Какой размер монитора подходит для компьютерных игр

Как выбрать современный монитор

Одним из самых дорогостоящих элементов компьютерной техники является монитор. Именно от них зависит, с каким качеством и разрешением можно будет просматривать фильмы, наслаждаясь отличной картинкой и яркими, насыщенными цветами. Прежде чем купить монитор, необходимо определиться с важными критериями такого устройства, которые существенно влияют на параметры создаваемого им изображения.

За последние два года рынок мониторов, а именно цены и параметры устройств изменились не сильно, но, все же, движение есть. Производители массово стали выпускать WQHD-решения с диагональю меньшей, чем 27 дюймов. А ведь именно такой тандем был единственно доступным для разрешения 2560×1440 пикселей более 7 лет подряд. Сейчас же доступны 23,8 и 25-дюймовые варианты, ставшие для некоторых альтернативой более дорогим 4К-решениям за счет большей плотности пикселей, чем у всех, без исключения, Full HD мониторов. К тому же по показателю ppi они не редко приближаются к крупным UHD дисплеям, что многих, безусловно, радует.

Монитор

Второй «темой» прошедшего времени стали так называемые «игровые решения» с IPS-type и *VA матрицами. И если в 2015 году они были эксклюзивом на рынке, то сейчас выбор увеличился, цены немного упали и все большее количество производителей пытаются откусить лакомый кусочек этого сегмента с помощью своих новинок. Однако остановимся более подробно на основной, уже используемой выше терминологии, и самых важных параметрах и аспектах выбора монитора.

Как измеряется размер монитора?

Перед тем, как мы погрузимся в детали, давайте определим, что размер монитора измеряется по диагонали, как и у телевизора. Таким образом, 22-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 18 дюймов и высоту 10 дюймов. Для сравнения, 24-дюймовый дисплей будет иметь ширину около 20 дюймов и высоту 12 дюймов. Это может показаться не так много, но на каждые несколько диагональных дюймов приходится довольно существенное увеличение места на экране.

На самом деле, вы можете понять это, просто посчитав площадь. Умножьте 18 на 10, и вы получите 180 квадратных дюймов. Умножьте 20 на 12, и вы получите 240 квадратных дюймов. Всего два диагональных дюйма даёт вам 60 квадратных дюймов.

3D-мониторы для компьютера – выход виртуального мира в реальность

Ниже мы собираемся погрузиться в стандартные размеры мониторов и их общие разрешения.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

  • 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
  • 1.576х1.823мм — 11pt;
  • 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
  • 1.863х2.154мм — 13pt;
  • 2.006х2.32мм — 14pt;
  • 2.15×2.486мм — 15pt;
  • 2.293×2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Соотношение сторон монитора

Мониторы с диагональю 19 дюймов имеют классическое16:10 или 16:9. Причем второе соотношение более популярно, так как эффективнее использует рабочую область монитора, и, например, при просмотре широкоформатного фильма черные полосы вверху и внизу экрана будут уже.

соотношение сторон монитора

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 набирают все большую популярность. С ними удобно монтировать видео и смотреть кино, для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

соотношение сторон монитора

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

диагональ и пропорции монитора

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции — разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с текстовыми редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

2 монитора в одном корпусе

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими окнами. Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора — это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

Время отклика

Отклик показывает, за какое время пиксель изменяет яркость. Важен для любителей динамических сцен кино, игр. Чем он ниже, тем меньше искажение исходного изображения. Для видеоигр желателен отклик 1-2 мс — характерен для TN-матриц. У IPS — 5-6 мс (многовато для игр и динамических сцен в кино). Для прочих целей (за исключением работы с мультимедиа — монтажа видео, спецэффектов) время отклика маловажно.

Яркость — интенсивность белого свечения экрана. Высокие показатели нужны для работы в ярко освещённых помещениях, для просмотра HDR-контента. При недостатке яркости изображение блекнет, и со временем интенсивность светодиодов падает. Для игр, кино и графики яркость нужна выше 250-300 Кд/м2. Если работаете возле окна или мощных ламп, запас в 300-350 Кд/м2 не помешает. Для офисных приложений, браузера вполне достаточно монитора с интенсивностью свечения около 200 Кд/м2. При работе ночью без света важна и минимальная яркость — от нескольких до пары десятков Кд/м2.

Контрастность показывает разницу между белым и чёрным пикселями. Указывается в виде соотношения 1:1000. Производители оценивают показатель по-своему, поэтому на цифры особого внимания не обращайте.

Основные типы матриц монитора

Матрица — основной параметр при выборе монитора для компьютера. Если не обращать внимание на миллион предложений от производителей, то выбор сводится к двум вариантам: VA и IPS. Мониторы с TN-матрицей устарели, есть смысл покупать их только при ограниченном бюджете, а OLED-матрица еще не так сильно распространена.

Ниже рассмотрим самые ходовые типы матриц:

  • TN + film (Twisted Nematic + film)

Самая простая технология, которая используется уже давно, поэтому ее можно встретить во многих моделях мониторов. Недостатки матрицы – слабая цветопередача и небольшой угол обзора. Минусы компенсируются одним большим плюсом — быстрым откликом пикселя на фоне других типов матриц.

За счет этого преимущества продвинутые участники видеоигр выбирают именно TN + film. Для тех, кому важна передача цвета и медиаконтент, такую матрицу приобретать не рекомендуют.

  • VA (Vertical Alignment)

В основе матрицы лежит принцип вертикального выравнивания пикселей. Она сменила технологию TN. Преимущества – лучше блокирует свет, черный цвет без серого отлива, отображение равномерное, без слишком темных и светлых зон, а значит, лучшая контрастность. Недостаток — проигрывает в цветопередаче на широкоформатных экранах, угол обзора становится меньше.

Основные типы матриц монитора

Фото: Shutterstock

Время отклика не подходит для динамичных игр. Samsung разработал OLED-мониторы, расширяющие цветовой охват, где в VA-матрице используется дополнительный слой квантовых точек. Это предоставляет больше возможностей для видеоигр.

  • IPS (In Plane Switching)

Самая универсальная и распространенная технология. Подходит для тех, кто не знает, какой монитор выбрать для игр. Здесь отлично все: цветопередача, скорость отклика, углы обзора. Правда, контрастность в IPS редко бывает выше 1000:1, и по стоимости они дороже, чем VA. Минус еще в том, что возможно появление глоу-эффекта (неравномерность подсветки экрана), когда при просмотре сбоку создается ощущение «светящихся» углов.

Неразбериха с различными видами IPS матриц завершилась, когда на рынке появились AH-IPS (Advanced High Performance IPS) — улучшенная версия. Кроме этого, компания LG планирует массовый выпуск Nano IPS – технология экранных панелей последнего поколения. Ее суть заключается в нанесении слоя наночастиц на обычную экранную подсветку. Дополнительный слой состоит из частиц фосфоресцирующего соединения калия (K), кремния (Si) и фтора (F), откуда и пошло его название – KSF. Благодаря этому цветовой охват получается шире обычного, до 98% DCI-P3.

  • Fast (Rapid IPS)

Обеспечивают отличную цветопередачу и имеют высокий отклик скорости, могут дать фору TN-матрице. При выборе монитора с данной матрицей обозначение нужно искать на коробке или сайте производителя.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие типов матриц, которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

максимальная диагональ монитора

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов – это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector