Как выбрать макро объектив для Canon

Как выбрать макро объектив для Canon

Макро съемка, это интересное и увлекательное занятие, которое открывает нам чудесный и увлекательный мир, который окружает нас, но большинство его не замечает. Макро мир окружает нас всюду, в помещении, на природе. Интересные и необычные сюжеты подстерегают нас на каждом углу. Для того, что бы снимать макро существуют различные приспособления, такие, как : макро кольца, макро-меха, макро линзы, и д.р. Все эти способы имеют свои плюсы и минусы. Мы же обсудим самый качественный, но при этом и самый дорогой способ получения макро изображения с помощью макро объектива Canon. При использовании макро объектива мы имеем возможность, без каких либо дополнительных приспособлений снимать макро в масштабе 1:1.

EF 50mm f/2.5 Compact Macro — это некий компромисс, сочетающий в себе классический полтинник и макро. Снимать макро этим объективом возможно лишь в масштабе 1 к 2. Из плюсов стоит отметить его компактность и вес, который составляет всего 280 грамм. Имеет отличную картинку, резок с диафрагмы 2,5. Минимальная дистанция фокусировки 0,23 метра. В объективе используется система плавающих линз. Следует отметить, что объектив не оснащен USM мотором автофокуса. Нельзя одновременно использовать автофокус и ручную фокусировку. Для ручной фокусировки необходимо выключить автофокус. (Переключатель в положение MF) Что в макросъемке не очень удобно. Тем не менее, это прекрасный макро объектив, всего за 10 тысяч рублей. Но, не смотря, на цену, корпус выполнен из качественного пластика, объектив имеет металлический байонет.

EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — это единственный макро объектив, специально разработанный для камер с сенсором формата APS-C (кроп). Это качественный объектив, с хорошей резкостью. Быстрая и бесшумная фокусировка осуществляется при помощи ультразвукового мотора USM. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 0,2 метра. Объектив имеет в своей оптической конструкции 12 элементов в 8 группах.

Плавающая система линз, позволила сделать объектив с внутренней фокусировкой. При осуществлении фокусировки, длинна объектива не меняется, что важно, при макросъемке. Так же возможность ручной фокусировки сохраняется постоянно, без необходимости переключения режима. Это компактный светосильный объектив для камер совместимых с объективами EF-S. Незаменим для владельцев кроп-камер Canon. Так же стоит отметить, что его вес составляет 335 граммов, а цена приблизительно 15 тысяч рублей.

MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это уникальный объектив, предназначенный исключительно для макросъемки. Его особенность заключается в том, что диапазон увеличений варьируется от 1 к 1 до 5:1 . Особенно стоит отметить некоторые особенности этого объектива: он не способен фокусироваться на бесконечность, имеет только ручную фокусировку, и не способен давать увеличение меньше, чем 1:1. Этот объектив предназначен для серьезной съемки. В объективе применяются UD стекла, а так же плавающая система линз. В объективе используется оптическая схема, которая состоит из 10 элементов в 8 группах. Объектив комплектуется съемным держателем, для крепления объектива напрямую к штативной голове. Полноценно использовать этот макрообъектив возможно с использованием штатива и макро рельс. Так же крайне желательно внешнее освещение. При максимальном масштабе съемки 5 к 1 – расстояние до объекта составляет всего 41 миллиметр, а ГРИП приблизительно четверть миллиметра. Этот объектив имеет исключительно резкую и ровную картинку. И дает стабильный и предсказуемый результат на всех диапазонах. Обладает прочным металлическим корпусом. Сравнивать его с каким то другим объективом бессмысленно, так как аналогов у данного макрообъектива просто нет. Его вес составляет 730 грамм, что в принципе не имеет значения, так как дополнительные аксессуары и приспособления для съемки макро с этим объективом будут весить значительно больше. Его стоимость составляет приблизительно 34000 рублей.

EF 100mm f/2.8 Macro USM — это один из самых популярных макро объективов Canon. Имеет минимальную дистанцию фокусировки 0,31 метра. Позволяет снимать в масштабе 1 к 1. Конструкция содержит в себе 12 элементов в 8 группах. Имеет внутреннюю фокусировку, удобен и надежен. Имеет быстрый ультразвуковой мотор автофокуса. Возможна постоянная ручная фокусировка, без переключения. Имеет отличную резкую картинку, надежный конструктив. Оптимальный выбор, учитывая его стоимость, порядка 17 000 рублей.

EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — первый макрообъектив от компании Canon, снабженный стабилизатором изображения (IS). Совершенно новая система стабилизации изображения Hybrid IS позволяет корректировать изображение до 4 ступеней. В конструкции объектива применяются керамические подшипники со сверхнизким коэффициентом трения, они поддерживают движущиеся элементы, позволяя им осуществлять плавные движения. Технология Hybrid IS так же учитывает и угловое движение камеры. Данная система стабилизации дает возможность стабилизировать изображение до 3-х ступеней при увеличении 0,5, и до 2-х ступеней. При масштабе съемки 1 : 1. Это дает уникальную возможность, получать качественные макро фотографии без использования штатива, снимая с рук. Оптическая схема объектива состоит из 15 элементов, расположенных в 12 группах. Применение UD элементов (оптическое стекло со сверх низкой дисперсией) вносят коррективы и сводят к минимуму цветовые аберрации, позволяя получать изображения с высоким контрастом и разрешением. А добавление покрытий Super Spectra устраняет большинство ореолов и бликов. Объектив имеет быструю автоматическую фокусировку, с использованием бесшумного ультразвукового мотора (USM) кольцевого типа. Так же возможно ручная фокусировка, без необходимости переключения в режим MF.

Имеется 3 позиционный переключать, который ограничивает диапазон фокусировки. Традиционно для L серии имеет водо- пыленепроницаемый корпус. Комплектуется блендой и чехлом. Этот макрообъектив совместим со всеми аксессуарами Canon, предназначенными для макросъемки. Возможно использование адаптера для крепления объектива к штативу Tripod Mount D (приобретается отдельно). С помощью данного адаптера можно менять ориентацию кадра с горизонтальной на вертикальную, без перемещения штатива, или изменения положения штативной головки. Достаточно выполнить поворот камеры. Так же можно удлинительные кольца EF12 II и EF25 II. При применении специального адаптера, возможно применение вспышек для макросъемки MR-14EX и MT-24EX. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,3 метра. Это самый новый и самый совершенный макрообъектив от компании Canon. Его цена составляет 30 тысяч рублей.

EF 180mm f/3.5L Macro USM — самый длиннофокусный макрообъектив в линейке Canon. Минимальная дистанция фокусировки 0,48 метра. Это позволяет снимать живой макро мир с расстояния, не распугивая объекты съемки. Объектив имеет в своей конструкции 3 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией. Систему плавающих линз, внутреннюю фокусировку. Это высококлассный объектив L серии. Дает контрастную картинку, с очень хорошей натуральной цветопередачей. Имеет пыле и влагозащиту, и все прелести L оптики. (В комплекте бленда, чехол) Так же ультразвуковой мотор позволяет быстро и бесшумно наводиться на резкость. Ручная доводка фокусировки возможна в любое время, без переключения в режим MF. Естественно объектив дает изображение в масштабе 1 к 1. Собственно из небольших недостатков можно отметить не самый быстрый автофокус, и максимальную диафрагму 3,5. В остальном это отличный макрообъектив L серии. Его цена 48 000 рублей.

Вот мы и рассмотрели все макрообъективы в линейке Canon. В заключении хочу обратить особое внимание, что при выборе макрообъектива, руководствуйтесь, прежде всего, своими собственными выводами, а не отзывами, прочитанными на просторах интернета. Да, конечно есть общепринятые неоспоримые факты. К примеру, снимать насекомых намного удобней длиннофокусной оптикой. В остальном же все очень индивидуально. Помимо самой картинки — немаловажным фактором для большинства из нас является цена. Габариты и вес – тоже не стоит списывать со счетов. К примеру поехав на отдых – можно взять с собой дополнительно небольшой макрообъектив, однако не у всех есть желание или возможность тащить на себе еще объектив, который не лезет в кофр и весит килограмм. Поэтому перед покупкой объектива рекомендую по возможности поснимать им в магазине, или взять на 1 день в аренду. Что бы быть целиком и полностью уверенным в правильности выбора. Желаю всем удачных покупок и успехов в макросъемках.

Макро объективы для canon

Во второй части нашего гида по покупкам мы рассмотрели оптику для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon. Обратите внимание, что Canon EF-S упомянутые в первой части данного руководства, несовместимы с полнокадровыми камерами линеек EOS 1D, 5D или 6D.

Для каждого типа объектива мы выбрали тот, который предлагает наилучшее сочетание производительности и стоимости, а также другие варианты, которые можно рассматривать в качестве альтернативы.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, $ 899

Деньги не имеют значения: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, $1599

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art предлагает одно из самых гибких фокусных расстояний, сочетающееся с превосходным качеством изображения по разумной цене. Есть много вариантов других фокусных расстояний, доступных для полнокадровых Canon, но 35/1.4 — отличный универсал.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD, $ 599

Деньги не имеют значения: Canon EF 35mm F1.4L II USM, $ 1669

• Лучший широкоугольный зум-объектив

Широкоугольные зум-объективы часто полезны для съемки интерьеров, пейзажей и архитектуры.

Наш выбор: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon 16-35mm F4 IS — это достаточно светосильный, оптически качественный и надежный широкоугольный зум. Добавление стабилизации изображения позволяет легко снимать различные широкоугольные объекты при слабом освещении.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 17-35mm f/2.8-4 DI OSD, $ 599.00

Деньги не имеют значения: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, $1899.00

• Лучший телеобъектив

Телеобъективы позволяют вам увеличивать изображение, чтобы вы могли заполнить кадр более удаленными объектами или снимать с большой дистанции.

Наш выбор: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Стабилизированная версия Canon 70-200mm f/4L предлагает превосходный баланс размера, цены и качества изображения. Он фокусируется достаточно быстро для спортивной съемки и предлагает классически гибкий для телеобъектива диапазон ФР.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 70-210mm F4 Di VC USD, $ 599

Деньги не имеют значения: Canon EF 70-200mm F2.8L IS III USM, $ 1799

• Лучший портретный объектив

Если вы снимаете неформальные портреты, то вам обязательно понадобится объектив с быстрой фокусировкой и средним фокусным расстоянием.

Наш выбор: Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art

Sigma 85mm F1.4 Art является одним из лучших объективов, доступных для любой системы. Он предлагает впечатляющую четкость и превосходную всестороннюю производительность по более низкой цене, чем фирменная оптика большинства производителей камер. Это недешевый объектив, но он того стоит.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD, $ 749

Деньги не имеют значения: Canon EF 85mm F1.4L IS USM, $ 1499

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Canon EF 100mm F2.8L Macro IS USM

Canon 100mm F2.8 Macro — это обновленный, ставший уже классическим, объектив. Система Hybrid IS разработана специально для коррекции движения, которые могут мешать макросъемке, что делает ее полезным дополнением к оптически превосходному объективу.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art , $ 469

Хорошее альтернативное предложение: Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro, $ 649

• Лучший зум-объектив для путешествий

Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.

Наш выбор: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art

Большой сенсор полнокадровых камер затрудняет предложения объективов с широким диапазоном фокусных расстояний, т.к. такой объектив становится неоправданно большим. Впрочем, 24-105mm F4 обеспечивает хороший баланс. Выступая из полезного широкоугольного 24 мм в область на 105 мм, он представляет собой прочный объектив «на все случаи».

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 28-300mm F3.5-6.3 Di VC PZD, $699.00

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

Извиняюсь за качество фото — статья была написана в «полевых» условиях.

Сегодня рассмотрим такие объективы:

1.Canon 100/2.8L IS USM

1100usd
2.Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE

1400usd
3.Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

ZEISS Makro-Planar 50/2 ZE

ZEISS Makro-Planar 100/2 ZE

А также телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III в применении к ним.

телеконвертер Canon Extender 1.4x III

Про телеконвертеры уже была статья Телеконвертеры Canon и для Canon, поэтому я лишь объясню почему в данном случае рассмотрен только телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III.

Дело в том, что он минимально влияет на качество получаемой картинки. В последней 3-ей серии конвертеров Canon проделала большую работу над ошибками и можно смело сказать, что конвертер 1.4х намного лучше предыдущих версий. Он незначительно снижает качество картинки (все конвертеры снижают, но многие снижаю качество результирующей картинки существенно) и потому я его рекомендую для использования с объективами Carl Zeiss.

Будет не лишним упомянуть очень важные нюансы:

Телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III НЕ СОВМЕСТИМ с объективом Canon 100/2.8L IS USM и Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE.

видно выступающий линзоблок с задней стороны, который ограничивает список совместимых с Canon Extender 1.4x III объективов

По этой причине использовать его предполагается только совместно с Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE, увеличивая исходное увеличение 1:2 до 1:1.42. Это позволяет сократить разницу в увеличениях Canon 100mm и Zeiss 100mm.

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE + Canon Extender 1.4x III

Тесты на реальном объекте

фотографируем искусственные цветы

снято на Canon 100/2.8L с удобной (не минимальной) дистанции на F11

кроп предыдущего кадра, 100%. фокус в левой верхней части

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE (без конвертера)

Вспышку я держал в руках, так что освещение получилось другое. Что, впрочем, никак не влияет на качество макро.

кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 без конвертера

Получилось, что увеличение выше на Canon, а вот фокусироваться удобнее на Carl Zeiss. Плюс сыграло роль более высокое качество картинки с Carl Zeiss.
Так что в целом можно сказать разница в увеличении не так существенна для, например, применении в стоматологии о котором меня недавно спрашивали.
Если повозиться, с Canon 100/2.8L можно получить больше деталей за счет масштаба снимка. Но практического применения этому я не вижу. Тот же зуб будет хорошо виден в деталях и так.

Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F11

кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F11

Как видите, тут детализации тоже хватает. Оптическое качество этого объектива немного меньше, чем двух предыдущих, но все равно очень и очень высокое (это самый резкий полтийник из всех ныне существующих).
Но его минимальная дистанция фокусировки очень мала и честно говоря работать с макрообъектами не очень удобно при использовании вспышки.
Без вспышки другое дело. Но вообще Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE удобнее применять для съемки при меньшем увеличении если говорить про макро.

И напоследок битва титанов.
Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1 и Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE + Canon Extender 1.4x III.

снято на Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1

Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 + Extender 1.4x III

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 + телеконвертер Canon Extender 1.4x III

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 + телеконвертер Canon Extender 1.4x III

Выводы

Canon само собой побеждает по увеличению, что и следовало из расчетов (если бы мы очень хотели, то использовали бы конвертер 2х на цейсе и был бы паритет. Но не хочется портить качество картинки). Контраст картинки лучше на Carl Zeiss 100/2. Фокусировка на цейсе тоже удобнее, так как он изначально рассчитан на ручную фокусировку, которой и пользуются в основном при макросъемке.
Для съемки букашек я бы предпочел цейс с отдельной вспышкой на стойке. Автофокус тут ни к чему. Для коммерции выбор более спорный. Там меньше такого сильного макро и важнее скорость фокусировки, так что выбор стоматолога неочевиден. Если больше снимков полости рта в целом или наоборот нужно видеть мельчайшие трещинки в зубе, то Canon, а если есть время сделать общий снимок красивой улыбки и хочется на клиента произвести впечатление — Zeiss 100 + конвертер 1.4х.

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

  1. Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y
  2. Zeiss 50/1.7 MMJ vs Zeiss 50/1.4 MMJ
  3. Еще один тест объективов 50мм (14шт)
  4. Гелиос 40-2 85/1.5 vs Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

Добавить комментарий Отменить ответ

7 thoughts on “ Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss ”

Спасибо за обзор. Сам снимаю на никон, но так понимаю что никон микро 105мм в сравнении с zeiss примерно так же будет отличаться. Некоторые примеры на autolady.ae

А если выбор стоит между Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE или такой только с байонетом C/Y то какой лучше взять для неспешной съемки ? вариант покупки обеих обьектив не рассматриаю.

Новый (100/2 ZE) по разрешению намного лучше. Но увеличение у него 1:2, а у старого 1:1. Так что если ради особо крупной макросъемки, то понадобится телеконвертер (1.4х или 2х). С конвертерами Canon он совместим.

Если не для макро, а для портретов и проч., то берите новый, не сомневайтесь.

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

На матрицу 36×24 мм, по длине 36 мм, вмещается 72 мм (делений) линейки, при съемке с минимального расстояния 44 см., т.е. снимаемый объект уменьшается в 2 раза, что не есть хорошо для макрообъектива (классика 1:1).

Я это и написал. Это можно по-большей части устранить использованием телеконвертера от Canon на 1.4х третьей версии. Будет почти 1:1, а детализация и контраст на высоком уровне.

Другое дело, что объектив явно не проектировался для супер-макро. Он скорее для предметной съемки, где нужно умеренное макро.

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

Увеличение является очень важным моментом для макросъемки.

Разница между 1: 2 (уменьшение объекта съемки на матрице в два раза у Carl Zeiss Makro-Planar 100/2) и 1:1 (на матрице объект съемки один к одному) довольно значительная.

Конвертер 1,4x дает

0,7-0,5=0,2 увеличение масштаба только на 40 % (при снижении освещённости на матрице в два раза – 1 стоп диафрагмы).

Чтобы получить увеличение масштаба на 100 % от масштаба 1:2 и получить 1:1 необходим конвертер 2x (при этом будет снижение освещенности около 3-х стопов диафрагмы), который несколько снижает качество.

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE – отличная оптика для классических портретных работ на f2, т.к. имеет потрясающую резкость и боке при открытой диафрагме, отлично передает тона кожи человека, красный и желтый цвет.

Для настоящей макросъемки Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE в макро зоне, как мне кажется, исходя из личного опыта, не совсем подходит, как правильно подметили, в макро зоне подходит только для качественной предметной съемки объектов.

Увеличение важный параметр, я с этим не спорю, но практика показывает, что любителю хватает и 1:2, а «профессионалу» мало и 1:1. В ветке форума по макро Мы (я пассивно следил за процессом 🙂 )достигли уже более 10:1. Что-то вроде 13:1. Вот это интересный рубеж, а 1:2 или 1:1. Поставив телеконвертер 1.4х разница не такая незначительная, на мой взгляд.

Относительное отверстие объектива уменьшается на стоп, вы правы. Но у Zeiss 100/2 изначально f2. Так что будет f2.8 при масштабе 70%. На конвертере 2х освещенность упадет на 2 стопа, а не на три. Будет F4. Зато в сравнении со многими современными макрообъективами он не меняет фокусное расстояние при фокусировке в макро. Так Canon 100/2.8L и Nikon 105/2.8 уменьшают свое фокусное и это неудобно. При этом у кэнон на 1:1 получается f5.6, а у никон 4.8. Тоже не слишком «светло». Сколько у Цейс не знаю, но может и меньше.

Лучшие объективы для макросъёмки

Современные модели профессиональных фотоаппаратов позволяют снимать фото изумительного качества. Однако для того, чтобы получить идеальный снимок во время приближенной съемки, на камере должен быть установлен хороший объектив для макро, характеризующийся увеличением 1.0x и наличием автофокуса. В нашей статье показан Топ-10 лучших объективов, а также описаны характеристики каждой модели. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор и приобрести нужный товар.

Популярные объективы

Особенности макросъёмки

Благодаря тому, что лучшие объективы макро позволяют отобразить реальный размер снимаемого предмета на матрице фотоаппарата, на распечатанном снимке можно разглядеть мельчайшие детали, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Фокусное расстояние различных моделей объективов может варьироваться от 15 мм до 105 мм. Наиболее предпочтительными для покупки являются макрообъективы, где этот параметр превышает 90 мм.

Топ-10 объективов для макросъёмки

Поскольку в продаже представлен широкий ассортимент объективов для макросъёмки от известных производителей фотооптики, выбрать лучшую оптическую систему достаточно сложно. При покупке лучше отдавать предпочтение моделям, которые входят в рейтинг лучших макрообъективов 2019 года.

Сanon ЕF 70-200mm f/4L USМ . Это самый лучший и качественный объектив макро от Canon с диафрагмой f/4-4. Оснащен стабилизатором изображения, а также ультразвуковым мотором и функцией автоматической фокусировки. Дистанция от устройства при съемке не менее 1,2 м.

Тamron AF 70-300 mm f/4-5.6 Di LD Маcrо 1:2 Nikоn F . Это лучший объектив для макро от производителя Tamron. Для закрепления на камере здесь предусмотрено байонетное соединение. Модель не предусматривает внутреннюю фокусировку. Качественные кадры можно получить, подбирая фокус при съемке на расстоянии от 1,5 м.

Сanon ЕF 24mm f/2.8 IS USM . Это один из лучших широкоугольных объективов для макро, который имеет качественный стабилизатор изображения. Фокусировка при съёмке осуществляется в автоматическом режиме на расстоянии от 0,2 м. Диафрагма состоит из семи лепестков.

Сanon ЕF-S 60mm f/2.8 Macro USM . Как и все лучшие объективы макро, эта модель бренда Canon имеет функцию автоматической фокусировки, а также оснащена ультразвуковым мотором. Оптимальная фокусировка производится с дистанции 0,2 м и более. Вес устройства – 335 г.

Fujifilm ХF 16-55mm f/2.8 R LМ WR . Объектив для создания фото в макрорежиме имеет диафрагму из девяти лепестков. Фокусное расстояние здесь может варьироваться от 16 мм до 55 мм. Максимальный угол обзора составляет 83,2°.

Сanon ЕF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM . Эта модель относится к лучшим широкоугольным объективам макро, у которых фокусировка регулируется автоматически. Диапазон фокусного расстояния составляет 10-22 мм, а минимальная дистанция – 0,24 м.

ОlympusM.ZuikoDigital ED 25mm f/1.8 . Это лучший объектив для съемки макро широкоугольной формы, который весит всего 137г. Тип байонета здесь MicroFourThirds, а диафрагма f/1.8-1.8 состоит из 7 лепестков. Светофильтр устанавливается в резьбу диаметром 46 мм.

Сanon ЕF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USМ . Оптическая система этой модели с байонетом Canon EF-S соответствует параметрам лучших объективов для макросъемки. Тип диафрагмы здесь f/3.5-5.6, а автоматическая фокусировка функционирует при минимальной дистанции 0,39 м.

Sigmа АF 50mm f/1.4 DG НSM АrtСаnоn ЕF . Это лучший профессиональный объектив макро с байонетом, тип которого Canon EF. Устройство имеет диаметр резьбы, предусмотренной для светофильтра 77 мм. При съемке фокусировка производится автоматически.

Canon ЕF-S 35mm f/2.8 IS STM Mаcro LED . Это отличный макрообъектив от производителя Canon. В оптической системе предусмотрен стабилизатор изображения, а также стандартный байонет Canon EF-S. Пользователь может осуществлять макросъемку с расстояния от 0,13 м.

Сегодня рынок видеотехники переполнен огромным количеством моделей видеокамер, которые отличаются друг от друга не только по качеству, но и по набору функций. Среди таких моделей можно найти профессиональные видеокамеры, обеспечивающие съемку в HDR качестве. .

Выбирая лучшие портретные объективы, можно потратить круглую сумму денег, поскольку это стоит финансовых расходов. Даже начинающим фотографам следует покупать только лучшие и дорогие портретные объективы, чтобы овладеть мастерством фотографии полностью. .

Одни люди отдают предпочтение фотосъемке, другие — записи видео во время торжественных мероприятий, путешествий и семейных праздников. Это помогает надолго запомнить ключевые моменты из собственной насыщенной жизни, чтобы периодически вспоминать о них во время просмотра видеозаписей. .

Снимать короткие видеоролики способен каждый современный смартфон. Однако, когда хочется записать на видео торжественное мероприятие, лучше отдавать предпочтение хорошим видеокамерам. Если человек не может позволить себе дорогостоящее устройство, то можно выбрать и купить недорогие видеокамеры с хорошим качеством. .

Прожитый миг в жизни невозвратим… Но его можно зафиксировать на фотографии. Если появилось желание научиться фотографировать, не только для создания любительских снимков, но и для заработка, значит пришло время для приобретения фотоаппарата. .

Совершать видеосъемку семейного праздника, развлечения домашних любимцев и загородную прогулку удобно недорогой видеокамерой, оснащенной приемлемым для новичка непрофессионала функционалом. Данная ценовая категория предлагает большой выбор разнообразных моделей. .

Лучший макрообъектив для Canon — Tamron 90 mm F/2.8 Macro

Макрофотография — это чертовски интересно и увлекательно. Увидеть вашу любимую букашку или любимый цветок так близко как никогда и во всех подробностях, что может быть лучше? Невооруженного глаза для таких фотографий и такого приближения будет уже недостаточно, в этом случае владельцам зеркальных фотоаппаратов Canon повезло, нам поможет Tamron SP AF 90 mm F/2.8, который мы и рекомендуем к покупке.

Если вы настроены серьезно по отношению к макросъемке или увлеклись ей настолько сильно, что готовы выделить чуть больше средств, то мы советуем приобрести Canon EF 100mm f/2.8 L IS. Вы получаете высочайшее качество изображения, свойственное L-серии, солидную пыле и влагозащиту, стабилизатор изображения нового поколения, 3х режимный ограничитель дальности фокусировки, не двигающуюся и не вращающуюся переднюю линзу и возможностью получить увеличение 1 к 1 на минимальной дистанции 30 см. В дополнение ко всему, этот объектив будет хорош и для съемки портретов и в качестве небольшого телевика (эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах составит 160 мм).

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

  • Почему нам можно доверять
  • Какие объективы мы выбирали
  • Почему Tamron SP AF 90 mm F/2.8 лучший макрообъектив Canon
  • Отзывы о Tamron SP AF 90 mm F/2.8
  • Основные характеристики Tamron SP AF 90 mm F/2.8
  • Особенности использования
  • Профессиональный макрообъектив L серии — Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
  • Список претендентов
    • Canon EF 100mm f/2.8 USM
    • SIGMA AF 105 mm f/2.8 EX DG Macro
    • Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro
  • Нужен ли штатив для макрофотографии
  • Подводим итог

Почему нам можно доверять

Чтобы определить, какой макрообъектив лучше купить обладателям зеркального фотоаппарата Canon и написать наши рекомендации по другим линзам, мы потратили более 13 часов и прочитали большинство доступных обзоров на русском и английском языке, выбрали основных претендентов и изучили их более подробно, со всеми деталями и нюансами. Полученные знания дополнили своим опытом и знаниями макросъемки. В итоге выбрали одного победителя и одного главного конкурента, о которых подробно написано в этой статье.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Макрофотографией увлекается с 2013 года.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Все фотографии в этой статье сняты на Tamron SP AF 90 mm F/2.8.

Почему Tamron SP AF 90 mm F/2.8 лучший макрообъектив Canon

Tamron SP AF 90 mm F/2.8 является популярным макрообъективом и заслужил справедливую любовь множества фотолюбителей благодаря своему отличному качеству изображения, удобному размеру и весу, хорошему автофокусу и самое главное – вес комплект этих качеств вы получаете за адекватную недорогую стоимость.

С резкостью у Тамрона все более чем прекрасно. Как справедливо замечают коллеги из The Digital Picture в своем обзоре, этот объектив по большому счету и получил широкую известность благодаря прекрасной резкости уже с открытой диафрагмы. Прикрытие ее дает лишь небольшое улучшение и то в основном в углах изображения. В любом случае при съемке макро используются сильно закрытые диафрагмы, от f/8 и далее.

Качество изготовления и конструктив, размеры и вес в 405 г достаточно хорошие, объектив нельзя назвать громоздким и тяжелым. Передняя линза не вращается, поэтому светофильтры при желании могут использоваться без проблем. В комплекте к объективу идет защитная бленда, но ее применение чаще всего не требуется вообще, т.к. конструкция выполнена таким образом, что передний оптический элемент утоплен внутрь корпуса примерно на 2 см.

Переключение в режим ручной фокусировки осуществляется не привычным многим отдельным тумблером или переключателем, а сдвигом всего кольца фокусировки вдоль оси объектива. Такой механизм позволяет переходить в режим ручного управления в любой момент, не зависимо от текущего положения фокуса. Сначала это кажется довольно необычным, но привыкаешь быстро.

В наличии у Тамрона и ограничитель дистанции автофокуса, которого нам так не хватало при выборе лучшего макрообъектива для Nikon, в нашем победителе Nikon 85mm f/3.5G. У ограничителя есть два положения. В первом положении LIMIT, предназначенном как раз для макро, фокус будет работать от 29 см до 40 см и от 45 см до бесконечности. Во втором положении FULL фокусировка осуществляется в полном диапазоне. Этот переключатель очень поможет вам для тех случаев, когда нужно избежать «рыскания» фокуса, т.е. практически во всех ваших съемках.

Отзывы других сайтов о Tamron SP AF 90 mm F/2.8

Владимир Дорофеев на своем сайте так описывает свой опыт после использования Тамрона, а заодно и кратко сравнивает его с объективом от Canon 100/2.8 Macro, предшественником нашего альтернативного варианта: «Tamron AF 90mm f/2.8 SP Di macro откровенно понравился. Он не уступает по резкости и контрастности Canon EF 100/2.8 USM macro и сопоставим по остальным показателям, совсем незначительно уступая по хроматике и виньетированию. Выбор между героем обзора и «родным» Canon EF 100/2.8 USM нелегок. Я бы посоветовал Canon, если основной работой объектива будет именно макросъемка и Tamron — если предполагается самое широкое использование (но и макро 1:1 привлекает). Рекомендую».

Оптические характеристики как минимум на уровне Canon EF 100mm f/2.8 USM

Германский сайт Фотозона еще раз подтверждает написанное выше. Тамрон 90mm f/2.8 прекрасная линза без каких-либо серьезных недостатков. Если посмотреть на оптические характеристики, то возможно они будут даже лучше, чем у Canon EF 100mm f/2.8 USM. Вердикт, к которому они приходят, очевиден – крайне рекомендуем для покупки!

Даниил Гаренских на сайте о фотографии и путешествиях делает очень подробный обзор Тамрону и в итоге пишет следующее: «для макросъемки Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 я могу рекомендовать, как для использования в начале вашего «макропути», так и для профессионального использования, особенно, если у вас не много денег. Приобретение макрообъектива — это возможность познакомиться с параллельным миром малых форм, с обычными вещами в необычном формате, когда невзрачная капля, или спичка, а может микросхема, могут выступить главным объектом в кадре так, как мы никогда глазами не видим, раскрыть необычные скрытые детали».

Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене

Imaging Resource провел свой обзор и подтверждает наш вывод, Tamron 90mm f/2.8 смотрится очень хорошо на фоне своих конкурентов. Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене. Отличная резкость, отсутствие искажений и виньетирования, хроматические аберрации так же на уровне других претендентов. По сравнению со своим прямым конкурентом SIGMA AF 105 mm f/2.8 Macro, у Тамрона выше резкость на диафрагме f/2.8 — f/8. Кроме Canon есть и другие версии байонетов – для Minolta/Sony, Nikon и Pentax. На тот случай, если у вас есть и другие системные камеры.

Основные характеристики Tamron SP AF 90 mm F/2.8

Параметр Значение
Фокусное расстояние 90 мм
Диафрагма f/2.8
Автоматическая фокусировка есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.29 м
Диаметр резьбы для светофильтра 55 мм
Размеры (D x L) 71.5 x 97 мм
Вес 405 г

Особенности использования

Основная особенность использования объектива связана с тем, что при уменьшении дистанции фокусировки диафрагма будет постепенно закрываться. Если взять для примера портрет человека, то при F/2.8 вы сможете снять ростовой портрет, т.е. человек будет помещаться целиком в вашу фотографию, во весь рост. В то время, когда вы начнете приближаться к своей модели, диафрагма начнет автоматически уменьшаться (число F будет увеличиваться) и достигнет значения в F/5.6 при минимальном расстоянии фокусировки, т.е. в 30 сантиметрах от матрицы фотоаппарата.

Если говорить о самом процессе макросъемки, то вы можете столкнуться с определенными трудностями с очень пугливыми насекомыми. Для того чтобы получить максимальное увеличение 1:1 вам придется использовать минимальную дистанцию фокусировки. В таком положении передняя линза объектива выдвигается вперед и длина объектива увеличивается дополнительно почти на 50%. Совет в таком случае только один и он довольно простой. Нужно сфокусироваться заранее, при этом объектив выдвинется вперед, а уже после этого подносить камеру к объекту съемки. Такой подход не испугает фотографируемое насекомое или другой объект и позволит его спокойно сфотографировать.

Есть еще один момент, который нас смущает. Мы с трудом смогли найти в продаже Tamron SP AF 90 mm F/2.8. Объектив, как это не печально, все-таки понемногу устаревает и скоро его можно будет купить только бу из рук других макрофотографов. А этот путь подходит далеко не всем начинающим. Мы будем следить за наличием этой линзы в магазинах и при его полной пропаже будем вынуждены выбрать нового победителя. Присоединяйтесь к нам в соцсетях и следите за обновлениями.

Adblock
detector