Как выбрать монитор для дома, работы, игр

Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

С чего начать выбор монитора

Как выбрать хороший монитор? Этот вопрос волнует многих, кому понадобилась новая техника. Прежде чем совершить любую покупку, особенно дорогостоящую, мы планируем свой бюджет. Монитор не исключение.

Нужно определиться с суммой, которую вы готовы потратить, поставить границы «от» и «до». Это сузит круг предлагаемого ассортимента и сэкономит время на размышления. И лучше не находиться в постоянном ожидании того, что нового могут предложить производители через месяц-два, иначе можно ждать годами.

Как показывает практика, большинство новинок на рынке мониторов — это предыдущий вариант в немного улучшенном виде. А если и появляется что-то стоящее, с серьезными дополнениями, то первое время цена на такую вещь неоправданно завышена. Наш совет: ориентируйтесь на те технологии, которые уже проявили себя с лучшей стороны, а если позволяет бюджет, переплачивайте за «новинку».

С чего начать выбор монитора

Фото: Shutterstock

Второй нюанс — это определиться с тем, для чего покупается новый монитор. Будет ли он единственным для выполнения ваших дел или же пойдет как второй, чтобы развлекаться, не предъявляя больших требований к изображению. От этого будет зависеть тип матрицы, который влияет на цену. Много случаев, когда монитор нужен для работы и игр одновременно.

Например, человек профессионально занимается фотографией, монтирует видео, где нужна четкая графика; но в то же время он увлекается компьютерными играми и предпочитает качественное изображение. Необходимо выбрать монитор для удовлетворения всех этих потребностей. Другой случай, когда от устройства пользователю нужна только скорость, а другие «недочеты» для него неважны.

Диагональ экрана монитора

Диагонали мониторов в сравнении

Диагональ экрана — это главная характеристика, которая отличает один монитор от другого и при этом существенно влияет на цену. Наглядно разница в размерах для самых распространенных диагоналей изображена на рисунке, хотя небольшой масштаб изображения и не позволяет реально оценить отличия. По отзывам большинства покупателей, мониторы с диагональю около 19» — маленькие, 22» — обычные, 24» — большие, 27» — очень большие, 30» и больше — что-то типа «вау».

Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов:

  • 18-20 дюймов — бюджетный и офисный сегмент. По причине низкой цены небольшие мониторы обычно выбирают организации для своих сотрудников, а также покупатели, которые сильно ограничены в средствах или же по каким-то принципиальным причинам предпочитают небольшие мониторы.
  • 21-24 дюйма — массовый сегмент. Около половины мониторов, проданных в 2020 году, принадлежат к этой группе. Естественно, что это знают и создатели контента (игр, сайтов, видео и т.д.), поэтому многие из них изначально рассчитывают в первую очередь на такие диагонали.
  • 27 дюймов — перспективный сегмент. Такой размер оптимален как для работы, так и для игр, но стоит учитывать, что в разрешении FullHD (обычно это недорогие мониторы) изображение выглядит немного грубоватым, так как уже могут быть заметны отдельные пиксели изображения. Для мониторов в разрешении WQHD и выше этой особенности нет.
  • 30 дюймов и выше — эксклюзивный сегмент. По причине высокой цены и слишком большой ширины (противоположные края находятся за пределами поля зрения без движения головы) мониторы с диагональю более 27 дюймов вряд ли смогут стать массовым продуктом, поэтому покупатели выбирают их нечасто.
  • на большом экране одновременно доступно больше информации без скроллинга, поэтому не нужно активно работать мышкой;
  • с большими объектами (карты, схемы, чертежи, сложные таблицы) чаще всего работать на маленьких экранах крайне неудобно;
  • в играх большой экран занимает практически все зрительное пространство игрока, что добавляет реалистичности;
  • ожидаемый срок службы современных LED-мониторов — выше 10 лет, поэтому покупать на такой длительный срок маленький монитор как минимум неразумно.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

  • законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
  • размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
  • размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
  • размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
  • проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
  • определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
  • и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».

Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

Вывод

На основании анализа характеристик мониторов можно сделать следующие заключения о правилах выбор идеальной модели:

  1. Мониторы для профессионального использования будут стоить значительно дороже, поскольку они должны обладать максимально возможными характеристиками. Нет смысла покупать дешевый экран в таком случае.
  2. Если монитор покупается для домашнего использования (просмотра контента, простых игр и так далее), то не стоит переплачивать за ультра-настройки и большую диагональ, поскольку разницы потребитель не заметит.
  3. Бюджетным вариантом является монитор со встроенной системой акустики, поскольку это стоит дешевле, нежели отдельно покупаемые колонки с высококачественным звуком.
  4. Рекомендуется обращать особое внимание на регулировку высоты и наклона экрана, так как это может влиять на зрение и осанку пользователя. Для детей следует брать монитор с регулируемой подставкой.
  5. От разъема напрямую зависит качество изображения, поскольку не каждый из них способен передавать достойное изображение. Это важный пункт для тех, кто покупает монитор с высококачественной картинкой.

Умная подсветка

Наличие подсветки и специальных программ для ее настройки — это вещь вполне обыденная. Большинство геймерских мышей и клавиатур уже давно выпускаются со встроенными светодиодами, а вот мониторов с ними до сих пор не очень много. Зачем она нужна? Ну, например, подсветка может сигнализировать об уровне здоровья персонажа или количестве боеприпасов.

Многие девайсы уже давно выпускаются с программируемой подсветкой, и это круто именно для любителей поиграть. У MSI пока два монитора с подсветкой — Optix MPG27CQ и Optix MPG27C. Каждый имеет по пять светодиодов, которые можно настраивать с помощью «софта», идущего в комплекте с самим монитором — технология SteelSeries GameSense позволяет выводить игровую информацию при запуске поддерживаемых тайтлов.

Как выбрать игровой монитор — IPS, VA или TN матрица? Нужны ли геймеру изогнутый экран и подсветка? На что влияют частота обновления и время отклика?

Тип матрицы монитора

От типа изготовления матрицы зависит не только стоимость монитора, но и его ключевые технические характеристики:

Время отклика — минимальное время в миллисекундах, от 2 до 8, которое требуется пикселю монитора для изменения яркости. Большое время отклика проявляется смазыванием изображения во время изображения динамичных сцен в играх и фильмах. Имеет особое значение для геймеров или любителей качественного кино.

Яркость и контрастность — соотношение между самой яркой и самой темной точками на мониторе. Методика ее измерения может различаться у разных производителей. Динамическая контрастность практического значения не имеет — это больше маркетинговый ход производителей для привлечения внимания к новым моделям мониторов.

Цветопередача — то количество различных цветов и оттенков, которые способен отобразить монитор, и их соответствие природной цветовой гамме. При плохой цветопередаче ее недостатки особенно остро ощущаются при изображении привычных нам объектов: неба, лиц людей, травы. Если для рядового пользователя этот параметр может быть не особо важен, то для дизайнеров, оформителей и всех, кто работает с цветом, он имеет ключевое значение.

Углы обзора — максимальные углы отклонения взгляда от монитора по вертикали и горизонтали, при которых становятся заметными искажения цвета и изображения, его контрастности. При хороших углах обзора вы можете менять свое положение относительно монитора и не испытывать при этом дискомфорта. Для дизайнера, веб-мастера, и любого, кому важно соответствие цвета на экране с конечным результатом на выходе, оптимальными считаются углы обзора в 180 градусов по вертикали и горизонтали. Если же монитор планируется использовать больше для работы в стандартных офисных приложениях или для просмотра фильмов — углы обзора большого значения не имеют.

тип матрицы монитора

Все жидкокристаллические мониторы изготавливают по одной из трех основных технологий: TN+film, MVA/PVA или IPS, которые имеют еще и свои модификации с незначительными изменениями некоторых параметров.

  • TN+film — самая первая из появившихся технологий изготовления мониторов. Характеризуется хорошим отображением динамических сцен, благодаря небольшому времени отклика (от 2 мс). Основные недостатки: небольшие углы обзора по вертикали и горизонтали — 90–150 градусов. При сильном отклонении от монитора цвета меняются и даже инвертируются, и красный цвет становится желтым, а зеленый — синим. Хотя этот явный недостаток может быть иногда и полезен — сидящий за соседним столом коллега не сможет рассмотреть на вашем мониторе, над чем вы сейчас работаете. Но кроме этого у матрицы TN не слишком качественная цветопередача и контрастность. Несмотря на все недостатки, эта технология до сих пор пользуется большой популярностью у потребителей благодаря доступной стоимости.
  • /PVA дороже предыдущей технологии, но характеризуется лучшими углами обзора (176–178 градусов по вертикали и горизонтали) и более высоким уровнем контрастности. Время отклика выше, чем у матриц TN. Для качественной работы с цветом создана модификация C-PVA с расширенным цветовым охватом. Из недостатков — в недостаточно освещенных участках изображения пропадают тени, а цветовой баланс зависит от угла зрения.

Лучшие мониторы от 32 дюймов и выше

Alienware AW3418DW

Alienware AW3418DW

Универсальная панель, подходящая как для игр, так и для решения рабочих задач. Размер диагонали составляет 34 дюйма, соотношение сторон — 21:9, разрешение 3440х1440. Дисплей изогнутый, радиус кривизны составляет 1900 мм. Для игроков с хорошо развитым периферийным зрением это настоящая находка. Благодаря сверхширокой изогнутой панели нет необходимости в покупке нескольких мониторов сразу. IPS-матрица обладает широкими углами обзора. Запас яркости такой, что вряд ли большинство игроков будут его использовать больше, чем наполовину. Антибликовое покрытие делает игру и просмотр контента гораздо комфортнее. Показатели работы монитора:

  • время отклика — 4 мс;
  • углы обзора — в обоих направлениях по 178 градусов;
  • частота обновления — 100 Гц;
  • контрастность (статика) — 1000:1.

Максимальный показатель яркости составляет 300 кд/м 2 . Прибор поддерживает 16,7 миллионов оттенков. Имеется технология защиты глаз от синей части спектра и мерцания. Интерфейсы данной модификации представлены 4 USB 3.0-портами, а также DisplayPort и HDMI. Конструкция подставки позволяет регулировать изделие по высоте и углу наклона, а также поворачивать.

  • красивый внешний вид;
  • небольшие рамки;
  • качественная сборка;
  • отличная картинка (контрастность и цветопередача — на высоте);
  • разгоняемый дисплей с поддержкой G-Sync;
  • изогнутая панель;
  • несложный интерфейс.
  • громоздкая подставка, занимает много места на столе. Решить проблему можно, воспользовавшись кронштейном;
  • необходимость в мощной видеокарте (1080 как минимум, а еще лучше 1080ti), для поддержки ресурсоемких игр. Тоже касается всего компьютерного «железа». В противном случае, использовать все возможности монитора не удастся;
  • высокая цена;
  • нет динамиков.

DELL U3818DW

DELL U3818DW

Монитор DELL U3818DW — уникальное устройство с изогнутым дисплеем. Диагональ его составляет 37,5 дюймов. Отсутствие рамок создает идеальные условия для комфортного просмотра видео и решения рабочих задач. При работе с дисплеем DELL U3818DW глаза устают значительно меньше, чем при использовании обычного монитора. Большие углы обзора (178 градусов в обоих направлениях) способствуют получению четкой картинки вне зависимости от ракурса. Разъемы HDMI, USB и DisplayPort позволяют подключить к монитору другие устройства. Время отклика матрицы 5 мс. Изогнутая конфигурация экрана способствует получению эффекта панорамного обзора. Вместе с вмонтированными динамиками устройство идеально приспособлено для видеомонтажа. IPS-технология способствует практически идеальной цветопередаче. Отсутствие мерцания делает экран безопасным для глаз.

  • идеальный вариант для своей области использования (графика, монтаж и не слишком динамичные игры);
  • правдивая цветопередача;
  • эффект погружения в атмосферу игры;
  • добротные материалы и безукоризненная сборка;
  • стильный дизайн;
  • удобная подставка;
  • удачное размещение портов.

Из недостатков большинство пользователей отмечает низкое качество звука.

LG 34WK95U

LG 34WK95U

Монитор LG 34WK95U — отличное универсальное решение для разных сценариев использования. Диагональ в 34 дюйма, разрешение 5120×2160, отличная матрица с широчайшим цветовым охватом позволяют использовать монитор для редактирования видеоматериалов и фотографий, выполнения офисных задач, а также в развлекательных целях (для игр, просмотра фильмов). Однако, для профессиональных геймеров модель не подойдет. Помимо USB-хаба, имеется набор видеовходов, в том числе, Thunderbolt 3, поддерживающий зарядку внешних устройств.

  • отличная матрица;
  • продуманная комплектация;
  • удачный набор разъемов;
  • широкий формат для видео и работы;
  • хорошие вмонтированные динамики;
  • очень приличная цветопередача «из коробки», а после настройки — и вовсе безупречная.
  • неудобное управление режимами. Wi-Fi, пульта и блютуза нет;
  • датчик освещенности — пустая формальность;
  • высокая цена.

Samsung C49HG90DMI

Samsung C49HG90DMI

С этим чудо-монитором от известного южнокорейского производителя погружение в мир игры будет реалистичным. Изображения на экране будут казаться объемными и живыми. 49-дюймовая безрамочная новинка поможет вам в этом. Разрешение экрана составляет 3840х1080 п. Время отклика матрицы — 1 мс. Даже самая сложная игра не даст никаких искажений. Благодаря технологии Black eQualizer темные сцены игр становятся максимально насыщенными и четкими. USB-концентратор с 2 портами позволяет использовать монитор для зарядки мобильных устройств.

  • уникальная модель: от монитора в 49 дюймов до необычного и самобытного дизайна. Аналогов этой модификации нет;
  • идеальный вариант для динамичной игры. Частота обновления кадров в 144 Гц, быстрый (1 мс) отклик матрицы, замечательно откалиброванные пресеты позволяют справиться с самыми современными играми;
  • изогнутый экран с соотношением сторон 32:9;
  • поддержка фильтра синего (минимизация вредного влияния на глаза);
  • модный безрамочный дизайн;
  • регулируемая по высоте и углу наклона подставка, которую, к тому же, можно поворачивать.
  • слишком жесткое крепление монитора к подставке;
  • цветопередача не вполне удовлетворительна для профессионалов, но для любителей — вполне «на уровне».

В целом, эмоции от пользования гаджетом положительные. В основном, нарекания поступают на высокую цену (хотя, есть аналоги значительно дороже) и на чересчур громоздкую подставку, разместить которую на небольшом столе достаточно проблематично.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector