Как выбрать первый компьютер для ребенка – внимание на планирование покупки
Какой компьютер купить ребенку? Когда наиболее подходящий момент для покупки такого оборудования? На эти вопросы ответы ищут многие родители, даже те, кто хотел бы максимально отсрочить неизбежный «вход» своих детей в мир технологий.
Что лучше, обычный компьютер на стол, ноутбук или моноблок? В чем разница вообще?
У каждого типа компьютера есть свои плюсы и минусы.
Моноблок — это все в одном: монитор и системный блок с мощными характеристиками. В этом его недостаток и преимущество с точки зрения школьника. С одной стороны, удобно, когда все едино, с другой — возникает вопрос, нужны ли такие параметры первокласснику и что делать, когда через несколько лет устройство устареет, а поменять «начинку» будет непросто.Чтобы что-то изменить в моноблоке, придется отдавать его специалистам. Моноблок, конечно, красивый и дорогой, но назвать его походящим компьютером для школьника сложно.
Хороший ноутбук будет стоить дороже, чем стационарный компьютер с теми же характеристиками. Кроме очевидного преимущества, что его можно носить с собой, ноутбук хорош еще и тем, что подойдет для работы в таких помещениях, где мало места. Но нужно помнить, что ноутбук не подразумевает эргономику. То есть если ученик будет постоянно работать в неудобной позе, возникнет риск здоровью.
Кроме того, современные ноутбуки сложно апгрейдить. Если четыре года назад пользователь мог перевернуть ноутбук, открутить крышку и, например, добавить оперативной памяти, то сейчас это практически невозможно. Производители стремятся к стандартизации, поэтому, как правило, все закрыто. Аккумулятор не отщелкнуть, а основные элементы сразу припаивают на плату. Это увеличивает скорость обработки информации, но в случае поломки менять придется все.
С моей точки зрения, если вы не особо ориентируетесь в технике, то лучше выбрать стационарный компьютер с базовыми функциями. И потом менять его под потребности: улучшить процессор, добавить оперативной памяти. Это будет стоить намного дешевле, чем покупка нового оборудования. И это надежнее. И не надо бояться, что вы не справитесь. Сейчас существуют магазины, которые предоставляют подобную услугу. Главный минус стационарного компьютера, что он не мобильный, зависит от розетки и занимает много места. В остальном идут плюсы, если говорить про школьников. Под него можно подобрать эргономичную клавиатуру и мышку. Можно по-разному закрепить монитор, поставить или подвесить его, или вообще установить плавающую подставку, чтобы можно было двигать экран.
Шаг 3. Выбираем сопутствующие товары
Прежде всего, персональному компьютеру необходим монитор. На зрении школьника нельзя экономить. Выбор во многом зависит от наличия места. Если школьник сидит за стандартным столом, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдёт диагональ 21–25 дюймов. Если места мало — берите 19 дюймов. Важно также обратить внимание на разрешение, угол обзора, яркость и частоту обновления.
Вот характеристики хорошего монитора для учёбы:
Диагональ: не менее 19″.
Разрешение: Full HD (1920х1080 пикселей).
Угол обзора: 178°.
Частота смены кадра: от 60 Гц (для геймеров — от 120 Гц).
Яркость: от 250 кд/м².
Стоят такие мониторы от 9 000 ₽.
Кроме того, для стационарного компьютера понадобятся клавиатура и мышь. Рекомендуем геймерские: они стоят дороже, зато более живучие и удобные. Эргономичная мышка необходима и пользователям ноутбуков: работать ей значительно удобнее, чем тачскрином. Обратите внимание на размер мыши: она должна поддерживать ладонь, чтобы та не болталась на весу. Для клавиатуры важен, пожалуй, только один критерий: тихие клавиши.
Для воспроизведения звука нужны колонки или хотя бы наушники. В ноутбуках есть встроенный звук, но его качество не сравнится с внешними динамиками.
Это минимальный набор. Всё остальное зависит от того, как именно будет использоваться компьютер. Например:
У школьника плохое зрение → ищите устройство с большим и безопасным для глаз экраном.
Ребёнок рисует или занимается графическим дизайном → вам может понадобиться качественный монитор и специальное устройство для рисования — графический планшет.
Подросток занимается музыкой → покупайте компьютер с выделенной звуковой картой, MIDI-клавиатурой и другими совместимыми музыкальными устройствами.
Школьник увлекается 3D-моделированием, обработкой видео или компьютерными играми → нужна мощная видеокарта и опять же, хороший монитор.
Вы часто переезжаете или любите путешествовать → выбирайте лёгкий ноутбук.
Для онлайн-обучения необходимы будут веб-камера (в ноутбуках она встроенная) и гарнитура с микрофоном.
Очень полезен в учёбе принтер — особенно при работе с конспектами и раздаточными материалами.
Ученики «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» часто ведут бумажные конспекты — так информация лучше усваивается. Например, Стёпа Павловских часть информации записывает во время урока, а часть скачивает, распечатывает и вклеивает в тетрадь. Затем раскрашивает важные термины и даты яркими текстовыделителями — получается красочная памятка для повторения.
Математика
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
— считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
— складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);
— знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
— знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
— находить неизвестный компонент сложения;
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
— измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
— различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
— устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
— на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
— группировать объекты по заданному признаку;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
— выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Персональный компьютер и его виды
Понятие ПК в последние годы разрослось: всё время появляются новые устройства и разновидности старых, которым дают похожие названия. Конечно же, если не следить постоянно за новостями, то всё это только запутывает при выборе нового компьютерного устройства.
Наверняка Вы задавались вопросом «чем отличается нетбук от ноутбука?» или «смартфон и КПК – в чем разница?» еще и «ультрабуки» появились.
Сегодня мы разберемся со всеми «непонятными словами» :), которыми называются устройства, являющиеся подвидами персонального компьютера (ПК).
1. Настольный ПК
Настольный ПК (англ. Desktop computer) — стационарный компьютер, тот самый, который стоит на столе (или под столом) к нему подключены монитор, клавиатура и мышь.
До недавнего времени именно настольные ПК были самыми распространенными и популярными. В некоторых задачах им пока что нет замены (профессиональная работа с графикой, мощные трехмерные игры и многое другое).
Преимущества настольных ПК:
- Низкая стоимость (относительно конкурентов с такими же характеристиками);
- Широкий выбор возможных конфигураций (с учетом потребностей для разных задач);
- Возможность самостоятельно подобрать комплектующие;
- Легкая замена комплектующих;
- Минимум проблем при апгрейде (модернизации);
- Значительно более низкая стоимость ремонта.
Недостатки настольных ПК:
- Большие размеры и вес, что приводит к:
- сложностям при транспортировании (в командировку не возьмешь с собой :)) и
- не очень привлекательный вид;
- Потребляют немало электроэнергии (особенно производительные системы).
Как видим достоинств больше, чем недостатков, но первые два недостатка перевешивают многие преимущества.
2. Ноутбук
Ноутбук (англ. Notebook — блокнот, второе название Laptop – «на коленях») — портативный переносной компьютер, содержит в одном корпусе все необходимые компоненты. В последнее время успешно конкурирует с настольным ПК.
Когда стоимость ноутбуков опустилась ниже отметки в 600$, популярность их начала резко расти. Сейчас можно найти довольно хороший по характеристикам ноутбук всего за 400 зелёных эквивалентов родной валюты.
Преимущества ноутбуков:
- Небольшие размеры и вес (1,5 – 4 кг), благодаря чему:
- Можно брать с собой в дорогу (на работу, на отдых);
- Более привлекательный вид (по сравнению с настольным ПК);
- Все устройства в одном корпусе (монитор, клавиатура, тач-пад, web-камера, сетевой адаптер, Wi-Fi, кардридер, динамики…);
- Низкое потребление электроэнергии;
- Наличие аккумуляторной батареи, что позволяет использовать ноутбук вдали от розетки (от двух до шести часов).
Недостатки ноутбуков:
- Более высокая стоимость при тех же характеристиках (в последнее время разница всё меньше);
- Ограниченный выбор возможных конфигураций;
- Более сложная замена комплектующих (особенно некоторых деталей);
- Практически невозможна модернизация (апгрейд);
- Высокая стоимость ремонта.
Количество достоинств приблизительно равно количеству недостатков, но небольшие размеры, вес, и легкая транспортировка дают о себе знать.
Исходя из всего перечисленного не удивительно, что у многих сейчас есть и настольный компьютер и ноутбук одновременно (первый для работы дома или игр, второй – в дорогу).
Как выбрать ноутбук мы узнаем в одной из будущих статей на сайте IT-уроки, подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить.
3. Ультрабук
Ультрабук (англ. Ultrabook) – это разновидность ноутбука, которая ориентирована на малые размеры и вес, а также длительное время работы от аккумулятора.
Другими словами – это небольшой производительный ноутбук, который может долго проработать без подключения к розетке.
Данный подвид появился в 2011 году благодаря компании Intel.
Особенности ультрабуков:
- Толщина не более 2 сантиметров;
- Вес должен быть не более 1,4 килограмм;
- Длительное время работы от аккумулятора (заявлены 8-10 часов и более);
- Производительность на уровне обычного ноутбука или выше;
И, как следствие:
- Высокая стоимость.
Стоимость ультрабуков начинается с 600 у.е., перешагивает отметку в 2000 у.е. и… не знает предела. Ради интереса можете поискать стоимость ультрабука «Sony VAIO VPCZ21Z9R».
Для большинства случаев стоимость ультрабуков не оправдана, можно вполне найти небольшой ноутбук по более приемлемой цене с хорошими (но не выдающимися) характеристиками.
4. Нетбук
Нетбук (англ. Netbook) – небольшой ноутбук, основное назначение которого – выход в Интернет (отсюда и название) и работа с простыми приложениями.
Отличительные особенности нетбуков:
- небольшой вес (от 1 до 2 кг) и размеры (легко влезет в походную сумку);
- низкое энергопотребление, благодаря чему:
- может долго работать от аккумуляторной батареи (4-8 часов);
- низкая стоимость (приблизительно от 250$).
Но приходится мириться с ограничениями:
- невысокая производительность;
- небольшая диагональ экрана (от 7 до 12 дюймов).
Нетбук или Ноутбук?
Если кратко, на нетбуке можно работать в Интернете, в офисных программах, слушать музыку и смотреть фильмы в дороге. Работа с программами, использующими высокие вычислительные ресурсы (Photoshop, обработка видео и т.п.) крайне затруднена.
Нетбуки быстро потеряли свою актуальность из-за низкой производительности, сейчас в продаже их не найти, а б/у модели советую даже не рассматривать к покупке.
5. Планшет
Планшет (англ. Tablet computer — планшетный компьютер) – разновидность переносного компьютера с сенсорным экраном. Используется без клавиатуры, но зачастую есть возможность её присоединить.
Особенность планшета в компактности при достаточно большом экране. По размерам и весу он меньше чем нетбук (тоньше и легче).
Планшеты получили популярность после выпуска фирмой Apple планшета iPad, затем многие другие производители начали разработку своих планшетов.
Если кратко описать особенности планшета, то можно уложиться в одно предложение: «очень удобно бродить по Интернету и делать различные заметки, но полностью заменить компьютер или ноутбук пока не может». Тем не менее, как дополнительное устройство планшет может быть очень практичен.
6. КПК
КПК (англ. PDA, Personal Digital Assistant – личный цифровой секретарь) — карманный компьютер, по размерам приблизительно с ладонь человека (одно из названий «наладонник»). Если КПК совмещает функции компьютера и мобильного телефона, то его называют коммуникатором.
Карманные компьютеры уже давно — вымерший вид, на данный момент они полностью вытеснены смартфонами. Т.е. можно сказать, что современные смартфоны обладают функциями КПК.
7. Смартфон
Смартфон (англ. smartphone — умный телефон) – мобильный телефон с возможностями компьютера: имеет свою операционную систему, можно устанавливать программы, переключаться между разными приложениями.
Большинство современных телефонов стоимостью от 40 у.е. являются смартфонами.
Практически на любом телефоне можно зайти в Интернет и проверить почту, посмотреть прогноз погоды, или почитать новости. Смартфоны позволяют слушать музыку, смотреть фильмы, устанавливать достаточно функциональные программы.
Разработано множество программ для смартфонов, которые приближают функционал телефона к компьютеру. Главное ограничение при работе в таких программах – размер экрана и невысокое удобство управления.
Если размер экрана Вашего смартфона недостаточно большой, а вы планируете много читать и достаточно активно работать в дороге, то обратите внимание на планшеты. Современные планшеты и смартфоны очень близки по функциональности, главное отличие — размер экрана. Кроме того, не во всех планшетах можно использовать SIM-карту для звонков, даже если есть разъём для неё.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Удачный вечер
Ехала домой с лекции Николая Дроздова.
И в метро встретила Станислава Дробышевского.
Первый компьютер в мире – какой он?
В 40-х годах прошлого столетия функционировало сразу несколько компьютеров, которые можно назвать первыми. Однако еще в 1822 году изобретатель Чарльз Бэббидж выпустил счетную машину, которую с большой натяжкой можно назвать компьютером. Уже в 1941 году компанией IBM при участии математика Говарда Эйксона была разработана и выпущена усовершенствованная машина «Марк 1» (по чертежам Чарльза Бэббиджа). Это первый в США программируемый аппарат, который применялся для разработки военного оборудования.
- Конрад Цузе – немецкий разработчик, в 1939 году создавший машину, которая имела название Z1. Это первое электромеханическое устройство, предназначенное для вычисления аэродинамических характеристик самолета.
- Алан Тьюринг – разработал знаменитую машину, способную расшифровать коды немецкого аппарата «Энигма». Англичане построили более 200 таких компьютеров, каждый весил 2,5 тонны.
- Джон Атанасов – американскому инженеру удалось изобрести первую полностью электронную установку в 1942 году. Машина была способна решать линейные уравнения, ее даже признала «первым компьютером» судебная власть США в 1973 году.
- Джон Мокли – в 1946 г. разработал мощный электронный компьютер ЭНИАК, предназначенный для расчета баллистических таблиц. Данные операции ранее выполнялись людьми вручную. Машина была способна совершать аналогичные вычисления в 2600 раз быстрее.
Именно ЭНИАК считается первым полноценным компьютером, который является полностью вычислительным устройством. Аналоги были у британцев, однако по приказу Черчилля, информация о них была засекречена, а сами машины уничтожены. Компьютер ЭНИАК был громоздким и неудобным в работе, программирование осуществлялось путем переключения кабелей.
ЭНИАК
Современные компьютерные технологии для детей
ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.
Как можно использовать компьютер
Использование в учебном процессе компьютера помогает:
- оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
- повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
- воплотить идеи развивающего обучения,
- повысить темп урока,
- увеличить объём самостоятельной работы.
Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.
Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.
Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.
Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.
Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.
На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.
Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:
- Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
- Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
- Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
- Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
- Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
- Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.
Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.
Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.
На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.
При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.