие и развивающие игры для взрослых. Они используются военными, бизнесменами, становясь эффективным инструментом повышения квалификации кадров.
С другой стороны, психологи и педагоги говорят о том, что повсеместно наблюдается развитие игровой зависимости, прежде всего у подростков. Как говорится, «много хорошо – тоже нехорошо». Зачастую погружение в виртуальный мир становится препятствием для реальной жизни – общения, становления личности. Если увлечение ребенка компьютером могут контролировать родители, то для взрослого человека зависимость от «сконструированного мира» может стать настоящей проблемой. Здесь итог увлеченности зависит только от умения человека руководить своим сознанием, управлять своим поведением волевым усилием.
И все же процесс развития компьютерных игр неостановим. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.
История создания Компьютерных Игр.
Хлеба и Зрелищ! Гуляя по просторам интернета в перерывах между работой, подумал. А кто ни будь знает откуда появились игры? Кто первый придумал само понятия компьютерной игры? Начал гуглить. И задумался. А не сделать бы мне пост про историю создания игр? Рассмотреть все самые значимые события первых лет. Так что дорогие Друже. Устраивайтесь поудобнее. Надеюсь будет интересно. Кто не хочет это знать или уже знает, читать не заставляю.
За все время развития человечества, игры неизменно нас сопровождали. Олимпиады, турниры, гладиаторские бои и множества еще разновидностей состязаний развлекали людей продолжительное время. Мы всегда любили себя увлечь и искали новые способы это сделать. И как только появились первые вполне нормальные компьютеры, создание игр для развлечений стало только вопросом времени.
1. «Явлении Игры Народу.»
Отцом всех компьютерных игр этого мира, можно признать Александра Дугласа (Alexander Shafto «Sandy» Douglas). Именно этот безумный ученый, в белом халате, на уникальной в свое время электронной вычислительной машине EDSAC, спустя три года после ее появления в подземной лаборатории Кембриджского университета, а именно в 1952 году, придумал и реализовал то, что изменило мир. Первая! В мире! Игра! Конечно это был не The Last of Us(как уже писал, теперь в каждом моем блоге будет ее упоминание), но самые что ни на есть Крестики-Нолики! Официальное название игры OXO (также известна как Noughts And Crosses). Дуглас смог реализовать вывод изображения на растровый дисплей размерностью 35 × 16 точек. В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового номеронабирателя. И компьютер играл! Несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект. И это в гребаном 1952 году, 61 оборот вокруг солнца назад. Я вот считаю это невероятным. Не думаю что кто-то, кто застал появления этой игры хотя бы в детском возрасте зарегистрирован на этом сайте. Но к сожалению OXO не получила широкого распространения, так как EDSAC был уникальным компьютером.
2. «Второе пришествие»
Между первой и второй игрой промежуточек большой. Сложно поверить, но вторая компьютерная игра вышла аж 1958 году. Целых 6 лет понадобилось миру, что узреть очередную революцию. Как и первая игра в мире, она была первой в классе. Так как это была многопользовательской. Конечно баталий на 64 человека как и в Баттлфилд ждать не стоит, но для двух людей самое то. Подробнее рассмотрим, что это за игра и кто ее создал. Отцом основателем мультиплеера считается Уильям Хигинботам. Ну на самом деле вы эту фамилию слышала в школе или университете, так как это один из основателей и изобретателей ядерной бомбы которую сбросили на Хиросиму. Да и сама игра появилась в Брукхейвенской национальной лаборатории. Где и собиралась ядерная бомба.Осенью в Брукхейвенской лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, знал, что толпу посетителей-неспециалистов сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами. У него возникла идея создать электронную игру. На экране осциллографа с помощью вычислений АВМ, изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта с paddle перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались. «Tennis for Two» оказалась исключительно популярным экспонатом, однако Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать игру. И зря…
3. «И распространилась чума по миру.»
И наконец в 1962 году. Спустя год разработки и несчетного времени который потратили Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем, миру явилась Великая и Могучая Spacewar!. Это было нечто. Мне кажется нет в мире человека, который не играл бы или хотя бы не слышал про нее. Да ексель-моксель, про нее будут снимать фильм! Точнее фильм по игре. Основной геймплей Spacewar! включает в себя два вооруженных космических корабля названные «the needle» (рус. игла) и «the wedge» (рус. клин), которые пытались стрелять друг в друга маневрируя в невесомости меж звёзд. Корабли обстреливались ракетами, которые двигались под действием силы тяготения (из-за нехватки времени обработки). У каждого корабля было ограниченное число ракет и ограниченный запас топлива. Функция гиперпространства могла быть использована в качестве последнего средства обхода вражеских ракет, но появление гиперпространства происходило в случайном местеи не было повышенной вероятности того, что корабль взорвётся при каждом использовании. Игра запускалась и работала на DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, но от того что структуры компьютеров были идентичны, игра получила огромное распространение. Почти каждый крупный университет или лаборатория ставила целью установить себе эту игру на компьютеры.
4. «И разверзлись небеса и началась новая эра. Эра Игр!»
И снова застой прерванный очередным знаковым и финальным штрихом в истории создания игр. В 1969 году Ральф Баер запатентовал и создал первую в мире игровую консоль, а так же свою игру для нее. Отныне сам Ральф известен как «Король Видеоигр». Игровоая консоль «Television Gaming and Training Apparatus» имела в своем репертуаре только одну игру.Пинг Понд очень напоминавший игру «Tennis for Two». Сама приставка вышла только в 1972 году и произвела самый большой фурор за время существования компьютерных игр. Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. Тем не менее, продажи консоли страдали от плохой маркетинговой политики, в добавок к этому большинство потребителей полагало, что Magnavox Odyssey работала только с телевизорами Magnavox. По этой причине большинство следующих «понг»-игр имело надпись на коробке «Работает на любом телевизоре, черно-белом или цветном». С 1972 по 1975 год было продано около 330 тысяч консолей, в 1975 производство Odyssey было свернуто и модель заменена на Odyssey 100, простую Pong-образную приставку.
На этом этап развития закончился и началась эра конкуренции, эра улучшений и эра инноваций. В следующем посте (Не знаю когда он будет) я опишу первые самые знаковые персональные консоли. А пока спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.
История компьютерных игр
На теоретическом уровне история развития компьютерных игр началась в далеком 1951 году, когда инженер Ральф Баэр впервые предложил идею интерактивного телевидения. В следующем, 1952 году, А.Дуглас создает «ЭХО» — компьютерный вариант крестиков-ноликов. История компьютерных игр развивалась достаточно медленно. Итак, время — 1961 год. Место — Массачусетский Технологический университет. Событие — на одном из мэнфреймов впервые появилась на свет компьютерная игра Space War. Игровая составляющая была весьма проста: два маленьких кораблика перемещались по экрану и обстреливали друг друга. Примерно в это же время произошел рывок в области графики — текстовые терминалы стали постепенно заменяться векторными графическими дисплеями. Соответственно, электронный луч отрисовывал на экране заданные программой контуры объектов.
Проходили годы. Компьютеры постепенно начинали уменьшаться в размерах, в цене, и принимать визуально привычный нам вид, а развитие компьютерного игростроя все больше ускоряться. 1971 — программист Нолан Башнер написал и выложил на прилавки Computer Space, бравшую за аналог нашу старую знакомую Space War, в это же время начинают выпускаться игральные автоматы. В следующем году Нолан создает брэнд Atari и взрывает рынок аркадой Pong, представлявшей собой компьютерный вариант пинг-понга. Фактически положено начало новой отрасли развлечений. В 1973 компания Xerox создает прототип локальной сети (LAN). В 1974 году на свет появляется процессор Intel-8080, ставший основой первого персонального компьютера Altair 8800, выпущенного в следующем, 1975 году. Данный PC представлял собой комок узлов и проводов, которые должен быть самостоятельно собирать и запаивать бедный пользователь. Объем ОЗУ — 256 байт. Не было клавиатуры и дисплея. Тем не менее, отрасль производства компьютерных игр постепенно начинает становиться Индустрией.
Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom — игра, которая заложила основы жанра шутер. В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером — Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки. В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры.
В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.
Как в нее играли
Дуглас смог вывести изображение на дисплей размером 35 × 16 точек. В первой компьютерной игре ОХО человек должен был играть против компьютера. При помощи дискового номеронабирателя выставляя крестик или нолик в необходимую ячейку.
Геймплей первой игры