Какой процессор (CPU) лучше всего подходит для рендеринга проектов 3D

Какой процессор (CPU) лучше всего подходит для рендеринга проектов 3D

Поиск лучшего процессора для рендеринга, который также является как можно более доступным, – это то, что вам нужно сделать перед созданием нового компьютера для 3D-рендеринга или выделенного узла рендеринга (Renderfarm).

3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender и многие другие пакеты программного обеспечения для 3D имеют встроенные и подключаемые механизмы рендеринга, но все они полагаются на производительность многоядерного центрального процессора.

Поскольку существует очень много процессоров с различными тактовыми частотами, количеством ядер, гиперпоточностью и под разными брендами, может быть сложно выбрать правильную платформу.

AMD Ryzen, Threadripper, Intel i5, i7, i9, XEON, Pentium, некоторые с большим количеством ядер и другие с высокими тактовыми частотами.

В конце концов, всё сводится к чистой производительности ЦП, которую я буду измерять с помощью Cinebench, ведущего в настоящее время программного обеспечения для сравнительного анализа производительности рендеринга ЦП.

Установка лучшего процессора для рендеринга

Конечно, в Интернете есть множество списков с проверкой по Cinebench, но более важным, чем баллы, является то, насколько хорошим является соотношение производительность/цена, поскольку мы все хотим избежать ненужных затрат.

Вот почему я создал таблицу соотношения производительности/рекомендованной цены ($), которую вы можете отсортировать по своему вкусу.

Она покажет вам лучший процессор для рендеринга за деньги :

Ноутбук или стационарный ПК

Сейчас ноутбуки особо не уступают по производительности стационарным ПК. Есть даже модели, созданные на базе полноразмерных RTX видеокарт. Но высокая производительность накладывает свои ограничения. Так, из-за маленького корпуса у ноутбука могут быть проблемы с охлаждением. Это ведет к относительно быстрому износу комплектующих и меньшей стабильности.

Бесспорным преимуществом ноутбуков, по-прежнему, является мобильность. Плюс к этому, сейчас появилось достаточно много моделей с приемлемым весом. По крайней мере, от 2 килограмм. Да, это все еще достаточно тяжелая машина, а еще придется тягать килограммовый блок питания. Однако, это уже не так страшно, как было раньше.

Но нужно понимать, что работа на серьезном софте разрядит аккумулятор буквально за час. Так что автономность получается весьма сомнительная. В добавок ко всему, ноутбук может стоить в 2-3 раза дороже аналогичного по сборке стационарного ПК.

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Видеокарта (GPU)

В 3Ds max видеокарта отвечает за скорость отображения при работе во вьюпорте. Так же можно использовать видеокарту для рендера, используя настройки V-Ray RT и видеокарту NVidia с поддержкой CUDA.

cuda-vc

И вот опять вопрос, что же взять: NVIDIA, AMD, или Intel? Для эффективной работы большинство пользователей выбирает NVIDIA, хотя в сочетании с процессором AMD стоит взять и видеокарту того же производителя.

Первое на что стоит обратить внимание, — это количество видеопамяти и её тип. Минимум — это 1GB видеопамяти и тип — DDR5. От типа видеопамяти будет зависеть скорость работы видеокарты, а от её ёмкости – возможность делать сложные сцены в 3Ds max, с большим количеством объектов, а также влияет на возможности GPU-рендера. Так же следует обратить внимание на количество CUDA-ядер, которые влияют на скорость вычислений.

В списке рекомендаций Autodesk присутствуют такие видеокарты от NVIDIA, как GeForce GTX 980, GeForce GTX 1080, GeForce GTX TITAN, и видеокарты серии Quadro. От AMD — Radeon Pro Duo, Radeon HD 7970, Radeon R9 290x и другие.

Какой компьютер выбираем в 2019

Покупая компьютер, нужно определиться с содержанием – компонентами системного блока.

Выбор компонентов осуществляется двумя путями:

  1. Положиться на мнение консультанта магазина, объяснив какие задачи он должен выполнять. Избрав этот путь, получаем следующие плюсы:
  • Покупка готовой конфигурации сэкономит время.
  • Для приобретения компьютера хватит поверхностных знаний о комплектующих.
  • Невозможность повлиять на цену.
  • Установленное ПО может работать не так быстро, как того хочет покупатель, из-за недостаточно мощных компонентов.
  • Нельзя улучшить быстродействие компьютера заменой комплектующих до истечения гарантийного срока.

Не имеет значения страна, где изготовлена деталь. Она сделана производителем. И неважно, где развёрнуто производство.

  1. Подбирать компьютер, используя знания, предпочтения и опыт. Плюсы этого пути:
  • Самостоятельный подбор компонентов.
  • Вносить в комплектацию изменения можно гораздо раньше, так как на отдельные компоненты распространяется более малый гарантийный срок, чем на готовые сборки.
  • Влияние на цену.
  • Необходимость знаний.
  • Затрат времени.

Какая операционная система лучше

Операционная система

Операционная система обязательно должна быть 64-х битной. Это даёт следующие преимущества:

  • Использование оперативной памяти приложениями более чем 3 Гб.
  • Использование 64-х битной архитектуры процессора, позволяет хранить больший объём информации и за счёт этого повысить быстродействие.

На данный момент среди пользователей популярны названия ОС:

  • Windows. Выделяется количеством программ. Проста в освоении. Microsoft не стесняется признавать, что собирает информацию о пользователях. Имеются лазейки для вирусов, поэтому нуждается в установке антивирусного ПО.
  • Linux. Оптимизирована. Нетребовательна. Уделено внимание безопасности данных пользователя. Ощущается нехватка прикладных программ. Интерфейс непривычен для почитателей Windows.
  • M Разработана для ноутбуков MacBook и компьютеров Mac компании Apple. Оптимизирована. Безопасна. Имеет авторский интерфейс.

Системные требования операционных систем.

Название ОС Windows 10 MacOS High Sierra 10.13.5 Linux Ubuntu
Версия предыдущей ОС Windows XP и выше OS X 10.7 Lion и выше
Процессор Процессор, с тактовой частотой 1 ГГц 64-битный процессор Intel Двухъядерный процессор с частотой 1,6GHz
ОЗУ Минимум 2 Гб Минимум 2 Гб Минимум — 1 Гб
Рекомендовано — 2 Гб

Для работы, в современных программах — 4 Гб

MacBook (модель конца 2009 года или новее)

Mac mini (модель начала 2010)

MacBook Pro (модель начала 2010 года)

Mac Pro (модель начала 2010 года)

Необходимо учитывать, что приведены минимальные системные требования, – если не написано иначе, параметров хватит только на запуск ОС.

Запуск рендеринга

Чтобы запустить белый рендер в 3ds Max, перейдите в меню Rendering – Render Setup, также можно воспользоваться горячей клавишей F10. Выберите программу рендеринга и в открывшемся разделе Common установите требуемый режим:

  • Single – запуск рендера отдельного кадра.
  • Active Time Segment – обработка всей временной шкалы от 1 до 100.
  • Range – рендер кадров для установленного временного отрезка.

Первый режим используется при обработке статичных изображений, второй и третий – для работы с анимацией. После установки всех требуемых параметров можно нажать на кнопку Render или выбрать сочетание клавиш Shift+Q. Автоматически откроется окно VFB, с помощью которого можно будет сохранить полученный результат.

Процесс рендеринга открывает самые широкие возможности для создания изображения с нужными текстурами и добавления в сцену новых объектов с последующей обработкой. Это позволяет создавать трёхмерную визуализацию самых разнообразных помещений.

Процессор — Intel® Core™ i9

Как правило, у самого мощного настольного игрового компьютера стоит и самый мощный 16-ти ядерный процессор Intel® Core™ i9-7960X доступный на рынке технологий. Рабочая чистота новшества в режиме «турбо» достигает 5 ГГц.

По стоимости модель может сравнится со среднестатистическим игровым компьютером – от 125 000 рублей. Процессор справится с любыми задачами и требованиями современных игр. Потенциал устройства полностью до сих пор нераскрыт, также его можно использовать для графических и виртуальных VR программ.

Выбираем рендер

Это статья не про то, какую программу для рендера вам выбрать. Но скажу так: наиболее популярны в архитектурной визуализации VRay и Corona Renderer. Vray более гибкий в настройках, где-то быстрее работает. Corona Renderer дает отличное качество при минимальной настройке и более интуитивна. Обе эти программы необходимо сначала установить. В 3ds Max они устанавливаются как плагины. Однако программа имеет и встроенные пакеты для рендеринга.

Для того, чтобы начать пользоваться новым программным обеспечением нужно открыть окно Render Setup. Это можно сделать кнопкой в Main Toolbar (ссылка на статью Разбор кнопок панели Main Toolbar), с помощью Rendering Render Setup или горячей клавишей «F10». В выпадающем списке Renderer как раз и выбирается нужная программа.

Render Setup

Чтобы не приходилось выбирать каждый раз заново, опуститесь в самый низ окна и откройте Assign Renderer – «…» – Ваш рендер – OK. В списке не отображается тот рендер, который стоял в окне Production до выбора. Замок рядом с Material Editor означает, что для редактора материалов будет выбрана та же программа, что и для визуализации. ActiveShade можно оставить без изменений. Нажимаем Save as Default.

Assign Renderer

Таким же образом можно менять системы рендеринга между собой.

..монитор, планшет и тишина.

Мое мнение таково. Мониторов должно быть два. Это очень удобно! И если бы мне приходилось выбирать между покупкой одного огромного монитора или покупкой двух средних, то я бы выбрал два средних.

С двумя мониторам можно такие фокусы выделывать И крутить их, и под углами ставить, и один поверх другого. А один, но большой — это ужас, как по мне. На одной работе довелось поработать за 30-ти дюймовым монитором Apple — мне не понравилось. Уж очень большая площадь, которая ничем визуально не разделена — глазам некомфортно.

На одном мониторе вы не сможете открыть что-то на полный экран и при этом чтобы что-то другое работало рядом.

О планшете. Планшет должен быть! Я сейчас без него, как без руки. Особенно в Photoshop’е, или в ZBrush’е, или Mari. Да даже в 3ds Max или Maya или Houdini я постоянно меняю мышку на перо. Это очень помогает избавиться от профессиональной усталости кисти.

О тишине. Сразу оговорюсь — я адепт тишины. Три мои последние машины — это произведения искусства в области усечения издаваемого компом шума. Если вам это что-то скажет, то нетбук жены Asus Eee 1015P гудит громче моей стационарной машины. Ночью, в полной тишине, когда все спят — его вообще не слышно, а ведь моя голова не более чем в двух метрах от системника.

И вы не подумайте, что я выпендриваюсь. Просто тишина — это очень важно. Именно низкочастотный гул винта или шум вентиляторов очень утомляют человека. А моя работа связана с (иногда) 12-ти часовым просиживанием за компом, а потом еще и рендер, который идет ночами напролет. Т.е. ночью организм также не может отдохнуть. Поэтому тишина для меня очень важна.

И напоследок, моя история из жизни.

На самом деле мощность компьютера не имеет такой большой важности, как ей придают.

У меня когда-то был мощный комп (по временам 2008-го года) и перепало мне не хилое задание: сделать визуализацию логистического центра. Я был в восторге. Сидел дома, занимался любимым делом, за быстрой машиной и мне еще за это платили отличные деньги. Но тут БАЦ! Накрылась мамка с процом и БП. Вот так подстава. Деньги на новый комп такого же уровня у меня в семейном бюджете заложены не были. Поэтому я подсоединил винт со всеми наработками к ноуту жены.

Какое благо, что я уговорил жену купить ей ноутбук с прицелом на то, что он может и мне пригодится. Поэтому взяли самый дешевый ноут, НО с двумя ядрами (что бы вы понимали, в те времена и на стационарных компах двухъядерность была редкостью) по 1,6 ГГц каждое (вроде так). Там было 512 Мб оперативы и встроенная видюха. уже не помню какая.

И вот, я на этом ноуте доделал сцену и сдал проект в срок.

Сцена еле крутилась на этом ноуте. Пока она сохранялась, я успевал побриться. Визуализация шла беспрерывно днем и ночью. Вот тут, правда, есть одно уточнение. Я бы не успел вовремя, если бы не попросил друга установить 3ds Max на его компе. Так что некоторые виды логистического центра рендерились у него.

Теперь жду ваших комментариев.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

P.S. На шедевре в начале статьи изображен мужик, сделанный в Photoshop, Silo, XSI и ZBrush. Автор из Польши — Piotr Slomowicz. И не смотрите, что он такой грязный — это издержки производства и реалистичный рендер. Оригинал и обсуждение смотрите на forums.cgsociety.org .

Похожие статьи:

    Представьте себе тридешника, который решил сменить специализацию. Он был, допустим, моделером, а потом вдруг решил стать VFX-художником. Первым делом, он… Задача стояла купить комп для визуализации и симуляции анимационных сцен с многослойной реалистичной 3D одеждой и длинными волосами под iPad… Есть шикарное видео, где VFX-художник Allan McKay (который работал в ILM, а сейчас работает в Blur), рассказывает о том, как… Недавно нашел одно интересное тестирование, где сравнивались две видеокарты GeForce GTX 580 (игровая видеокарта, стоимость $430) и Quadro 5000 (профессиональная… Обновление (26.07.2015): добавил скрипт для изменения приоритета. Когда идёт рендер у меня две цели: Чтобы отрендерилось быстро. Чтобы я смог… Это продолжение статьи Куда пойти после школы, если я люблю 3D?, где были заданы вопросы, а в этой части я… Это продолжение моего ответа на письмо о том, нужно ли знать моделеру ZBrush и программирование. Портфолио.. . Для моделера необходимо…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Adblock
detector