Как сделать собственную игру
Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.
- Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
- Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить. - Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.
Defold Game Engine
В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса — Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.
Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.
Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.
Как это работает
Сразу отмечу, что конструкторы предназначены для работы в 2D. Уверен, в ближайшее время появятся и полноценные 3D-аналоги. Если вы настроены попробовать себя в 3D, то без знания программирования, вы сможете создать только карты для популярных игр, которые имеют редакторы-карт. Это уже другая тема, а сейчас я расскажу, как же работать в конструкторе.
При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить. Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т.д. Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Модуль конвертирует игру в код платформы – Xcode. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple).
Ваша игра будет состоять из кадров (сцен). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу. Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active».
Окно «Редактор кадра».
Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object».
Выбираем объект «active».
Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе. В этом окне также можно создать покадровую анимацию. Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит).
Окно «Графический редактор».
Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».
Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.
Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то —
— происходит переход на следующий кадр.
Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.
Ещё несколько примеров:
— Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».
Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов. Перечислю некоторые из них:
Active object – самый популярный объект, его используют для создания объектов взаимодействия (главный герой, враги, платформы, ящики и т.д.). Он может содержать много разных анимаций (герой стоит, герой бежит, герой стреляет), иметь встроенные стандартные механики движения и управления.
Counter object – создает всевозможные счётчики жизней, денег, очков и т. д. Может быть представлен как в виде цифр, так и в виде шкалы.
INI object – сохраняет данные после выхода игрока из игры. Можно использовать для сохранения месторасположения любых объектов в кадре.
Physic engine object – появление этого объекта в кадре создаёт гравитацию, параметры которой можно регулировать.
Joystick control object– для touch-устройств создаёт эмулятор джойстика.
IOS store object – даёт возможность сделать внутриигровые покупки для AppStore.
Admob object – позволяет поместить баннерную рекламу в игру.
Touch object – учитывает все касания к экрану touch-устройства. Например, можно создать такое событие:
если игрок одновременно коснулся экрана тремя пальцами, то игра останавливается на паузу.
GDEVELOP
2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.
Фото: gdevelop-app.com
Для разработки: 2D-игр.
Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.
Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.
Стоимость: Бесплатно.
Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.
Поделитесь советами, которые помогут в создании игры.
Ставьте дедлайн релиза игры. Если у выхода игры нет чётко обозначенного срока, её создание может растянуться на долгие годы. Помните, что лучше выложить игру с багами, но вовремя: её начнут тестировать пользователи, и вы сможете дорабатывать игру и улучшать её в процессе.
Не забывайте тестировать приложение перед релизом. Это позволит вам заметить новые ошибки, исправить их и понять, нужно ли вообще продолжать работу над игрой в том же направлении, или необходимо радикально менять траекторию. Взаимодействие пользователя с приложением будет совсем не таким, как ваше, и только через фидбэк от игроков вы поймёте, как они его воспринимают.
Самое главное — не останавливайтесь. Создавать игры непросто, на этом пути неизбежны ошибки, но нужно помнить, что они — часть обучения. Создание игр — это сложно, но ещё и безумно интересно. Если это занятие вам нравится, вы обязательно найдёте свою нишу. Не бойтесь провалов — каждая следующая ваша игра будет лучше, если вы не бросите и будете учиться на своём опыте.
Топ-6 бесплатных приложений для новичков в создании игр
- Unity. При помощи этого движка можно разрабатывать приложения на разных платформах, с 2D- и 3D-графикой. Это очень многофункциональная программа, которую просто освоить благодаря существованию множества тьюториалов. Кроме того, в Unity есть возможность использования визуального языка программирования, что упрощает работу с движком.
- Godot — ещё один популярный игровой движок, работает с 2D-графикой. В целом представляет аналог Unity, но для работы с ним необходимо учить язык программирования. Этот движок предлагает меньше функций, но некоторым пользователям удобнее учиться работать именно в нём.
- Unreal Engine — игровой движок, с помощью которого можно добиться высочайшего качества 3D-графики и высокой производительности игровых процессов. Но при работе с этим движком нужно иметь в виду, что вам потребуются компьютер высокой мощности и значительное время на обучение.
- Figma — бесплатный онлайн-сервис для создания визуального контента в 2D. Этот сайт сочетает простые понятные инструменты с большим функционалом, что позволит вам создать персонажей, меню и любое визуальное наполнение для своих игр.
- Blender выполняет такие же функции, как и предыдущее приложение, только для 3D-контента. В открытом доступе можно найти множество видеотьюториалов по созданию анимации и игровой графики в Blender.
- Magica Voxel позволяет создать графику для игры при помощи воксельного моделирования (изображение собирается из множества кубиков).
Изображение на обложке: Bobbo Andonova / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
9 бесплатных программ для создания игр
Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.
У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!
Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.
Blender
Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.
Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.
Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.
А вот уроки по работе в этой программе вы найдете здесь.
Вперед, творить новые вселенные!
Unity 3D
Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.
Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.
Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке.
Construct Classic
Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.
Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.
Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.
Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть здесь.
Game Maker Lite
Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.
Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.
Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте.
Unreal Development Kit
Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.
В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.
Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть здесь .
Game Editor
Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.
Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.
3D Rad
Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.
Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.
Game Maker: Studio
Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.
Содержатся готовые шаблоны отдельных комнат, спрайтов, объектов. Работать можно просто мышкой, перетягивая объекты на игровое поле и указывая характер их взаимодействий между собой.
В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.
NeoAxis 3D Engine
Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.
Остается только включать фантазию и творить.
Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!
Программы для создания игр
Что такое игровой движок
Программное обеспечение, с помощью которого гейм-студии создают свои продукты, принято называть «игровым движком». Самые известные из них — это Unreal Engine, Unity и CryEngine. В них заложены базовые механики, физика и поддержка графики, реализованные посредством одного или нескольких языков программирования. Чем сложнее движок, тем разнообразнее и интереснее можно построить геймплей на его базе.
В теории сделать игру на основе приведенных в пример игровых движков можно в одиночку, но для этого потребуются знания нескольких языков программирования и навыки графического дизайна. Гораздо рациональнее использовать готовые решения, речь о которых пойдет дальше.
Kodu Game Lab
Kodu Game Lab – бесплатная программа для создания 3D-игр. Изначально она была выпущена на платформе Xbox 360 для обучения детей основам геймдизайна. Закономерно, что процесс работы в ней максимально упрощен.
Программа представляет собой редактор карт с набором готовых трехмерных моделей, все действия задаются через интерфейс. Она не поддерживает пользовательские скрипты и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подойдет для создания несложной бродилки в открытом мире или интерактивного игро-фильма на карте.
Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому придется потратить пару часов, чтобы разобраться в возможностях программы.
Construct 2
Construct 2 – приложение для создания двухмерных игр на базе HTML5 с возможностью задавать команды через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой триггерных зон (мест срабатывания скриптов).
Программа содержит внушительную коллекцию графических элементов, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и моделей. Во время создания игры формируется скрипт в текстовом виде, который при необходимости можно отредактировать и расширить вручную. Для начинающих есть примеры готовых игр.
Construct подойдет для создания 2D игры любого жанра, кроме стратегий, поскольку не поддерживает курсор. В его бесплатной версии можно экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать мультиплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50$ (примерно 3600 рублей).
Интерфейс программы переведен на русский, но элементы управления, которые задают скрипты, остаются на английском.
Torque 3D
Torque 3D – игровой движок, с помощью которого можно создавать полноценные 3D видеоигры. Для работы с ним также необязательно знать языки программирования, весь процесс разработки ведется посредством интерфейса. Он заметно уступает по функционалу Unreal Engine и CryEngine, но создать свой «3D экшон» с «набигающими эльфами» уровня начала двухтысячных реально.
Базовый набор инструментов Torque 3D рассчитан на создание шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Чтобы разрабатывать игры других жанров, нужны хотя бы минимальные знания языка программирования С++.
Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.
RPGMaker
Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace – средство разработки классических 2D ролевых игр. Создавать на ее основе продукты других жанров не получится. Для работы с этой платформой также не требуется специальных знаний, все управление ведется через интерфейс.
Несмотря на кажущуюся простоту, с помощью RPGMaker можно создавать большие игровые миры, наполненные персонажами и событиями.
К базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который дает возможность разрабатывать новые персонажи и наборы сценариев.
Движок поддерживает воспроизведение трехмерной анимации небольшого размера. При необходимости скрипт игры можно изменить в любом текстовом редакторе.
Сейчас RPGMaker VX Ace можно купить в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. Русского языка в стоковой версии нет, но при желании можно установить русификатор.
Ren’Py
Ren’Py – программа для создания визуальных новелл с использованием 2Д и 3Д моделей. Ее движок базируется на собственном языке программирования, который достаточно просто освоить. Вся необходимая документация представлена на сайте разработчика. Кроме того, Ren’Py содержит интерактивный обучающий модуль для начинающих. Чтобы его открыть, зайдите в раздел «Обучение» и нажмите «Запустить проект».
После недолгой загрузки появится окно игры, проходя которую вы освоите функционал.
С помощью Ren’Py можно создавать дистрибутивы игр для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:
- iOS;
- Android;
- Web (запуск в браузере).
Также здесь есть возможность быстро извлечь текстовое содержимое сценария для перевода.
Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фон, предметы, персонажи и анимацию нужно загружать со сторонних ресурсов или рисовать самостоятельно. Распространяется оно бесплатно, при желании можно поддержать разработчика донатом.
Главное, из-за чего писался этот блог
Обычно когда мы видим разработчиков игр и туры по игровым студиям, нам показывают компьютеры. Но есть одна вещи, которые практически никогда не попадают в поле зрения. Ручка и бумага, пластилин и конструкторы — это такие же инструменты разработчика, как программы и компьютер. Их использование в разработке игр невероятно важно, поскольку с помощью них создаются первые наброски, прототипы и модели. Работа за компьютером не только утомляет, но часто лишает возможности увидеть свою работу со всех сторон, попробовать показать её кому-то и проверить, как она работает с окружением.
Не отказывайтесь от бумаги и ручки, возможно именно они помогут вам нарисовать нечто уникальное. Не забывайте лепить руками и не считайте плохой идеей собрать уровни своей игры из конструктора или кубиков. Так вы не просто посмотрите на свою работу по-новому но и будете развивать свое творческое мышление.
Спасибо за внимание.
Очень интересный материал, однозначно лайк. Попробую на днях Spriter Pro, поскольку с Live2D как-то не срослось.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Tellery Spyro-Cynder Mix Как по мне, Dragon Bones лучше Просто Spriter Pro более популярен и у многих с бандла остался
NightGameMassacre Тогда его тоже попробую.
Чем сейчас и занимаюсь. Русифицирую программу PAW ZX — Spectrum для создания текстово-графических адвентюр. Завел ввод команд на клавиатуру ПК. Стало удобнее работать, чем на раскладке яверты от Спекки. Скорее всего переделаю одну из своих старых игр, сделанных в программе Quill и попутно возьмусь создавать новую. Люди до сих пор играют в текстовые адвентюры через эмули Спекки.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Sioux123 Я наверное скажу уже далеко не в первый раз, но раньше в играх было больше души, игроки это чувствуют.
Tellery Spyro-Cynder Mix Да, дружище, согласен полностью. Я сейчас, попутно, играю в англоязычные текстовые игры от Спекки. Вспоминаются 90-е годы. Снова рисую карты, исследую миры. Как же мне нравились эти адвентюры. Очень был удивлен, когда запустил эмуль на полный экран, предварительно настроив его. Думал, что будет размазня на современном монике. И каково же было мое удивление, когда увидел четкий текст на экране. А как же снова интересно вспоминать Бейсик. Что-то уже подзабылось. Но когда все снова получается, вызывает просто щенячий восторг. Не знаю как другие, но я всегда вспоминал Спекки с теплотой и благодарностью.
серию rpg maker от еnterbrain нужно тоже иметь в виду.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
самый простой движок наверно Raycasting Game Maker не требует никаких особых познаний кроме рисования человечков в пейнте. (хотя я пек-пек так и не понял как упаковывать много уровней) вот оно как раз сиди дома и жди конца света а всякий гобот оно па моему слишком сложнае. был еще какой та 3д движок без программирования для уровня игр квейк 3 арена. но как бы то с ним думается возни значительно больше.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Теперь я знаю, откуда в гуглплей так много говна, спасибо.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Давно искала, что то подобное! Автору респект! Думаю здесь любой сможет что-то для себя подчеркнуть.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
отлично! автору респект! несколько программ скачал. буду изучать. а то надоели Source, Construct 2, Unity, UE.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Странно что не написал РПГмейкер. Вполне себе норм.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А как же Scirra Construct 2 и 3? Лёгкие в освоении, без программирования. Заточены правда под 2D. Adobe Fuse — замечательная программа и сайт для создания простеньких моделей людей и их анимации.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
sem6666 Конструкт не стоит своих денег. Зачем платить 4 тыщи за персональную лицензию, если другие движки, многие из которых бесплатны?Поэтому я не стал о нем писать и о некоторых похожих. Про удобство — это индивидуально.
NightGameMassacre GMS 2 и MMF 2.5 тоже платные. GMS 2, как по мне, тоже не стоит своих денег. Это уже чисто индивидуальные предпочтения и мнения проо цену и удобства. Но исключать его из списка, неправильно. Тем более, что так же, имеет развитое русскоязычное комьюнити.
sem6666 Сегодня почти все движки имеют русскоязычное комьюнити. Если бы этот блог был про движки вообще, я бы обязательно упомянул его и кокос, а заодно геимсалат и прочие веселые вещи. Но я писал о самых доступных и выгодных движках. GSM2 есть в стиме и получает скидки. CT тоже. По ним не раз были бандлы. Их приобрести проще. У Конструкта же замороченный ценник. Не то что бы я считал его плохим, просто он стоит дорого. Возможно, если я все таки допишу блог о том, в каких конструкторах сделаны популярные инди игры, он там будет.
Ещё нужно озвучивать игру, музыку добавить.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
мaша Музыка не проблема, поскольку есть библиотеки royalty free треков и их используют даже опытные разработчики. Куда хуже дела обстоят со звуками.
NightGameMassacre Музыка самое главное, если авторская игра. Звуки можно где нибудь насобирать или насинтезировать.
вот это реально интересный материал! автору влепил лайк!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Сори, Для музыки Garageband
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Для 3д моделей думал самый популярный это zbrush.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
teoXXX Он на равне с 3д котом.
Использую RenPy, хотя и не совсем стандартно.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Теперь ждем наплыв иди игр от отечественных хоумстудий)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Есть знакомые игроделы, которые перешли с Unity на Defold и визжат от счастья. Причем реально серьезную игру делают.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
годный пост. Автор, если не сложно, запили такой же толковый пост про видеоредакторы и конверторы
- пожаловаться
- скопировать ссылку
И не одной ссылки, ну что за люди.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Джонни Фест А зачем? Просто вбиваешь в поиск название и рядом слова official site. Можно еще искать на гитхабе. Сайты могут поменяться, их могут заблокировать и т.д. Лучше искать самому, главное качать с официальных ресурсов. Anefion Я в них не разбираюсь к сожалению и не уверен что это тематика сайта. Лично я пользовался OpenShot Video Editor для монтажа видео.
Не увидел: — Source Filmmaker — Garry’s Mod — Hammer (Source engine)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
_access_denied Были в прошлом блоге в разделе про анимацию, Hammer это инструмент для создания карт. мaша Музыку можно нарыть, а вот хороший звук часто просто негде создать
Я как недотворцун могу сказать, что главное в творчестве — делать это для кого-то. А вот с этим проблемы. Творчество — это тяжелая рутинная работа. И рано или поздно ты понимаешь, что занимаешься информационным онанизмом. Для кого, зачем все эти труды? Каждый вечер после работы ты должен приходить домой и онанировать несколько часов в редактор. Забить на физкультуру, социальную жизнь, уборку в доме, готовку, все на алтарь информационного онанизма. который никому не нужен. Контента в интернете сейчас триллионы. Чтобы дорасти до уровня, за который не стыдно, нужно много практики и опыта, а переходные каляки-маляки никому не нужны. Чтобы зарабатывать деньги, ты должен делать не то, что хочешь, а то что надо: рисовать порно, камвхорить, провоцировать, смехуешечки. Только вот ты этим не хочешь заниматься. Да, есть примеры, но все это единичное и то, работает, если ты не гений какой-нибудь, а большинство любителей таковыми не являются. В нулевых были уютные форумы. Ты мог что-то пилить, выкладывать в тему на форуме, у вас было уютное теплое ламповое сообщество. Сегодня нет таких ресурсов, куда можно было бы выкладывать свои поделки и ловить фидбек. Скорее всего получишь минусы или пару безликих комментариев. Самое лучшее решение — найти единомышленника в реальной жизни и стараться ради друг друга. Одинокое онанирование в интернете скорее всего принесет разочарование. По посту. Я считаю, что автор перегрузил читателя. Любителю нужно начинать с простого, все что он перечислил — слишком сложно. И тут два варианта: а) Визуальные новеллы. Куча движков по ним. Самый доступный для любителя жанр. Смотрим на успех Бесконечного лета. Для ноускилл лучший вариант. Просто рисуй, пиши текст, простенькую музыку и все. б) NESMaker (музыку нужно писать отдельно в famitracker). Программа платная, аш 40 баксов, НО! Очень важно, чтобы у редактора был потолок. Чтобы было просто и в рамках воображения одного человека. В данном случае это вычислительные мощности нес-денди. Когда известен потолок возможностей, и он довольно низок, то работать намного легче и приятней. А то ты пытаешься подражать мастер-классу, но для тебя это слишком неподъемно и ты ломаешься.