Как создать программу

Как создать программу на компьютер

  • Как создать программу на компьютер
  • Как быстро создать программу
  • Как написать программу расчета
  • Компьютер, специализированные программы, учебники, видеокурсы.
  • Как можно создать свою программу бесплатно
  • Как сделать простейшую программу в 2017 году
  • Как написать первую программу
  • Как создать программу exeКак создать программу exe
  • Как создать компьютерную программуКак создать компьютерную программу
  • Как научиться создавать программыКак научиться создавать программы
  • Как быстро научиться создавать программы: среда программирования Xojo на основе языка REALBasicКак быстро научиться создавать программы: среда программирования Xojo на основе языка REALBasic
  • Как создавать компьютерные программыКак создавать компьютерные программы
  • Как составить программу на компьютереКак составить программу на компьютере
  • Как сделать программуКак сделать программу
  • Как создать собственную программуКак создать собственную программу
  • Как создать exe-приложенияКак создать exe-приложения
  • Как написать программу exeКак написать программу exe
  • Как начать разработку программыКак начать разработку программы
  • Как создать exe-файл
  • Как научиться программироватьКак научиться программировать
  • Можно ли самому научиться писать программы для ПКМожно ли самому научиться писать программы для ПК
  • Как написать компьютерную программуКак написать компьютерную программу
  • Как написать программу в блокнотеКак написать программу в блокноте
  • Как создать свою обучающую программуКак создать свою обучающую программу
  • Как создать программу расчетаКак создать программу расчета
  • Как в Excel создать программуКак в Excel создать программу
  • Как составить компьютерную программуКак составить компьютерную программу
  • Как создать свою программу учетаКак создать свою программу учета
  • Как создавать текстовые программыКак создавать текстовые программы


Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.


    Windows: Как создать программу

    Cоздать программу самому? Это очень просто! Не верите? Давайте сделаем небольшую программу, которая станет вашей отправной точкой в мир программирования.

    Многие из нас постоянно работают с программами, сложными и попроще, но многие не задумываются, а что-же на самом деле есть программа. Если описать коротко, то программа — это набор инструкций, которые отдаются компьютеру в соответствии с логикой, которую в программу заложил программист.

    Не буду рассуждать на тему зачем может потребоваться писать самостоятельно программу, у каждого свои причины. Оговорюсь сразу, что в данной статье будет использоваться язык программирования C# и среда разработки Microsoft Visual Studio, у которой имеется бесплатная редакция, возможностей которой хватит «за глаза» любому.

    Оглавление к статье

    1. Этапы создания программы
    2. Установка среды разработки
    3. Создание программы

    1 . Этапы создания программы

    Писать программу ради написания программы является не совсем хорошей идеей. Целью написания программы должно быть решение определенной задачи, с которой написанная программа должна помочь вам справиться.

    Из выше сказанного, написание программы можно разделить на следующие этапы:

    1. Определение цели, какую задачу ваша программа помочь вам решить
    2. Разработка алгоритма работы программы.
    3. Дизайн пользовательского интерфейса.
    4. Написание логики программы. На этом этапе вдыхается жизнь в вашу програму. Это и есть наиболее важный этап создания программы, для успешной реализации которого понадобится много знаний и умений.
      Где взять знания и умения? Книги, профильные сайты, курсы. Сейчас в интернете можно найти бесчисленное множество обучающих материалов, посвященных данной теме.
      Отдельно хочется упомянуть ресурсы для освоения C#:

    2 . Установка среды разработки

    Так как большинство из нас не гениальные мальчики и девочки, родившиеся с клавиатурой в руках и не впитали языки программирования с молоком матери, нам понадобится текстовый редактор более функциональный и наглядный чем блокнот.

    Да, в блокноте вполне реально создать программу, но на это у вас уйдет гораздо больше времени и такими «извращениями» могут заниматься реально крутые программисты. Для остальных-же Microsoft Visual Studio — это именно тот инструмент, который будет помогать создавать новые и управлять существующими проэктами.

    Из ключевых возможностей Visual Studio хочется отметить:

    • Разработка для популярных платформ Windows, Linux, MacOS
    • Веб разработка: ASP.NET, Node.js, Python, JavaScript, and TypeScript
    • Популярные языки программирования: C#, C++, Visual Basic, Python, JavaScript
    • Визуальное редактирование пользовательского интерфейса
    • IntelliSense — интеректуальный помощник при написании кода
    • Управление версиями. Интеграция с GitHub
    • Совместная разработка
    • Расширение возможностей путем установки дополнений.

    Поэтому Microsoft Visual Studio — это именно то, с чего стоит начать свою карьеру программиста.

    Примечание.
    Ранее, когда Visual Studio не была бесплатной, как альтернативу можно было рассматривать SharpDevelop, бесплатную IDE с открытым исходным кодом, которая предоставляла функционал сходный с Visual Studio и в некоторых случаях его было достаточно для создания проэктов любой сложности. Но теперь, в виду стагнации процесса разработки SharpDevelop, и стремительного развития Visual Studio, альтернативы продукту от Microsoft просто нет.

    Загрузите и установите последнюю версию, которая доступна для загрузки на сайте разработчика. С этим не должно возникнуть сложностей. После установки запустите среду разработки.

    3 . Создание программы

    Давайте создадим программу — калькулятор. Почему-бы и нет? Изобретать велосипед — это-же так весело! 🙂 А если серъезно, то ничего зазорного в этом нет, ведь клепают-же хелловорлды во всех учебниках и не стесняются. Мы в этом плане даже чем-то лучше.

    Как уже оговаривалось выше, язык программирования будет использован C#,

    1. Нажимаем кнопку Create a new project.
    2. Шаг Create new project:
    • Язык программирования: C#
    • Платформа: Windows
    • Тип проекта: Desktop
  • Выбираем Windows Forms App (Net. Framework) — нажимаем Next
  • Шаг Configure your project:
    Название проэкта: CalculatorApp
    Название решения: Calculator.
    Framework: Оставляем по умолчанию, на данном этапе не важно какая версия Net. Framework
  • Нажимаем Create
  • Открылось главное окно Visual Studio,

    Перетащите кнопку Button на форму главного окна, только что созданного проекта.

    Эта кнопка не делает ничего связанного с вычислениями — при её нажатии будет закрываться программа. На примере этой кнопки вы увидите насколько просто наполнять окно программы необходимыми элементами пользовательского интерфейса.

    Настройте только что добавленную кнопку в панели свойств:

    • Свойство Text, меняем значение на Close
    • Name меняем на bnClose
    • Anchor: Bottom,Right

    Добавьте обработчик события нажатия кнопки: делаем двойное нажатие на кнопке, программа автоматически создаст необходимый метод bnClose_Click. Внутри метода пишем: this.Close();

    При нажатии кнопки Close, окно программы закроется, в след за этим завершит работу и сама программа.

    Примечание
    За всеми проделанными выше действиями с созданием конпки и редактирования ее свойств, лежит создание кода программы средой разработки VisualStudio.

    Откойте файл Form1.Designer.cs. Как видите, все те действия, что вы делали в настройках, отображены здесь в виде кода программы:

    То-есть для среды разработки, элементы управления окна выглядят в виде кода, но для удобства, настройки графического интерфейса создаваемой программы в VisualStudio можно делать в наглядном визуальном представлении.

    Примечание
    Если вы поставили Visual Studio и хотите изменить язык интерфейса на другой язык, то это можно сделать в настройках программы Tools — Options — Internetional Settings. Если языка, который вам нужен нет в списке, доустановите его через Microsoft Visual Studio Installer. После этого опять откройте Tools — Options — Internetional Settings, и измените язык интерфейса.

    Сделаем что-нибудь посложнее, чем просто вывод текста на экран

    В большинстве учебников для начинающих программистов первая программа выводит простое сообщение «Hello world!». Мне кажется это немного тупо, так как для того, чтоб заинтересовать начинающего программиста, нужно показать нечто большее и полезное, нежели просто окно с текстом.

    Для того чтоб оценить возможности языка программирования C# и .Net Framework, давайте в нашей программе реализуем возможность выполнения простейших арифметических операций. Мне кажется это будет гораздо полезней.

    Итак, давайте создадим следующие элементы интерфейса программы

    • Text: «+»
    • Name: bnPlus
  • Вычитание
    • Text: «-«
    • Name: bnMinus
  • Умножение
    • Text: «*»
    • Name: bnMult
  • Деление
    • Text: «/»
    • Name: bnDiv
  • Три текстовых поля: два для выполнения арифметических операций и один для результата.
    • Name: tbOperand1
  • Оператор 2
    • Name: tbOperand2
  • Результат
    • Name: tbResult
  • Надписи (Labels) для них имя не важно, так как к ним мы обращаться не будем, но лучше имя все-таки дать:
    • Name: lblOperand1
    • Name: lblOperand2
  • Кнопка закрытия окна осталась из примера, рассмотренного ранее
  • Примечание: Очень удобно использовать копирование элементов пользовательского интерфейса. Для того, чтоб это сделать, нужно выделить элементы, которые нужно скопировать и при нажатой кнопке Ctrl, потянуть мышью выделенные элементы в сторону.

    Как видите, добавлять элементы интерфейса программы весьма просто — перетягиваем их из панели инструментов (или создаем копии уже существующих) в то место окна, где должен находиться элемент, изменяем размер, свойства и положение.

    Попробуйте закончить настройку внешнего вида программы, чтоб она стала выглядеть так:

    Высота текстового поля tbResult регулируется за счет изменения размера шрифта.

    Обратите внимание, что имя элементов назначаются автоматически и, если не давать им осмысленные имена, и при достаточно большом их количестве, очень легко потеряться в хаосе, состоящем из элементов с названиями button1, button2, button3, textBox1, textBox2, textBox3 и так далее. Сразу после создания элементов, не ленитесь, давайте им осмысленые имена — дальше, при создании обработчиков событий, имена методов будут генерироваться автоматически на основании имени элемента управления. Думаю никто не сомневается в том, что имя метода ButtonAdd_Click() гораздо более осмысленно, чем Button1Click()

    Назначим обработчики событий нажатия кнопок

    Выбираем по очереди каждую кнопку.Даблкликом создаем обработчик нажатия кнопки(Click). Если нужно добавить обработчик другого события, или выбрать уже существующий метод — следует открыть вкладку События (значок в виде молнии) и там уже выбрать необходимое событие.

    Пишем код обработчика

    Как видите, все методы-обработчики отличаются только одним символом. Это не есть красиво, но наведением порядка в коде мы займемся немножко позже. Сейчас для наглядности путь обработчики событий нажатия кнопки остаются как есть.

    Давайте на примере операции сложения разберем как работает наша программа.

    Из курса школьной программы математики мы знаем, что действия, заключенные в скобки выполняются в первую очередь. В программировании то-же самое:

    1. float.Parse(tbOperand1.Text) — Извлекается значение свойства Text переменной tbOperand1 и передается в качестве параметра статичскому методу Parse() типа System.Single результат записывается в промежуточную переменную A
    2. float.Parse(tbOperand2.Text) — то-же самое, результат записывается в промежуточную переменную B
    3. Производится сложение промежуточных переменных (A + B) в промежуточную переменную C
    4. C.ToString() — Преобразовуется переменная C в строку. Так как любая переменная в C# это объект, то путем обращения к методу ToString() этого объекта мы можем получить его строковое представление.

    Более сложные типы, такие как DateTime, могут иметь несколько мeтодов ToString().

    Проверяем работу программы

    Нажмите кнопку Пуск на панели инструментов, или нажмите клавишу F5

    Программа работает и делает то, что от нее требовалось:

    Обратите внимание, что я пока не реализовал проверку вводимого значения в текстовое поле. Если ввести в него некорректное значение — программа выдаст сообщение об ошибке, в которой сообщается, что вы пытаетесь преобразовать в числовое значение неправильную строку:

    Давайте теперь перепишем программу, чтоб она могла выводить предупреждение, в случае, если было введено некорректное значение одного из операторов. Скопируйте следующий метод к себе в файл Form1.cs, там где находятся остальные обработчики *_Click:

    Этот метод принимает параметр object sender, который используется для определения того, какая кнопка была нажата. Здесь использован основополагающий принцип ООП — Полиморфизм. Объект типа Button можно абстрагировать до типа object, но при этом информация, специфичная для типа Button никуда не пропала — для того, чтоб к ней обратиться, нужно sender привести к типу Button. Например:

    Теперь перейдите в конструктор формы (Shift + F7) и для каждой кнопки, в качестве обработчика события Click выберите метод bnMathAction_Click.

    Если перейти к коду, то можно увидеть, что ссылок на этот метод стало четыре, а на остальные методы обработчики теперь никто не ссылается — ссылок ноль. Их можно спокойно удалить.

    В итоге вы должны получить файл Form1.cs следующего вида:


    Как создать программу exe

    Как создать программу exe

    • Как создать программу exe
    • Как создать exe-файл
    • Как создать программу на компьютер
    • — Microsoft Visual C++ 6.0.
    • Как создавать Windows-приложения
    • Как сделать программу установки
    • Как написать программу на компьютере
    • Как создать файл установкиКак создать файл установки
    • Как создать компьютерную программуКак создать компьютерную программу
    • Как создать установочный файлКак создать установочный файл
    • Как написать программу exeКак написать программу exe
    • Как скомпилировать файл exeКак скомпилировать файл exe
    • Как сделать файл .exeКак сделать файл .exe
    • Как создать exe-приложенияКак создать exe-приложения
    • Как создавать компьютерные программыКак создавать компьютерные программы
    • Как создать собственную программуКак создать собственную программу
    • Как создавать setup файлыКак создавать setup файлы
    • Как создать файл-приложениеКак создать файл-приложение
    • Как написать программу на паскалеКак написать программу на паскале
    • Как автоматизировать установкуКак автоматизировать установку
    • Как научиться программироватьКак научиться программировать
    • Как сделать авторанКак сделать авторан
    • Как открыть формат exeКак открыть формат exe
    • Как создать файл автозапускаКак создать файл автозапуска
    • Как сделать portable версию программыКак сделать portable версию программы
    • Как создать свою программу учетаКак создать свою программу учета
    • Как записать программуКак записать программу
    • Как запустить исполняемый файлКак запустить исполняемый файл
    • Как написать программу учетаКак написать программу учета


    Как быстро создать программу

    Как быстро создать программу

    • Как быстро создать программу
    • Как создать программу на компьютер
    • Как написать программу расчета
    • — среда программирования Borland Delphi или Borland C++ Builder;
    • Borland C++ Builder 6 для начинающих
    • Как написать первую программу
    • Как научиться создавать программы
    • Как можно создать свою программу бесплатно
    • Как быстро научиться создавать программы: среда программирования Xojo на основе языка REALBasicКак быстро научиться создавать программы: среда программирования Xojo на основе языка REALBasic
    • Как создавать компьютерные программыКак создавать компьютерные программы
    • Как сделать программуКак сделать программу
    • Как создать компьютерную программуКак создать компьютерную программу
    • Как начать разработку программыКак начать разработку программы
    • Как создавать Windows-приложенияКак создавать Windows-приложения
    • Как создать свою обучающую программуКак создать свою обучающую программу
    • Как создавать текстовые программыКак создавать текстовые программы
    • Как составить компьютерную программуКак составить компьютерную программу
    • Как написать программу учетаКак написать программу учета
    • Как сделать простейшую программу в 2017 годуКак сделать простейшую программу в 2017 году
    • Как создать собственную программуКак создать собственную программу
    • Как составить программу на компьютереКак составить программу на компьютере
    • Как научиться быстро программироватьКак научиться быстро программировать
    • Как создать exe-приложенияКак создать exe-приложения
    • Как сделать приложениеКак сделать приложение
    • Как написать программу exeКак написать программу exe
    • Как создать программу расчетаКак создать программу расчета
    • Как научиться программировать на DelphiКак научиться программировать на Delphi
    • Как написать игровую программуКак написать игровую программу
    • Как сделать программу установкиКак сделать программу установки

    Adblock
    detector