Софт для миди клавиатуры
Современное программное обеспечение позволяет запросто создавать собственные мелодии или партии с использованием специальных устройств, называемых MIDI-клавиатурами, которые по своему основному назначению не отличаются от обычного пианино. Различие состоит только в принципах работы и удобству исполнения, в зависимости от того, какие и сколько клавиш на них может присутствовать. Естественно, просто так на компьютере применять такие устройства нельзя. Для использования всего скрытого потенциала любого такого девайса используются специальные программы для МИДИ-клавиатуры, которые могут отличаться друг от друга достаточно сильно. Описать все такие приложения и программные пакеты нереально просто физически, поэтому рассмотрим наиболее часто используемые и рекомендуемые специалистами программы.
Прежде чем приступать к рассмотрению выбора программного обеспечения, немного стоит остановиться на понятии стандарта MIDI. Сокращение образовано от английского термина Musical Instrument Digital Interface, то есть «цифровой интерфейс музыкального инструмента».
Некоторые ошибочно полагают, что к этому понятию относятся только звуковые наборы вроде GM, GS или XG. На самом деле посредством применения специальных команд с любого MIDI-устройства можно передать массу дополнительных сведений, включая и сам выбранный звук, и его привязку к клавиатуре, и используемый в данный момент эффект, и силу нажатия клавиши, и модуляцию, и канал передачи, и еще много всего. Посредством таких команд осуществляется двусторонняя связь между инструментами и программным обеспечением. И любой набор может быть записан в виде соответствующего MIDI-файла, который можно воспроизвести либо в какой-то то специализированной программе для написания (создания) музыки, либо в самом обычном программном плеере.
Классификация инструментов
Чем цифровое пианино отличается от синтезатора или рабочей станции? Принципиально — ничем, цепочка формирования звука в любом случае одинаковая: клавиатура, тон-генератор, процессор эффектов. Однако дополнительные функциональные блоки, такие как секвенсор или гармонайзер, и форм-фактор весьма четко разделяют эти устройства по категориям.
Цифровое пианино — самое простое устройство, с точки зрения электроники: минимальный ассортимент тембров (обычно несколько вариантов рояля, клавесин, несколько органов, струнные), простейшие эффекты для имитации звучания зала. Все силы при создании таких инструментов направлены на то, чтобы нивелировать разницу в ощущениях от игры на них и традиционных акустических фортепиано. Этому способствует утяжеленная 7-октавная клавиатура с имитацией молоточкового механизма и солидный напольный корпус с классическими педалями. А еще у цифрового пианино чаще всего есть крышка, которая предотвращает попадание пыли на клавиши, и пюпитр — подставка для нот. Цена инструмента, оснащенного полноценной клавиатурой и приемлемым тон-генератором, обычно не опускается ниже $1500. Более дорогие фортепиано Roland, основанные на технологии SuperNATURAL Piano, тщательно воспроизводят такие нюансы поведения концертных роялей, как изменение тембра (не только громкости) в зависимости от силы нажатия клавиши. В концертном рояле от ноты к ноте тембр также незначительно меняется, так как струны отличаются количеством (три струны на одну ноту вверху, одна в басу), материалом оплетки, длиной, а также весом молоточка. Кроме того, воссоздаются резонансы при нажатии педали или других клавиш и естественное затухание нот при неполном нажатии педали.
Синтезатор — хрестоматийное по своей сути устройство, позволяющее получать нужный звук путем нажатия на клавиши. Никаких средств записи игры в синтезаторах нет, как и других систем, помогающих созданию композиции. Сегодня синтезаторы используются преимущественно в студиях звукозаписи и на концертах — для игры живьем. Разновидностей синтезаторов существует множество, но одно очевидно: на роль универсального домашнего инструмента они едва ли подходят.
Синтезатор с автоаккомпанементом, в просторечье «самоиграйка» или «балалайка», позволяет организовать для мелодии автоматический аккомпанемент и записать получившуюся композицию в кратчайшие сроки при помощи простейшего встроенного секвенсора. И пускай качество звука у таких аппаратов, как и их возможности, не поражают воображение, «самоиграйки» пользуются устойчивым спросом. Это неплохой вариант для начинающего композитора (шанс проверить свою страсть к музыке практикой) и незаменимый помощник устроителей банкетов в ресторанах. Цены на модели известных марок стартуют с отметки $250, но за аппарат с минимально приемлемым для творчества оснащением просят не менее $350-400.
Аранжировщик — по сути тот же синтезатор с автоаккомпанементом, только предоставляющий больше возможностей, имеющий более гибкие и качественные алгоритмы аккомпанемента, реалистичнее звучащий. Аранжировщики бывают любительскими, а бывают профессиональными. Последние вполне успешно используются для создания музыкальных заставок на телевидении и самостоятельных композиций. Хороший аранжировщик верхнего ценового сегмента (в среднем $3000-6000) может запросто обосноваться в доме профессионального композитора-песенника. Базовые модели оцениваются в $1300-1500.
Рабочая станция — потенциально самое «мощное» автономное решение для композиторов, отвергающих шаблоны и штампы. У станций нет автоматического аккомпанемента и прочих средств, дающих возможность склепать песенку быстро и бесхитростно. Зато в ручном режиме можно делать почти все, что захочется. Как и лучшие клавишные аранжировщики, флагманские рабочие станции позволяют создавать композиции студийного качества, в том числе добавлять дорожки с живыми инструментами и вокальные партии (микрофонный вход и базовые средства обработки звука есть у многих моделей, хотя сам микрофон в комплект поставки не входит). Эдакая компактная домашняя студия «в одной коробке». Стоимость действительно выдающихся моделей колеблется в диапазоне от 4000 до 7000 американских долларов, а варианты попроще предлагаются за 2500-3500 зеленых денег.
Что нужно делать, чтобы у вас появилась самодельная миди-клавиатура?
Начнем с того, что на вашем компьютере должен быть установлен секвенсор. (Все нюансы будут рассмотрены на примере секвенсора Fl Studio и программы-эмулятора Vanilin MIDI Keyboard – одной из самых популярных в своем классе).
- Вам нужно скачать и установить Vanilin MIDI Keyboard. Найти программу можно на её официальном сайте.
- Допустим, что вы уже установили это (или подобное) приложение, теперь вернитесь на рабочий стол – там должен появиться ярлык. С помощью этого ярлыка запускаете эмулятор и заходите в настройки.
- Если на компьютере стоит стандартная звуковая карта, встроенная в чипсет, то после клика на пункт меню «Device» вы должны увидеть два подпункта: «Устройство переназначения MIDI» и «Программный синтезатор звуковой». Кликните на «Устройство переназначения MIDI».
- Сверните программу. В правом нижнем углу панели задач (где-то рядом с часами) должен появиться уже знакомый вам значок программы.
- Запустите секвенсор. Выберите меню опций («Options») и кликните на подпункт настроек MIDI («MIDI settings»)
- В строке выходов MIDI («Output») выберите «Устройство переназначения MIDI»
После того, как переделаете все эти нехитрые действия, создайте какой-нибудь инструмент и попробуйте нажать на любую буквенную клавишу клавиатуры. Если вы сделали все правильно и не установили пустой (или мьютированный) инструмент, то вы должны услышать звук.
Все, теперь у вас в руках настоящий клавишный инструмент! Теперь вы сможете не только видеть и слушать звук, но и ощущать прикосновения к клавишам вашего собственного фортепиано.
Эмуляция нажатий клавиш
Ура, мы умеем определять, когда ноты нажимают и отпускают. Теперь научимся эмулировать нажатие клавиш клавиатуры. Будем использовать решение, которое я нашел на Stack Overflow.
Я добавил использование функции XStringToKeysym, чтобы эмулировать клавишу по ее имени, которое мы будем брать из конфигурационного файла. Список допустимых клавиш можно найти в заголовочном файле /usr/include/X11/keysymdef.h.
Раскладку будем хранить в файле layout.ini следующего вида:
MZ-101
MZ-101 — это монофонический синтезатор, вдохновленный аналоговыми синтезаторами 1970-х и 1980-х годов, такими как Roland SH-101. Сложностью не блещет, но не будем забывать, что похожие инструменты звучат на многих хитовых записях. В MZ-101 можно загружать и сохранять пресеты, а также делиться ими в Twitter.
Играть можно с помощью экранной или физической клавиатур. Как и большинство браузерных синтезаторов, MZ-101 создан на Web Audio API и поэтому не будет работать в браузерах, которые не поддерживают его.
Особенности онлайн синтезаторов
Разумеется, онлайн синтезаторы не предоставят вам возможности, равные игре на классическом стационарном инструменте. Концепт сетевых синтезаторов предполагает использование курсора мышки для нажатия на какую-либо клавишу виртуального синтезатора (в некоторых случаях используются кнопки клавиатуры ПК). А полноценное использование пальцев обеих рук для проигрывания музыки на клавиатуре компьютера представляется трудно осуществимым.
При этом каждый конкретный синтезатор в Интернете имеет свои особенности, начиная от мощных синтезаторов, являющих собой сложную, полифункциональную музыкальную систему, и заканчивая совсем простыми и банальными, которые состоят из десятка виртуальных клавиш без наличия других настроек. Особенности функционала и тех и других синтезаторов я предоставлю в описании к ним чуть ниже.
Что такое синтезатор
Синтезатор — музыкальный инструмент электронного типа. Он отвечает за генерацию акустических сигналов через ряд внутренних цепей. Кроме того, музыканты, использующие их, могут изменять практически любое значение на инструменте, пока не достигнут точной ноты, которую они хотят воспроизвести. Синтезаторы сегодня играют ведущую роль в современной музыке благодаря простоте использования и безграничным возможностям, которые они предлагают.
Сегодня существует множество видов синтезаторы, на как те, у которых нет встроенных контроллеров (более известные как звуковые модули, которые используются для подключения к ПК), которые, как правило, являются самыми дешевыми, так и те, которые имеют контроллеры и являются автономными, но они также являются самыми дорогими, потому что они уже используются профессиональными музыкантами.
Если мы любим музыку, но не хотим тратить много денег на синтезатор, можно легко использовать наш компьютер для создания музыки . И это также можно сделать прямо из нашего браузера без необходимости устанавливать какую-либо программу или загружать что-либо на наш компьютер.
Скачать пианино для компьютера
Дальше вы можете переходить непосредственно к скачиванию программы на русском языке. Обратите внимание: данное программное обеспечение будет загружено с официального сайта и риск заражения операционной системы сведен к нулю. Если вы будете пытаться скачать программу через торрент и начнете посещать сторонние ресурсы, занимающиеся рекламой, то рискуете заразиться собственный ПК вредоносным программным обеспечением и таким образом потерять личные данные, а в некоторых случаях и банковские реквизиты.
Научиться играть на пианино несложно. Но человек, который только приступил к этому делу, нуждается в руководстве. Рекомендуем просмотреть короткий обучающий ролик, который станет вашим началом серии обучающих видео по теме.
Варианты выбора синтезаторов
Условно клавишные цифровые синтезаторы можно разделить на несколько категорий.
Синтезатор для детей. Бюджетные синтезаторы с уменьшенными клавишами, легким весом и компактными размерами, пассивной клавиатурой, простыми элементами управления и не самым реалистичным звучанием. Оснащены динамиками и разъемом для подключения наушников. Такие модели подойдут для того, чтобы заинтересовать ребенка, изучить ноты и аккорды, но не помогут выработать технику игры.
Синтезаторы для обучения. В отличие от детских, имеют полноразмерные клавиши, большую полифонию, а также расширенный функционал. Звучание более качественное, с большим количеством тембров и наличием обучающих программ.
Но если говорить об инструменте для начинающего исполнителя, которому важна постановка техники, то стоит обратить внимание на цифровые пианино со взвешенной клавиатурой с молоточковой механикой. Несмотря на небольшое количество тембров, сам инструмент будет максимально близок к акустическому первоисточнику.
Для домашней игры подойдут цифровые синтезаторы начального и среднего уровня. Пригодится набор разнообразных тембров, встроенная акустика, аккомпанемент и возможность подключения наушников, чтобы не мешать окружающим.
Многофункциональные цифровые рабочие станции. Предназначены для профессионального использования в студии. Оснащены полувзвешенной или взвешенной клавиатурой, широкими возможностями аранжировки, большим объемом памяти, качественными эффектами и другими функциями, необходимыми для записи песен.
Синтезаторы могут быть представлены в виде настольных модулей и автономных инструментов с полноразмерной клавиатурой. Некоторые синтезаторы имеют узкую специфику. Например, монофонические подходят для бас-, лид- или перкуссионных партий, полифонические гибридные – для создания насыщенных пэдов и текстур. Цифровые синтезаторы – более универсальные, и подходят для прописывания самых разных партий.