Профессия компьютера художник краткое сообщение
Компьютерная графика (англ. Computer Graphics) или CG — искусство создания и обработки изображений, анимации и видео в компьютерных программах. Она бывает двумерной и трёхмерной. В статье мы рассмотрим одну из профессий этой сферы.
Возможно, вам интересно, где и как можно получить профессию художника анимации и компьютерной графики?
Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: полный обзор проверенных курсов по графическому дизайну
Какими профессиями владеет компьютер
Какими профессиями владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет?
Вычислитель — прямая (по названию) и первая (исторически) из его «профессий» . С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчёт траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Пишущая машинка. Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Делопроизводитель. Можно реализовать ведение личных дел сотрудников, подготовку приказов и распоряжений.
Личный секретарь. Под этим подразумевается ведение делового дневника, напоминание о важных делах и знаменательных событиях.
Бухгалтер. Производится быстрый расчёт заработной платы для всего предприятия, учёт доходов и налогов, подготовка документации.
Справочное бюро. Компьютер представляет вам информацию по множеству вопросов.
Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч томов, осуществлять быстрый поиск и предоставление на экране нужного материала.
Издатель. С помощью компьютера можно создавать макеты книг, газет, журналов, рекламных проспектов и плакатов.
Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот.
Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.
Мультипликатор. На компьютере можно создавать двумерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Модельер. На компьютере можно разрабатывать модели обуви и одежды, подготавливать выкройки.
Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения, представлять их не только в чертежах, но и в макетах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.
Дизайнер. На компьютере можно разрабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделировать расстановку мебели.
Конструктор. Компьютер позволяет проектировать и рассчитывать механизмы и конструкции.
Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Врач. Имеется возможность обследования, диагностирования и назначения лечения.
Учитель. В наглядной форме подставляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводится тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.
Компьютер художник краткое сообщение
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Участник Skolkovo
- Премии Рунета 2018, 2019, 2020
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Архитектор
В роли архитектора компьютер может не только спроектировать сооружение, но и наглядно при помощи 3d-моделирования показать, как здание будет выглядеть и внутри и снаружи, создать детальный макет дома или даже целого квартала.
Так как изначально компьютер создавался в первую очередь для быстрых и точных вычислений, то сейчас он незаменим в бухгалтерской сфере. ПК осуществляет быстрый расчёт заработной платы для работников всего предприятия, производит учёт доходов и налогов, готовит документацию.
ПК позволяет проводить обследования, диагностировать болезни и назначать лечение. Под управлением компьютера роботы проводят сложнейшие операции.
Специальные компьютеры для работы с графикой
В крупных студиях использовали не просто программы, а рабочие станции, заточенные под работу с цифровой графикой.
Почему прогресс шел так медленно?
Все дело в технических ограничениях, а именно в объеме оперативной памяти. Показатель RAM очень важен для цифрового художника, ведь графическим редакторам нужно много памяти. Даже сегодня Photoshop подвисает регулярно, а на заре компьютерной эры техника тем более не могла похвастаться большим объемом «оперативки». Первый ПК от IBM, выпущенный в 1981 году, имел всего 16 килобайт памяти, а первый Mac 1984 года — 128 килобайт.
Разработчики могли наращивать объемы оперативной памяти компьютеров, но в итоге росла и цена. Поэтому для профессиональных нужд дизайнеров в малом объеме разрабатывались дорогостоящие рабочие станции.
Специальный компьютер SuperPaint (тезка вышедшей позже программы для Mac)
Чтобы понять, почему производительность железа играла такую большую роль, можно произвести такие подсчеты. SuperPaint 1972 года поддерживал изображения с разрешением до 640х480 пикселей и с глубиной цвета 8 бит. Это значит, что только для хранения картинки с таким разрешением ему нужно было около 307 килобайт (640*480*1). А всего оперативной памяти у SuperPaint было 311 килобайт, и в оставшиеся килобайты уходили на обработку всех операций. Возможно, это немного радикальный пример, но общую мысль он иллюстрирует.
Ретушь и работа с графикой — на рабочей станции за 300 тысяч долларов
Выпущенный в 1981 году Quantel Paintbox представлял собой очень прогрессивную специализированную рабочую станцию. В ее комплект помимо монитора, мыши и клавиатуры входили планшет и стилус. В поздней версии он стал реагировать на силу нажатия. Компьютер с невероятной стоимостью 369 тысяч долларов — в эквиваленте 2019 года — успешно справлялся с задачами по ретуши фотографий и стал золотым стандартом для профессиональных дизайнеров.
Английский Quantel Paintbox стал новым словом в сфере технологий. До появления Photoshop он служил основным инструментом для создания цифровой графики
Создатели Quantel Paintbox считали, что ТВ программам просто необходима цифровая графика. Поэтому рабочую станцию активно рекламировали среди крупных телекомпаний. Кампания была небезуспешной. Дебютом Quantel Paintbox в этой индустрии стала передача с прогнозом погоды для канала BBC. Quantel Paintbox позволял не только вырезать и вставлять изображения, изменять их цвет и текстуру, но и рисовать, имитируя различные инструменты: аэрограф, мелки, уголь и т.д.
Quantel Paintbox применялся дизайнерами и художниками из разных сфер деятельности, но конечно, использовать дорогой компьютер могли только крупные студии
Как Pixar Image Computer положил начало Adobe Photoshop
Знаменитая студия анимации Pixar изначально была структурным подразделением LucasFilms. Ее работники занимались созданием компьютерной графики для фильмов, а также исследованиями в этой области. Для решения задач, стоящих перед подразделением, ими был создан Pixar Image Computer.
Компьютерами Pixar пользовались также медики и метеорологи
Компьютер позволял создавать трехмерные изображения в высоком разрешении (1280х1024 пикселей для цветных и 2048х2048 для черно-белых), а также проводить манипуляции с отснятыми кадрами — настраивать цветокоррекцию, резкость, вращать их, размазывать, совмещать несколько изображений. Делалось это с применением систем видеомонтажа и встроенных графических редакторов.
Возможности машины впечатлили тогда никому не известного Джона Нолла, простого студента школы кинематографа. Джон смог поработать за компьютером Pixar, когда пришел устраиваться на работу в студию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. Пять лет спустя Джон Нолл стал известен как один из создателей Photoshop. Расскажем о возникновении этой программы поподробнее.
Анимация для одного из первых мультиков Pixar Red’s Dream создавалась с помощью Pixar Image Computer
Компьютерные технологии в руках художника
Эта публикация была добавлена более года назад. С тех пор прошло много времени и многое могло поменяться – учитывайте это.
Цифровые компьютерные технологии — бесценный ресурс для художников, людей, изучающих или просто интересующихся искусством.
Главной целью компьютерных художников является самовыражение, мгновенная фиксация постоянно меняющихся мыслей и образов, мимолетных ассоциаций.
Применяются компьютерные технологии абсолютно во всех сферах художественной деятельности: в изобразительном искусстве, музыке, театре и кинематографе. Каждое из этих искусств они выводят на качественно новый уровень, коренным образом трансформируют их содержание и форму, что ведет к необходимости переосмысления их места в системе других искусств. Особенно большие преимущества по сравнению с плоскостными, двухмерными искусствами (например, графикой и живописью) компьютер создает для архитектуры и кинематографа, трехмерных по своей природе.
Компьютерные технологии обеспечивают оптимальные условия для творческого поиска в области формы и содержания в искусстве. В условиях постоянно обновляющихся техник и приемов работы они позволяют постоянно совершенствовать художественный образ. На каждом из последующих этапов его создания как исходный материал могут быть использованы полученные ранее творческие находки и достижения.
Практически все, что художник делает карандашом, пером или кистью на листе, резцом или иглой по дереву, линолеуму, металлу и т.д., сейчас можно выполнить с помощью компьютера. Компьютерные программы предусматривают обращение к любой технике и учитывают различные потребности художника. Например, в фотошопе интерфейс (набор интерактивных кнопок и меню, с помощью которых задаются команды компьютеру) содержит набор инструментов для создания рисунков и редактирования фотографий. Программа «Пейнтер» предназначена для художника — живописца или графика, «Корел дро» отвечает потребностям дизайнера. Возможности компьютерных программ постоянно обновляются и совершенствуются.
Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того чтобы хорошо рисовать на компьютере, необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспективу, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.). Такая живопись обладает рядом преимуществ, главным из которых являются доступность и высокая скорость работы. При работе на компьютере выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где необходимы опыт и время для смешивания красок), выбор кисти (инструмента) — также секундная операция.
Возможность исправлять, отменять и сохранять полученные результаты на любом этапе творчества, возвращаться к ним впоследствии — все это позволяет профессиональному художнику работать во много раз быстрее и эффективнее. Компьютерное произведение сразу готово к использованию в цифровых технологиях кино, игр, книжной и журнальной верстки, а вот полотно, написанное кистью, надо предварительно перевести в цифровой формат.
Одним из существенных достоинств компьютерной живописи является использование уникального инструментария. работа со слоями, нанесение текстур на нужные участки картины, генерация шумов заданного типа, различные эффекты кистей, фильтры и коррекция — все это недоступно традиционной живописи. Очевидны также и перспективы в этой работе. В совершенствовании техники и выразительных средств традиционное искусство достигло своего предела еще в XVIII в., а в компьютерной живописи, произведения которой пока еще заметно уступают лучшим полотнам гениев прошлого, открываются все новые горизонты для дальнейшего развития. Растет разрешение мониторов и мощность компьютеров, повышается качество цветопередачи, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, существует принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с изображением (проекторы или голография).
Кажется, компьютеру подвластно все. Но так ли это на самом деле? Может ли он заменить человека-творца? До сих пор дискуссионным остается вопрос об ослаблении уникального авторского почерка, утрате высокого статуса мастера и профессионала в искусстве. Вполне возможно, что В.М. Васнецов, будь у него компьютер, не стал бы почти 20 лет трудиться над своим шедевром «Три богатыря». Кроме того, в чем ценность картины, созданной на компьютере, если ее можно размножить любым тиражом? Вот почему художник, занимающийся компьютерной живописью, вынужден ограничивать тираж своих работ (он отпечатывает снимок в одном — пяти экземплярах, после чего уничтожает оригинал).
С помощью компьютера можно создать не только картину, скульптуру, но и литературное произведение. Автор или группа авторов готовят схематичное описание всего того, что должно быть в книге, — сюжета, места действия, поступков героев. Компьютеру дается задание «оживить» это по определенным образцам. В течение нескольких минут компьютер комбинирует сцену, используя уже имеющиеся элементы и персонажи. Такие компьютерные книги создаются в считанные минуты.
По тем же правилам делаются компьютерные фильмы. У режиссера, как правило, имеется богатейшая база данных (отснятые заранее пейзажи, сцены, герои и т.д.). Компьютеру дается задание отобрать нужный материал и скомбинировать его в соответствии с заданной схемой. Подобная модификация материала осуществляется таким образом, чтобы избежать явных повторов и однообразия.
В процессе развития компьютерного искусства сложилось два направления. Первым возникло направление, представители которого, используя определенную компьютерную программу, не знают заранее, какой конечный результат они получат. Компьютер сам генерирует, производит изображения и фактически выступает в роли творца (например, создание электронных абстракций). Второе направление предполагает, что художник использует компьютер как средство моделирования и демонстрации законов, лежащих в основе художественного творчества. Для него это некое объединяющее в себе функции палитры и холста творческое пространство, в котором автор почти никак не ограничен в выборе спектра цветов, сложности достигаемых эффектов и цветовых рельефов. При решении конкретных творческих задач эти два подхода часто используются одновременно, позволяя объединить в одном произведении мастерство художника и компьютерные эффекты.
В последнее время появилось немало талантливых компьютерных художников, известных всему миру. большинство из них — профессионалы, работающие для крупных фирм, студий компьютерной графики и анимации. По-прежнему есть среди них и свободные художники, напоминающие нам о классических мастерах. в одиночестве работающих в своих мастерских.
Медиахудожники — это настоящие творцы будущего. Их время обязательно настанет, потому, что новое, молодое поколение уже не боится компьютера и смело осваивает его безграничные возможности.