Какие конденсаторы выбрать для блока питания усилителя? /

Подскажите, чем можно заменить BHC Aerovox (10 000 мкФ, 63 В) в блоке питания усилителя? Перечитал кучу статей: действительно, сколько людей — столько и мнений. Хотелось бы тут ещё спросить. Mundorf в Аудиомании «золотым» выходит. Да и отзывы о них не лестные. Nichicon есть таким номиналом, Elna (но с приставкой For — смущает). Более не знаю, что ставить (только на советуйте Rifa), и проблемно найти на наших просторах ещё что-либо. Подскажите, кто в теме.

Ответы

10т.мкФ как бы мало. Или вы их по несколько шт. в параллель будете? Я в выборы конденсаторов исходил от класса/бюджета усилителя. Иногда нет смысла ставить очень дорогие. Поэтому для совета очень мало информации. Какое рабочее напряжение, куда будете ставить, какая цель?

Ус. Аркам .BHC Aerovox (10 000 мкФ, 63 В)—родные.С

Я и не претендую на особо дорогие(зачем?усилок средненький) ,но и гуано не нужно.

Выбирать по даташиту, ESR и riple, ESR меньше, riple больше.

Меня собственно более производитель интересовал

Nippon Cemi-con, SMH series.

Конденсаторы вышли из строя? Пока не могу понять цель. Я бы комплексно рассматривал вопрос по питанию: усиление дорожек, добавление ёмкостей (или замена на большие), шунтирование диодного моста, замена терминалов для акустики .

Есть подозрения на кондер правого канала.Уж больно у него «шляпа» выпирает ,ну и звук размытый в нем что-ли.Да и время их менять давно пришло.Выпаивать,чтобы замерить ёмкости -нет желания.Вот и хочу заменить.Усилку -то уж под двадцатник—пора.

Конденсаторы общие для обоих каналов. Обычно они живут долго. На мой взгляд, емкости маловато, но и места для увеличения нет.

В точку. Полностью согласен.

Добавлю. Искать service manual. Посмотреть, что сделано с питанием, где какие фильтры по питанию, конденсаторы, замерить. пульсации, просадки. По фото трудно гадать.

Ставьте JAMICON, и не заморачивайтесь.

Обычно эти конденсаторы долго держатся. Да и вообще Аркам уж откровенную шляпу не ставит. А то что звук размытый-это скорей всего сам усилитель их мылит. Есть мнение что усилительный тракт должен быть минимальным, а тут столько всего-поди разберись что гадит звук?

У самого был Arcam Alpha 7. Имхо, распиаренная фирма. В реалиях звучит всё далеко не так как в Мурзилках. Потом его обменял на стереоресивер NAD 712-тот и то прозрачнее звучал при всем его мутном звуке.

Ну вот о чём речь. Я писал про звук в одном канале. И ещё.Как долго по вашему служат электролиты? В среднем 6000 ч пробег.С учетом возраста усилителя. Аркам 7 . это вообще бюджетка.а тут все же усилок за 1600 бакинских и звук вполне нейтральный,что меня радует.Динамики не достает-это да ,но это все из минусов

Не хочу уже ни с кем спорить(тем более,что все слышат по-разному)Конечно,всё упиралось в бюджет,главным образом.Были бы деньги-взял бы что-то серьёзнее.НО! То,что я услышал,меня вполне удовлетворило.Кстати .У одного знакомого слушал китайца (ритейл примерно 35-40 к)Так вот.Он такой звук выдавал,как у другого приятеля макинтош за 200 рублей.Вот тут я просто растерялся.Однако сам побаиваюсь такие вещи у узкоглазых брать.Тут нужно и в компонентах и в схемотехнике разбираться.У меня,к сожалению,радиотехнического образования нет.Только слух. Но это все не в тему. Просил только аналог BHC посоветовать,а не рассуждать о тракте и т.д. ,и т.п.

EPCOS B41560 или B41580 там есть 10000мкф 63в а размеры сами посмотрите.

Тема: Особенности звучания конденсаторов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Особенности звучания конденсаторов

Все про то же. Ставил эксперименты с проходными конденсаторами и не только.

Сперва были электроилиты в усилителе. Выкинул вмете с усилителем.
Затем поставил К78-13 в проход. При этом в колонках стояли неполярные электролиты. Совместно эта комбинация дала очень четкую верхнюю середину — гитару слушать не наслушаться. Но при этом при прослушивании среднестатистической музыки быстро утомляешься и с детальностью напряг. Затем заменил конденсаторы НЧ-динамика в колонках на К40-У (металобумага) — стало заметно меньше _ВЧ_ и верхних СЧ. Гитару слушать не хочется, струны стали стали нейлоновыми. Затем заменил конденсаторы на ВЧ-динамиках на МБГО. В целом звучание стало комфортнее, но ВЧ стало еще меньше. Затем заменил проходные конденсаторы в усилителе с К78-13 на МБГО. Звучание заметно изменилось: середина стала очень разборчивой и приятной, английский по песням можно изучать, слышны все переходы интонации и отдельные обычно проглатываемые звуки. ВЧ вроде меньше не стало (некуда похоже), но пропала объемность звука, звук идет из двух вполне конкретных точек, слушатели жалуются на плоскость звука.

1.металобумага делает звук мягче — читаем «убивает ВЧ» или нет ?
2.И что будет, если везде поставить полипропилен, будет и то и другое (и НЧ и СЧ и ВЧ) или нет ?
3.Совпадают мои наблюдения с чьими-нибудь ?
4. Что звуку придает объем ?

Re: Особенности звучания конденсаторов

4. Объем звуку дает хорошая фазовая характеристика.
Псевдообъемность звучанию дает сжатие динамического диапазона снизу.
К78-13 не знаю, в жизни не встречал.

Re: Особенности звучания конденсаторов

К73-17, ночью писал уже, после того как разобрал телевизор на элементы

А сам материал диэлектрика на что влияет ? Бумага делает звук мягче за счет чего ?

А фазовая характеристика я так понимаю от вида конденсаторов тоже зависит ?

Re: Особенности звучания конденсаторов

Так бумага ж мягкая

Re: Особенности звучания конденсаторов

msgkras, ты все же К73-17 ставил или К78-**?
Найди справочник по конденсаторам.
Там есть графики — допустимая амплитуда напряжения такой-то частоты.
У бумажных график короче, чем у полипропилена. Поэтому бумажные считаются низкочастотными.
Например, для МБГО допустимая амплитуда переменной составляющей на частотах до 50 Гц равна 20% от номинального напряжения, а после 50 Гц линейно снижается до 5% на частоте 10 кГц. Это заявленные изготовителем частотные параметры конденсатора для синусоиды. Представь, как через такую емкость проходит импульсный звуковой сигнал. Более тонкие эффекты я просто не рассматриваю (а они есть).

В общем, прежде чем применять деталь, полезно внимательно прочитать и уяснить, что пишет и что гарантирует производитель, и для каких условий эксплуатации. Хотя бы с электрической точки зрения. Уж не говоря про звук

Re: Особенности звучания конденсаторов

msgkras: Вот здесь, кое что интересное про конденсаторы есть http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=6380

К73-17, ночью писал уже, после того как разобрал телевизор на элементы

А сам материал диэлектрика на что влияет ? Бумага делает звук мягче за счет чего ?

К73-хх -лавсановые, К78-хх- пропиленовые, все это пленочные конденсаторы пригодные для применения в звуке. Пропиленовые более дорогие и считается, что они лучше звучат. У конденсаторов есть такой параметр как тангенс угла потерь в диэлектрике от частоты (коэф. диссипипации). Пленочные хороши в звуке т.к. у них в диэлектрике минимальные потери на высоких частотах.

Последний раз редактировалось ottisk; 25.06.2006 в 17:58 .

Re: Особенности звучания конденсаторов

К73-17 ставил. А в электронном варианте справочники случаем не водятся ? Или хотя бы название.

И что подразумевается под номинальным напряжением, 220 или то, что указано на корпусе конденсатора ?
Исходя из этого следует ?
1. что на НЧ-динамик без последствий можно вешать бумажный конденсатор ?
2. Амплитуда переменной составляющей при выпрямленном напряжении это будет то само dU, на которую разряжается конденсатор под нагрузкой ? Исходя их этого, чем больше емкость (dU = Iн*T/2С), тем меньше падение напряжения, тем лучше для звука ?

А в питании что лучше, бумага ? Ну в том смысле, что помехи всякие в ней тонуть будут высокочастотные.

Re: Особенности звучания конденсаторов

1. Что на НЧ-динамик с амплитудой 50 В нужна емкость с номинальным напряжением 250 В. А для частоты 1 кГц — 500 В.
2. Да.

Чтоб помехи тонули — нужно низкое сопротивление на частоте помех.
Для ВЧ-помех бумажный конденсатор — большое сопротивление (т.е. плохо фильтрует), а надо бы поменьше. Поменьше на ВЧ у пленочных, однако есть НЧ и ВЧ пленка.
Типичная ВЧ — полипропилен. Еще более ВЧ конды — керамика (тоже разная бывает). Самая ВЧ — слюда.

А справочники поищи в сети, должны быть. У меня бумажный «Справочник по электрическим конденсаторам» под ред. Четверткова и Смирнова.

Re: Особенности звучания конденсаторов

а еще есть показатель диэлектричейкой абсорбции, его часто нет в справочниках. но он может не меньше чем тангенс угла диэлектрических потерь влияет.

Re: Особенности звучания конденсаторов

А слюдяные в проход как, пойдут ? У них емкость не ахти, параллельно если поставить.

Re: Особенности звучания конденсаторов

слюда с серебром. канечно можно.. только как шунтирующие скореевсего.

Re: Особенности звучания конденсаторов

Почитай здесь http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=6380&page=3 Пост#44, в том числе и про слюду. Мнение Лихницкого. В этой же теме Пост#42 ИГВИН описывает как проявляется на практике такой интересный еще эффект — поляризация.

Re: Особенности звучания конденсаторов

Это когда как проходные поставлены ?

«-Слюда, СГМ, Ясность высоких в сочетании с некоторой искусственностью звучания средних и низких частот»

Шунитрование подразумевает припаивание слюдяных непосредственно к выводам электролитов или к лапам микросхемы усилителя ?

Что дает эффект шунтирования/совместной работы различных конденсаторов. Скажем если в проход поставить фиговый электролит и зашунтировать хорошим полипропиленом, то будет так же хорошо, как и чистый полипропилен ?

Или у меня на питании к лапам микросхемы припаяны параллельно К73-17 и БМТ-2, это лишнее или нет, может это дело выбросить и слюду поставить ?

Re: Особенности звучания конденсаторов

Это когда как проходные поставлены ?

«-Слюда, СГМ, Ясность высоких в сочетании с некоторой искусственностью звучания средних и низких частот»

Да, как проходные на малых токах. Это мнение Лихницкого приминительно к фильтру его усилителя-корректора для виниловой вертушки. Там есть ссылка на сайт Лихницкого. Можешь сам всё прочитать в оригинале.

Шунитрование подразумевает припаивание слюдяных непосредственно к выводам электролитов или к лапам микросхемы усилителя ?

Что дает эффект шунтирования/совместной работы различных конденсаторов

Шунтирование — значит непосредственно к лапам электролита. А к лапам микросхемы, это у тебя получится блокировочный конденсатор. В случае с блокировочными, тут я к сожалению плаваю в теории. Знаю только, что они необходимы в т.ч. для устранения т.н. «Эффекта кАпания».

У электролитов, так же как и у бумажных, с ростом частоты растет сопротивление. А у пленочных — нет. Поэтому электролиты иногда шунтируют пленкой. Но это не всегда помогает.

ottisk добавил 26.06.2006 в 14:54

Где об этом можно почитать?

Последний раз редактировалось ottisk; 26.06.2006 в 14:54 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Особенности звучания конденсаторов

Re: Особенности звучания конденсаторов

Вот тут Ламер со стажем очень полезную ссылку дал. Оказывается Поляризация и Диэлектрическая абсорбация (память) это одно и тоже.

Re: Особенности звучания конденсаторов

Да, разные названия одного процесса.
Очень грубо процесс такой. В диэлектрике некие домены под действием заряда разворачиваются, ориентируясь по заряду. Когда конденсатор разряжают, спустя какое-то время домены разворачиваются в исходное направление, генерируя заряд.
Эти развороты частотно-зависимы.
В некоторых диэлектриках происходят быстро.
В других разворотов нет, абсорбция такого диэлектрика низкая.

Чуть позже дам скан из справочника.

Re: Особенности звучания конденсаторов

Вот сканы из вышеупомянутого справочника.
Диэлектрическая абсорбция. Полное сопротивление конденсатора.
Всё довольно просто.

Re: Особенности звучания конденсаторов

В общем и целом у кондера как и у трансформатора естьдостоинства и недостатки. С одной стороны нужна хорошая емкость, чтобы не ограничивать снизу сигнал, с другой стороны нужны хороши частотные свойства, чтобы не ограничивать сверху.
К недостаткам кондеров можно еще отнести технологические ограничения — равномерность намотки (чего небыло в советских конденсаторах, так как намоточные станки примитивные и автоматической регулировки натяжения небыло — как следствие в нутри намотки напряжения были куда сильнее чем снаружи).. Кстати, вследствие этой намотки конденсатор имеет кроме основното резонанса еще и кучу локальных, часть которых находится и в звуковой области. и способ крепления выводов к пластинам.
В любом случае, лучшее звучание на СЧ и ВЧ получается при применении хороших бумагомасляныхконденсаторов, именно хороших конденсаторов типа вот таких
http://jupitercondenser.com/jupitercapacitors.htm
где и система намотки хитрая и в бумага пропитана натуральным пчелиным воском. Жаль отобрали их у меня, чего не пробовал — все хуже. включая связку КБГ-МН+шунт ФТ3 да и ранее стояли КБГМ-Н +шунт раздетые слюда+серебров воске )))))
В общем, пробовал всякого — в результате остановился иенно на КБГМ-Н+шунт фторопластом ФТ-3. Т.Е. такая спарка уменя везде в тракте — на входе усилка 2.2мф+0.22 дале в межкаскадьи 4.6 (как получилось по замерам) банки КБГМ-Н +0.48 ФТ-3 и на фильтре ВЧ 1МФ КБГМ-н +0.48.
В принципе слюда-серебро не хуже фторопласта, но такого количестка небыло и поставил все одного размера и цвета. Кстати, банки КБГМ-Н 4.4 размером как должен был быть межкаскадный трансформатор.

PS только что увидел стоимость тех Юпитеров, что мне давали послушать. 36 баксов за штуку ))) понятно, что в ответ на мой вопрос » а скока стоит» — мне улыбнулись и сказали — давай давай. сюда )))

Re: Особенности звучания конденсаторов

Из трех фирм — Wima,Rifa,Epcos у меня в мощнике на входе лучше всего вели себя именно Epcos — аллюминий с серебром. На них и остановился.

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi?

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ — диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок — им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика — уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас — 10 — 200 Гц; средние — 200 Гц — 5 кГц; высокие — 5 кГц — 20 кГц.

Диапазон частот — это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 — 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 — 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения — 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

7 самых недорогих интегральных усилителей

Рейтинг весны 2019 г

Какой усилитель выбрать: чтобы не переплатить и, одновременно, добиться хорошего качества? Hi-Fi.ru отвечает на этот насущный вопрос – выбираем достойные аппараты в доступном (до 45 000 руб.) ценовом сегменте. Читайте нашу подборку!

Denon PMA-520AE

Цена – 18 490 руб.

Выходная мощность – 2 х 45 Вт (8 Ом), АЧХ – 20 – 20 000 Гц, искажения – 0,07%, ММ-фонокорректор, 5 RCA-входов, габариты – 434 x 121 x 337 мм, масса – 6,5 кг.

Не смотрите на низкую цену! Этот новичок обладает блестящими ТТХ и может пощеголять фирменной схемотехникой High-Single-Push-Pull, ответственной за сниженный уровень искажений и высокую выходную мощность. Добавляем конденсаторы повышенной емкости, жесткое антивибрационное шасси Direct Mechanical Ground и весьма достойный для данной ценовой категории звук – Denon PMA-520AE может как следует удивить вас.

Musical Fidelity V90-AMP

Цена – 19 402 руб.

Выходная мощность – 2 х 20 Вт (8 Ом), АЧХ – 10 – 20 000 Гц, искажения – 0,1%, соотношение «сигнал – шум» – 85 дБ, ММ-фонокорректор, мини-джек, MiniToslink, USB, габариты – 117 х 170 х 47 мм, масса 0,71 кг.

Всего 17 сантиметров и 710 г. – разве эта малютка может выдать 2 х 20 Вт мощности? Оказывается, да! У аппарата есть и встроенный ЦАП, и USB-порт; идеально он себя проявит при работе с фирменным конвертером Musical Fidelity V90-DAC сравнимой цены. Звучание – легкое, изящное, вполне в духе сегодняшнего дня и современной моды.

Onkyo A-9110

Цена – 21 990 руб.

Выходная мощность – 2 х 50 Вт, АЧХ – 10 – 100 000 Гц, искажения – 0,9%, соотношение «сигнал – шум» – 103 дБ, ММ-фонокорректор, 5 RCA-входов, габариты – 435 x 129 x 330 мм, масса – 7 кг.

Мы буквально очарованы новым Onkyo A-9110 – его подача динамичная, точная и ясная. Фактурный, четкий бас, отличная энергетика «снизу». В звучании достаточно всего для представления в помещении средних размеров даже столь требовательных к качеству НЧ жанров, как орган, БСО и хард-рок! Браво!

NAD C316 V2

Цена – 23 990 руб.

Выходная мощность – 2 х 40 Вт, АЧХ – 20 – 20 000 Гц, искажения – 0,03%, соотношение «сигнал – шум» – 95 дБ, ММ-фонокорректор, 5 RCA-входов, габариты – 435 x 90 x 285 мм, масса – 5,5 кг.

Хоть мощность у NAD C316 V2 2 х 40 Вт, аппарат имеет «взрослый» коэффициент демпфирования в 200 единиц. А это значит, что почти все акустические системы не запредельной цены будут ему по плечу. Причина – умная фирменная схема PowerDrive – комбинация выходного каскада с высоким током (используется крупный тороидальный силовой трансформатор) с большим запасом по динамической мощности. Добавляем дискретные выходные транзисторы и другую схемотехнику высшего уровня – и вот он, настоящий «качок» с рельефным звуком.

Rotel A-10

Цена – 33 590 руб.

Выходная мощность – 2 х 40 Вт, АЧХ – 10 – 40 000 Гц, искажения – 0,03%, соотношение «сигнал – шум» – 100 дБ, ММ-фонокорректор, 6 RCA-входов, габариты – 430 x 73 x 347 мм, масса – 5,9 кг.

Усилитель для пуристов – любителей хорошего звука, а не новомодных «фич», Rotel A-10 предлагает высокий демпинг-фактор в 180 единиц, мощность в 2 х 40 Вт и расширенную до 40 000 АЧХ. Обратите внимание на уровень искажений – всего 0,03%. Отлично выглядящий аппарат звучит столь же уверенно и натурально.

Marantz PM5005

Цена – 39 390 руб.

Выходная мощность – 2 х 40 Вт, АЧХ – 10 – 50 000 Гц, искажения – 0,05%, соотношение «сигнал – шум» – 102 дБ, ММ-фонокорректор, габариты – 440 x 105 x 370 мм, масса 6,7 кг.

Слом стандартов: в данной ценовой группе – аппарат с токовой обратной связью, которая обычно встречается лишь в более дорогих моделях! Идеальный баланс, огромная сцена и великолепная детализация – это все Marantz PM5005.

Emotiva TA-100

Цена – 44 990 руб.

Выходная мощность –- 2 х 50 Вт, АЧХ – 20 – 80 000 Гц, искажения – 0,05%, соотношение «сигнал – шум» –100 дБ, ММ/MC-фонокорректор, 3 RCA-входа, габариты – 432 х 62 х 318 мм, масса – 7 кг.

Этот пришелец из Нового Света силен – «на борту» есть ЦАП, внутри Analog Devices AD1955A 24/192, цифровые входы 1 x S/PDIF (RCA), 1 х Toslink, 1 x USB тип В, FM-тюнер; кроме того, его выходная мощность достигает аж 2 х 50 Вт. Немудрено, что Emotiva TA-100 без проблем справляется с нашими тестовыми колонкам PMC, которые представляют собой весьма сложную нагрузку! И просто раскрывается чистым, полновесным и масштабным звучанием.

ТОП-10: Лучших акустических систем (2020)

В данном рейтинге лучших акустических систем мы рассмотрим самые интересные по сочетанию цены и качества звука модели. От студийных мониторов и Hi-Fi (Hi-End) АС до акустических полочных систем для дома. И даже одни интересные компьютерные колонки.

А что же такое АС, какие элементы акустических систем существуют в природе? – задаст вопрос, например, любитель наушников. По большому счёту, акустические системы – это колонки. Всё довольно просто. Но звучит иначе.

Еще рейтинги по теме:

Какую акустическую систему купить?

Если вы задаётесь вопросом, какая акустическая система лучше, знайте – однозначного ответа нет. При подборе АС для себя стоит сразу понять, что вы хотите от колонок. Можно условно выделить 2 больших категории.

[tabs labels=»Для дома, Профессиональные или аудиофильские«] [/su_tabs]

Однажды, когда слушал у друга Monitor Audio Platinum (точно версию уже не помню), прозвучала фраза: «вот смотри, Макаревич, как живой на этой записи». И правда, даже «фронты» от системы 5.1 создали полный эффект присутствия. До этого я и не знал, что так бывает.

Какие можно выделить типы и классы акустических систем?

Основные типы были описаны выше: потребительские и профессиональные (аудиофильские). Точного разделения нет, всё «на слух». В профессиональных акустических системах не будет громыхающего баса, например. Но их уровень детализации и построения сцены для многих совершенно излишен.

При выборе стоит обращать внимание на перечисленные ниже характеристики. Но слишком «запариваться» с этим не надо. АС надо выбирать по возможности только после прослушки. В идеале, в своём помещении.

Основные характеристики акустических систем
  1. Мощность акустической системы. Всё понятно, чем она выше, тем, теоретически, АС громче. Конечно же, ориентироваться стоит на номинальную (RMS), а не пиковую мощность. В общем случае для средней комнаты и комфортной громкости достаточно 50-70 Вт.
  2. Уровень звукового давления АС . Это уже громкость, как она есть. Измеряется в дБ, диапазон от 0 (порог слышимости) до 120 (болевой порог). Указывается максимальный уровень. Если он приближается к болевому порогу, значит можно быть уверенным, что в рабочем поле колонок можно при желании «оглохнуть».
  3. Чувствительность акустических систем . Тоже параметр, определяющий громкость: уровень звукового давления, который сможет создать система на определённом расстоянии. В идеале измеряется в дБ на Вт на расстоянии 1 м. То есть, если указаны 90 дБ (без дополнительных параметров можно поверить производителю, что измерение стандартное), то это значит, что колонка создаст 90 дБ звукового давления на расстоянии 1 метр, если к ней подвести сигнал мощностью 1 Вт. Также от этого параметра зависит, какой усилитель нужен для данной АС. Чем ниже чувствительность, тем мощнее усилитель.
  4. Частотный диапазон АС . Определяет, буквально, диапазон воспроизводимых акустической системой частот. Верхняя граница часто уходит далеко в ультразвук (30 кГц и больше). Мы этого не услышим, но для техники это полезно: в эту часть диапазона можно «переместить» возникающие искажения. И мы их не услышим. Чем ближе нижняя граница к 20 Гц, тем более низкий бас АС сможет воспроизвести. 35-40 Гц – отличный показатель почти для любой акустической системы. Всё что ниже обычно «достигается» сабвуфером.
  5. Сопротивление (импеданс) . Имеет стандартные значения: 4, 6 и 8 Ом. Главное, чтобы конкретное сопротивление (его «разброс») поддерживалось имеющимся усилителем. Не было ниже его минимального порога. Иначе он может прийти в негодность.
Количество полос акустической системы

Насколько важно, двухполосная или трёхполосная АС? Слышимый диапазон (20 Гц – 20 кГц), как известно, условно делят на 3 части: низкие, средние и высокие частоты. На этом принципе и проектируются акустические системы.

В двухполосных акустических системах обычно 2 излучателя. Один (твитер) отвечает за передачу ВЧ, а второй (широкополосный, среднечастотный или басовый – называют по-разному) – за все остальные частоты.

Трёхполосные акустические системы состоят из 3 или 4 динамиков. Во втором случае 2 излучателя отвечают за нижнюю середину и бас. Разделение по частотам зависит от производителя и конкретной модели.

Полочная акустика (та, которая, устанавливается на полки или подставки) чаще всего двухполосная. У таких моделей «по умолчанию» меньше баса, чем у трёхполосных. Впрочем, и такие встречаются среди полочников. Напольные акустические системы чаще всего трёхполосные. Это логично, так как нет экономии на размере. В «башню» можно легко поместить 3-4 динамика. А можно и больше, что и делают иногда.

По большому счёту важно, как акустическая система играет, а не сколько у неё полос. Профессиональные 2 полосные мониторы легко «обыграют» трёх- (и более) полосные мультимедийные АС. Кроме того, чем больше динамиков, тем сложнее получить от них слитный линейный звук. Тут всё зависит от использованного кроссовера и его настроек.

Другие параметры акустической системы, на которые стоит обратить внимание

Поле действия. Это радиус, в котором система играет «так, как задумывалось». Чаще всего этот параметр указывается у студийных мониторов и профессиональных АС. Большинство моделей относятся к ближнему и среднему полю. Важно понимать, что акустическая система ближнего поля на расстоянии больше 2 метров играет уже совсем не «на максимум».

Комната и установка. Это огромная тема, которой посвящены мануалы, книги, форумы, споры и так далее. Главное, что стоит знать: на звук влияет и относительное расположение колонок, и положение слушателя, и геометрия комнаты, и её «содержимое». Соответственно, между звуком, который давала акустическая система в салоне, и тем, который «получился» дома, может быть огромная разница. В этом случае можно поэкспериментировать с упомянутыми параметрами.

Материал корпусов, диффузоров и подвесов. Чем крепче и лучше демпфирован корпус, тем меньше от него искажений. Чаще всего сейчас качественные акустические системы выполнены из древесной плиты МДФ. Диффузоры среднечастотных и НЧ-динамиков обычны выполнены из целлюлозы (с напылением или без) и композитных материалов на её основе. ВЧ-излучатели чаще всего из шёлка (искусственного и не очень) или металла (обычно – алюминия). Подвесы (на чём крепится диффузор) из того или иного вида резины.

Кабели, стойки, шипы и так далее. На звук акустической системы кабели влияют довольно ощутимо. Чем больше сечение и качественнее материал, тем лучше. Это касается аудио-кабелей. Но, если внутренняя разводка колонки выполнена из тонких китайский «проволочек», нет особого смысла покупать дорогие толстые провода, не обновив внутренние.

Силовые кабели так же оказывают влияние на звук. Но это уже касается дорогих и качественных трактов. И, да, «аудиофильских ушей». ? Правильно подобранные стойки (для полочников) и акустические шипы (ножки) должны гасить лишние вибрации, «убирать» часть искажений из финальной звуковой картины.

А если вас интересуют фильтры, схема акустической системы и её расчёт, значит, вы знаете гораздо больше, чем написано в данном ликбезе и можете спроектировать АС не хуже многих «магазинных». ?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector